International Musical Art Youth Center
Главная » 2020 » Ноябрь » 1 » ОРГАННЫЙ УИКЕНД 30 ОКТЯБРЯ-1 НОЯБРЯ В СОБОРЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ И ПРИХОДЕ ЛУРДСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
16:00
ОРГАННЫЙ УИКЕНД 30 ОКТЯБРЯ-1 НОЯБРЯ В СОБОРЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ И ПРИХОДЕ ЛУРДСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ


30 октября 2020, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Фигуры времени»


Что такое время? Точного ответа не знает никто, да мы особо и не озадачиваемся этим явлением, просто…живем в нем. Какое оно, общее для всех или каждый ощущает его по-своему? Оно когда-то появилось или существовало всегда? Музыка отражает время наиболее понятно. Ритм и мелодия, название, история создания, и, наконец, рекомендации композитора-создателя. Тем не менее, нет ни одного музыкального опуса, где не было бы ритма времени. Поиграть со временем приглашает талантливый петербургский органист Егор Колесов, хорошо известный своими оригинальными программами и нестандартными идеями. Фигуры времени – название концерту дало сочинение нашего современника Доминика Сустека. Немецкий композитор, органист и педагог Доминик Сустек родился в 1977 году. Он хорошо известен как организатор концертов новой музыки, ежегодных фестивалей современной органной музыки, на которых регулярно выступают Зигмонд Сатмари, Андреас Иаков и другие знаменитые органисты и композиторы. Композиция Zeitfiguren (Фигуры времени) была создана для органа Санднер Католической церкви Посещения Девы Марии в Варбурге. «Время течет, тает, и все же оно стоит. Оно растворяется в энергии и может быть измерено только счётом. Благодаря медитации время становится чрезвычайно сильным, разрываясь, как ваше собственное сердцебиение. В этой пьесе оно преследует себя, становится мимолетным и проходит, как будто его никогда не существовало» – комментирует композитор свое сочинение. В Синфонии из Кантаты Баха встречаются ДВА разных времени, так как она представлена в органной транскрипции великого француза Марселя Дюпре, творившего в XX столетии. Дюпре много концертировал и знаменит в первую очередь своим исполнением органной музыки. Среди прочего, в 1920 и 1921 годах он дал две серии по десять концертов, включавших все органные произведения Баха, при этом исполнил их наизусть! То же относится к Церковной сонате Моцарта, мастерски переложенной для Короля инструментов Зигмундом Сатмари с каденцией Жана Гийю, где в процесс времени вовлечены уже ТРИ фигуры. Как течет время в сочинениях Дюпре, а также носителя петербургской композиторской школы Христофора Кушнарева и Александра Мозелера, немецкого органиста, пианиста и композитора, автора 84 музыкальных сочинений, чья музыка исполняется во всем мире, – вам предстоит разобраться самостоятельно. Ну, а самое интересное еще впереди. Вас ждет встреча с сочинением самого Егора Колесова – автора идеи и исполнителя всей этой необыкновенной органно-временнОй затеи. «Трио в русском стиле» является необычным для органной музыки синтезом старинной музыкальной формы трио и русского песенного стиля. Фигуры времени – шаг в непостижимое.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Синфония из кантаты Wir danken dir, Gott, wir danken dir (Мы благодарим тебя, Господь) BWV 29 (Переложение для органа Марселя Дюпре)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Церковная соната до мажор KV 336 (Переложение для органа Зигмунда Сатмари, каденция Жана Гийю)
Марсель Дюпре (1886-1971) Прелюдия и фуга ля бемоль мажор op.36/2
Христофор Кушнарёв (1890-1960) Соната для органа (1925)
Доминик Сустек (1977*) Zeit (Время) из цикла Zeitfiguren (Фигуры времени)
Егор Колесов (1989*) Трио в русском стиле
Александр Мозелер (1981*) Ангел - хранитель op. 76
Еврейский танец из Сонаты для альта и фортепиано op.49 (переложение автора для органа соло)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Егор Колесов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет



31 октября 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Sous le ciel de Paris / Под небом Парижа. Орган&мелодика. Пьяццолла, Жиро, Куперен, Франк, Вьерн


Sous le ciel de Paris — увлекательное музыкальное путешествие с очаровательной органной парой, лауреатами международных конкурсов и организаторами многочисленных органных фестивалей в России и за рубежом, Диной Ихиной и Денисом Маханьковым. Знаменитая песня, написанная Юбером Жиро в 1951 году для одноименного фильма и ставшая визитной карточкой Парижа и Франции, прозвучит по-новому в варианте для органа и мелодики. Истинный французский дух предстанет в сочинениях нашего современника Дени Бедара и гениев симфонического органа Сезара Франка, Луи Вьерна и Марселя Дюпре. Ностальгическую атмосферу Парижа ушедших времен создаст Oblivion Пьяццоллы, который, как и его собратья в мире искусства из многочисленных стран мира, были связаны с этим мистическим городом. И, наконец, заглянуть в старинный французский собор станет возможным, благодаря звучанию Приходской мессы выдающегося композитора, клавесиниста-виртуоза эпохи барокко Франсуа Куперена. Под небом Парижа — концерт-прогулка через времена и стили в сопровождении его Величества Органа.

Программа:
Франсуа Куперен (1668-1733) Приходская месса:
Kyrie. Plein chant
Fugue sur les jeux d'anches
Récit de chromhorne
Марсель Дюпре (1886-1971) Прелюдия и фуга си мажор op.7
Сезар Франк (1822-1890) Молитва
Луи Вьерн (1870-1937) 24 Пьесы-фантазии:
На Рейне
Вестминстерские колокола
Юбер Жиро (1920-2016) Под небом Парижа
Пьер Кошро (1924-1984) Scherzo symphonique
Астор Пьяццолла (1921-1992) Oblivion
Дени Бедар (1950) Маленькая сюита для органного дуэта:
I Интродукция
II Фанфары
III Песня
IV Скерцандо

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Денис Маханьков, орган
Дина Ихина, орган, мелодика
Печоры - Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет

31 октября 2020, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Голоc&орган. Великолепие Европы – от барокко до романтизма. Бах, Вивальди, Брамс, Франк


Конец октября, самого пышного месяца осени. Последние всплески листвы и печальная краса почти предзимнего Петербурга. Известная органистка Анна Калинкина в ансамбле с вокалисткой Натальей Михалевой развеют осеннюю печаль, наполнив этот незабываемый вечер звучанием светских и церковных арий Генделя и Баха, Перголези и Скарлатти, Вивальди и Нидермейера. Яркий и непредсказуемый мир Барокко и безудержный поток Романтизма. Неповторимое сочетание голоса с органом в потрясающей акустике вечернего храма. Сольный орган представлен сочинениями немецких и французских мастеров. Франц Тундер – немецкий композитор и органист эпохи среднего барокко. Мост между ранним немецким барокко, черпавшем вдохновение в венецианском стиле и высоким барокко, достигшем апогея в творчестве Баха. Бах в этом концерте встретится с Вивальди в своей гениальной органной транскрипции одного из инструментальных концертов неистового венецианца. Романтическую линию концерта продолжит Брамс, в творчестве которого объединились самые разные традиции немецкой композиторской школы. Йозеф Габриэль Райнбергер – композитор, чье творчество простерлось в самых разнообразных жанрах. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. Французская нота концерта – обращение к творчеству великого поэта симфонического органа – Сезара Франка.

Программа:
Франц Тундер (1614–1667) Прелюдия g-moll

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) «V'adoro, pupille» из оперы «Юлий Цезарь в Египте»
Ян Питерсон Свелинк (1562-1621) Ballo del granduca
Джованни Батиста Перголези (1710-1736) Tre diorni son che Nina
Александро Скарлатти ( 1660-1725) La violette
Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750) Концерт a-moll BWV 593 (по Антонио Вивальди):
Allegro
Adagio
Allegro
Антонио Вивальди (1678-1741) Vedro con mio deletto из оперы «Юстин»
Иоганес Брамс ( 1833-1897) Прелюдия и фуга a-moll Wo09
Herzlich tut mich verlangen
Джузеппе Верди (1813-1901) Ave Maria из оперы «Отелло»
Йозеф Габриэль фон Рейнбергер (1839 -1901) Vision
In memotiam op.156
Пьетро Масканьи ( 1863-1945) Ave Maria из оперы «Сельская честь»

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Наталья Михалёва, сопрано
Анна Калинкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет

1 ноября 2020, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Строгие напевы. Бах и Брамс»


Строгие напевы. Бах и Брамс. В концерте любимой публикой петербургской органистки Юлии Глазковой, доцента Санкт-Петербургской консерватории, взрастившей уже немало успешных и ярких учеников, встретятся два великих сына Германии – Бах и Брамс. Два гения барокко и романтизма, поражающие воображение масштабами и глубиной философии, опередили свое время, с одной стороны придерживаясь традиции, с другой – привнеся дерзкие новации в привычный музыкальный язык. Программа предоставляет публике уникальную возможность – проследить эволюцию органного репертуара от барокко до романтизма на примере хоральных прелюдий и развернутых циклов, состоящих из прелюдий и фуг. Жанр хоральной прелюдии, в котором Баху не было равных, забытый в XIX столетии, был возрожден Брамсом. 11 Хоральных прелюдий под опусом 122, изданных посмертно, – прощание композитора с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа с фортепиано. Это вершина творчества композитора, его символическое завещание. Строгие напевы… В концерте одной из самых титулованных органисток Юлии Глазковой глубина философской мысли и космичность масштаба обоих композиторов как нельзя лучше раскрывает название заявленного музыкального действа.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга до минор BWV 537
Хоральная партита Sei gegrüsst, Jesu Christ BWV 768
Иоханнес Брамс (1833–1897) Прелюдия и фуга ля минор WoO 9
Из цикла 11 Хоральных прелюдий для органа ор.122:
№10 Herzlich tut mich verlangen
№7 O Gott, du frommer Gott
Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Иоганн Себастьян Бах
Из цикла Шюблеровские хоралы:
Wer nur den lieben Gott läßt walten BWV 647
Meine Seele erhebt den Herren BWV 648
Wo soll ich fliehen hin BWV 646
Фантазия и фуга соль минор BWV 542

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет
Просмотров: 136 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, Храм Матери Божией Лурдской, орган, собор Успения Пресвятой Девы Марии, органные вечера на Ковенском | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]