Ave Maria

Продолжительность: 1 час 10 минут

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Ave Maria — вечная тема, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и греко-католической традициях. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные уже в наши дни.

Вера Данилова и Алла Морозова представляют программу, в которой встретятся композиторы разных стран и столетий. Наряду с такими хитами, как Ave Maria Шуберта и Баха-Гуно, где фоном божественной вокальной партии стала Первая прелюдия из I тома «Хорошо темперированного клавира» Баха, прозвучат версии Франка и Сен-Санса, Дюпре и Вьерна, а также необыкновенно популярная Ave Maria «Каччини» — мастерская музыкальная мистификация ленинградского музыканта Владимира Вавилова, долго преподносимая публике под именем знаменитого барочного композитора.

Знаете ли вы, что король мюзиклов и нашумевшей рок-оперы «Иисус Христос -суперзвезда» написал Реквием, удостоенный «Грэмми», обучался в Вестминстерском колледже, религиозная музыка была важной частью его юности, а отец композитора был органистом, писавшим в основном церковную музыку? Реквием, созданный в 1984, посвящён отцу Эндрю Биллу Ллойду Уэбберу, а партия сопрано была написана специально для молодой жены композитора, знаменитой Сары Брайтман. Удивительной красоты ария Pie Jesu стремительно взлетела в британскую Десятку Хитов, а Реквием был удостоен Грэмми в номинации «Лучшая современная классическая композиция».

Сольный орган представлен сочинениями Баха, Мендельсона и Гильмана. Именно необозримое органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и глубокий философ, Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни. Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Александр Гильман — выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки. Музыкант был инициатором открытия двух крупнейших учебных учреждений. Это Schola Cantorum de Paris — частная консерватория в Париже, основанная в противовес Парижской консерватории с акцентом ее на оперу, и Органная школа Гильмана в Нью-Йорке. Сюрприз вечера — обращение к творчеству Нильса Гаде. Скрипач, органист, дирижер, педагог, руководитель концертного общества, Нильс Гаде был главой скандинавской композиторской школы и основателем первой в Дании консерватории. В его творчестве соединились традиции национального фольклора и европейского романтизма.

Ave Maria — дорога в светлое Рождество.

Программа

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре-мажор BWV 532
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Cезар Франк (1822–1890) Ave Maria FWV 62
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland из цикла «Лейпцигские хоралы» BWV 659
Луи Вьерн (1870–1937) Ave Maria ор.3
Марсель Дюпре (1886–1971) Ave Maria
Морис Дюрюфле (1902–1886) Pie Jesu из Requiem ор. 9
Александр Гильман (1837–1911) Noel poer le temps de l`Avent, op. 93
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Прелюдия и фуга ре минор, ор. 37
Камиль Сен-Санc (1835–1921) Ave Maria
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Нильс Гаде (1817–1890) Хоральная прелюдия Wie schon leuchtet der Morgernstern
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria

Исполнители:

Вера Данилова – меццо-сопрано

Алла Морозова – орган