International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Март » 28 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА МАРТ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА МАРТ


6 марта 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
III органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «От Рождества к Пасхе. Бах, Вивальди, Перголези»


От Рождества к Пасхе. Этот путь приглашают совершить петербургские музыканты: органистка Елизавета Бородаева, гобоистка Надежда Ильина, чудесное сопрано Мария Камолова и вокалист Станислав Аверьянов – обладатель редкого тембра голоса – контратенора. В программе Бах и Вивальди, Перголези и Кребс.
Магнификат – крупнейшее ораториальное сочинение, которым Бах дебютировал в Лейпциге в 1723 году. Почти параллельно Бах завершил начатые еще в Кетене Страсти по Иоанну. Далее последовали Траурная ода и Страсти по Матфею, пять годовых циклов кантат. Венец этого периода – Месса си минор. Страсти по Матфею — крупнейшее из необъятного океана творений великого мастера. Оно состоит из 78 номеров, хоровых, сольных и речитативных, объединенных в две части. Исследователь творчества Баха Альберт Швейцер писал об этом гениальном опусе: «Красота и совершенство выразительности речитативов в партиях Евангелиста и Христа находятся за гранью того, что поддается анализу... Слова Иисуса передаются... речитативом в форме ариозо с сопровождением струнного квартета. Мягкие, светящиеся гармонии скрипок, вступающие при словах Иисуса, окружают его словно нимбом».
К наиболее известным духовным опусам Вивальди принадлежит Gloria. Это развернутый многочастный вокально-симфонический цикл, объединенный логикой музыкального развития. Первые семь номеров раскрывают образы беспредельного ликования, прославления мира на земле и в сердцах людей в момент рождения Христа. Номера 8 и 9 повествуют о страданиях Христа-человека, создавая ощущение скорби и драматизма. №10 возвещает о справедливости, подготавливая переход репризе цикла: снова звучит музыка начала Gloriа в № 11 и, наконец, грандиозная двойная фуга финала № 12 – торжество победы над смертью.
Stabat mater – cамое известное сочинение гениального итальянца Перголези, прожившего всего 25 лет, не менее 10 из которых были отданы музыке. Как и Реквием Моцарта, история создания этого сочинения окутана тайной. Легенда гласит, что любимая девушка композитора, родители которой не дали согласия на брак с Перголези, ушла в монастырь, где вскоре скончалась. Композитор же почил практически сразу после завершения своего шедевра. Проверенная временем гениальная музыка и сейчас продолжает трогать публику до глубины души, вызывая чувство глубочайшего катарсиса.
Орган соло представлен сочинениями предшественника Баха Букстехуде и Прелюдией и фугой си минор BWV 544 самого Иоганна Себастьяна. Кстати, тональность си минор в эпоху барокко символизировала скорбь и меланхолию. Так, одна из самых пронзительных арий из Страстей по Матфею Erbarme Dich написана именно в си миноре. Бонус концерта – Фантазия для гобоя и органа любимого и самого успешного ученика Иоганна Себастьяна – Кребса. От Рождества до Пасхи – концерт-медитация.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Токката фа мажор BuxWV 156
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Quia Respexit из Магнификат BWV 243
Esurientes Implevit из Магнификат BWV 243
Seufzer, Tränen, Kummer, Not из Кантаты BWV 21
Erbarme Dich, mein Gott из Страстей по Матфею BWV 244
Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Qui sedes ad dextram patris из Мессы си минор BWV 232
Джованни Баттиста Перголези (1710-1736)
Ария Sancta Mater из кантаты Stabat Mater
Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780) Фантазия для гобоя и органа соль минор IJK 14
Антонио Вивальди (1678-1741) Domine deus из Глории RV 589
Laudamus te из Глории RV 589

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Елизавета Бородаева, орган
Надежда Ильина, гобой, гобой д'амур
Станислав Аверьянов, контратенор
Мария Камолова, сопрано
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

7 марта 2021 воскресенье, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
В ритмах весны/альтовая домра&орган: Бах, Франк, Дебюсси


И снова – долгожданная петербургская весна, непредсказуемая, мятежная, капризная. Под стать весеннему настроению – программа харизматичных петербургских музыкантов Натальи Чуриной и Светланы Фурник. В этот мартовский вечер встретятся домра и орган, Бах и Франк, Дебюсси и Вьерн, неповторимые ритмы и самобытные гармонии Грузии и Венгрии. Завораживающе звучание домры в ансамбле с органом продемонстрирует новые грани хорошо знакомых сочинений. Дуэт исполнит «Хайтарму» Спендиарова, ученика Римского-Корсакова, одного из основоположников армянской академической музыки. Хайтарма символизирует природные циклы и вечное движение, предположительно, в ее основе лежит суфийский танец дервишей. Знаменитая миниатюра Цинцадзе «Сачидао», яркая, динамичная, наполненная зажигательным ритмом, – украшение любого концерта. Танцевальные жанры в творчестве Кодая, стоящего у истоков Новейшей венгерской музыки, представлены столь же множественно, сколь и разнопланово. В концерте заявлена органная версия Танцев деревни Каллаи.
В этот весенний вечер инструменты прозвучат не только в ансамбле, но и соло. Пассакалия из цикла «Тайны Розария» австрийского скрипача и композитора Генриха Игнаца Франца фон Бибера представлена в сольном варианте для домры альт! 15 скрипичных сонат композитора раскрывают эпизоды жизни Христа согласно чтениям Евангелия и подразделены на три группы тайн Святого Розария — радостных, скорбных и славных, объединенных символом Девы Марии, увенчанной венком из роз. Изюминка концерта – хит великого импрессиониста Клода Дебюсси «Лунный свет» и «Бразильера» из сюиты «Скарамуш» Дариуса Мийо – участника знаменитого объединения «Шестёрка», одного из самых плодовитых композиторов XX века, создавшего более 443 опусов.
Сольный орган представлен шедеврами немецкого барокко и французского романтизма. Баховская Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) была создана в период, когда Иоганн Себастьян был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи (1672-1703). Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами.
Мир французского романтического органа раскроют страницы творчества Франка и Вьерна. Молитва – один из лирических шедевров Франка, «Орфея из Сент-Клотильд». До конца своих дней музыкант играл в церкви Святой Клотильды, поражая своим искусством не только прихожан, но и выдающихся музыкантов того времени. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери, великий виртуоз и импровизатор, Вьерн, представлен органным хитом, пьесой «Вестминстерские колокола». В ритмах весны/альтовая домра&орган – добро пожаловать в непредсказуемый петербургский март.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор BWV572 (Pièce d'Orgue)
Золтан Кодаи (1882-1976) Танцы деревни Каллаи
Генрих Бибер (1644–1704) Тайны Коронования Богоматери №16
Пассакалия для скрипки соло «Ангел-хранитель»
Александр Спендиаров (1871-1928) Хайтарма
Сезар Франк (1822-1890) Молитва ор.20
Клод Дебюсси (1862-1918) Лунный свет из Бергамской сюиты L.75
Сулхан Цинцадзе (1925–1991) Грузинские напевы
Сачидао из Грузинской сюиты
Дариюс Мийо (1892-1974) Бразильера из сюиты «Скарамуш» ор.165
Луи Вьерн (1870-1937) «Вестминстерские Колокола из цикла «24 пьесы в фантастическом стиле» ор.54

Исполнители:
Наталья Чурина, альтовая домра
Светлана Фурник, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

8 марта 2021, понедельник, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
III органный фестиваль Великопостных концертов
Праздничный концерт к 8 марта «Эхо радости». Орган, голос и вибрафон. Бах, Гайдн, Пьяццолла


Эхо радости – праздничный концерт-поздравление прекрасным дамам в чудесный весенний праздник 8 марта, в котором встретятся орган, голос, труба и вибрафон. Известный, яркий, харизматичный музыкант, трубач-виртуоз, артист оркестра Мариинского театра Геннадий Никонов в ансамбле со своим сыном, вибрафонистом Петром Никоновым и блестящим органистом Александром Новоселовым представят праздничную, сверкающую первыми бликами весеннего солнца программу-феерию. Бах и Пьяццолла, Гайдн и Гуно – проверенные временем и знакомые всем хиты. Бонус вечера – выступление Геннадия Никонова не только в ипостаси трубача-виртуоза, но и как вокалиста, обладателя редкого тембра – контратенора. Орган соло представлен сочинениями Баха, Дубуа и Вьерна. Проникнуться эхом радости и закружиться в вальсе-бриллианте, выбрать правильный ход в шахматной партии и окунуться в головокружительный техасский карнавал – все это можно воплотить в течение одного вечера благодаря фантазиям композиторов разных стран мира и вдохновенному мастерству артистов.
Эхо радости – прелюдия к Весне 2021 с прекрасными петербургскими музыкантами.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия as-dur
Ария Петра из Страстей по Матфею
Аллеманда из Сюиты для лютни № 3
Ханс-Андре Штамм (1958*) Эхо радости
Йозеф Гайдн (1732- 1809) Дивертисмент ре мажор Hob II:D22 (I)
Теодор Дюбуа (1837-1924) Токката
Ремо Джадзотто (1945-1998) Адажио (приписывалось Томазо Альбинони)
Алексей Пушкарёв (1986*) Вальс-бриллиант
Иоганн Себастьян Бах- Шарль Гуно (1818-1893) Аve Maria
Ней Розауро (1952*) Прелюдия
Луи Вьерн (1870- 1937) Вестминстерские колокола.
Джад Фридман (1956*) Техасский карнавал
Ханс-Андре Штамм Токката
Астор Пьяццолла (1921-1992) Ave Maria

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Александр Новоселов, орган
Кондопога
Геннадий Никонов, труба, контратенор
Пётр Никонов, вибрафон
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

13 марта 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
III органный фестиваль Великопостных концертов
Орган и Дудук: две стихии. Народные мелодии, Шуберт, Шуман, Бородин


Ансамбль органа и дудука — союз архаики и лирики. Дуэт Хосрова Манукяна и Егора Колесова представит программу с неожиданным тембровым колоритом. Дудук — инструмент с непостоянным строем, часто использующий вибрато, и от того звучащий так нежно и близко к человеческому голосу. Орган же, напротив, является воплощением монументальности и постоянства. Сочетание этих двух тембров рождает неповторимое звучание, полное уникальных красок.
Переложения армянских народных мелодий, русских народных песен, сочинений Шуберта, Римского-Корсакова, Дворжака. Уникальные опусы для органа русских и европейских композиторов — истинное открытие для публики. Например, редко звучащий на органных концертах Роберт Шуман, среди опусов которого, написанных для педального фортепиано, наиболее исполняемы «Шесть этюдов в форме канонов». Известно ли вам, что создатель «Раймонды», успешный глава Санкт-Петербургской консерватории Александр Глазунов, писал для Короля инструментов? Его органное творчество неразрывно связано с французской традицией. Заявленное в концерте первое органное сочинение мастера – Прелюдия и фуга ре мажор op.93. Светлый характер пьесы, оригинальность музыкального мышления Глазунова открыли новую страницу в петербургской органной музыке. Не только Иоганн Себастьян Бах, но и рожденный в один год с ним Георг Фридрих Гендель был непревзойденным органным виртуозом. Как правило, он импровизировал в антрактах между исполнением отдельных частей своих ораторий в театральном зале культового Ковент-Гардена. Эти блестящие импровизации пользовались у публики непроходящим успехом. Именно из них и возникли столь популярные и в наши дни органные концерты, лучшие из которых были изданы в двух сборниках, по шесть концертов в каждом. Один из них прозвучит в блестящем исполнении Егора Колесова.
Альянс органа и дудука – незабываемое вступление в петербургскую весну.

Программа:
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Концерт для органа с оркестром ля мажор соч.7/4
(Переложение для органа Марселя Дюпре, каденции Жана Гийю)
Andante-Allegro
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria
Николай Римский-Корсаков (1844-1908) Пленившись розой, соловей (Восточный романс)
Хачатур Аветисян (1926-1996) Вишнёвый сад (переложение для органа и дудука)
Роберт Шуман (1810-1856) Эскиз фа минор из op. 58
Армянские народные мелодии Мечта и Ашхарумс
Антонин Дворжак (1841-1904) Мелодия
Александр Глазунов (1865-1936) Прелюдия и фуга ре мажор op.93
Александр Бородин (1833-1887) «Улетай на крыльях ветра», фрагмент из «Половецких плясок» оперы «Князь Игорь»
Русская народная песня «Ах ты степь широкая»
Армянская народная мелодия «Ты прекрасна как деревце»

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Хосров Манукян, дудук
Егор Колесов, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

14 марта 2021 воскресенье, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
III органный фестиваль Великопостных концертов
Весенний променад: органная музыка Германии-Франции-Польши-России


Весенний променад: органная музыка Германии-Франции-Польши-России – новая программа талантливой органистки Марии Короновой, охватившая широчайший спектр репертуара Короля инструментов.
Незаслуженно редко исполняемый Георг Муффат – интереснейшая фигура. Предки музыканта по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Люлли и в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко. Немецкую линию концерта продолжает самый долгожданный участник всех органных действ, Иоганн Себастьян Бах. Прозвучат его ранние, но, пожалуй, самые популярные сочинения для органа. Это легендарная Токката и фуга ре минор и Прелюдия и фуга ля минор – истинная органная симфония. Вызывает интерес Каприччио Мечислава Суржинского, чье творчество пронизано национальными польскими традициями и романтическими настроениями эпохи.
Заявленный в концерте опус главы французской романтической школы Сезара Франка – монументальный Хорал №3. Цикл композитора из Трех хоралов для большого органа по сей день вызывает непроходящий интерес у исследователей органной культуры. Есть мнение, что три хорала символизируют Святую Троицу. Есть и версия, соответствующая жизни Иисуса: Рождество-Смерть-Воскресение. Созданные в конце жизни Три хорала стали символическим завещанием композитора. Не связанные с каноническими церковными песнопениями, они представляют собой развернутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей по форме и замыслу.
Грандиозный финал концерта – две пассакалии. Интродукция и пассакалия Макса Регера, в наследии которого – свыше 200 органных сочинений, – одно из наиболее масштабных и одновременно лаконичных сочинений, созданное еще совсем молодым композитором, но ставшее одним из самых популярных в органном репертуаре. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной рати композиторов того времени. Другая Пассакалия принадлежит ленинградскому композитору Христофору Кушнареву и поражает мастерством полифонического письма, драматизмом и глубокой философичностью. Насладитесь многообразием возможностей Короля инструментов, совершив путешествие по странам и эпохам!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Георг Муффат (1653-1704) Токката Octava (8) из сборника Аpрaratus Musico-Organisticus
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 538
Мечислав Суржинский (1866-1924) Каприччио из цикла «Импровизации для органа» ор.36
Сезар Франк (1822-1890) Хорал №3 ля минор FWV 40
Макс Регер (1873-1916) Интродукция и пассакалия ре минор
Христофор Кушнарев (1890-1960) Пассакалия

Исполнитель:
Лауреат международного конкурса
Мария Коронова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

20 марта 2021 суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
III органный фестиваль Великопостных концертов
Органный зодиак: Рыбы. По волнам души: скрипка/орган
Гендель, Бах, Вивальди, Шопен, Пьяццолла


Тысячи, а может быть, и миллионы лет назад человек уже знал, что его жизнь течёт не только при свете Солнца и Луны. Его жизнь освещают звёзды, чей свет манит, завораживает, дарит мечту. Каждый, кто в разные эпохи создавал музыку, пришел в этот мир под светом своего созвездия. Об этом — новый творческий проект Санкт-Петербургского концертного дуэта «Органный Зодиак», музыкальное путешествие по Млечному пути, в котором звёзды можно будет услышать! Март — третий месяц года в юлианском и григорианском календарях, первый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта. В Северном полушарии Земли март является первым месяцем весны, в Южном полушарии — первым месяцем осени. На март выпадает день весеннего равноденствия: 20 марта — день равен ночи. Большинство гениальных композиторов были рождены под знаком Стрельца, управляемого Юпитером. Немного меньше гениальных композиторов - Рыб, управляемых Нептуном. Третье место занимают Тельцы, рожденные под покровительством Венеры. Кто же из музыкальных гениев родился под созвездием Рыб?
В концерте чудесных петербургских музыкантов, скрипача Марка Таубе и органистки Екатерины Маришкиной, встретятся Бах и Гендель, Вивальди и Россини, Шопен и Пьяццолла. Приходите, чтобы разгадать загадку композиторов- РЫБ в очередном концерте цикла «Органный зодиак»!

Программа:
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Пассакалья, обработка для скрипки и органа
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)- Антонио Лучо Вивальди Концерт ре минор для органа соло
Джоаккино Россини (1792-1868) Фантазия на темы из оперы «Севильский цирюльник», обработка для скрипки и органа
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт ля минор, обработка для скрипки и органа
Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1778) Соната для органа №3 фа мажор, I часть: Allegro
Томмазо Антонио Витали (1663-1745) Чакона, обработка для скрипки и органа
Фридерик Шопен (1810-1849) Ноктюрн ми бемоль мажор, обработка для скрипки и органа
Оскар Линдберг (1887-1955) Концертная фантазия для органа
Астор Пьяццолла (1921-1992) Милонга, обработка для скрипки и органа

Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт:
Марк Таубе, скрипка
Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

21 марта 2021 воскресенье, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
III органный фестиваль Великопостных концертов
Голос и орган. Евангелие от Баха. Страсти Христовы


За две недели до католической Пасхи, в День Рождения Иоганна Себастьяна Баха петербургские музыканты, органистка Наталья Михайлова и вокалистки Ольга Самойленко и Ольга Сахарова исполнят фрагменты из пассионов Баха.
Музыкальный жанр Страстей складывался на протяжении многих столетий. Пассионы повествуют о страданиях и смерти Христа. В эпоху средневековья в богослужениях католической церкви в течение Страстной недели соответствующие главы Евангелия читались на латыни. С XIV века рассказ Евангелиста стал озвучиваться тенором, слова Иисуса были распеты басом, а солисты подавали реплики от лица Иуды, Петра и Пилата. Изначально страсти распевались на основе григорианского хорала, затем музыку стали сочинять композиторы. Из католического богослужения традиция исполнения пассионов перешла в немецкую лютеранскую церковь. Наряду с хором и солистами, значительное место занял оркестр, а жанр приобрел формат и масштабы оратории.
Бахом создано пять пассионов, из которых большой популярностью в наши дни пользуются Страсти по Матфею и Иоанну. Это истинные шедевры, исполненные величия, драматизма и тончайшего лиризма сольных арий, многие из которых достаточно часто звучат в концертах отдельно.
Орган соло представлен топовыми сочинениями великого мастера, звучащими в ре миноре. Это легендарные Токката и фуга ре минор и не менее знаменитая «Дорийская».
Страсти Христовы – концерт-медитация, открывающая путь к катарсису.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Токката ре минор (Дорийская) BWV 538/1
Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отче наш) BWV 683
Фуга ре минор (Дорийская) BWV 538/2
Фрагменты из оратории «Страсти по Матфею» BWV:
Ария Blute nur, du liebes Herz BWV 244/12 (Сердце, плачь, кровоточи!) Речитатив Wiewohl mein Herz in Tränen schwimmt (Поток из слёз, и сердце в нём)
и ария Ich will dir mein Herze schenken BWV 244/18, 19 (Сердце я Тебе дарую)
Ария Erbarme dich, Mein Gott BWV 244/47 (Будь милостив, мой Бог)
Ария Aus Liebe, aus Liebe will mein Heiland sterben ) BWV 244/58 (С любовью, с любовью ждёт Спаситель казни
Ария Es ist vollbracht (Свершилось все!) из «Страстей по Иоанну» BWV 245/58
Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Ольга Самойленко, сопрано
Ольга Сахарова, меццо-сопрано
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

27 марта 2021 суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
III органный фестиваль Великопостных концертов
Stabat mater и органная Германия. Перголези, Бах, Муффат


Stabat mater и органная Германия – концерт, объединивший одно из самых исполняемых сочинений Перголези с опусами великого лейципгского кантора и его старшего предшественника в концерте любимых публикой петербургских музыкантов Анны Калинкиной, Натальи Михалевой и Милы Шкиртиль.
Творчество Баха представлено одной из хоральных обработок. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря – объединены композитором в цикл, вошедший в историю под названием «Органная книжечка».
Незаслуженно редко исполняемый Георг Муффат – интереснейшая фигура. Предки музыканта по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Люлли и в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus Musico-Organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью.
Stabat mater – cамое известное сочинение гениального итальянца Перголези, прожившего всего 25 лет, менее 10 из которых были отданы музыке. Как и Реквием Моцарта, история создания этого сочинения окутана тайной. Легенда гласит, что любимая девушка композитора, родители которой не дали согласия на брак с Перголези, ушла в монастырь, где вскоре скончалась. Композитор же почил практически сразу после завершения своего шедевра. Проверенная временем гениальная музыка и сейчас продолжает трогать публику до глубины души, вызывая чувство глубочайшего катарсиса. Stabat mater и органная Германия ждут вас!

Программа:
Георг Муффат (1653-1704) Toccata prima (Apparatus Musico-Organisticus)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) O Gott,du frommer Gott BWV 767
Джованни Баттиста Перголези (1710-1736) Stabat Mater:
1. Stabat mater dolorosa
2. Cujus animam gementem
3. O quam tristis et afflicta
4. Quae moerebat et dolebat
5. Quis est homo
6. Vidit suum dulcem natum
7. Eja mater fons amoris
8. Fac ut ardeat cor meum
9. Sancta mater, istud agas
10. Fac ut portem Christi mortem
11. Inflammatus et accensus
12. Quando corpus morietur

Исполнители:
Наталья Михалёва, сопрано
Мила Шкиртиль, меццо-сопрано
Анна Калинкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

28 марта 2021 воскресенье, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
III органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «Барокко в лицах: Бах, Вивальди, Гендель»


Барокко в лицах – новая программа блестящей петербургской органистки Марии Лобецкой. В концерте заявлены сочинения композиторов, живших и творивших в золотой век Барокко, одной из самых противоречивых, ярких и богатых на рождение музыкальных шедевров эпох.
Родина барокко – Италия, но не меньшего расцвета это направление достигло в Германии, где его вершиной стал Бах, представленный в концерте одним из самых своих масштабных органных опусов – Прелюдией и фугой ми минор. Несостоявшаяся музыкальная дуэль между Бахом и Маршаном и бегство Маршана из Дрездена накануне инструментального состязания с Бахом – одна из самых известных музыкальных историй. Сочинение Маршана «Большой диалог» прозвучит в этот вечер. Множество органных транскрипций струнных опусов Вивальди, сделанных Бахом, необычайно популярны как среди органистов, так и среди публики и, на сей раз, прозвучит легендарная органная версия Концерта для струнных ре минор. Родившегося в один год с Бахом Георга Фридриха Генделя по сей день не могут поделить Германия и Англия. Рожденный в Германии Гендель, оказавшийся еще и превосходным менеджером, истинного успеха достиг именно в туманном Альбиноне. Его концерты для органа с оркестром нередко исполнялись автором сольно. Именно так в этот вечер и прозвучит его фа мажорный концерт. Бонус – сочинение известного французского романтика Александра Гильмана, написанное «по следам» Георга Фридриха Генделя. Барокко в лицах – приходите знакомиться.

Программа:
Луи Маршан (1669 - 1732) Большой диалог
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Иоганн Себастьян Бах - Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт ре минор BWV 596
Allegro - Grave – Fuga - Lagro e spicatto - final
Георг Фридрих Гендель (1685 -1759) Концерт для органа и оркестра фа мажор HWV 292
Allegro – Andante – Adagio – Allegro
Александр Гильман (1837-1911) - Георг Фридрих Гендель Марш «Lift up your heads» op.15

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Просмотров: 275 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]