International Musical Art Youth Center
Главная » 2020 » Октябрь » 25 » ОРГАННЫЙ УИКЕНД 23-25 ОКТЯБРЯ В СОБОРЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ И ПРИХОДЕ ЛУРДСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
16:00
ОРГАННЫЙ УИКЕНД 23-25 ОКТЯБРЯ В СОБОРЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ И ПРИХОДЕ ЛУРДСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ


23 октября 2020, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органные легенды Германии. Бах, Эберлин, Райнбергер


В концерте одной из самых известных органисток старшего поколения Регины Каменщиковой будет продемонстрировано все стилистическое и тембровое богатство Короля инструментов в контексте Германии. Энциклопедия органной Германии от барокко до романтизма, кроме хорошо известных композиторов, откроет и практически неведомые публике страницы. Мекка всех органистов, Бах, представлен во всех жанрах – от хоральных обработок, в которых он достиг абсолютного и непререкаемого совершенства, до грандиозных, космичных по философской глубине и языку высказывания циклов из Прелюдий с фугами. Иоганн Эрнст Эберлин почти неизвестен в России. Немецкий композитор и органист, творчество которого высоко оценивал Леопольд Моцарт. При жизни Эберлина были напечатаны только его Девять токкат и фуг для органа. Одна из этих фуг (ми минор) долгое время приписывалась Баху. Романтический срез концерта – творчество Йозефа Габриэля Райнбергера. Его наследие охватывает самые разнообразные жанры. Композитор умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, он был верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. Неожиданное обращение к Италии – оригинальное завершение «немецкого» вечера. Улисс Маттеи, итальянский органист и композитор, был одним из самых известных органистов своего времени, выступив более, чем с 500 концертами в Европе и Америке. В его творческом наследии – множество светских и церковных пьес для органа. Органные легенды Германии – энциклопедия немецкой органной истории.

Программа:
Иоганн Эрнст Эберлин (1702 -1762) Токката и фуга соль минор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия до минор BWV562
Прелюдия и фуга до минор BWV549
Хоральные прелюдии:
Wo soll lich fliehen hin BWV694
Ach Gott, vom Himmel sieh darein BWV741
Прелюдия и фуга до мажор BWV547
Йозеф Габриэль Райнбергер (1830-1901) Две пьесы из цикла «Монологи» ор.162
Улисс Маттеи (1876 – 1944) Tempo di Sonata

Исполнитель:
Регина Каменщикова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет

24 октября 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органная Россия.
Гала концерт I открытого Всероссийского молодежного фестиваля-конкурса имени Н.О. Оксентян


Органная Россия – панорама нескольких органных школ в течение одного вечера. Именитые музыканты, вырастившее целую плеяду успешных молодых органистов, выступят в заключительном концерте I открытого Всероссийского молодёжного фестиваля-конкурса имени Н.И.Оксентян. Нина Оксентян (1916–2017) – выдающаяся органистка, народная артистка РФ, в течение десятилетий не только концертировала в лучших органных залах, но и воспитала множество успешных музыкантов в стенах Санкт-Петербургской консерватории. Ученица великого Браудо, она поддерживала и развивала уникальные традиции петербургской органной школы. Отметив столетний юбилей, органистка продолжала преподавать, щедро делясь мастерством и талантом со своими воспитанниками. Конкурс призван открыть новые имена на органном небосклоне. В заключительном концерте этого творческого состязания выступят члены жюри, известные музыканты из Петербурга, Саратова, Нижнего Новгорода. Главная интрига вечера – выступление победителя Конкурса, имя которого станет известно лишь накануне концерта! В этот вечер прозвучат шедевры барокко и романтизма: Бах, Вивальди, Франк. Органная Россия – концерт лучших русских органистов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная фантазия Kyrie, Gott heiliger Geist BWV 671
Исполнитель: заслуженная артистка РФ Татьяна Чаусова, Санкт-Петербург
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах
Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto – Adagio – Allegro
Исполнитель: Наталья Михайлова, Санкт-Петербург
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариация си минор
Исполнитель: заслуженная артистка РФ Заряна Скульская, Нижний Новгород
Сезар Франк Героическая пьеса
Исполнитель: Наталья Гольфарб, Саратов
Интрига вечера: победитель I открытого Всероссийского конкурса молодых органистов имени Н.И.Оксентян

Исполнители:
Победитель I открытого Всероссийского конкурса молодых органистов имени Н.И.Оксентян
Заслуженная артистка РФ Татьяна Чаусова, Санкт-Петербург
Заслуженная артистка РФ Заряна Скульская, Нижний Новгород
Лауреат международных конкурсов Наталья Михайлова, Санкт-Петербург
Лауреат международных конкурсов Наталья Голбфарб, Саратов

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет

24 октября 2020, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
В компании гениев: голос&орган. Бах, Моцарт, Гендель, Доницетти


В компании гениев: голос&орган – бесценный подарок меломанам от петербургских музыкантов. Этот октябрьский, истинно петербургский вечер Виктория Добровольская, Юлия Фролова и Елизавета Рулева и Илья Козлов предлагают провести в компании гениев. Шедевры барокко и венской классики представят разные грани творчества Баха, Генделя и Моцарта. Особая изюминка концерта – Libera me, ария из Miserere in d-moll кумира поклонников бельканто Гаэтано Доницетти. Уникальность этого сочинения обусловлена присутствием двух практически равноценных солистов – голоса и скрипки. Роль оркестра в этом исполнении на себя берет Его Величество Орган, который способен сделать это с присущим ему блеском, благодаря своим запредельным выразительным возможностям. Ария Et incarnatus est из Мессы до минор Моцарта примечательна тем, что была исполнена еще при жизни Вольфганга Амадея его любимой женой Констанцией. Золотые страницы вокального репертуара в сопровождении Короля инструментов раскроются во всей своей полноте, благодаря эксклюзивной акустике храма. Сольные арии из месс, кантат и ораторий, дуэты из опер и орган соло – музыка на все времена, понятная и доступная абсолютно всем. Сольный орган представлен двумя фантазиями – масштабной Фантазией и фугой соль минор Баха и изысканной Фантазией фа минор Моцарта, опередившей время на сто лет. Австрийский гений написал все свои органные опусы для механического инструмента, который приводился в движение без вмешательства человека. К примеру, траурная музыка, заказанная Моцарту хозяином музея восковых фигур графом Деймом для часов в форме мавзолея, звучала каждый час, исполняя разные пьесы. Фантазия фа минор KV 608 заслуживает особого внимания – она была написана Моцартом за год до кончины по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Кроме заявленных харизматичными и яркими петербургскими музыкантами в программе опусов, публику могут ждать приятные…сюрпризы. Прекрасного осеннего вечера в компании гениев!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Son nata a lagrimar, дуэт из оперы Юлий Цезарь в Египте
Гаэтано Доницетти (1797–1848) Libera me, ария из Miserere in d-moll
Иоганн Себастьян Бах Erbarme dich, ария из оратории Страсти по Матфею
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Фантазия фа минор KV608
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) - Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Георг Фридрих Гендель Dignare - ария из кантаты Dettingen Te Deum
Иоганн Себастьян Бах Bereite dich Zion, ария из Рождественской оратории
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Et incarnatus est ария из Мессы c-moll KV427 (417A)
Георг Фридрих Гендель Vivo in te, дуэт из оперы Тамерлан

Исполнители:
Виктория Добровольская, сопрано
Юлия Фролова, меццо-сопрано
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Рулёва, орган
Лауреат международных конкурсов
Илья Козлов, скрипка
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет

25 октября 2020, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Бах и органная Франция. Бах, Куперен, Франк, Вьерн


Александр Патрушин приглашает погрузиться в мир Баха в окружении французских композиторов разных эпох. Два монументальных полотна – Фантазия и фуга до мажор и Прелюдия и фуга до минор увлекут в бесконечность космоса, созданного гением Баха. Французская линия представлена творчеством Куперена, Франка и Вьерна. Куперен, прославившийся своими сочинениями для клавесина, известен и своими органными мессами. По мнению некоторых музыкальных критиков, на них учился сам Иоганн Себастьян Бах. Сочинения Франка и Вьерна, истинных мастеров симфонического органа, сконструированного блестящим органостроителем Аристидом Кавайе-Колем, еще раз продемонстрируют безграничные возможности Короля инструментов. Связь с Бахом безошибочно прослеживается и музыке Сезара Франка — великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Иоганном Себастьяном. Великолепное владение незаурядным композиторским мастерством проявилось в органных импровизациях Франка, жанре, забытом со времен великого Баха. Лиричные и героические, камерные и масштабные сочинения Орфея из Сент-Клотильд вошли в золотой репертуар органистов. Органный виртуоз и композитор Луи Вьерн совместил в своем творчестве верность полифонии и романтические приемы изложения. Музыкант, занимавший должность титулярного органиста Notre-Dame de Paris в течение почти 40 лет, ученик Франка и Видора, Вьерн прославился своим органными симфониями и изысканными программными пьесами. Бах и органная Франция – лучшие страницы мирового репертуара.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Хоральная прелюдия BWV 645 Wachtet auf, ruft uns die Stimm
Фантазия и фуга до минор BWV 537
Франсуа Куперен (1668–1733) Оffertoire from Messe
Луи Вьерн (1870–1937) Cortege из цикла «24 пьесы в свободном стиле» ор. 31 Book 1
Сезар Франк (1822–1890) Героическая пьеса си минор FWV 37
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Александр Патрушин, орган
Санкт-Петербург
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет
Просмотров: 26 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, орган, органные вечера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]