International Musical Art Youth Center
Главная » 2020 » Апрель » 4 » БАХ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕДКОСТИ
20:00
БАХ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕДКОСТИ


4 апреля 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и музыкальные редкости»


И снова Бах в обрамлении редкостей и новинок церковной музыки от неутомимого Михаила Мищенко. Петербургский музыковед и органист неизменно поражает публику необычными и яркими программами, в которых знакомит с малоизвестной в России светской и духовной музыкой. В этот вечер в ансамбле с Королем инструментов прозвучит человеческий голос, флейта и гобой. Дарья Росицкая, Артем Исаев и Игнат Хлобыстин исполнят опусы Хельмшротта, Кромолицкого, Гардоньи …не только. Сквозная нить драматургии концерта – Хоральные вариации Баха Sei gegrusset, Jesu gutig, умышленно разделенные на равные части и связывающие воедино сочинения композиторов XIX-XXI столетий. Значительная часть программы отведена церковной музыке Германии. Максимилиан Хельмшротт (1938*) — крупнейший церковный композитор Германии, органист, кантор, профессор Высшей школы музыки и театра в Мюнхене. В жанрово многообразном творчестве Хельмшротта центральное место занимают композиции для органа соло и серия церковных сонат для различных инструментов с органом. Хенк Бадингс (1907–1987) – композитор-самоучка. Его первые симфонии получили широкую известность в родных Нидерландах. Один из пионеров электронной музыки, он известен своими экспериментами с неоктавными ладами и микротоновыми системами. В жанровом многообразии творчества композитора заметное место занимают сочинения для органа. Композитор, органист и пианист Марко Энрико Босси (1861–1925) был одним из модернизаторов итальянской инструментальной музыки. Путь итальянцев от оперы к подлинно инструментальной («абсолютной») музыке совершался под воздействием немецкой традиции. В композициях Босси слышны отголоски Мендельсона, Шумана, Листа. Брамса. Жольт Гардоньи (1946*) – сын известного венгерского композитора Золтана Гардоньи (1906 – 1986), крупнейшего мастера церковной музыки ХХ века. Получив широкое признание не только как композитор, но и как концертный органист, он продолжает семейную традицию, сочиняя церковную музыку, сочетая орган с хором и разнообразными инструментальными составами. Бах и музыкальные редкости – вечер открытий и сюрпризов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Хоральные вариации Sei gegrusset, Jesu gutig BWV 768 (Приветствую тебя, любезный Иисусе)
Хорал – Вариации I–IV
Роберт Максимилиан Хельмшротт (1938*) Sonata da chiesa III для флейты, гобоя и органа
Antifona – Jubilus
Иоганн Себастьян Бах Sei gegrusset, Jesu gutig BWV 768
Вариации V–VIII
Конрад Зеккингер (1935 – 2015) Unsere Hilfe kommt vom Herrn (Помощь наша в имени Господа), четыре псалма для меццо-сопрано, гобоя и органа
Йозеф Кромолицкий (1882 – 1961) Вечерняя песнь для голоса, флейты и органа ор. 3 № 1
Марко Энрико Босси (1861 – 1925) Импровизация для флейты и органа
Жольт Гардоньи (1946*) Duplum для гобоя и органа
Иоганн Себастьян Бах Sei gegrusset, Jesu gutig BWV 768
Вариации IX–X
Хенк Бадингс (1907 – 1987) Три духовные песни на старинные английские тексты для голоса, гобоя и органа
Иоганн Себастьян Бах Sei gegrusset, Jesu gutig BWV 768
Вариация XI

Исполнители:
Михаил Мищенко, орган
Дарья Росицкая, меццо-сопрано
Артем Исаев, гобой
Игнат Хлобыстин, флейта
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 61 | Добавил: Admin38818 | Теги: органные вечера, Храм Матери Божией Лурдской, органный концерт, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]