International Musical Art Youth Center
Главная » 2020 » Март » 29 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. МАРТ
16:00
ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. МАРТ


1 марта 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Радость весны. Бах и романтический орган: Мендельсон, Шуман, Видор


В первый день весны одна из самых молодых и успешных органисток Петербурга, лауреат многочисленных музыкальных конкурсов Лилия Печенкина, разделит вместе с вами радость наступления самого прекрасного времени года. В программе «Радость весны: Бах и романтический орган» – все великолепие звучания Короля инструментов. Непременный и долгожданный гость многочисленных органных концертов, Иоганн Себастьян Бах, представлен в различных жанрах. Прозвучит грандиозный цикл из прелюдии с фугой и две хоральные обработки. Немецкую линию продолжит Четвертая органная соната последователя Баха в веке девятнадцатом, великого романтика Мендельсона-Бартольди, не только гениального композитора, но блестящего органиста-импровизатора. Именно из многочисленных импровизаций и отдельных пьес и родился цикл из Шести сонат – центра органного творчества Мендельсона, что наполнило его разножанровой эклектичностью. Творчество Шумана, другого немецкого гения-романтика представлено этюдами в форме канонов для педального фортепиано, инструмента, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. Жанр органной симфонии, рожденный во Франции, озвучен фрагментом одной из симфоний Видора, родоначальника этого уникального явления.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh sei Ehr BWV 66
Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh sei Ehr BWV 676
Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната N 4 си бемоль мажор ор. 65
Allegro von brio-Andante religioso-Allegretto-Allegro maestoso
Роберт Шуман (1810-1856) Этюды в форме канонов для педального фортепиано ор. 56 N 2 и 4
Олег Янченко (1939-2002) Медитация
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Симфония для органа N 6: Allegro

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Лилия Печенкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



7 марта 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Шесть веков красоты: от Баха до Штамма


Органная история, охватывающая шесть столетий, предстанет во всей своей красоте и многообразии в концерте блестящей органистки Елизаветы Шабалиной. Символический эпиграф концерта – знаменитые вариации Свелинка на тему «Моя молодая жизнь подходит к концу». Гениальный нидерландский композитор, органист и педагог, живший на стыке эпох возрождения и барокко, – первый органный композитор подобного масштаба, который стал основоположником северогерманской органной школы. В центре этой захватывающей истории – начало начал всех органистов – Иоганн Себастьян Бах, представленный в разных жанрах. Романтический эпизод концерта – Четвертая органная соната Мендельсона-Бартольди, в своем творчестве неизменно опиравшегося на баховские принципы. Шестичастный сонатный цикл – символический центр органного мира Мендельсона. Русская линия ознаменована творчеством нашего современника, органиста и композитора Глеба Никулина. И, наконец – зажигательные ритмы латины в сочинении Ханса Андре Штамма – самобытнейшего органиста и композитора нашего времени. Шесть веков красоты: от Баха до Штамма – динамичная и яркая органная панорама Европы.

Программа:
Ян Питерсзон Свелинк (1562 - 1621) Вариации на тему Mein junges Leben hat ein End
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга соль мажор BWV 550
Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh' sei Ehr' BWV 662
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната си бемоль мажор op. 65:
Allegro con brio – Andante religioso – Allegretto – Allegro maestoso
Морис Дюрюфле (1902-1986) Скерцо ор. 2
Глеб Никулин (1974*) Фантазия «Байкальская токката»
Ханс-Андре Штамм (1958*)
Rondo alla latina

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Шабалина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




8 марта 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Испанская баллада: Альбенис, де Фалья, Пьяццолла»


Праздничный концерт в день весны, любви и красоты. Испанская баллада — концерт-путешествие по Испании через века вместе с известными петербургскими музыкантами Дарьей Росицкой, Екатериной Маришкиной и Марком Таубе. Голос в ансамбле со скрипкой и органом, орган соло. С середины XVI века до середины XVII яркая и самобытная органная школа Испании занимала одну из ведущих позиций в Европе. Испания создала особый тип органа, отличающегося рядом оригинальных инженерных решений и тембральных находок. За два века сложился обширный органный репертуар, включающий такие жанры как тьенто (полифоническая пьеса, чаще всего четырехголосная) всевозможные разновидности вариаций на песни и танцы, а также батальи, изображающие битвы. Именно Батальей Хименеса и откроется один из самых ярких концертов сезона. Насыщенная своеобразным ритмами и гармониями, полная солнца и ароматов цветения испанская музыка самобытна, узнаваема и понятна всем. Версии хитов Сарасате и Альбениса раскроются совершенно иными гранями, благодаря звучанию органа. Легендарный вокальный цикл де Фальи «Семь испанских песен», наполненный ритмами и гармониями испанского фольклора, – самое исполняемое в мире сочинение на испанском языке – посвящено Марии Годебской, пианистке и хозяйке знаменитого литературного салона, музе Лотрека и Ренуара, вдохновительнице Пруста и Кокто. Шедевры великого аргентинца Астора Пьяццоллы завершат сюжетную линию «Испанской баллады» – чудесному подарку к 8 марта!

Программа:
Хосе Хименес (1601-1672) Баталья
Эдуардо Торрес (1872-1934) Колыбельная
Пабло Сарасате (1844-1908) Андалузский романс
Франсиско де ла Торре (1460-1507) Pampano verde
Карлос Паласио (1911-1997) Весна, Гренада (Элегия памяти поэта) из цикла «Испания в сердце моём», переложение для органа Еатерины Маришкиной
Исаак Альбенис (1860-1909) Прелюдия, транскрипция для органа Курбанова
Мануэль де Фалья (1876-1946) Семь испанских песен
Танец огня
Астор Пьяццолла (1921-1992) Libertango
Milonga

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Дарья Росицкая, меццо-сопрано
Екатерина Маришкина, орган
Заслуженный артист России
Марк Таубе, скрипка
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




14 марта 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Празднество жанров: хорал-фантазия-вариации.
Бах, Вивальди, Марчелло»


Латвийская гостья органных вечеров на Ковенском, известная далеко за пределами своей страны Илона Биргеле, предлагает программу золотого репертуара и знакомство с уникальными сочинениями латвийских композиторов разных поколений. Бах представлен своей самой французской пьесой – Фантазией соль мажор, созданной в период изучения и увлечения Livre d’Orguе Николя де Гриньи, которое он переписывал. Хоральные обработки – другая ипостась творчества Баха, в жанре которых он достиг абсолютного совершенства. Бах, искренне восхищаясь творчеством Вивальди, создавал чреду гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов. Самый популярный из них, ля минор, прозвучит в концерте. Барочную историю завершит органная транскрипция Адажио из гобойного концерта Марчелло. Органная версия одного из самых популярных сочинений Равеля – Павана на смерть инфанты обретет новые тембровые находки, удивив публику. Настоящий подарок меломанам – знакомство с сочинениями выдающихся латвийских композиторов Ермакса и Зарыньша.
Празднество жанров: хорал-фантазия-вариации – многообразие стран и эпох в течение одного вечера.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор BWV 572
Хоральная обработка Allein Gott in der Höh sei Ehr BWV 662
Концерт для органа ля минор по Вивальди BWV 593 (RV 522)
Алессандро Марчелло (1684-1750) Концерт для гобоя и струнного оркестра ре минорS D935, переложение для органа: Adagio
Морис Равель (1875 – 1937) Павана на смерть инфанты
Ромуалдс Ермакс (1931) Вариации на тему латышской народной песни «Когда день рушится»
Маргерис Зариньш (1910-1993) Церковка Усмы
Неизвестный испанский композитор (XVIII) Знаменитая битва

Исполнитель:
Илона Биргеле, орган
Латвия

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



15 марта 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Под сенью России и Германии»


Эксклюзивную программу, объединившую немецкую и русскую органную музыку представляет известная петербургская органистка Анна Калинкина. В органном наследии Брамса встретились и соединились самые разнообразные традиции немецкой композиторской школы, сделав язык повествования абсолютно особым и узнаваемым. Риттер – один из самых ярких представителей немецкой романтической школы, блестящий органист, эксперт в органостроении, незаслуженно редко звучит в России. Наиболее известны его четыре органные сонаты, одна из которых представлена в концерте. Йозеф Габриэль Райнбергер – композитор, чье творчество простерлось в самых разнообразных жанрах. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. Русская часть программы для многих станет настоящим открытием. В центре внимания музыка наших современников разных поколений. Век XX и XXI. Токката выдающегося узбекского композитора французского происхождения Григория Мушеля и одно из самых философских и пронзительных сочинений ленинградского композитора Христофора Кушнарева – Пассакалья. Медитация Олега Янченко хорошо известна после выхода в свет кинофильма «Иди и смотри». Достойное завершение глобального русско-немецкого вояжа – экзотическая Бурлеска из Шестой сюиты нашего выдающегося современника Валерия Кикты.

Программа:
Иоганнес Брамс (1833 — 1897) Praeludium et Fuga a-moll WoO 9
Fuge as-moll WoO 8
Август Готфрид Риттер (1811 —1885) Sonate No. 2 in e-moll ор.19
Йозеф Габриэль фон Рейнбергер (1839 — 1901) 12 Characteristic Pieces Op. 156 Vision
Duett
Георгий Мушель (1909-1989) Toccata
Христофор Кушнарев (1890-1960) Passacaglia
Олег Янченко (1939- 2002) Meditation
Валерий Кикта (1941*) Burlesque from suite for organ N 6

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Анна Калинкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



21 марта 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и медитации. Букстехуде, Бах, Франк»


Известная эстонская органистка, талантливый композитор Туулики Юрьё выступит с многовекторной программой, которая позволит перелистать страницы органной истории от добаховских времен до наших дней. Дитрих Букстехуде, встреча с которым задала направление необъятному органному творчеству Баха. Творчество самого Иоганна Себастьяна в концерте представлено тремя гениальными хоральными обработками разных периодов. На творчество Баха вот уже много веков опираются музыканты последующих поколений, в том числе и наши современники. Сезар Франк— органист и композитор-романтик был неразрывно связан с баховской традицией, что проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен Баха. Прелюдия, фуга и вариация – самая известная пьеса Франка, исполненная искренности и проникновенной лирики. Особый колорит концерта – сочинения самой Туулики Юрье, в которых она размышляет на вечные темы, имеющие неизменную ценность для всех и каждого.
Бах и медитации XXI века – концерт размышление.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637 – 1707) Прелюдия соль минор BuxWV 148
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Schmücke dich, o liebe Seele BWV 654
Wo soll ich fliehen hin BWV 694
Vom Himmel hoch, da komm ich her BWV 700
Туулики Юрьё (1966*) Память
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариация op.18
Туулики Юрьё Музыкальные медитации:
I Интроит
II Земля же была безвидна и пуста
III И стал свет
IV И увидел Бог, что это хорошо
V И сотворил Бог человека по образу Своему
VI И почил Бог от всех дел Своих
VII И там воскрес Иисус

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Туулики Юрьё, орган
Эстония

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



22 марта 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Германия. Три века органных шедевров. Бах, Брамс, Блох


Три века шедевров самой органной страны мира, Германии, прозвучат в концерте петербургской органистки Ирины Климиной. Органные сочинения Баха неизменно вызывают восхищение исполнителей и публики. Они знакомы не только постоянным посетителям концертных залов, но и более широкому кругу. Его предшественник Букстехуде, оценивший по достоинству гениальность Иоганна Себастьяна, оказал на его творчество неоспоримое влияние. Наряду с новаторством и поисками музыкального языка, композиторы-романтики в своих сочинениях неизменно обращались к Баху. Романтический орган откроет публике страницу, перевернутую Брамсом, прославившимся возрождением жанра хоральной прелюдии, цикл которых прозвучал посмертно. Особый почерк Брамса объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. В ранних же органных опусах наряду с заимствованием некоторых идей Баха и северогерманских мастеров, ярко проявляются черты раннего стиля композитора. Малоизвестный в России Йозеф Габриэль Райнбергер – удивительный композитор–романтик, автор многочисленных сочинений в различных жанрах, покоряющих своей искренностью и красотой мелодий. Безусловная находка концерта –две пьесы из цикла «Шесть прелюдий для органа» Эрнста Блоха, самобытного творца, не принадлежащего к каким-либо направлениям музыки XX столетия. В его музыке отражен бесконечный путь к постижению своего внутреннего мира. В драматургию концерта органично вписаны шедевры вокального репертуара разных эпох, которые прозвучат в исполнении московской вокалистки Алены Гайдук.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия ми бемоль мажор, BWV 552/1
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Пассакалия ре минор BuxWV 155
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Анданте фа мажор, KV 616
Йоганнес Брамс (1833-1897) Хоральная прелюдия Herzlich tut mich verlangen из 11 хоральных прелюдий, op.122
Эрнст Блох (1880-1959) Первая и Шестая прелюдии из цикла «Шесть прелюдий для органа»
Иоганн Себастьян Бах –Шарль Гуно (1685-1750) Ave Maria
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839-1901) Органная соната N 14 op. 165

Исполнители:
Ирина Климина, орган
Алена Гайдук, сопрано

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



28 марта 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Stabat mater и Бах. Голос и орган


Идеально созвучную времени Великого поста программу представляет вокалист и органист Алексей Попов, вокалистки Катерина Буханцева и Наталья Архипова. Stabat mater – cамое известное сочинение гениального итальянца Перголези, прожившего всего 25 лет, не менее 10 из которых были отданы музыке. Как и Реквием Моцарта, история создания этого сочинения окутана тайной. Легенда гласит, что любимая девушка композитора, родители которой не дали согласия на брак с Перголези, ушла в монастырь, где вскоре скончалась. Композитор же почил практически сразу после завершения своего шедевра. Проверенная временем гениальная музыка и сейчас продолжает трогать публику до глубины души, вызывая чувство глубочайшего катарсиса. Своеобразной прелюдией к Stabat mater станет исполнение ряда сочинений для органа соло, в числе которых Джазотто и Бах, Клерамбо и Пеетерс.

Программа:
Ремо Джадзотто (1910-1998) Адажио соль минор (приписано Альбинони)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная прелюдия Erbarm dich mein, o Herre Gott BWV 721
Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich BWV 737
Луи Николя Клерамбо (1676-1749) Прелюдия из сюиты II тона
Флор Пеетерс (1903-1986) Хорал
Джованни Батиста Перголези
Stabat mater

Исполнители:
Наталья Архипова
Катерина Буханцева, меццо-сопрано
Алексей Попов орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




29 марта 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Радость и скорбь: Бах&Лист»


Радость и скорбь: Бах& Лист – программа немецкого гостя Вечеров на Ковенском – Денни Вильке. Бах, любимым инструментом которого был орган, – целая необъятная планета, по орбите которой вращаются многочисленные композиторы и исполнители. В заявленной программе – органные транскрипции известных инструментальных и вокальных опусов Баха. Органную страницу творчества Ференца Листа открывают Вариации на тему Баха, в основе которых лежит первый хор из Кантаты BWV 12 Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen (Плакать, жаловаться, тревожиться, бояться), являющийся своеобразным прообразом Crucifixus из баховской Мессы си минор. Пусть количество листовских органных опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для Короля инструментов. Сделав переложение своей же симфонической поэмы «Орфей», он еще раз доказал, что орган способен заменить целый оркестр. Бах и Лист. Две эпохи – две галактики.

Программа:
Ференц Лист (1811 – 1886) Прелюдия и фуга на тему ВАСН
Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen Прелюдия на тему Кантаты Баха N 12 BWV 12
(Плакать, жаловаться, тревожиться, бояться) в обработке Виттенбергера
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – Ференц Лист (1811 – 1886)
Вступление и фуга из кантаты Ich hatte viel Bekümmernis BWV 21
Адажио из сонаты N IV для скрипки и чембало
Анданте «Из бездны взываю к тебе» из кантаты BWV N 38
Ференц Лист
Вариации на бассо континуо из Кантаты Баха N 12 BWV 12 «Плакать, жаловаться, тревожиться, бояться» и из Crucifixus из Мессы cи минор BWV 232

Исполнитель:
Дэнни Вильке, орган
Германия

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 701 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, органные вечера на Ковенском, Храм Матери Божией Лурдской, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]