20:15 ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. 4-19 ДЕКАБРЯ – РАСПИСАНИЕ |
![]() 4 декабря 2020, пятница 20:15 Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии 1я Красноармейская, ул. д. 11 Цикл концертов «Время органа» Голос&орган. Ave Maria. Бах, Каччини, Шуберт, Гендель Ave Maria – вечная тема, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Приветствие архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные уже в наши дни. Любимые публикой петербургские музыканты Александра Зарянкина и Екатерина Маришкина исполнят сочинения, которые никого не могут оставить равнодушным. Наряду с такими шедеврами, как Ave Maria Шуберта и Баха-Гуно, Пьяццоллы и Сен-Санса, прозвучит и знаменитая мистификация XX – хит петербургского лютниста и композитора Владимира Вавилова долгие годы приписываемый Джулио Каччини. Орган соло представлен опусами Баха, Куперена, Гуриди и Хакима. Прикоснитесь к вечным и непреходящим ценностям в концерте прекрасного дуэта петербургских музыкантов в одном из органных вечеров собора Успения. Программа: Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750)-Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria Франсуа Куперен (1668-1733) Оффертуар до мажор Иоганн Себастьян Бах Партита Christ der du bist и др. Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Александра Зарянкина, сопрано Екатерина Маришкина, орган Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 2 часа с одним антрактом, концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет. Купить билет 5 декабря 2020, суббота, 20:15 Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии 1я Красноармейская, ул. д. 11 Цикл концертов «Время органа» Органные галактики: Бах и музыка Франции Неизменный центр притяжения всех музыкантов, композиторов и публики Иоганн Себастьян Бах — органная вселенная. На протяжении всей своей жизни, в самые разные исторические периоды творчества, Иоганн Себастьян неизменно писал для органа, который был его истинным любимцем. В концерте прозвучат сочинения, представляющие два среза творчества гения: камерная трио-соната ми минор и монументальная яркая фреска — Прелюдия и фуга ре мажор. Цикл из шести трехчастных трио-сонат — новый органный жанр, созданный Бахом. Хотя трио-соната давно фигурировала в барочной музыке, она никогда не звучала на одном инструменте, а только в ансамбле. Цикл был создан для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Необычайно сложные для исполнения опусы прочно вошли в мировой органный репертуар и являются наглядным индикатором профессионального уровня исполнителя. Французскую линию повествования озвучат сочинения Франка и Вьерна. Новое рождение органа во Франции связано с именем гениального органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Коля. Он реконструировал духовые органы так, что они смогли заменить звучание большого симфонического оркестра. Сезар Франк – глава французской романтической школы, гениальный композитор, органист, импровизатор и педагог представлен первым хоралом из Цикла «Три хорала для большого органа», который по сей день вызывает непреходящий интерес у исследователей органной культуры. Есть мнение, что три хорала символизируют Святую Троицу. Есть и версия, соответствующая жизни Иисуса: Рождество-Смерть-Воскресение. Созданные в конце жизни Три хорала стали символическим завещанием композитора. Не связанные с каноническими церковными песнопениями, они представляют собой развернутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей по форме и замыслу. В хоралах «Орфея из Сент-Клотильд» удивительным образом соединились барочная и романтическая традиции. Один из самых значимых и самобытных воспитанников Франка – Луи Вьерн. Последний великий органист-романтик, автор шести органных симфоний, представлен Романсом из Четвертой симфонии. Пьеса «Импровизация» композитора-романтика Мечислава Суржинньского, малоизвестного в России, позволит приоткрыть дверь в органную Польшу. Сюрприз концерта – знакомство с творчеством Асканио Майоне, который обучался музыке в неаполитанской церкви Благовещения Пресвятой Богородицы у Джованни да Нолы. С 1593 до конца дней — первый органист в этой же церкви. С 1602 — второй, с 1614 до самой смерти — первый органист Королевской капеллы в Неаполе. Ждем вас в органных галактиках с Алие Абдурашитовой! Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 Асканио Майоне (1570–1628) Capricci Napoletani: Partite sopra il tenore antico o Romanesca Иоганн Себастьян Бах Трио-соната № 4 ми минор BWV 528: Adagio - Vivace -Andante -Un poco allegro FWV 40 Мечислав Сурьжинский (1866–1924) Импровизация Луи Вьерн (1870–1937) Романс из Симфонии № 4 соль минор Сезар Франк (1822-1890) Хорал № 1 ми мажор FWV 40 Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Алие Абдурашитова, орган, Санкт-Петербург Продолжительность концерта – 2 часа с одним антрактом, концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет. Купить билет 11 декабря 2020, пятница 20:15 Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии 1я Красноармейская, ул. д. 11 Цикл концертов «Время органа» Органный концерт «Concerto incognito: от Баха до Стюарта» Концерт — жанр, в котором чаще всего один или несколько солирующих инструментов «соревнуются с оркестром». Существуют также концерты для одного инструмента без сопровождения оркестра, концерты для самого оркестра, концерты для голоса или голосов с оркестром и концерты для хора а cappella. C начала XVII века принцип «состязания» нескольких солирующих голосов в хоровой музыке (духовный концерт) постепенно вошел и в инструментальные жанры. Во второй половине XVII века появились сочинения, основанные на контрастном сопоставлении оркестра и солиста или группы солирующих инструментов (в кончерто гроссо) и оркестра. Фактически же концерт сложился в I половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и особенно — Антонио Вивальди. Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких («двойной», «тройной», «четверной» концерт) солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Паганини, Шумана, Мендельсона, Брамса, Листа, Чайковского, Бруха и других великих мастеров. К жанру концерта композиторы часто обращались и в XX веке: широко известны шедевры Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Бартока, Шенберга и др. На протяжении XVIII—XX веков созданы концерты практически для всех «классических» европейских инструментов — фортепиано, органа, струнных, деревянных и медных духовых. Проследить за эволюцией этого многогранного жанра предлагают петербургские музыканты Дарья Росицкая и Екатерина Маришкина. Клавирный концерт – новый жанр, созданный Бахом, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов. Наиболее известны из них – органные транскрипции струнных концертов Вивальди. Интересно, что почти все баховские клавирные концерты изначально были написаны как скрипичные, а уже затем были переложены самим Иоганном Себастьяном для клавира. Итальянский концерт, созданный в 1735 году – всемирно признанный шедевр для клавира соло, в названии которого уже заложена география жанра. Ирландский композитор Роберт Прэскотт Стюарт (1825-1894) — профессор музыки Тринити Колледжа. Автор кантат, органной и вокальной музыки. Руководил различными хоровыми коллективами; организовал и провёл в качестве дирижёра первые в Ирландии исполнения Реквиема Верди и Страстей по Иоанну Баха. Был возведён в рыцарское достоинство. Сюрпризом станет исполнение органного концерта Метью Кэмиджа (1764–1844), мало известного в России. Уроженец Северной Англии, он был известен своими блестящими органными импровизациями, свободно владел скрипкой и организовывал музыкальные фестивали! Его перу принадлежат 30 великолепных гимнов для сборника псалмов Уильяма Ричардсона. Особая интрига концерта – эволюция жанра от сольной арии из баховской кантаты до концерта для голоса с оркестром Михаила Жербина, в котором партию оркестра исполнит орган. Concerto incognito – увлекательное и полное неожиданностей музыкальное путешествие. Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Итальянский концерт фа мажор BWV 971 , переложение для органа Концертная ария Ich will nach dem Himmel zu из кантаты BWV 146 Wir müssen durch viel Trübsal для меццо-сопрано и органа Мэтью Кэмидж (1764–1844) Концерт для органа соло Роберт Прэскотт Стюарт (1825-1894) Концертная фантазия для органа Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Дарья Росицкая, меццо-сопрано Екатерина Маришкина, орган (Санкт-Петербург) Продолжительность концерта – 2 часа с одним антрактом, концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет. Купить билет 12 декабря 2020, суббота, 20:15 Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии 1я Красноармейская, ул. Д. 11 Цикл концертов «Время органа» Органный концерт «Под звездами Адвента: Бах, Мендельсон, Вьерн» Адве́нт (от латинского adventus — пришествие) — название предрождественского периода в Католической церкви и некоторых протестантских конфессиях, тождественное периоду Рождественского поста в православной традиции. Это время ожидания Рождества Христова, когда христиане готовятся к светлому и радостному празднику. В программе молодой, но уже достаточно громко заявившей о себе органистки Эльноры Гросс в это мистическое время встретятся Бах, Мендельсон и Вьерн. В органном творчестве Баха – два полюса. Масштабные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, и хоральные прелюдии. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря, в том числе, и к Адвенту. Одна из самых известных прелюдий этого периода «Приди, язычников Спаситель» прозвучит в концерте. Монументальный цикл Прелюдия и фуга соль минор создана в самый плодовитый для Баха – Веймарский. Трагизму фантазии противопоставлена неуемная энергия фуги. Она отличается ярко выраженным танцевальным характером и ощутимыми связями с бытовой светской музыкой. Мендельсон, величайший композитор-романтик, очень тесно связан с Бахом. Служивший, как и Иоганн Себастьян, в церкви Святого Фомы в Лейпциге, он блестяще владел органом и писал для Короля инструментов с большим удовольствием. Вернув из забвения не только творчество Баха, но и интерес к органу, композитор создал цикл из шести органных сонат, одна из которых прозвучит в этот вечер. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Соната № 4, которая прозвучит в концерте, по своей структуре приближается к сонатно- симфоническому циклу. Вьерн - последний великий органист-романтик, автор шести органных симфоний. Для органа им написаны и весьма оригинальные 24 программные пьесы в свободном стиле, Фантастические пьесы и другие гениальные сочинения. Проведите этот тихий, располагающий к неспешным размышлениям вечер под звездами Адвента вместе с Эльнорой Гросс! Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия и фуга соль минор BWV 542 Хоральные прелюдии: O Mensch, bewein dein Sünde groβ BWV 522 Jesus Christus unser Heiland BWV 588 Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659 Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната си-бемоль мажор №4 ор.65: - Allegro con brio - Andante religioso - Allegretto - Allegro maestoso Луи Вьерн (1870-1937) Симфония для органа №3 op.28 I Allegro maestoso II. Cantilene III Intermezzo -IV. Adagi V. Fin Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Эльнора Гросс, орган (Санкт-Петербург-Москва) Продолжительность концерта – 2 часа с одним антрактом, концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет. Купить билет 18 декабря 2020, пятница 20:15 Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии 1я Красноармейская, ул. д. 11 Цикл концертов «Время органа» Органный гала «Зимние звезды. Бах, Гендель, Мендельсон» Органный гала – новые имена, яркие исполнители, неуемная энергия молодости и новаторство интерпретаций знакомых и любимых публикой опусов. Зимние звезды – концерт воспитанников известнейшей петербургской органистки, заслуженной артистки России, профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова Татьяны Чаусовой. Ученица основателя петербургской органной школы Исайи Браудо, Татьяна Чаусова известна не только своими многочисленными концертами в России и за рубежом и обширным репертуаром, но и харизмой преподавателя, о чем свидетельствуют успехи ее многочисленных учеников. Хоральные обработки Баха, истинного короля данного жанра, и органные сонаты Мендельсона, создавшего принципиально новый подход к этому циклу в эпоху романтизма. Легендарная Готическая сюита Боэльмана и Литании Алена. Лучшие страницы органного репертуара, перевернутые харизматичными юными музыкантами. Важный план драматургии концерта – голос в ансамбле с органом. Известная петербургская певица Юлия Яковенко исполнит шедевры барокко, венской классики и романтизма. Chi sprezzando il sommo bene Генделя из его ранней оратории «Страсти» выдержана в духе итальянских арий. Хиты Ave Maria Шуберта и Alliluja Моцарта не нуждаются в комментариях. И, конечно же, по доброй традиции, сама Татьяна Чаусова тоже выступит в этом грандиозном органном марафоне. Зимние звезды – откройте для себя новые имена на бескрайнем органном небосводе! Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральные обработка Nun Komm der Heiden Heiland BWV 659 Bist du bei mir BWV 508 Песня Bist du bei mir BWV 508 Пастораль BWV 590 Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната ре мажор op. 65 №5 Соната ля мажор op. 65 №3 Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Ария Chi sprezzando il sommo bene из оратории «Страсти» Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Alliluja из мотета Exsultate, jubilate K165 Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria Леон Боэльманн (1862-1897) Молитва и токката из Готической сюиты ор.25 Жан Арист Ален (1911-1940) Литании Исполнители: Мария Зырянова, Маргарита Дёмина, Анна Киселева, Владислав Пламенев, Тимофей Калмыков Заслуженная артистка РФ Татьяна Чаусова, орган Лауреат международных конкурсов Юлия Яковенко, сопрано Санкт-Петербург Продолжительность концерта – 2 часа с одним антрактом, концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет. Купить билет 19 декабря 2020, суббота 20:15 Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии 1я Красноармейская, ул. д. 11 Цикл концертов «Время органа» Перед лицом вечности. Органная Германия: Бах и Ройбке Перед лицом вечности – в своем сольном концерте молодая петербургская органистка Алие Абдурашитова предлагает отправиться в развернутое музыкальное путешествие, посетив самую органную страну на карте мира. Органная Германия. Барокко и романтизм. Бах и Ройбке. Прелюдия и фуга ре мажор написана в Веймарский период, который совпал с интересом Баха к музыке итальянских композиторов. Иоганн Себастьян был восхищен творчеством своего итальянского современника Антонио Вивальди. Пристально и вдумчиво изучая его, он сделал ряд блестящих органных транскрипций концертов Вивальди для струнного оркестра, которые вошли в золотой репертуар мирового исполнительского искусства. Концерт для струнных ре минор – один из самых популярных в этом ряду опусов лейципгского кантора. Юлиус Ройбке ― немецкий композитор, пианист и органист, проживший короткую жизнь длиной в 24 года. Его исполнительское мастерство было отмечено выдающимися музыкантами. Ученик Ференца Листа, Ройбке испытал огромное влияние великого мастера, что отразилось в его немногочисленных, но очень ярких опусах. Органная соната до минор на 94 псалм впервые прозвучала в исполнении самого автора на открытии нового органа Ладегаст в Мерзебургском соборе в июне 1857 и была высоко оценена Листом, который называл Ройбке композитором огромного дарования. Написанную в романтическом стиле развернутую одночастную сонату, поражающую своим масштабам и глубиной философской мысли, можно назвать органной поэмой, где необыкновенно ярко проявился талант Ройбке. Перед лицом вечности – декабрьский вечер в обществе Баха и Ройбке. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh Sei Ehr BWV 663 Концерт для органа №5 ре минор (по Вивальди) BWV 596 Юлиус Ройбке (1834-1858) Соната до минор Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Алие Абдурашитова, орган, Санкт-Петербург Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 2 часа с одним антрактом, концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет. Купить билет |
|
Всего комментариев: 0 | |