International Musical Art Youth Center
Главная » 2020 » Ноябрь » 15 » ОРГАННЫЙ УИКЕНД 13-15 НОЯБРЯ В СОБОРЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ И ПРИХОДЕ ЛУРДСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
16:00
ОРГАННЫЙ УИКЕНД 13-15 НОЯБРЯ В СОБОРЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ И ПРИХОДЕ ЛУРДСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ


13 ноября 2020, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Между временами: музыка Германии и Франции XVII-XX»


Музыку Германии и Франции XVII-XX, двух стран мира, где в разные эпохи развитие органного репертуара достигло пика, приглашает послушать одна из самых ярких представительниц российской органной школы Лилия Печенкина. Это сочинения Баха и его предшественника Букстехуде, музыканта, предвосхитившего особенности органного стиля Баха. Если в концерте Букстехуде представлен масштабной токкатой, то Бах – камерной трио-сонатой. Эта музыка необычайно сложна для исполнения, а каждая из трех частей цикла – маленький шедевр, где за очень короткий хронометраж проходит целый развернутый сюжет. Трио-соната – новый органный жанр, созданный Бахом для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Музыкальное наследие Макса Регера, позднего романтика и неоклассика в одном лице, насчитывает более 200 опусов для Короля инструментов. Фантазия и фуга ре минор, посвященная Рихарду Штраусу, продолжит немецкую линию концерта неслучайно. Отталкиваясь от принципа баховского барочного цикла органной фантазии и фуги, Регер создает на его основе масштабную фреску. Сочинение прозвучало через месяц после кончины композитора в исполнении Карла Штраубе, часто игравшего опусы мастера. Франция представлена сочинениями Франка и Вьерна. Финал Франка – заключительная пьеса цикла «Шесть пьес для большого органа, написанного для легендарного органа парижской церкви Святой Клотильды, созданного великим органостроителем Кавайе-Коллем. Родоначальник сочинений для симфонического органа, блестящий импровизатор Сезар Франк занимал должность титулярного органиста в церкви Святой Клотильды до конца своих дней, сосредоточив исполнительскую деятельность именно в ее стенах. Тема расцвета симфонического органа во Франции раскрыта творчеством Луи Вьерна, великого виртуоза, непревзойденного мастера импровизаций, творца гениальных органных симфоний. Между временами: музыка Германии и Франции XVII-XX – прекрасная возможность насладиться музыкой для Короля инструментов разных эпох.
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Токката фа мажор BuxWV 156
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Трио соната до минор BWV 526: Vivace –Largo-Allegro
Прелюдия и фуга соль мажор BWV 550
Луи Вьерн (1870-1937) Симфония N 3: IV Adagio V Final
Макс Регер (1873-1916) Фантазия и фуга ре минор op. 135b
Сезар Франк (1822-1890) Финал ор. 21

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Лилия Печенкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


Купить билет

14 ноября 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Три гения – три эпохи: Бах, Моцарт, Мендельсон»


Молодая талантливая органистка Эльнора Гросс, Камерный хор «Исток» и вокалистка Мария Камолова представляют концерт, отражающий творчество трех гениев разных эпох, творивших в Австрии и Германии. Бах. Моцарт. Феликс Мендельсон-Бартольди. Символическая преамбула к концерту – знаменитая органная Фантазия и фуга соль минор Баха, чьё творчество было вновь открыто и возрождено Мендельсоном. В сердце органной вселенной Мендельсона – легендарный сонатный цикл. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Соната № 4, которая прозвучит в концерте, по своей структуре приближается к сонатно-симфоническому циклу. Сюрприз концерта – Три мотета Мендельсона для женского хора и органа, которые крайне редко звучат в России. Моцарт оставил небольшое количество опусов для органа, но они заслуживают особого внимания, пользуясь неизменной заинтересованностью исполнителей и публики. Фантазия фа минор KV 608 написана Моцартом за год до кончины по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Голос и орган представлены сочинениями Баха и Моцарта. Три гения – три эпохи: барокко-венская классика-романтизм.
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Дуэт из кантаты №4
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Фантазия фа минор KV 608
Agnus Dei из Коронационной мессы
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №4 ор.65:
- Allegro con brio - Andante religioso - Allegretto - Allegro maestoso
Три мотета для женского хора и органа ор. 39

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган
Москва
Мария Камолова, сопрано
Молодежный камерный хор «Исток»
Художественный руководитель Елена Павлова
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет

14 ноября 2020, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Боги органа: Бах-Лист-Вьерн»


«Боги органа» – концерт известной петербургской органистки Лилии Кузнецовой, в котором пересекутся сочинения трех гениев разных эпох. Прозвучит один из самых знаменитых циклов Баха – Токката, адажио и фуга до мажор. Грандиозное сочинение с импровизационной токкатой, философским и одновременно исполненным тончайшего лиризма адажио и архитектурно выверенной фугой. Величайшие композиторы мира в разное время использовали в своих сочинениях код имени Иоганна Себастьяна Баха B-A-C-H, в котором четыре буквы соответствуют четырём звукам. Этот музыкальный мотив живет более, чем в 400 сочинениях. Прелюдия и фуга на тему BACH – одно из трёх масштабных сочинений для органа Ференца Листа. Созданное в 1855 году, оно прочно утвердилось в органном репертуаре. Великий французский композитор Луи Вьерн учился у двух крупнейших органистов-композиторов Франции Сезара Франка и Шарля-Мари Видора. Ядро его органного наследия – Шесть симфоний. Эра симфонического органа, созданного гением органостроения Ковайе-Коллем, породила жанр органной симфонии, расширив возможности звучания инструмента до масштабов симфонического оркестра. Начиная с 1900 года и до конца своих дней, Вьерн служил титулярным органистом собора Парижской Богоматери, для которого и были созданы все симфонии, за исключением Первой, написанной для инструмента церкви Сен-Сюльпис. Именно она и прозвучит в концерте. Верный Рыцарь органа, Вьерн был отмечен высшей наградой Франции – Орденом Почётного легиона. Боги органа – Бах. Лист. Вьерн. Но это еще не все – вас ждет весьма интересный музыкальный сюрприз!
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
Ференц Лист (1811-1886) Прелюдия и фуга на тему ВАСН S.260
Луи Вьерн (1870-1937) Скерцо и Финал из Симфонии для органа № 1 op.14

Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


Купить билет

15 ноября 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Времена года под скрипку и орган. Бах и Вивальди


Бах и Вивальди. Две планеты золотого века барокко Германии и Италии. Два гения, Богом обрученные с музыкой и надолго канувшие в забвение. Ни разу не встретившись в земной жизни, они, тем не менее, вступили в диалог через музыку! Бах искренне восхищался творчеством своего итальянского современника, тщательно изучая его, он создал целый ряд легендарных органных транскрипций инструментальных концертов харизматичного венецианца. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых сочинениях рыжего аббата стало известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Часто в веке XXI публика приписывает ряд подобных сочинений именно Баху, а не Вивальди! Так, никогда не встречаясь, они стали творцами-соавторами ряда шедевров, проверенных временем. Кроме различных органных транскрипций, прозвучит «Осень» из культовых «Времен года» в варианте для скрипки и органа, где король инструментов возьмет на себя роль оркестра. Атмосфера блистательной эпохи барокко дополнена знаменитой скрипичной сонатой Тартини «Покинутая Дидона», а романтический акцент вечера – музыка Массне и Крейслера. Осенние диалоги – атмосферный концерт скрипачки Полины Фоминцевой и органистки Натальи Михайловой.
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт для органа ля минор BWV 593 (переложение концерта Антонио Вивальди для двух скрипок и оркестра RV 522: Tempo Giusto - Adagio - Allegro
Иоганн Себастьян Бах Адажио из Сонаты №1 соль минор для скрипки соло BWV 1001
Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818 – 1893) Ave Maria
Джузеппе Тартини (1692 – 1770) Соната соль минор «Покинутая Дидона» B.g10: Affettuoso – Presto - Allegro
Иоганн Себастьян Бах Сицилиана из Сонаты для флейты и клавира ми-бемоль мажор BWV 1031
Антонио Вивальди Концерт № 3 фа мажор Осень из цикла «Времена года» ор. 8,RV 293
I Allegro, ballo e canto de’villanelli Танец и песня крестьянских парней.
II Adagio molto, Ubriachi dormienti Спящие пьяные.
III Allegro, la Caccia Охота.
Иоганн Себастьян Бах Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
Жюль Массне (1842 – 1912) Размышление
Фриц Крейслер (1875 – 1962) Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Полина Фоминцева, скрипка
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Купить билет
Просмотров: 21 | Добавил: Admin38818 | Теги: Храм Божией Матери Лурдской, орган, собор Успения Пресвятой Девы Марии, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]