International Musical Art Youth Center
Главная » 2020 » Декабрь » 20 » НА ЯЗЫКЕ ВСЕЛЕННОЙ: ФЛЕЙТА, СКРИПКА И ОРГАН. БАХ, ГЕНДЕЛЬ, МОЦАРТ, БРАМС
16:00
НА ЯЗЫКЕ ВСЕЛЕННОЙ: ФЛЕЙТА, СКРИПКА И ОРГАН. БАХ, ГЕНДЕЛЬ, МОЦАРТ, БРАМС


20 декабря 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
На языке Вселенной: флейта, скрипка и орган. Бах, Гендель, Моцарт, Брамс


На языке Вселенной – шедевры композиторов Германии и Австрии объединились в программу, где встретятся флейта, скрипка и орган. Петербургские музыканты Арина Шваренок, Петр Ильяш и Виктория Шорохова охватят широчайший спектр музыки от барокко до романтизма. Сольный орган предстанет в сочинениях Баха и Брамса. Прелюдия и фуга до мажор BWV 547 относится к Веймарскому периоду творчества, когда Бах достигает в исполнительском искусстве высочайшей ступени мастерства, а его дар композитора и импровизатора приближается к зрелости и расцвету. Одна из хоральных обработок представит другую ипостась творчества гения. 46 хоральных прелюдий были также созданы в Веймаре и объединены в «Органную книжечку». В автограф рукой Баха вписаны заголовки 164 лютеранских церковных песен, расположенных в порядке церковного календаря. Выдающийся биограф и исследователь творчества Баха Альберт Швейцер называл этот сборник словарем баховского музыкального языка.
Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа. В его органном творчестве отдельно выделяются большие циклы из Прелюдий с фугами, одна из которых прозвучит в концерте. Особый почерк Брамса объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. В ранних же органных опусах наряду с заимствованием некоторых идей Баха и северогерманских мастеров, ярко проявляются черты стиля композитора. Флейта и скрипка в ансамбле с Королем инструментов удивят неожиданными транскрипциями и новизной звучания хорошо известных сочинений. Так одна из арий оратории «Страсти по Матфею» прозвучит в версии для флейты и органа, а знаменитое флейтовое Анданте Моцарта заиграет новыми гранями в сопровождении скрипки и органа, вместо привычного аккомпанемента оркестра. Из аутентичных сочинений прозвучат трио-сонаты Генделя и Телемана, а также Abendlied величайшего мелодиста-романтика Райнбергера. Лучшие сочинения мирового репертуара – чудесное времяпрепровождение в преддверии долгожданных зимних праздников.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Ария Aus Liebe will mein Heiland sterben из оратории Страсти по Матфею (переложение для флейты и органа)
Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759) Трио-соната для двух солистов и континуо ор.2 n. 8
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Nun Komm’ der Heiden Heiland BWV 659
Георг Филипп Телеман (1681 – 1767) Трио-соната для двух солистов и континуо ля минор TWV 42: a4
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Анданте для флейты с оркестром до мажор KV315 (переложение для флейты, скрипки и органа Топен)
Иоганнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Йозеф Райнбергер (1839-1901) Abendlied для скрипки и органа ор. 150

Исполнители
:
Лауреаты международных конкурсов
Арина Шваренок, флейта
Петр Ильяш, скрипка
Виктория Шорохова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут, концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 16 и младше 65 лет.


Купить билет
Просмотров: 116 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, органные вечера на Ковенском, Храм Матери Божией Лурдской, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]