International Musical Art Youth Center
Главная » 2020 » Октябрь » 31 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ОКТЯБРЬ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ОКТЯБРЬ - РАСПИСАНИЕ


16 октября 2020, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Планетарный экспресс 2: Италия. Голос и орган. Вивальди, Альбинони, Бах


Сейчас наша жизнь особенно сложна и непредсказуема. Мир снова стал очень большим и недоступным, но в то же время очень тесным. Цикл концертов Планетарный экспресс приглашает вас в увлекательное путешествие по нашей Планете. Каждый раз, благодаря новому и неожиданному содружеству Его Величества Органа с самыми разнообразными инструментами, рожденными в разные века и в разных странах, – мы сможем совершить абсолютно уникальное путешествие. По России с гуслями и балалайкой, по Испании с гитарой, по Аргентине под голос бандонеона, по Шотландии в сопровождении волынки и вистла, а также незабываемые вояжи по Италии и Бельгии – странами рождения неотразимого саксофона. А еще вас ждут прогулки по Франции, Ирландии, Армении... Весь мир...нет, не в кармане, а в звуках музыки! Во второе путешествие этого фантастического маршрута, который пролегает через Италию, приглашают органистка Наталья Михайлова и квартет мандолин «Фейерверк». Страна невиданных красот, колыбель всех мыслимых искусств, эта страна дала миру Данте и Петрарку, Леонардо да Винчи и Боттичелли, Вивальди и Верди…и… многих других гениев. Известные и любимые петербургской публикой музыканты, органистка Наталья Михайлова и квартет мандолин «Фейерверк» приглашают совершить головокружительный вояж в несусветную эпоху Барокко. Вершина этого стиля на его исторической родине, в Италии, – Антонио Вивальди, эксцентричный рыжий падре, чья гениальная музыка необыкновенно популярна в наши дни. Прозвучит его страстная Фолия и струнный концерт в транскрипции для квартета мандолин в сопровождении органа, а также баховская транскрипция одного из самых популярных инструментальных концертов великого венецианца. Красочную картину великолепной Италии дополнят сочинения Корелли и Альбинони.

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ля минор WV 593: Tempo giusto – Adagio – Allegro
Антонио Вивальди Концерт соль минор для струнных и бассо континуо, RV 156:
Allegro - Adagio - Allegro
Иоганн Себастьян Бах Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a:
Tempo giusto - Grave - Presto Томазо
Джованни Альбинони (1671 - 1751) Симфония соль мажор для струнных и бассо континуо, T.Si 8: Allegro - Adagio - Allegro
Антонио Вивальди Фолия
Ремо Джадзотто (1919-1998 ) Адажио (приписывается Альбинони)
Арканджело Корелли (1653 - 1713) Кончерто гроссо, ор. 6 №4, ре мажор:
Adagio – Allegro – Adagio – Vivace – Allegro/Allegro

Исполнители:
Наталья Михайлова, орган
Квартет мандолин «Фейерверк»:
Екатерина Забайрачная, мандолина
Алина Мухаматуллина, мандолина
Татьяна Шеина, мандола
Никита Яковлев, мандочелло

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет


17 октября 2020, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Окно в Европу». Бах, Шарпантье, Вивальди, Брамс


Программа «Окно в Европу» яркой и харизматичной московской органистки Анастасии Черток представляет широчайший спектр западной музыкальной культуры Европы. Прозвучат сочинения композиторов эпох барокко и романтизма, а также музыка авторов XX столетия четырех европейских держав: Германии, Франции, Англии и Италии. Легендарная Токката и фуга ре минор Баха предстанет в соседстве с хоральными обработками. Брамс однажды сказал: «Если бы вся музыкальная литература — Бетховен, Шуберт, Шуман — исчезла, это было бы крайне печально, но если бы мы потеряли Баха — я был бы безутешен». Влияние Иоганна Себастьяна явственно ощущается во всем органном творчестве Брамса, одна из Прелюдий с фугой которого прозвучит в концерте. Неповторимо очарование старой - новой Англии. Изысканная, благородная, но в то же исполненная мощной энергетики музыка туманного Альбиона всегда отличалась и отличается от музыки европейских стран-соседок. Прозвучат сочинения мастера позднего барокко Джона Стэнли и виртуозные вариации на тему Паганини Джорджа Талбена Болла, написанные для органной педали соло. Французская линия концерта представлена творчеством композитора из династии Шарпантье – Жана-Жака Боварле-Шарпантье, композитора, клавесиниста и одного из самых знаменитых органистов своего времени. Французский симфонический орган раскроется во всем великолепии в сочинении Сезара Франка. И, наконец, Италия. Балдассаре Галуппи, сыгравший заметную роль в музыкальной жизни не только Италии, но и других стран, особенно – России. «Зима» из Времен года Вивальди прозвучит в авторской версии Анастасии Черток, обретя на органе новые тембровые находки. Концерт завершится Симфоническим этюдом Марко Энрико Босси, композитора, органиста и педагога, автора органных сочинений, месс, двух Реквиемов, симфонических поэм, камерной музыки. Окно в Европу открыто – найдите время заглянуть в него!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Две хоральные прелюдии:
Wachet auf ich ruft uns die stimme BWV 645
Ich ruf’ zu dir BWV 639
Жан-Жак Боварле-Шарпантье (1734-1794) 2 Noёls (Две рождественские песни)-Allegretto
Plusieurs noёls en Tambourin
Джон Стенли (1712-1786) Волюнтари ре минор op. 5 №8
Бальдассаре Галуппи (1706-1785) Соната для органа ми бемоль мажор 1 и 2 части
Cantabile-Allegro moderato
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт Зима фа минор № 4 op. 8 в трех частях
из цикла «Времена года» RV 297 (транскрипция для органа Анастасии Черток)
Allegro non troppo-- Largo- Allegro
Иоганнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариация си минор ор. 18
Джордж Талбен Болл (1896-1987) Вариации на тему Паганини для педали соло
Марко Энрико Босси (1861-1925) Симфонический этюд op.78

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Анастасия Черток, орган
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет

23 октября 2020, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органные легенды Германии. Бах, Эберлин, Райнбергер


В концерте одной из самых известных органисток старшего поколения Регины Каменщиковой будет продемонстрировано все стилистическое и тембровое богатство Короля инструментов в контексте Германии. Энциклопедия органной Германии от барокко до романтизма, кроме хорошо известных композиторов, откроет и практически неведомые публике страницы. Мекка всех органистов, Бах, представлен во всех жанрах – от хоральных обработок, в которых он достиг абсолютного и непререкаемого совершенства, до грандиозных, космичных по философской глубине и языку высказывания циклов из Прелюдий с фугами. Иоганн Эрнст Эберлин почти неизвестен в России. Немецкий композитор и органист, творчество которого высоко оценивал Леопольд Моцарт. При жизни Эберлина были напечатаны только его Девять токкат и фуг для органа. Одна из этих фуг (ми минор) долгое время приписывалась Баху. Романтический срез концерта – творчество Йозефа Габриэля Райнбергера. Его наследие охватывает самые разнообразные жанры. Композитор умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, он был верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. Неожиданное обращение к Италии – оригинальное завершение «немецкого» вечера. Улисс Маттеи, итальянский органист и композитор, был одним из самых известных органистов своего времени, выступив более, чем с 500 концертами в Европе и Америке. В его творческом наследии – множество светских и церковных пьес для органа. Органные легенды Германии – энциклопедия немецкой органной истории.

Программа:
Иоганн Эрнст Эберлин (1702 -1762) Токката и фуга соль минор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия до минор BWV562
Прелюдия и фуга до минор BWV549
Хоральные прелюдии:
Wo soll lich fliehen hin BWV694
Ach Gott, vom Himmel sieh darein BWV741
Прелюдия и фуга до мажор BWV547
Йозеф Габриэль Райнбергер (1830-1901) Две пьесы из цикла «Монологи» ор.162
Улисс Маттеи (1876 – 1944) Tempo di Sonata

Исполнитель:
Регина Каменщикова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет

24 октября 2020, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
В компании гениев: голос&орган. Бах, Моцарт, Гендель, Доницетти


В компании гениев: голос&орган – бесценный подарок меломанам от петербургских музыкантов. Этот октябрьский, истинно петербургский вечер Виктория Добровольская, Юлия Фролова и Елизавета Рулева предлагают провести в компании гениев. Шедевры барокко и венской классики представят разные грани творчества Баха, Генделя и Моцарта. Особая изюминка концерта – Libera me, ария из Miserere in d-moll кумира поклонников бельканто Гаэтано Доницетти. Уникальность этого сочинения обусловлена присутствием двух практически равноценных солистов – голоса и скрипки. Роль оркестра в этом исполнении на себя берет Его Величество Орган, который способен сделать это с присущим ему блеском, благодаря своим запредельным выразительным возможностям. Ария Et incarnatus est из Мессы до минор Моцарта примечательна тем, что была исполнена еще при жизни Вольфганга Амадея его любимой женой Констанцией. Золотые страницы вокального репертуара в сопровождении Короля инструментов раскроются во всей своей полноте, благодаря эксклюзивной акустике храма. Сольные арии из месс, кантат и ораторий, дуэты из опер и орган соло – музыка на все времена, понятная и доступная абсолютно всем. Сольный орган представлен двумя фантазиями – масштабной Фантазией и фугой соль минор Баха и изысканной Фантазией фа минор Моцарта, опередившей время на сто лет. Австрийский гений написал все свои органные опусы для механического инструмента, который приводился в движение без вмешательства человека. К примеру, траурная музыка, заказанная Моцарту хозяином музея восковых фигур графом Деймом для часов в форме мавзолея, звучала каждый час, исполняя разные пьесы. Фантазия фа минор KV 608 заслуживает особого внимания – она была написана Моцартом за год до кончины по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Кроме заявленных харизматичными и яркими петербургскими музыкантами в программе опусов, публику могут ждать приятные…сюрпризы. Прекрасного осеннего вечера в компании гениев!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Son nata a lagrimar, дуэт из оперы Юлий Цезарь в Египте
Гаэтано Доницетти (1797–1848) Libera me, ария из Miserere in d-moll
Иоганн Себастьян Бах Erbarme dich, ария из оратории Страсти по Матфею
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Фантазия фа минор KV608
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) - Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Георг Фридрих Гендель Dignare - ария из кантаты Dettingen Te Deum
Иоганн Себастьян Бах Bereite dich Zion, ария из Рождественской оратории
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Et incarnatus est ария из Мессы c-moll KV427 (417A)
Георг Фридрих Гендель Vivo in te, дуэт из оперы Тамерлан

Исполнители:
Виктория Добровольская, сопрано
Юлия Фролова, меццо-сопрано
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Рулёва, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет

30 октября 2020, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Фигуры времени»


Что такое время? Точного ответа не знает никто, да мы особо и не озадачиваемся этим явлением, просто…живем в нем. Какое оно, общее для всех или каждый ощущает его по-своему? Оно когда-то появилось или существовало всегда? Музыка отражает время наиболее понятно. Ритм и мелодия, название, история создания, и, наконец, рекомендации композитора-создателя. Тем не менее, нет ни одного музыкального опуса, где не было бы ритма времени. Поиграть со временем приглашает талантливый петербургский органист Егор Колесов, хорошо известный своими оригинальными программами и нестандартными идеями. Фигуры времени – название концерту дало сочинение нашего современника Доминика Сустека. Немецкий композитор, органист и педагог Доминик Сустек родился в 1977 году. Он хорошо известен как организатор концертов новой музыки, ежегодных фестивалей современной органной музыки, на которых регулярно выступают Зигмонд Сатмари, Андреас Иаков и другие знаменитые органисты и композиторы. Композиция Zeitfiguren (Фигуры времени) была создана для органа Санднер Католической церкви Посещения Девы Марии в Варбурге. «Время течет, тает, и все же оно стоит. Оно растворяется в энергии и может быть измерено только счётом. Благодаря медитации время становится чрезвычайно сильным, разрываясь, как ваше собственное сердцебиение. В этой пьесе оно преследует себя, становится мимолетным и проходит, как будто его никогда не существовало» – комментирует композитор свое сочинение. В Синфонии из Кантаты Баха встречаются ДВА разных времени, так как она представлена в органной транскрипции великого француза Марселя Дюпре, творившего в XX столетии. Дюпре много концертировал и знаменит в первую очередь своим исполнением органной музыки. Среди прочего, в 1920 и 1921 годах он дал две серии по десять концертов, включавших все органные произведения Баха, при этом исполнил их наизусть! То же относится к Церковной сонате Моцарта, мастерски переложенной для Короля инструментов Зигмундом Сатмари с каденцией Жана Гийю, где в процесс времени вовлечены уже ТРИ фигуры. Как течет время в сочинениях Дюпре, а также носителя петербургской композиторской школы Христофора Кушнарева и Александра Мозелера, немецкого органиста, пианиста и композитора, автора 84 музыкальных сочинений, чья музыка исполняется во всем мире, – вам предстоит разобраться самостоятельно. Ну, а самое интересное еще впереди. Вас ждет встреча с сочинением самого Егора Колесова – автора идеи и исполнителя всей этой необыкновенной органно-временнОй затеи. «Трио в русском стиле» является необычным для органной музыки синтезом старинной музыкальной формы трио и русского песенного стиля. Фигуры времени – шаг в непостижимое.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Синфония из кантаты Wir danken dir, Gott, wir danken dir (Мы благодарим тебя, Господь) BWV 29 (Переложение для органа Марселя Дюпре)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Церковная соната до мажор KV 336 (Переложение для органа Зигмунда Сатмари, каденция Жана Гийю)
Марсель Дюпре (1886-1971) Прелюдия и фуга ля бемоль мажор op.36/2
Христофор Кушнарёв (1890-1960) Соната для органа (1925)
Доминик Сустек (1977*) Zeit (Время) из цикла Zeitfiguren (Фигуры времени)
Егор Колесов (1989*) Трио в русском стиле
Александр Мозелер (1981*) Ангел - хранитель op. 76
Еврейский танец из Сонаты для альта и фортепиано op.49 (переложение автора для органа соло)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Егор Колесов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет

31 октября 2020, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Голоc&орган. Великолепие Европы – от барокко до романтизма. Бах, Вивальди, Брамс, Франк


Конец октября, самого пышного месяца осени. Последние всплески листвы и печальная краса почти предзимнего Петербурга. Известная органистка Анна Калинкина в ансамбле с вокалистками Натальей Михалевой и Людмилой Шкиртиль развеют осеннюю печаль, наполнив этот незабываемый вечер звучанием светских и церковных арий Генделя и Баха, Перголези и Скарлатти, Вивальди и Нидермейера. Яркий и непредсказуемый мир Барокко и безудержный поток Романтизма. Неповторимое сочетание голоса с органом в потрясающей акустике вечернего храма. Сольный орган представлен сочинениями немецких и французских мастеров. Франц Тундер – немецкий композитор и органист эпохи среднего барокко. Мост между ранним немецким барокко, черпавшем вдохновение в венецианском стиле и высоким барокко, достигшем апогея в творчестве Баха. Бах в этом концерте встретится с Вивальди в своей гениальной органной транскрипции одного из инструментальных концертов неистового венецианца. Романтическую линию концерта продолжит Брамс, в творчестве которого объединились самые разные традиции немецкой композиторской школы. Йозеф Габриэль Райнбергер – композитор, чье творчество простерлось в самых разнообразных жанрах. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. Французская нота концерта – обращение к творчеству великого поэта симфонического органа – Сезара Франка.

Программа:
Франц Тундер (1614–1667) Прелюдия соль минор
Джованни Батиста Перголези (1710-1736) Tre diorni son che Nina
Алессандро Скарлатти (1660-1725) La violette
Ян Питерсон Свелинк (1562-1621) Ballo del granduca
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Tornami vagheggiar из оперы «Альцина»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт ля минор BWV 593 (по Вивальди)
Allegro -Adagio -Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Agnus Dei из мессы си минор
Антонио Вивальди (1678-1741) Vedro con mio deletto из оперы «Юстин»
Иоганнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга a-moll Wo09
Луи Нидермейер (1802-1861) Pieta, Signore из оперы «Страделла»
Сеза́р Франк (1822-1890) Пастораль FWV 31
Морис Дюрюфле (1902-1986) Pie Jesu
Йозеф Габриэль фон Рейнбергер (1839 -1901) In memoriam из 12 характерных пьес для органа op.156
Джованни Батиста Перголези (1710-1736) Фрагменты из кантаты Stabat Mater:
Sancta Mater istud agas
Quando corpus morietur

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Наталья Михалёва, сопрано
Людмила Шкиртиль, меццо-сопрано
Анна Калинкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет
Просмотров: 134 | Добавил: Admin38818 | Теги: собор Успения Пресвятой Девы Марии, органные концерт, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]