International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Январь » 30 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА ЯНВАРЬ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. РАСПИСАНИЕ НА ЯНВАРЬ


15 января 2020, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Ave Maria: голос&орган. Бах, Сен-Санс, Вьерн, Видор, Франк

Ave Maria – вечная тема, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Приветствие архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные уже в наши дни. Наталья Часовитина и Алла Морозова представляют программу, в которой встретятся композиторы разных стран и времен. Наряду с таким хитом, как Ave Maria Баха-Гуно, где фоном божественной вокальной партии стала Первая прелюдия из I тома Хорошо темперированного клавира Баха, прозвучат версии Керубини и Луцци, Франка и Масканьи, Сен-Санса и Дюпре. Орган соло представлен чудесными сочинениями романтиков. Центр органной вселенной Мендельсона – цикл из шести сонат. Создавая принципиально новый жанр романтической сонаты для Короля инструментов, композитор опирался на барочную традицию, создавая уникальные по форме и содержанию опусы. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия, обработки хоралов. В первой части сонаты № 3 звучит хоральная тема, перерастающая в масштабную фугу, а финал перекликается со знаменитыми «Песнями без слов». Французская линия представлена гениями симфонического органа. Прозвучит Марш ночного сторожа из легендарного цикла Видора «Памяти Баха», Фуга на тему перезвона часов собора города Суассон Дюрюфле и финал из Первой органной симфонии Вьерна. Особый интерес вызывает заявленный в концерте Александр Боэли, музыкант, который оставался верен прекрасной эпохе барокко и безуспешно пытался продвинуть её наследие. Блестящий талант музыканта, которого не ценили при жизни, был отмечен великим органистом и композитором Сезаром Франком. Ave Maria – вечная тема в дуэте петербургских музыкантов.

Программа:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната для органа ля мажор №3 ор.65
I. Con moto maestоso
Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750) -Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Из цикла Bach's Memento (Памяти Баха)
IV Marche du Veilleur de nuit
Луиджи Керубини (1760-1842) Ave Maria
Луиджи Луцци (1824-1876) Avе Maria
Александр Боэли (1785-1858) Andante con moto ор. 18 №1
Сезар Франк (1822-1890) Ave Maria FWV 62
Пьетро Масканьи (1863-1945) Ave Maria
Морис Дюрюфле (1902-1986) Фуга на тему перезвона часов собора города Суассон
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria
Марсель Дюпре (1886-1971) Ave Maria
Луи Вьерн Финал из органной симфонии №1 ре минор ор. 14

Исполнители:
Лауреаты международных
Наталья Часовитина, сопрано
Алла Морозова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Купить билет

16 января 2020, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный Зодиак: Козерог. Дотянуться до звёзд: скрипка&орган.Моцарт, Шуберт, Хименес


Тысячи, а может быть, и миллионы лет назад человек уже знал, что его жизнь течёт не только при свете Солнца и Луны. Его жизнь освещают звёзды, чей свет манит, завораживает, дарит мечту. Каждый, кто в разные эпохи создавал Музыку, пришел в этот мир под светом своего созвездия. Об этом – новый творческий проект Санкт-Петербургского концертного дуэта «Органный Зодиак», музыкальное путешествие по Млечному пути, в котором звёзды можно будет услышать! Что объединяет рожденных под знаком Козерога? Есть ли в музыке, написанной композиторами-Козерогами в разные эпохи и в разных странах, какой-то элемент, отличающий ее от музыки, рожденной представителями других знаков? Попробуйте разгадать эту загадку, погрузившись в мир баталий и серенад, фантазий и волюнтариев.
С середины XVI века до середины XVII яркая и самобытная органная школа Испании занимала одну из ведущих позиций в Европе. Испания создала особый тип органа, отличающегося рядом оригинальных инженерных решений и тембральных находок. За два века сложился обширный органный репертуар, включающий такие жанры как тьенто (полифоническая пьеса, чаще всего четырехголосная) всевозможные разновидности вариаций на песни и танцы, а также батальи, изображающие битвы. Именно Батальей Хименеса и откроется эта музыкальная встреча. Voluntary – свободные композиции для органа соло, исполняемые во время богослужения в англиканской церкви. Один из них, принадлежащее перу Джона Стэнли, прозвучит в концерте. Будучи фактически слепым, Стэнли обладал уникальной памятью, позволяющей свободно аккомпанировать ораториям Генделя, писать музыку и … наслаждаться карточными играми со своими многочисленными приятелями. Он часто играл на органе в Воксхолл-Гарденз и первым снимал пробу с новых церковных органов, а еще успевал преподавать. Органные пьесы Моцарта были оценены современниками, они занимают значимое место в современном репертуаре. Среди этих шедевров Фантазия фа минор KV 608. Моцарт писал ее для механического органа, но мыслил совсем другими категориями, сетуя, что работает над пьесами для часовщика, а инструмент мал и звучит слишком «игрушечно» Особенность сложности исполнения этого опуса в том, что Моцарт сочинил его для механического устройства, которое могло играть любые комбинации нот на любой скорости. Особая нота концерта – транскрипции гениальных сочинений Шуберта. Дотянуться до звёзд: загадка Козерога.

Программа:
Хосе Хименес (1601-1672) Баталья
Чарльз Джон Стэнли (1712-1786) Волюнтари
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Adagio ми мажор, обработка для скрипки и органа
Фантазия фа минор для органа KV 608
Франц Шуберт (1797-1828) Концертштюк
Вечерняя серенада из цикла «Лебединая песня», обработка для скрипки и органа

Исполнители:
Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

22 января 2020, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Французские изыски: голос&орган. Боэли, Вьерн, Форе, Сати


Французский сувенир. Голос и орган. Прелестное сопрано Ирины Андряковой и безупречное владение органом Ирины Розановой. Погружение в особый мир изысканных и неожиданных созвучий. Великий мастер симфонического органа Луи Вьерн, известный своими масштабными симфониями и удивительными циклами программных пьес, на этот раз представлен фрагментами изысканного вокального цикла «Четыре греческие поэмы». Пожалуй, самое известное сочинение, заявленное в это вечер – хит Габриэля Форе «Пробуждение». Творческая жизнь выдающегося французского композитора, органиста, пианиста, дирижера, музыкального критика, — проходила в эпоху масштабных исторических перемен, а в чертах его стиля переплелись особенности двух столетий. Бонусы концерта – вокальные шедевры Перголези, Генделя и Уэббера. Сольный орган представлен сочинениями Боэли, Сати, Барье, Томбеля и Белье. Слепой от рождения. Августин Барье, проживший краткую жизнь длиной в 31 год, обучался музыке у Адольфа Марти в Национальном институте для слепой молодёжи, затем у Александра Гильмана и Луи Вьерна в Парижской консерватории. Он был знаменитым импровизатором, одним из видных французских виртуозов-органистов. Сфера интересов композитора и органиста Фернана де ла Томбеля поражает своей разносторонностью – он проявил себя на ниве литературы, скульптуры, живописи, фотографии и астрономии! Находка концерта – исполненная на органе одна из трех гимнопедий Эрика Сати, цикла, написанного для фортепиано. Эксцентричный создатель «Трех пьес в форме груши», «Мечтающей рыбы» и «Бюрократической сонатины» высказывался столь колоритно и необычно, что навсегда вошел в историю искусств как одна из самых ярких и неординарных личностей. Совсем другой подход – творчество Александра Боэли: он оставался верен прекрасной эпохе барокко и безуспешно пытался продвинуть её наследие. Блестящий талант музыканта, которого не ценили при жизни, был отмечен великим органистом и композитором Сезаром Франком. Французские изыски – вечер открытий в обществе двух прекрасных Ирин!

Программа:
Луи Вьерн (1870 - 1937) Offrande a Pan
Chanson pour Avril из Четырех греческих поэм op. 6
Георг Фридрих Гендель (1685 - 1750) Ария Rejoice greatly из оратории «Мессия»
Габриэль Форе (1845 - 1924) Пробуждение из Трех песен op. 7
Джованни Баттиста Перголези (1710 - 1736) Ариетта Se tu m'ami
Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) Pie Jesu из Реквиема
Августин Барье (1883 - 1915) Токката op.7
Поль Дюка (1865 - 1935) Фанфары из балета «Пери»
Гастон Белье (1863 - 1938) Токката
Эрик Сати (1866 - 1925) Modere
Gymnopédie No.1 – lent et douloureux из цикла Три гимнопедии для фортепиано (1888) ES 10
Гастон Белье (1863 - 1938) Токката
Фернан де ла Томбель (1854 - 1928) Токката op. 23
Александр Пьер Франсуа Боэли (1785 - 1858)
Токката си минор

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Ирина Андрякова, сопрано
Ирина Розанова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Купить билет

23 января 2020, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Времена года с Вивальди и Пьяццоллой. Домра и орган


Неповторимое звучание редкого музыкального инструмента – альтовой домры в ансамбле с органом продемонстрируют Иван Амолин и Мария Лобецкая. Оригинальная звуковая палитра альтовой домры еще более ярко подчеркивается тембровым многообразием органа. В концерте прозвучат фрагменты из самых известных и любимых публикой циклов «Времена года». Вивальди, Пьяццолла и Чайковский. Яркие и неожиданно заигравшие новыми гранями знакомые мелодии в переложении для альтовой домры и органа сделаны самими музыкантами. Сюрприз концерта – «Столпы Света» –премьерное исполнение сочинения одного из самых харизматичных композиторов нашего времени, блестящего органиста Моше Ариэля Ганелина. Двухчастная картина, пронизанная иранским колоритом. Первая часть импровизационного характера – Видения Божественного, ожидание фана. Вторая часть – экстатический танец, растворение в Абсолюте. Домра альт в данном цикле практически трансформируется в танбур – струнно-щипковый музыкальный инструмент типа лютни, распространённый в арабских странах. Сольный орган представлен золотыми хитами Баха. «Времена года с Вивальди и Пьяццолллой» – музыка для всех!

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741) Зима из цикла «Времена года»
Моше Ариэль Ганелин (1992*) Сюита «Столпы света» для альтовой домры и органа
Астор Пьяццолла (1921-1992) Четыре времени года в Буэнос-Айресе. Зима
Петр Чайковский Пётр Чайковский (1840-1893) «Святки», «У камелька» из цикла «Времена года»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 542
Эжен Жигу (1844-1925) Токката, менуэт и скерцо из цикла «10 пьес для органа

Редакция всех сочинений для альтовой домры и органа Ивана Амолина и Марии Лобецкой

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Иван Амолин, альтовая домра
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.



Купить билет

29 января 2020, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Бах по-итальянски. Орган&клавесин. Бах, Вивальди, Фрескобальди


Маргарита Еськина, московская гостья органных концертов в храме Успения Пресвятой Девы Марии, предстанет в двух ипостасях, в течение вечера переходя от органа к клавесину. Тщательно выстроенная драматургия концерта представляет органное творчество Баха в обрамлении клавесинных шедевров итальянских композиторов, которые прозвучат на клавесине-оттавино – реплике итальянского инструмента, предположительно принадлежавшего семье Медичи. В программе – одна из вершин баховского органного творчества, Токката, адажио и фуга до мажор, а также знаменитые органные транскрипции инструментальных концертов Антонио Вивальди. Иоганн Себастьян был восхищен творчеством своего итальянского современника Антонио Вивальди. Пристально и вдумчиво изучая его, он сделал ряд блестящих органных транскрипций концертов Вивальди для струнного оркестра, которые вошли в золотой репертуар мирового исполнительского искусства. Концерты для струнных ре минор и ля минор — одни из самых популярных в этом ряду опусов лейципгского кантора. Клавесин представлен сочинениями семьи Габриэли, Факоли и Фрескобальди. Фрескобальди – один из наиболее известных и ярких представителей раннего итальянского барокко, Факоли – его предшественник. Андреа Габриэли стал первым всемирно известным представителем Венецианской композиторской школы, повлияв на распространение венецианского стиля в Италии, а также в Германии. Джованни Габриели, племянник Андреа, – итальянский композитор, органист и педагог. Один из наиболее важных композиторов своего времени, он представляет вершину расцвета музыкального стиля Венецианской школы в начале эпохи Барокко. Ждем вас на удивительной встрече органа с клавесином и Баха в окружении солнечной энергетики Италии!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
Антонио Вивальди (1678-1741)- Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор BWV 596
Антонио Вивальди - Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593
Джованни Габриэли (1555-1612) Токката
Андреа Габриэли (1533-1585 ) Канцона Petit Jaquet
Марко Факоли (1540-1585) Падуана «Маркета»
Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Токката и Aria detto Baletto

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Маргарита Еськина, орган
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Купить билет

30 января 2020, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Загадки музыкальных часов». Бах, Гендель, Моцарт


Загадки музыкальных часов –– уникальная программа известнейшей петербургской органистки Ольги Котляровой. Музыка для механического органа или часов – особый пласт в европейской истории музыки. Подобные механизмы, где звук записывался на специальных валиках, а музыка воспроизводилась без участия исполнителя, были весьма востребованы в аристократической среде XVIII столетия. «Механическую» музыку писали многочисленные гении, среди которых Гендель и Гайдн, Моцарт и Бетховен. Для исполнения таких опусов на большом органе были сделаны транскрипции, прочно вошедшие в современный репертуар и занявшие в нем достойное место. В концерте прозвучат прелестные пьесы для механических часов одного из сыновей Баха, Вильгельма Фридемана, а также Йозефа Гайдна, соната Генделя и две пьесы Моцарта. Одна из них, Фантазия фа минор KV 594, заслуживает особого внимания. Пьеса написана по заказу Йозефа Дейма фон Штритетца, который после убийства противника на очередной дуэли вынужден был бежать из Австрии в Италию, где увлекся обучению профессии скульптора. Он воспроизводил восковые копии известных статуй, зарабатывая этим себе на жизнь. Вернувшись в Вену под фамилией Мюллера, он открыл в центре города свою галерею, пользующуюся большим успехом. Пространство отдельного мемориального зала фельдмаршала Гедеона Лаудона, австрийца, отличившегося в Семилетней войне, требовало музыкального сопровождения, автором которого стал Моцарт. Так появилась Фантазия фа-минор KV 594. По заказу того же Мюллера, в год своей смерти, Моцарт написал еще одну Фантазию для этого же мавзолея. И если первая просто хороша, то вторая KV 608 – гениальна. Наиболее популярная пьеса для механических часов Бетховена – Анданте из пятичастной Сюиты, обнаруженное после кончины гения. Изучая ноты, друзья композитора были озадачены тем, для какого инструмента написан текст. Загадку странного манускрипта смог раскрыть Альберт Капферман — музыка была написана для механического органа или музыкальных часов. Контрастные эпизоды концерта – хоральные прелюдии Брамса, а также органные версии фрагментов «Щелкунчика» Чайковского и Ave Maria Шуберта, сочинений Перселла и практически неизвестная органная фуга на тему Рождественской песни Глиэра. Музыкальные часы – приглашение в мир загадок и волшебства!

Программа:
Вильгельм Фридеман Бах (1710-1784) Четыре пьесы из цикла «Восемнадцать пьес для музыкальных часов» F. 207:
Фантазия
Менуэт
Трио
Скерцо
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Соната HWV 578: Allegro-Trio-Gavotte
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Анданте KV 616
Фантазия фа минор KV 594
Йозеф Гайдн (1732-1809) Три пьесы для механических часов Hob:XIX:
Allegretto
Andantino
Vivace
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) Адажио из Сюиты для механических часов WoO 33
Йоганнес Брамс (1833-1897) Две Хоральные прелюдии ор. 122:
Schmucke dich, o liebe Seele
Es ist ein Ros' entsprungen
Рейнгольд Глиэр (1875-1956) Фуга на русскую рождественскую песню
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria
Пётр Чайковский (1840-1893) Два номера из балета Щелкунчик:
Марш
Танец Феи Драже
Генри Пёрселл (1659-1695) Граунд
Рондо из Сюиты Абделазар или месть мавра

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Ольга Котлярова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Купить билет
Просмотров: 295 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, Храм Успения Девы Марии, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]