International Musical Art Youth Center
Главная » 2020 » Сентябрь » 26 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. СЕНТЯБРЬ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. СЕНТЯБРЬ - РАСПИСАНИЕ


4 сентября 2020, пятница 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Открытие концертного сезона 2020-2021
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Времена года. Бах, Вивальди, Чайковский»


Необычную трактовку четырех сезонов года представляет одна из самых виртуозных и харизматичных органисток нашего времени Мария Лобецкая. Осень неизменно ассоциируется у нас с яркими красками, манящими и завораживающими, подобными зримой звукописи великого органиста-виртуоза и гениального композитора Луи Вьерна, чей 150-летний юбилей отмечается в 2020 году. В его органной Симфонии № 3 каждый обретет свою собственную неповторимую осень. Зима ассоциируется с сиянием Рождества, уютом домашнего очага и снежными просторами. Рождественская музыка, звучащая в этот период, может заявить о себе не только в зимний сезон, возвращая нас в атмосферу чудесного праздника. Рождественские вариации Марселя Дюпре – сочинение, достойное внимания в любое время года. Петербуржцы ждут следующую весну, еще до завершения текущей – она ведь так долго не начинается и столь стремительно проносится! Легендарный фортепианный цикл Чайковского «Времена года» позволит заново пережить мартовское пение жаворонка, цветение подснежников и мистический флер белых ночей, а переложение для органа, мастерски сделанное самой Марией Лобецкой, откроет новые грани этого шедевра. Один из грандиознейших опусов Баха – Прелюдия и фуга ми бемоль мажор, наполнена символикой Святой Троицы, празднование которой завершает Пасхальный период в христианском церковном календаре. Это сочинение погружает нас в ароматы и краски вечного лета. И, наконец, концерт завершает всемирно признанный хит Вивальди – «Осень» из цикла «Времена года».
Программа:

Луи Вьерн (1870-1937) Симфония № 3 op.28
Марсель Дюпре (1886-1971) Вариации на тему Ноэля op.20
Пётр Чайковский (1840-1893) op. 37 bis Март-апрель-май из цикла «Времена года», переложение для органа Марии Лобецкой
Иоганн Себастьян Бах (1675-1750) Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552
Антонию Вивальди (1678-1741) Концерт «Осень» из цикла «Времена года» RV 293, переложение для органа Марии Лобецкой

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

5 сентября 2020, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Бах и органная Франция. Бах, Куперен, Вьерн


Молодой, но уже имеющий собственный неповторимый исполнительский облик, органист Александр Патрушин приглашает погрузиться в мир Баха в окружении французских композиторов разных эпох. Два монументальных полотна – Фантазия и фуга до мажор и Прелюдия и фуга до минор увлекут в бесконечность космоса, созданного гением Баха. Камерный жанр представлен Трио-сонатой до минор, что наводит на мысль о абсолютно осознанном выборе органиста сконцентрировать внимание публики на одноименных тональностях, показать свет и тень одного звуко-цвета! Цикл из шести трио-сонат необычайно сложен для исполнения и является своеобразным индикатором профессионального уровня исполнителя. Каждая из трех частей сонаты – маленький шедевр, подобный короткому, но необычайно емкому рассказу, где за краткие минуты проходит целый калейдоскоп важнейших событий. Французская линия представлена творчеством Куперена, Гильмана и Вьерна. Куперен, прославившийся своими сочинениями для клавесина, известен и своими органными мессами. По мнению некоторых музыкальных критиков, на них учился сам Иоганн Себастьян Бах. Сочинения Гильмана и Вьерна, истинных мастеров симфонического органа, сконструированного блестящим органостроителем Аристидом Кавайе-Колем, еще раз продемонстрируют безграничные возможности Короля инструментов. Бах и органная Франция – лучшие страницы органного репертуара.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия и фуга до минор BWV 537
Джироламо Фрескобальди (1583-1643) II Primo Libro di toccate: Toccata nona
Иоганн Себастьян Бах Трио-соната до-минор BWV 526
Александр Гильман (1837-1911) Соната № 1 ре минор 2 и 3 части
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Луи Вьерн (1870-1937) Кортеж (Огюсту Бари), тетрадь 1 op. 31
Франсуа Куперен (1668-1733) Offertorium with Messe pour les Paroisses

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Александр Патрушин, орган, Архангельск-Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

11 сентября 2020, пятница 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Осенние настроения и фантазии. Голос&орган. Бах, Пёрселл, Гершвин


Погружение природы в долгий сон. Мечта о весне и феерия осенних красок. Ностальгия по стремительно промелькнувшему лету и осенняя меланхолия. Все это вы услышите в концерте талантливых петербургских музыкантов, вокалистки Анастасии Захарченко и органистки Елены Малевой. Покинутая Дидона Пёрселла и безутешный Орфей Глюка – шедевры золотого вокального репертуара эпохи Барокко. Романтическая нота концерта – Panis Angelicus из Мессы Сезара Франка. Неожиданный контраст – хит Гершвина: фрагмент из оперы «Порги и Бесс». Орган соло представлен одним из самых развернутых и драматических циклов Баха – Фантазией и фугой соль минор. Начиная с XVI века, жанр фантазии, дающий композитору возможность самых дерзких экспериментов в свободной музыкальной форме, стал очень популярен и остается таковым по сей день Романтической вариант фантазии в концерте – сочинение Макса Регера, преемника Баха, жившего на стыке эпох и оставившего нам свыше 200 сочинений для органа. Осенние настроения и фантазии – прекрасный повод сделать паузу и ощутить бег времени.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия и фуга g-moll BWV 542
Генри Перселл (1659-1695) When I am laid in Earth
Ария Дидоны из оперы «Дидона и Эней» Z 626
Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787) J'ai perdu mon Eurydice, ария Орфея из оперы «Орфей и Эвридика» Wq.30
Сезар Франк (1822-1890) из Messe à troi voix FWV 61
Макс Регер (1873-1916) Фантазия и фуга d-moll оp. 135b
Шарль-Камиль Сен-Санс (1835-1921) Danse macabre (Пляска смерти), op. 40
Джордж Гершвин (1898-1937) Summertime, колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» 1935

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Анастасия Захарченко, меццо-сопрано
Елена Малева, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

12 сентября 2020, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Планетарный экспресс»
Органный концерт «Столкновение миров. Орган&балалайка. Бах, Вивальди, Глюк»


Сейчас наша жизнь особенно сложна и непредсказуема. Мир снова стал очень большим и недоступным, но в то же время очень тесным. Цикл концертов Планетарный экспресс приглашает вас в увлекательное путешествие по нашей Планете. Каждый раз, благодаря новому и неожиданному содружеству Его Величества Органа с самыми разнообразными инструментами, рожденными в разные века и в разных странах, мы сможем совершить абсолютно уникальное путешествие. По России с гуслями и балалайкой, по Испании с гитарой, по Аргентине под голос бандонеона, по Шотландии в сопровождении волынки и вистла, а также незабываемые вояжи по Италии и Бельгии – родиной неотразимого саксофона. А еще вас ждут прогулки по Франции, Ирландии, Армении... Весь мир...нет, не в кармане, а в звуках музыки! В первое путешествие этого фантастического маршрута приглашают Юлия Глазкова, орган и Юрий Шишкин, балалайка.

Орган и балалайка. Немыслимый, на первый взгляд, союз инструментов. Балалайка могла бы стать русской лютней, вот только появилась она слишком поздно, когда эпоха барокко давно закончилась. Лютня пользовалась неизменной любовью великого Баха, который дерзнул соединить ее с клавесином. По его заказу был создан своеобразный музыкальный Франкенштейн, получивший название лютневого клавира! Бах, сочинивший для своего детища немало музыки, наверняка бы одобрил свои сочинения, исполненные на балалайке! На уникальном концерте «Столкновение миров» балалайка вступит в «органичный» союз с Королем инструментов. Непостижимая душа России и могучий дух западноевропейской органной полифонии – гармония или поединок? В концерте петербургских музыкантов Юлии Глазковой и Юрия Шишкина прозвучат уникальные транскрипции любимых публикой сочинений Вивальди, Баха, Глюка и других известных композиторов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор для органа BWV547
Программа:
Даниэль Обер (1782–1871) Жига для скрипки и клавира (переложение для балалайки и органа)
Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор по А.Вивальди для органа BWV 596 в трех частях: Allegro – Fuge, Grave e spiccato, Allegro
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт соль мажор для скрипки, струнных и чембало op.3 №3 (переложение для балалайки органа), I часть – Allegro
Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) - Фриц Крейслер (1875–1962) Мелодия (переложение для балалайки Бекназарова)
Луиджи Боккерини (1743–1805) Менуэт из Струнного квартета ор.13 (переложение для балалайки и органа)
Леон Боэльман (1862–1897) Менуэт и Токката из «Готической сюиты» для органа ор.25
Русский народный наигрыш для балалайки соло
Иоганн Себастьян Бах Скерцо из Сюиты № 2 си минор BWV 1067 (переложение для балалайки и органа)

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган
Юрий Шишкин, балалайка
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

18 сентября 2020, пятница 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный зодиак. Дева. Плоды земли.
Пёрселл, Боэльман, Дворжак


Тысячи, а может быть, и миллионы лет назад человек уже знал, что его жизнь течёт не только при свете Солнца и Луны. Его жизнь освещают звёзды, чей свет манит завораживает, дарит мечту. Каждый, кто в разные эпохи создавал Музыку, пришел в этот мир под светом своего созвездия. Об этом – новый творческий проект Санкт-Петербургского концертного дуэта – «Органный Зодиак», музыкальное путешествие по Млечному пути, в котором звёзды можно будет услышать! На Руси Новый год встречали в сентябре, а осенью мы все начинаем новый концертный сезон, начинаем в надежде на новое, которое непременно придёт на смену нынешнему непростому времени! Поэтому и музыкально-звёздный цикл, вопреки астрологической традиции, откроется сочинениями композиторов, рожденных под знаком Девы. Сентябрь – месяц уборки урожая, подведение итогов. Именно поэтому музыканты назвали свой концерт «Плоды земли». Под созвездием Девы в разные эпохи и в –разных странах появилось на свет множество гениальных композиторов. Германия и Испания, Франция, Чехия и Австрия. Барокко и романтизм. Пёрселл и Кабанильес, Любек, Боэльман и Брукнер. И, наконец, Дворжак, представленный Фантазией на темы его хита – Симфонии №9 «Из нового света», созданной самими исполнителями. Органный зодиак – звездная фантазия Екатерины Маришкиной и Марка Таубе.

Программа:
Генри Пёрселл (1659-1695) Рондо из музыки к драме Король Артур
Чакона для скрпки и органа
Хуан Кабанильес (1644-1712) Tiento llena de Pange lingua de 5mo tono
Винсент Любек (1654-1740) Прелюдия и фуга ре минор
Леон Боэльман (1862-1897) Молитва и Токката из Готической сюиты
Антонин Дворжак(1841-1904) Фантазия на темы из Симфонии N9 «Из Нового Света» для скрипки и органа
Антон Брукнер (1824-1896) Vorspiel ре минор
Fuga ре минор

Исполнители:
Заслуженный артист России
Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

19 сентября 2020, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Осенний диалог: голос и орган. Бах, Гендель, Мусоргский, Глинка


Грандиозное путешествие через века и страны, богатство и неповторимость звукописи различных стилей и эпох – в вокально-органном концерте «Осенний диалог». Оперные арии и романсы русских и зарубежных композиторов прозвучат в концерте известной органистки Ирины Розановой и обладателя красивейшего баса Владимира Шехтера Непременный участник органных концертов, Бах, представлен транскрипцией Концерта соль мажор для скрипки и струнного оркестра герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, выполненной по заказу самого герцога. Публику ждут изысканные песни Шуберта, легендарные арии Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова и барочная роскошь вокальных сочинений Генделя.

Программа:
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Прибытие королевы Шебы из оратории «Соломон»
Франц Шуберт (1797-1828)
К музыке
Серенада
Аве Мария
Двойник
Девушка и смерть
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт соль мажор (Транскрипция Kонцерта И. Эрнста), BWV 592
Модест Мусоргский (1839-1881) Монолог Щелкалова из оперы «Борис Годунов»
Михаил Глинка (1804-1857) Ария Сусанина из оперы «Жизнь за царя»
Петр Булахов (1822-1885) Свидание
Николай Римский-Корсаков (1844-1908) Октава
Песня варяжского гостя из оперы «Садко»
Исполнители:
Владимир Шехтер, бас
Ирина Розанова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

25 сентября 2020, пятница 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Мир Баха»


Мир Баха, населенный гениальными сочинениями композитора, мыслящего воистину космическими категориями. Его музыка всегда современна и созвучна любой эпохе. На протяжении всей жизни Бах сохранил великую любовь к органу, написав для него великое множество шедевров в самых различных жанрах— от миниатюрных хоральных прелюдий до развернутых масштабных звуковых фресок. Петербургская молодая органистка Алие Абдурашитова, представляющая концертную программу «Мир Баха», включила в нее сочинения, наиболее полно представляющие органное наследие Мастера. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи (1672-1703). Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Три хоральные обработки, жанр, в котором Иоганн Себастьян достиг немыслимого совершенства. Откройте для себя бесконечный Мир Баха!

Программа
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия Соль мажор (Pièce d'orgue) BWV 572
Хоральные прелюдии:
Allein Gott in der Höh Sei Ehr BWV 662
Allein Gott in der Höh Sei Ehr BWV 664
Dies sind die heilgen Zehn Gebot BWV 678
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Алие Абдурашитова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

26 сентября 2020, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Пять веков органа. Свелинк, Бах, Меркель


Пять веков органа. Энциклопедия европейской жизни Короля инструментов. Сочинения золотого фонда органного репертуара с XVI-XX столетия прозвучат в исполнении известной петербургской органистки Галины Ельшаевой. Концерт откроют знаменитые вариации Свелинка на тему «Моя молодая жизнь подходит к концу» и чудесная фантазия «Эхо». Гениальный нидерландский композитор, органист и педагог, живший на стыке эпох и ставший основоположником северогерманской органной школы. Творчество органной Мекки, Иоганна Себастьяна Баха представлено разнообразными жанрами – это хоральная обработка, монументальная Пассакалья и транскрипция знаменитой Арии из Оркестровой сюиты № 3. Романтическая Германия озвучена Фантазией Густава Меркеля, ученика Шумана и Райсигера. В его творческом наследии – сонаты, прелюдии, фантазии и фуги для органа, камерная музыка с органным сопровождением. Большой популярностью пользуются его сочинения для органа в четыре руки. Франция представлена сочинениями Форе и Пьерне, творившими в ХIХ –ХХ столетиях. Пять веков органной музыки – захватывающее музыкальное путешествие.
Программа:
Ян Питерсзон Свелинк (1562 - 1621) Токката ля минор, SwWV 298
Вариации «Mein junges Leben hat ein End» SwWV 324
Эхо – Фантазия ре минор
Ян Цварт (1877 – 1937) Токката Псалм 146
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) -Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Пассакалия до минор BWV 582
Ария из Оркестровой Сюиты №3 ре мажор BWV1068 (переложение для органа)
Габриель Пьерне (1863 – 1937) Прелюдия соль минор op. 29 №1
Габриель Форе (1845 – 1924) Pie Jesu из Реквиема op. 48 (переложение для органа)
Густав Адольф Меркель (1827-1885) Фантазия ре минор op. 17

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Галина Ельшаева, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
Просмотров: 38 | Добавил: Admin38818 | Теги: собор Успения Пресвятой Девы Марии, орган, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]