Магия барокко и XX век: от Баха до Коэна

23.06
16:00
КУПИТЬ БИЛЕТ
Продолжительность: 1 час 10 минут

Магия барокко и ХХ век — невероятное путешествие из блистательной эпохи барокко в эклектичную реальность XX века. Лучшие вокальные и инструментальные композиции. Голос-орган-флейта-скрипка-гобой. Неожиданные транскрипции и яркие тембровые сочетания.

Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты, они находят отклик практически у самой широкой публики. Прозвучит самое известное органное сочинение — Токката и фуга ре минор, легендарная хоральная прелюдия, ставшая одним из главных героев «Соляриса» Андрея Тарковского а также знаменитые номера из оркестровых сюит — Ария и Шутка.

«Если музыка Баха — храм, то музыка Генделя — дворец», — сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Именно поэтому композитора до сих пор не могут поделить между собой Германия и Британия.

Творчество необычайно популярного и востребованного современника и друга Баха Георга Филиппа Телемана органично объединило стилевые черты музыкального искусства Европы. Воспитанник немецкой школы, он живо интересовался и активно пропагандировал итальянскую и, особенно, французскую музыку.

Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли cвое воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди, подарившего человечеству бессмертный шедевр «Времена года». Его называют «итальянским Бахом» неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра.

Младший современник Вивальди, Джованни Батиста Перголези прожил всего лишь 26 лет, но оставил ярчайший след в мировой музыкальной культуре. Создатель жанра оперы буфф, он наиболее известен кругу широкой публике своей гениальной кантатой Stabat mater. В этот вечер вы услышите только хиты, проверенные временем, в числе которых легендарное соло флейты из оперы «Орфей» Глюка и великая мистификация XX столетия — Ave Maria ленинградского композитора Владимира Вавилова, долгое время приписываемая Джулио Каччини.

Тему XX века продолжат мелодии, ставшие настоящими шлягерами. Это пронзительно-трогательный Гобой Габриэля Энио Мариконе — легенды саундтреков мирового кинематографа. Удивительной красоты ария Pie Jesu из Реквиема, отмеченного «Грэмми» Эндрю Ллойда Уэббера, стремительно взлетевшая в британскую «Десятку Хитов».

Легендарная Аллилуйя Леонарда Коэна — мировой хит, перепетый и переигранный в самых разных вариантах.

Магия барокко — погрузитесь в блистательную эпоху, полную загадок и тайн!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

  • Георг-Филипп Телеманн (1681–1767) Квартет соль мажор: I часть TWV 42:G2
  • Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Lascia ch’io pianga ария Альмирены из оперы «Ринальдо» HWV 7; Сюита №2 си минор BWV 1067: Полонез — Менуэт — Шутка BWV; Сюита № 3 ре мажор BWV 1068; Ария
  • Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт «Лето» соль минор из цикла «Времена года»: III часть RV 315
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная Прелюдия Iсh ruf zu dir, Неrr Jеsu Сhrist BWV 639 (использована в к/ф Тарковского «Солярис»)
  • Джованни Батиста Перголези (1710–1736) Ария альта Quae moerebat et dolebat из Кантаты Stabat Mater (1736)
  • Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Пассакалия из сюиты №7 соль минор, HWV 432 (1720); Ария Dignare из кантаты Dettingen Te Deum HWV 283
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт для скрипки и гобоя ре минор BWV 1060: I часть; Токката и фуга ре минор BWV 565
  • Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Ария Орфея J'ai perdu, mon Eurydice (Потерял я Эвридику) из оперы «Орфей и Эвридика» (1762); Мелодия соло флейты из оперы «Орфей и Эвридика» (1762)
  • Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (1970,приписывалось Джулио Каччини)
  • Леонард Норман Коэн (1934–2016) Аллилуйя (1984)
  • Эндрю Уэббер (*1948) Рie Jesu (1985)
  • Эннио Морриконе (1928–2020) Гобой Габриэля из саундтрека к к/ф «Миссия неисполнима» (1986)
  • Дональд Джеймс Моэн (*1950) Give Thanks (1986)

Исполнители:

Ансамбль AMAD:

  • Телли Ахмедова, флейта
  • Владислава Гошева, гобой
  • Ольга Мицкевич, скрипка
  • Людмила Григорьева, меццо-сопрано
  • Михаил Серазитдинов, орган

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет