International Musical Art Youth Center
Главная » 2014 » Июнь » 25 » CARMINA BURANA КАРЛА ОРФА В АКАДЕМИЧЕСКОЙ КАПЕЛЛЕ
14:31
CARMINA BURANA КАРЛА ОРФА В АКАДЕМИЧЕСКОЙ КАПЕЛЛЕ

25 июня, Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга (Набережная реки Мойки, дом 20), начало в 19.00.
ОРФ «Carmina Burana»
ЛЬВОВ Концерт для скрипки и Фантазия на русские темы
в исполнении хора и симфонического оркестра Капеллы, дирижёр В.Чернушенко.

Нет смысла рассказывать о «Кармина Бурана»; кажется, что её знают все. Есть у человека музыкальный слух или нет, напойте ему «Ооо, Фор-ту-на!», и он уже допоёт вместе с вами, как говорится, «машинально». Популярность музыкального номера, открывающего и заканчивающего кантату, превосходит даже славу хитов популярной музыки. Российскому зрителю этот номер может навеять воспоминания о рекламном ролике фирмы «Партия», в 1990-е звучавшего из каждого телевизора. Впрочем, эту композицию перепевали многие популярные музыкальные коллективы от Enigma до Хора Турецкого.
Композитор и сам признавал кантату своим лучшим творением, несколько экстатично посоветовав забыть всё, что он сочинил прежде. Этот успех, однако, вышел Карлу Орфу (1895-1982) боком: в памяти большинства он так и остался композитором одного произведения --- зато какого! Музыка, положенная на подлинные стихи почти тысячелетней давности, так совершенно стилизована под Средневековье, что и не верится: кантата на самом деле сочинена в Германии во времена Третьего Рейха! Орф не первый поставил перед собой задачу новаторски синтезировать музыку, пение и танец в некий идеальный супержанр; в концертном зале, когда «Кармина Бурана» непередаваемым образом словно гипнотизирует тебя с первых же звуков, начинаешь верить, что композитор разгадал этот секрет.
Алексей Федорович Львов (1798-1870), наоборот, в наши дни известен мало, хотя в середине девятнадцатого века он был одной из влиятельнейших фигур в российской музыке. Как бы его назвали сейчас, «крепкий хозяйственник и эффективный менеджер», он «поднялся» в эпоху Николая Первого, попробовав себя на стезе профессионального скрипача, инженера путей сообщения, директора музыкальных учебных заведений и композитора, но в историю навсегда вошёл именно как автор первого и единственного государственного гимна Российской Империи ― «Боже, Царя храни!». Гимн даёт некоторое представление о Львове как композиторе, способном создавать выверенные, гармонически правильные и милые русскому слуху произведения. Его Концерт для скрипки и Фантазия на русские темы вместе с кантатой Орфа ― прекрасная программа, чтоб отвлечься среди будней рабочей недели.
Просмотров: 816 | Добавил: Admin38818 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]