International Musical Art Youth Center
Главная » 2020 » Март » 29 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. МАРТ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. МАРТ - РАСПИСАНИЕ


1 марта 2020, воскресенье 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
II Органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «Музыка Севера». Голос&орган
Григ, Сибелиус, Мусоргский, Шостакович
Бриллиант на мартовском снегу


Бриллиант на мартовском снегу – изысканная, наполненная энергетикой запаздывающей северной весны программа в исполнении петербургских музыкантов Инны Барышниковой и Елизаветы Рулевой. Норвегия и Финляндия, Россия и Литва предстанут во всем многообразии самобытной музыкальной звукописи. Расцвет вокальной лирики Грига совпал с пиком в развитии скандинавской поэзии, созвучной миру великого норвежского музыканта. Григ написал более ста пятидесяти романсов и песен на тексты Ибсена, Андерсена, Бьёрнсона, раскрыв целую вселенную чувств человека. Самый крупный в истории Финляндии композитор Ян Сибелиус любим во всем мире. Размеренность и неспешность музыкального повествования, глубочайшая связь с величественной природой и самобытным эпосом страны тысячи озер придают музыке Сибелиуса нечто особенное, узнаваемое по первым же тактам. Орган соло поразит новыми тембрами в фрагментах из григовского «Пер-Гюнта», удивительно тонкими эмоциями, заключенными в сочинение гениального литовского художника и музыканта Чюрлениса. Неожиданный яркий финал концерта – органная версия легендарных «Картинок с выставки» Мусоргского.

Программа:
Эдвард Григ (1843-1907) Утро из музыки к драме «Пер Гюнт» op. 23
Три романса:
Лебедь (слова Генриха Ибсена) op.25
С водяной лилией (слова Генриха Ибсена) op.25
Время роз (слова Иоганна Вольфганга фон Гёте) op.48
Дмитрий Шостакович (1906 – 1975)
Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова» op. 29
Ян Сибелиус (1865-1957) Шесть песен op.36:
1. Svarta rosor (Чёрные розе), слова Эрнста Юсевсона
2. Men min fågel märks dock icke (Но моя птица уже долго в пути), слова Йохана Людвига Рунеберга
3. Bollspelet vid Trianon (Теннис в Трианоне), слова Густава Фрёдинга
4. Säv, säv, susa (Камыши, камыши, шепот), слова Густава Фрёдинга
5. Marssnön (Мартовский снег), слова Йосефа Юлиуса Векселля
6. Demanten på marssnön (Бриллиант на мартовском снегу), слова Йосефа Юлиуса Векселля
Эдвард Григ «Шествие троллей» из цикла «Лирические пьесы» op. 54
Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911) Фуга до-диез минор для органа
Финская народная песня Istun järven rannalla (Я сижу у озера)
Модест Мусоргский (1839-1881) Три пьесы из цикла «Картинки с выставки»:
1. Старый замок
2. Баба-Яга
3. Богатырские ворота

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Инна Барышникова, меццо-сопрано
Елизавета Рулева, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



7 марта 2019, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
II Органный фестиваль Великопостных концертов
Французский диалог: орган и саксофон: Бах, Рамо, Дебюсси, Равель


Во французский диалог вступят орган и саксофон – сочетание инструментов, неизменно вызывающее неподдельный интерес публики. Первая неделя марта – начало пути к несговорчивой петербургской весне. Французский диалог – дуэт саксофона и органа, прекрасный ансамбль Ольги Поповой и Юлии Глазковой. Долгое время игра на обоих этих инструментах была исключительно мужской привилегией, но времена меняются. Безграничные возможности Короля инструментов известны всем, а чем может изумить саксофон? На нем без труда можно исполнить самую разнообразную музыку— от джаза до классики. В этот раз на саксофоне в ансамбле с органом прозвучат транскрипции пьес Рамо и Баха, Гильмана и Форе. Знаменитая миниатюра «Сиринкс» великого импрессиониста Дебюсси прозвучит на саксофоне соло. В основе пьесы – сюжет древнегреческого мифа о любвеобильном боге Пане и речной нимфе Сиринкс. И, наконец – настоящий взрыв: легендарное Болеро Равеля в транскрипции для саксофона и органа. Сольный орган представлен сочинениями Клерамбо, Баха и Боэльмана.

Программа:
Луи Николя Клерамбо (1676—1749) Plein Jeu из Сюиты второго тона (1710)
Жан Филипп Рамо (1683–1764) Тамбурин (саксофон альт, орган)
Поль Морис (1910–1967) Цыганка (из цикла «Картины Прованса», 1955) (саксофон альт, орган)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария BWV 587(по Франсуа Куперену)
Иоганн Себастьян Бах – Жан-Мари Лондей (1932*) Jesu meine Freude из Кантаты BWV 147 (обработка для саксофона альта и органа)
Александр Гильман (1837–1911) Cantilene pastorale (для саксофона и органа)
Леон Боэльман (1862–1897) Менуэт и Токката из Готической сюиты (1895)
Клод Дебюсси (1862–1918) «Сиринкс» (1913) для саксофона соло
Габриэль Форе (1845–1924) Пробуждение оp. 7 No. 1 (версия для саксофона и органа)
Морис Равель (1875–1937) «Болеро» (1928) для симфонического оркестра (версия для саксофона сопрано, саксофона альта и органа)

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Ольга Попова, саксофон, Нижний Новгород
Юлия Глазкова, орган, Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



8 марта 2020, воскресенье 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
II Органный фестиваль Великопостных концертов
Праздничный концерт «Французский букет: кларнет&орган»
Чайковский, Франк, Франсе


Светлую, изысканную, полную нежного света зарождающейся весны программу дарят в прекрасный праздничный вечер талантливые харизматичные музыканты Руслан Шмельков и Егор Колесов. Смелый творческий проект двух талантливых молодых выпускников Российской академии музыки имени Гнесиных ярко заявил о себе на многочисленных фестивалях (Париж, Хельсинки, Санкт-Петербург, Москва, Киров, Южно-Сахалинск). Сочетание органа и кларнета – само по себе достаточно редкое и необычное явление в музыкальном мире – рождает неповторимые тембры и краски. В программе «Французский букет: кларнет&орган» встретились композиторы Франции трех столетий и Петр Ильич Чайковский. Концерт откроет сочинение Боэли, французского композитора, продолжавшего быть верным ушедшей прекрасной эпохе барокко, безуспешно пытавшегося продвигать ее идеи и творческое наследие творивших в ней мастеров. Блестящий талант музыканта и композитора, непризнанного при жизни, высоко ценил великий романтик, композитор-органист Сезар Франк, одна из самых известных органных пьес которого прозвучит в транскрипции для кларнета и органа. По-другому откроются в этом богатом красками содружестве инструментов и легендарные «Времена года» Чайковского. В Сонате для кларнета и фортепиано – одном из последних сочинений Франсиса Пуленка, самобытного автора середины двадцатого века, соединились истинно французские юмор и трагизм. Праздничное настроение наступающей весны дополнит перезвон «Вестминстерских колоколов» – пьесы гениального композитора и виртуоза, автора многочисленных пьес эпохи симфонического органа – Луи Вьерна. Главный подарок прекрасным дамам и всей публике этого дня – «Цветочные часы» – сюита Жана Франсе, выдающегося французского композитора, хореографа, пианиста и кинокомпозитора XX столетия.

Программа:
Александр Пьер Франсуа Боэли (1785-1858) Фантазия и фуга си бемоль мажор op.18
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариация op.18 (переложение для кларнета и органа)
Луи Вьерн (1870-1937) Allegretto op.1 (переложение для кларнета и органа)
Петр Ильич Чайковский (1840-1893) «Март» («Песнь жаворонка»)
«Апрель» («Подснежник») из цикла «Времена года» (переложение для кларнета и органа)
Луи Вьерн «Вестминстерские колокола» op.54/6
Франсис Пуленк (1899-1963) Соната для кларнета и фортепиано (Переложение для кларнета и органа):
II. Romanza
III. Allegro
Жан Франсе (1912-1997) Сюита «Цветочные часы» для гобоя с оркестром (переложение для кларнета и органа в 4 руки):
Galant de Jour
Cupidon bleu
Cierge grandes fleurs
Nyctanthe du Malabar
Belle de Nuit
Geranium triste
Silene nocti flore
(в исполнении принимает участие Иван Касимов, орган)

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Руслан Шмельков, кларнет
Егор Колесов, орган
Иван Касимов, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



14 марта 2019, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
II Органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «Музыка старой Англии»


Музыка старой Англии. Неподражаемая энергетика туманного Альбиона XVII-XVIII столетий раскроется в концерте известной петербургской органистки Ольги Котляровой. Сочинение Trumpet Voluntary написано около 1700 Джеремайей Кларком, композитором и органистом эпохи барокко. Известное также под названием «Марш принца датского», оно очень популярно в Англии в качестве музыкального сопровождения на свадебных церемониях королевских персон. По иронии судьбы жестокая и безнадежная страсть к знатной леди «сословием выше занимаемого» заставила его совершить самоубийство. Voluntary – свободные композиции для органа соло, исполняемые во время богослужения в англиканской церкви. Один из них, принадлежащее перу Джона Стэнли, прозвучит в концерте. Будучи фактически слепым, Стэнли обладал уникальной памятью, позволяющей свободно аккомпанировать ораториям Генделя, писать музыку и … наслаждаться карточными играми со своими многочисленными приятелями. Он часто играл на органе в Воксхолл-Гарденз и первым снимал пробу с новых церковных органов, а еще успевал преподавать. Знаменитая Пассакалья Генделя и Чакона Генри Пёрселла, а также авторские транскрипции Ольги Котляровой вокальных хитов английского барокко прозвучат на единственном в Петербурге английском органе работы Томаса Хьюза, что создаст полное погружение в неповторимый мир доброй старой Англии.

Программа:
Джеремайя Кларк (1674-1707) Trumpet voluntary
Генри Пёрселл (1659-1695) Антем «Радуйся Господу» Z. 49
Voluntary на 100 псалом Z. 721
Ария Дидоны из оперы «Дидона и Эней» Z. 626
Чарльз Джон Стенли (1712-1786) Сюита a-moll
(Prelude - Almand - Courante - Saraband)
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Фуга HWV 609
Пассакалия HWV 432
Ария Альмирены из оперы «Ринальдо» HWV 7
Сарабанда HWV 437
Чарльз Джон Стенли Voluntary
Генри Пёрселл Чакона Z. 730
Граунд Z. 221
Рондо из Сюиты Абделазар Z. 570

Исполнитель:
Ольга Котлярова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




15 марта 2020, воскресенье 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
II Органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «Празднество жанров: хорал-фантазия-вариации.
Бах, Вивальди, Марчелло»


Латвийская гостья органных вечеров на Ковенском, известная далеко за пределами своей страны Илона Биргеле, предлагает программу золотого репертуара и знакомство с уникальными сочинениями латвийских композиторов разных поколений. Бах представлен своей самой французской пьесой – Фантазией соль мажор, созданной в период изучения и увлечения Livre d’Orguе Николя де Гриньи, которое он переписывал. Хоральные обработки – другая ипостась творчества Баха, в жанре которых он достиг абсолютного совершенства. Бах, искренне восхищаясь творчеством Вивальди, создавал чреду гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов. Самый популярный из них, ля минор, прозвучит в концерте. Барочную историю завершит органная транскрипция Адажио из гобойного концерта Марчелло. Органная версия одного из самых популярных сочинений Равеля – Павана на смерть инфанты обретет новые тембровые находки, удивив публику. Настоящий подарок меломанам – знакомство с сочинениями выдающихся латвийских композиторов Ермакса и Зарыньша.
Празднество жанров: хорал-фантазия-вариации – многообразие стран и эпох в течение одного вечера.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор BWV 572
Хоральная обработка Allein Gott in der Höh sei Ehr BWV 662
Концерт для органа ля минор по Вивальди BWV 593 (RV 522)
Алессандро Марчелло (1684-1750) Концерт для гобоя и струнного оркестра ре минор S D935, переложение для органа:
Adagio
Морис Равель (1875 – 1937) Павана на смерть инфанты
Ромуалдс Ермакс (1931) Вариации на тему латышской народной песни «Когда день рушится» (1979)
Маргерис Зариньш (1910-1993) Церковка Усмы
Неизвестный испанский композитор (XVIII) Знаменитая битва

Исполнитель:
Илона Биргеле, орган, Латвия

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



21 марта 2019, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
II Органный фестиваль Великопостных концертов
Март под флейту и орган: Бах, Моцарт, Гендель


Волшебное сочетание флейты и органа. Шедевры немецкого барокко. Орган соло – БАХ, без гениальной музыки которого практически не обходится ни один органный концерт, представлен хоральной прелюдией и масштабным циклом из прелюдии с фугой. Ария из «Страстей по Матфею» прозвучит в транскрипции для флейты и органа, где она с успехом заменит человеческий голос. Гендель – не только даровитый композитор, права на которого оспаривают Англия и Германия, но и прекрасный продюсер собственных проектов. Его сочинения самых разнообразных жанров входят в золотой репертуар музыкантов. Моцарт, оставивший в своем наследии совсем немного сочинений для Короля инструментов, представлен одним из самых своих интересных творений. Фантазия фа минор KV 608 заслуживает особого внимания – она была написана Моцартом за год до кончины по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы навсегда остались в музыкальной истории. Март под флейту и орган – концерт петербургских музыкантов Виктории Шорховой, Кристины Пановой и Арины Шваренок.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Страсти по Матфею: Ария Aus Liebe will mein Heiland sterben (флейта – Арина Шваренок)
Хоральная прелюдия Nun Komm’ der Heiden Heiland BWV 659
Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759) Трио-соната для двух солистов и континуо ор.2 n. 8
Иоганн Людвиг Кребс (1713 – 1780) Хоральная прелюдия Ach Gott, erhor mein Seufzen
Фантазия для флейты и органа до мажор (флейта – Кристина Панова)
Георг Филипп Телеман (1681 – 1767)
Трио-соната для двух солистов и континуо ля минор TWV 42: a4
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791) Фантазия для органа фа минор KV 608 в переложении для двух флейт и органа

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Кристина Панова
Арина Шваренок, флейта
Виктория Шорохова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



22 марта 2020, воскресенье 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
II Органный фестиваль Великопостных концертов
Органная вселенная Мендельсона. Голос и орган


Органная вселенная Мендельсона. Молодая талантливая органистка Эльнора Гросс, Камерный хор «Исток» и вокалистка Мария Камолова представляют концерт-монографию, герой которой – величайший романтик Феликс Мендельсон-Бартольди. Символическая прелюдия к концерту – Токката, адажио и фуга Баха, творчество которого было заново открыто и возрождено Мендельсоном. Центр органной вселенной Мендельсона – цикл из шести сонат. Создавая принципиально новый жанр романтической сонаты для Короля инструментов, композитор опирался на барочную традицию, создавая уникальные по форме и содержанию опусы. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия, обработки хоралов. В концерте представлены Третья и Пятая сонаты. В первой части сонаты № 3 звучит хоральная тема, перерастающая в масштабную фугу, а финал перекликается со знаменитыми «Песнями без слов». Соната № 5 приближается к классической сонатной форме. Изюминка концерта – редко звучащие в России духовные песни Мендельсона и Три мотета для женского хора и органа.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Токката, адажио и фуга до мажор BWV564
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната для органа ре мажор ор.65 N 5
Doh der Herr, et leitet die Irrenden reht ор. 112 для сопрано и органа
Der du die Menschen lässest sterben для сопрано и органа op.112
Соната для органа ля мажор ор.65 N 3
Три мотета для женского хора и органа, ор.39

Исполнители:
Лауреаты Международных конкурсов:
Молодежный камерный хор «Исток»
Художественный руководитель и дирижёр Елена Павлова
Мария Камолова, сопрано
Эльнора Гросс, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




28 марта 2019, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
II Органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «Бах. Метаморфозы»


Планета БАХ воистину необъятна. Вокруг нее уже не один век вращается все мировое сообщество музыкантов, а органные сочинения Великого Мастера входят в золотой фонд любого концертирующего органиста и… это неудивительно – ведь в течение всей жизни орган оставался его любимым инструментом. Метаморфозы – так назвала свою новую программу-монографию известная петербургская органистка Екатерина Маришкина. Превращение, преобразование, игра с формами, жанрами и выразительными средствами. Абсолютно разные по своей темпо-ритмике, тембровой окраске и богатству гармоний хоральные обработки. Знаменитая Дорийская Токката и фуга – цикл, созданный в Веймарский период, и исполненный автором во время испытания большого органа в соборе Касселя. Пассакалия, превосходящая все органные сочинения раннего периода творчества. Остинатная, повторяющаяся басовая тема, на которой и строится пассакалия, длится восемь тактов, а само сочинение состоит из двух десятков вариаций! Бах. Метаморфозы – концерт бесконечно изменяющихся жанров и форм!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – Антонио Лучо Вивальди Концерт ре минор BWV 596
Иоганн Себастьян Бах Токката (Прелюдия) и фуга ми мажор BWV 566
Хоральные обработки Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV645
Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter, BWV 650
Токката и фуга ре минор Дорийская BWV 538
Пассакалья BWV 582
Choralvariationen Ach, was soll ich Sunder machen? (Partite diverse) BWV 570

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




29 марта 2020, воскресенье 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
II Органный фестиваль Великопостных концертов
Романтический март по-французски. Голос&орган. Пьяццолла, Форе, Вьерн


Манящая энергетика петербургской весны и божественное сочетание голоса и органа. Французские изыски и магия властелина танго Астора Пьяццоллы. Романтический март с двумя прекрасными Еленами – органисткой Еленой Антипиной и певицей Еленой Яскуновой. Изысканные вокальные миниатюры Форе и Пуленка в оправе из органных соло Куперена, Жигу, Вьерна и Алена. Хотите, не выезжая из Петербурга, ощутить непередаваемый флер Франции, который прежде всего ассоциируется с вечной весной и негласной столицей всех влюбленных – Парижем? Романтический вечер с двумя прекрасными Еленами сделает это путешествие реальным и запоминающимся надолго.

Программа:
Франсуа Куперен (1668–1733) Gloria из Монастырской мессы
Ремо Джадзотто (1910–1998) Адажио (приписано Альбинони)
Астор Пьяццолла (1921–1992) «Забвение»
Эжен Жигу (1844–192) Менуэт си минор из цикла 10 пьес для органа.
Габриэль Форе (1845–1924) «Пробуждение» op. 7/1
«У кромки воды» из цикла «Тридцать песен» op. 8/1
Эжен Жигу Токката си минор
Франсис Пуленк (1899–1963) «Королева сердца» на стихи Мориса Карема из вокального цикла La courte paille
Жан Ален (1911–1940) Литании JA 119
Скерцо AWV 86 из Сюиты для органаJA 70)
Луи Вьерн (1870–1937) «Вестминстерские колокола» op.54

Исполнители:
Заслуженная артистка России
Елена Яскунова, сопрано
Лауреат международных конкурсов
Елена Антипина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 283 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, собор Успения Пресвятой Девы Марии, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]