International Musical Art Youth Center
Главная » 2020 » Апрель » 4 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. АПРЕЛЬ
20:00
ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. АПРЕЛЬ


4 апреля 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и музыкальные редкости»


И снова Бах в обрамлении редкостей и новинок церковной музыки от неутомимого Михаила Мищенко. Петербургский музыковед и органист неизменно поражает публику необычными и яркими программами, в которых знакомит с малоизвестной в России светской и духовной музыкой. В этот вечер в ансамбле с Королем инструментов прозвучит человеческий голос, флейта и гобой. Дарья Росицкая, Артем Исаев и Игнат Хлобыстин исполнят опусы Хельмшротта, Кромолицкого, Гардоньи …не только. Сквозная нить драматургии концерта – Хоральные вариации Баха Sei gegrusset, Jesu gutig, умышленно разделенные на равные части и связывающие воедино сочинения композиторов XIX-XXI столетий. Значительная часть программы отведена церковной музыке Германии. Максимилиан Хельмшротт (1938*) — крупнейший церковный композитор Германии, органист, кантор, профессор Высшей школы музыки и театра в Мюнхене. В жанрово многообразном творчестве Хельмшротта центральное место занимают композиции для органа соло и серия церковных сонат для различных инструментов с органом. Хенк Бадингс (1907–1987) – композитор-самоучка. Его первые симфонии получили широкую известность в родных Нидерландах. Один из пионеров электронной музыки, он известен своими экспериментами с неоктавными ладами и микротоновыми системами. В жанровом многообразии творчества композитора заметное место занимают сочинения для органа. Композитор, органист и пианист Марко Энрико Босси (1861–1925) был одним из модернизаторов итальянской инструментальной музыки. Путь итальянцев от оперы к подлинно инструментальной («абсолютной») музыке совершался под воздействием немецкой традиции. В композициях Босси слышны отголоски Мендельсона, Шумана, Листа. Брамса. Жольт Гардоньи (1946*) – сын известного венгерского композитора Золтана Гардоньи (1906 – 1986), крупнейшего мастера церковной музыки ХХ века. Получив широкое признание не только как композитор, но и как концертный органист, он продолжает семейную традицию, сочиняя церковную музыку, сочетая орган с хором и разнообразными инструментальными составами. Бах и музыкальные редкости – вечер открытий и сюрпризов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Хоральные вариации Sei gegrusset, Jesu gutig BWV 768 (Приветствую тебя, любезный Иисусе)
Хорал – Вариации I–IV
Роберт Максимилиан Хельмшротт (1938*) Sonata da chiesa III для флейты, гобоя и органа
Antifona – Jubilus
Иоганн Себастьян Бах Sei gegrusset, Jesu gutig BWV 768
Вариации V–VIII
Конрад Зеккингер (1935 – 2015) Unsere Hilfe kommt vom Herrn (Помощь наша в имени Господа), четыре псалма для меццо-сопрано, гобоя и органа
Йозеф Кромолицкий (1882 – 1961) Вечерняя песнь для голоса, флейты и органа ор. 3 № 1
Марко Энрико Босси (1861 – 1925) Импровизация для флейты и органа
Жольт Гардоньи (1946*) Duplum для гобоя и органа
Иоганн Себастьян Бах Sei gegrusset, Jesu gutig BWV 768
Вариации IX–X
Хенк Бадингс (1907 – 1987) Три духовные песни на старинные английские тексты для голоса, гобоя и органа
Иоганн Себастьян Бах Sei gegrusset, Jesu gutig BWV 768
Вариация XI

Исполнители:
Михаил Мищенко, орган
Дарья Росицкая, меццо-сопрано
Артем Исаев, гобой
Игнат Хлобыстин, флейта
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



5 апреля 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органные легенды: Бах и немецкий романтизм


Окунуться в неповторимый мир органных легенд приглашает известная петербургская органистка Виктория Шорохова. Неизменный центр органной вселенной – Бах –представлен масштабным циклом из прелюдии и фуги, а также хоральными обработками разных периодов творчества. Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона, благодаря которому Бах вернулся к нам из долгого забвения. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям этого инструмента и явил миру принципиально новый жанр романтической сонаты для Короля инструментов. Самое популярное сочинение Мендельсона для органа – именно цикл из 6 сонат. Прекрасное знание инструмента позволило композитору достичь воистину новаторских тембровых эффектов. Он создал свои монументальные циклы из Прелюдий и фуг, наполненные удивительной энергетикой эпохи романтизма, продолжая баховскую традицию. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и его обращение к циклам из прелюдий с фугами Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. Органные легенды: Бах и немецкий романтизм – незабываемое музыкальное путешествие по Германии.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Хоральные прелюдии:
Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Dies sind die heil’gen zehn Gebot BWV 678
Wir glauben all’ an einen Gott BWV 680
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 – 1847) Прелюдия и фуга до минор ор. 37/1
Соната для органа фа минор ор. 65 №1
I Allegro moderato e serioso – II Adagio – III Andante recitativo – IV Allegro assai vivace
Иоганнес Брамс (1833 – 1897) Из цикла 11 Хоральных прелюдий op. 122:
№8 Es ist ein Ros’ entsprungen
№ 10 Herlich tut mich verlagen
Прелюдия и фуга соль минор WoO

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Виктория Шорохова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



12 апреля 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Праздничный пасхальный концерт органной музыки. Бах, Вагнер, Вьерн.
Принарядись, о милая душа!


Хорошо известный в России и за рубежом яркий, харизматичный музыкант, титулярный органист Кафедрального собора Калининграда Мансур Юсупов даст праздничный концерт в день Католической Пасхи. Лучшие сочинения мирового органного репертуара, выбранные органистом для концерта в Петербурге, созвучны светлому пасхальному настрою. Принарядись, о милая душа! – название апрельской музыкальной встрече положила одна из самых известных хоральных обработок Баха, написанная в светлый период Троицы. Смысловой центр концерта – Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор — одно из последних и самых играемых органных творений Баха, созданное в лейпцигский период его жизни. В оригинале сочинение не составляет неделимый двухчастный цикл, а предназначено для начала и завершения легендарной Органной мессы. В наши дни оно исполняется и как цикл, и по отдельности, в зависимости от идеи исполнителя. Оба опуса наполнены символикой Святой Троицы, о чем свидетельствуют три темы в прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и выбор тональности с тремя бемолями при ключе. Мастерски переложенный Бахом Концерт для струнных Антонио Вивальди еще раз напомнит публике о том, кому же, на самом деле, принадлежит авторство этого шедевра. Подарок меломанам – органная версия вступления к Тристану и Изольде Вагнера. Праздничное настроение продлят наполненные радостью бытия Литании Алена и перезвон Вестминстерских колоколов Луи Вьерна.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия ми-бемоль мажор, BWV 552/1
Хоральная фантазия Schmücke dich, o liebe Seele BWV 654
Фуга ми-бемоль мажор, BWV 552/2
Концерт ре минор по Антонио Вивальди
Allegro – Grave – Fuga-Largo e spiccato-Allegro6
Макс Регер (1873-1916) Рождество» ор. 145/3
Жан Ален (1911-1940) Литании
Рихард Вагнер (1813-1883) Вступление к опере «Тристан и Изольда»
Луи Вьерн (1870-1937) Вестминстерские колокола оp. 54/

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мансур Юсупов, орган
Калининград

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




17 апреля 2020, пятница, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Неделя Германии 2020 в Санкт-Петербурге
При поддержке
Правительства Федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания Генерального консульства Германии
Фанфары весны. Орган, голос, труба и оркестр. Гендель, Григ, Фаш


В рамках очередной Недели Германии в Петербурге Камерный оркестр Collegium musicum под управлением Харальда Брауна Университета Грайфсвальда даст единственный концерт в городе на Неве. На базе Грайфсвальдского университета сегодня успешно развиваются симфонический и камерный оркестры и хор, активно участвующие в музыкальной жизни города и страны. В изысканной программе вечера встретятся барокко и романтизм. Вечер откроется ярким и динамичным Концертом для трубы с оркестром Иоганна Фридриха Фаша, который исполнит Иммануэль Музеус. Фиш, высоко ценимый Бахом, кроме статуса капельмейстера при дворе принца Ангальт-Цербстского и других знатных особ, обладал уникальным тембром голоса и в 1699 году служил как певец-сопрано в Вайсенфельсе при капельмейстере Кригере. Также музыкант учредил в Лейпциге общество Collegium musicum, для которого написал французские увертюры в подражание Телеману. Барочная линия концерта продолжится изысканной арией Astra coeli композитора ди Венециа, которую исполнит Мехтхильд Корнов. Изюминка программы – органный концерт «Кукушка и соловей». Солистка – талантливая юная органистка Елизавета Лобанова. Это своеобразная музыкальная сценка, где кукушка пытается доказать своё преимущество в качестве лесного солиста, но из этого ровным счётом ничего не получается. Легендарная сюита Грига «Из времен Хольберга» создана в честь двухсотлетия со дня рождения Людвига Хольберга, основоположника новой датской и норвежской литератур. Взяв за основу жанр танцевальной сюиты эпохи Рамо и Куперена, Григ воссоздал неповторимый колорит времен Хольберга. Строгость французского классицизма в сочетании с романтическим стилем явила миру истинный шедевр. Первоначально написанная для фортепиано, сюита была аранжирована композитором для струнного оркестра. Фанфары весны – яркий и незабываемый концерт музыкантов России и Германии.

Программа:
Иоганн-Фридрих Фаш (1688-1758) Концерт для трубы и камерного оркестра ре мажор:
Allegro-Largo-Allegro
A.B. ди Венециа (???) Ария Astra coeli для сопрано, двух скрипок, альта и Basso Continuo
Эдвард Григ (1843-1907) Сюита «Из времён Хольберга» op. 40:
Präludium (Allegro vivace)
Sarabande (Andante)
Gavotte (Allegretto)
Air (Andante religioso)
Rigaudon (Allegro conbrio)
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Концерт для органа с оркестром N. 13 фа мажор Kuckuck und Nachtigall (Кукушка и соловей): Larghetto-Allegro-Larghetto-Allegro

Исполнители:
Камерный оркестр Университетского симфонического оркестра Грайфсвальда Collegium musicum
Художественный руководитель и дирижер – Харальд Браун
Иммануэль Музеус, труба
Мехтхильд Корнов, сопрано
Германия
Елизавета Лобанова, орган
Ольга Билле, континуо

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



18 апреля 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Неделя Германии в Санкт-Петербурге
При поддержке Генерального консульства Германии
Органный концерт «Немецкие мотивы: Бах, Брамс, Шуман». Играет Маттиас Шнайдер (Гамбург)

Немецкие мотивы – сольный концерт известного немецкого органиста Маттиаса Шнайдера. Мост, перекинутый из Барокко в Романтизм. Бах в обрамлении своих последователей-романтиков – Мендельсона, Шумана и Брамса. Сам Бах представлен одной из своих самых известных пьес, написанной во французском стиле. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи (1672-1703). Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Все три части в равной степени могут быть истолкованы как свободные фантазии: одна из копий этого гениального опуса дошла до наших дней именно с таким заголовком.
Органное творчество Мендельсона погрузит вас в неповторимую энергетику романтической органной сонаты. Цикл из Шести сонат — самый известный опус Мендельсона для Короля инструментов. Как и у Баха, их шесть. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. Знаете ли вы, что Мендельсон, как и Бах служил органистом в знаменитой Томаскирхе? Хоральные прелюдии Брамса объединили самые разнообразные тенденции немецкой композиторской школы. Брамс возродил жанр, напрочь забытый в эпоху романтизма. Стал первым, кто после Баха создал абсолютно самобытный цикл хоральных обработок для органа. Многие композиторы в своих сочинениях использовали буквы фамилии BACH. Четыре буквы соответствуют четырем звукам. Сам БАХ очень любил зашифровывать собственное имя в своих сочинениях. Первым композитором, который использовал это сочетание, стал Роберт Шуман, создавший цикл фуг на тему B-A-C-H. Насладитесь немецкими мотивами разных эпох в творчестве гениальных композиторов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue) BWV 572
Sei gegrüßet, Jesu gütig. Choral partita BWV 768
Роберт Шуман (1810–1856) Две фуги на тему B-A-C-H: Nr. 3, Nr. 4
Иоганнес Брамс (1833–1897) Хоральная прелюдия O Welt, ich muss dich lassen ор.122
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната N 1фа минор ор. 65/1
Allegro moderato e serioso– Adagio– Andante Recitativo– Allegro assai vivace

Исполнитель:
Маттиас Шнайдер, орган
Гамбург, Германия
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



19 апреля 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Музыкальные мистификации и загадки». Бах, Свелинк, Брамс
Музыка без копирайта


Музыка без копирайта: музыкальные мистификации и загадки авторства, которые вы сможете разгадать вместе с московской гостьей Органных вечеров на Ковенском Татьяной Андриановой.
Погрузитесь в непостижимый мир самых несусветных обманок и стилизаций, дерзких транскрипций и вариаций на известные темы, умышленных цитат и заимствований, рожденных в разные эпохи. От блистательной эпохи барокко до наших дней. Кто написал легендарное Адажио, приписываемое Альбинони? Кто является подлинным автором популярных концертов для органа соло, пользующихся бешеной популярностью у публики, Бах или Вивальди? Какая загадка кроется в цикле хоральных прелюдий Брамса, возродившего этот забытый в эпоху романтизма жанр? Какая тема легла в основу одного из самых известных органных циклов Баха, Фантазии с фугой соль минор? Приходите, чтобы пройти квест, охватывающий несколько веков истории европейской музыки, вместе с известной органисткой Татьяной Андриановой!

Программа:
Аноним XVII века (Испания) Canción para la corneta con el eco (Канцона для корнета c «эхо»). Тема из балета Люлли. Тема французского ноэля О, jour,ton divin Flambeau
Ян Питерсзон Свелинк (1562-1621) Вариации на песню Unter der Linden grüne
Paduana lachrimae. Тема Джона Доуленда
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт ре-минор BWV 596. Обработка Концерта ре- минор для 2 скрипок и струнных Вивальди
Фантазия и фуга соль-минор BWV542.Тема Иоганна Маттезона
Хоральные прелюдии: Wachet auf, ruft uns die StimmeBWV645
Liebster Jesu, wir sind hierBWV731. Обработка лютеранских церковных гимнов.
Готфрид Штёльцель (1690-1749) Ария Bist du bei mir. Приписывается Баху
Ремо Джадзотто (1910-1998) Adagio. Приписывается Альбинони
Иоганнес Брамс (1833-1997) Хоральные прелюдии op.122: Es ist ein Ros’entsprungen. Тема Преториуса
Herzlich tut mich verlangen. Тема Хасслера
Ральф Воан-Уильямс (1872-1958) Прелюдия Rhosymedre. Тема песни Дж.Эдвардса
Александр Гильман (1837-1911) Марш на тему Генделя ор.15

Исполнитель:
Татьяна Андрианова, орган
Москва

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




25 апреля 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Времена года. Весна». Вивальди, Чайковский, Бетховен


Как же долго петербуржцы ждут весну, и как она стремительно проходит! Оказаться в мире звуков, красок и ароматов самого прекрасного времени года вам поможет блистательная петербургская органистка Мария Лобецкая. Светлая и радостная Прелюдия одного из самых ярких представителей барокко, Николауса Брунса, задаст тон всему музыкальному вечеру. Самое известное сочинение неугомонного венецианца Антонио Вивальди «Времена года» погрузит в великолепие итальянской весны. Пение жаворонка, цветение хрупкого подснежника и нега белых ночей из «Времен года» Чайковского позволит за краткое время пережить всю полноту весны. Переложенные Марией Лобецкой для органа сочинения поразят новыми тембрами, подчеркивающими их неувядаемую красоту и свежесть. Бонусы – известные сочинения Бетховена, Гайдна и Таривердиева в неизвестной органной версии. Времена года. Весна – прекрасный способ создать себе и своим близким чудесное настроение.

Программа:
Николаус Брунс (1665-1697) Прелюдия соль мажор
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт Весна из цикла «Времена года»:
I Allegro. Пришла весна
II Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух.
III Allegro, danza pastorale. Деревенский танец
Людвиг Ван Бетховен (1770-1827) Allegretto (II) из симфонии № 7
Пётр Чайковский (1840-1893) из цикла «Времена года»:
Март. Песнь жаворонка
Апрель Подснежник
Май. Белые ночи
Микаэл Таривердиев (1931-1996) «У тебя такие глаза» из музыки к к\ф «Человек идёт за солнцем»
Йозеф Гайдн (1732 —1809) Хор сельских жителей: Komm, holder Lenz! (No.2 из оратории «Весна» из цикла «Времена года»

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет




26 апреля 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Весна в Европе: музыка Германии, Франции, Литвы»
Жигу, Риттер, Чюрленис


Петербургская органистка Елизавета Рулева приглашает погрузиться в неповторимую энергетику весны. Французской. Немецкой. Литовской. Исполненная драматизма, насыщенная самыми глубокими переживаниями Органная соната Готтфрида Риттера, немецкого композитора-романтика, органиста-виртуоза, музыковеда и эксперта в органостроении, затрагивает самые чувствительные струны души. Немецкая линия продолжена Интродукцией и пассакалией Макса Регера, в наследии которого – свыше 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Токката, менуэт и скерцо Эжена Жигу – одна из самых играемых пьес органного репертуара. Композитор писал музыку для органа, как религиозного, так и светского характера. В его творческом наследии свыше 600 пьес, предназначенных для церковной службы. Воспитанник Парижской консерватории, музыкант занимался под руководством таких органных мэтров, как Луи Вьерн и Шарль Турнемир. Его по праву называют одним из последних выдающихся представителей основанной Сезаром Франком и Шарлем-Мари Видором французской органной школы. Сюита op. 5 – признанный шедевр, посвященный учителю и другу композитора Полю Дюка. Особая нотка концерта – обращение к творчеству гениального литовского художника и композитора Миколоюса Чюрлениса. Романтика весны: музыка Германии-Франции-Литвы.

Программа:
Эжен Жигу (1844-1925) Токката, менуэт и скерцо из цикла 10 пьес для органа
Август Готтфрид Риттер (1811-1885) Соната N3 для органа ля минор
Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911 ) Фуга до-диез минор для органа
Макс Регер (1873-1916) Интродукция и пассакалья ре минор
Морис Дюрюфле (1902-1986) Сюита для органа op.5
Прелюдия
Сицилиана
Токката

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Рулева, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет

Просмотров: 64 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, органный концерт, Храм Матери Божией Лурдской, органные вечера на Ковенском | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]