20:15 ОРГАННЫЙ УИКЕНД 20-21 МАРТА В СОБОРЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ |
![]() 20 марта 2021 суббота, 20:15 Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии 1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт III органный фестиваль Великопостных концертов Органный зодиак: Рыбы. По волнам души: скрипка/орган Гендель, Бах, Вивальди, Шопен, Пьяццолла Тысячи, а может быть, и миллионы лет назад человек уже знал, что его жизнь течёт не только при свете Солнца и Луны. Его жизнь освещают звёзды, чей свет манит, завораживает, дарит мечту. Каждый, кто в разные эпохи создавал музыку, пришел в этот мир под светом своего созвездия. Об этом — новый творческий проект Санкт-Петербургского концертного дуэта «Органный Зодиак», музыкальное путешествие по Млечному пути, в котором звёзды можно будет услышать! Март — третий месяц года в юлианском и григорианском календарях, первый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта. В Северном полушарии Земли март является первым месяцем весны, в Южном полушарии — первым месяцем осени. На март выпадает день весеннего равноденствия: 20 марта — день равен ночи. Большинство гениальных композиторов были рождены под знаком Стрельца, управляемого Юпитером. Немного меньше гениальных композиторов - Рыб, управляемых Нептуном. Третье место занимают Тельцы, рожденные под покровительством Венеры. Кто же из музыкальных гениев родился под созвездием Рыб? В концерте чудесных петербургских музыкантов, скрипача Марка Таубе и органистки Екатерины Маришкиной, встретятся Бах и Гендель, Вивальди и Россини, Шопен и Пьяццолла. Приходите, чтобы разгадать загадку композиторов- РЫБ в очередном концерте цикла «Органный зодиак»! Программа: Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Пассакалья, обработка для скрипки и органа Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)- Антонио Лучо Вивальди Концерт ре минор для органа соло Джоаккино Россини (1792-1868) Фантазия на темы из оперы «Севильский цирюльник», обработка для скрипки и органа Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт ля минор, обработка для скрипки и органа Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1778) Соната для органа №3 фа мажор, I часть: Allegro Томмазо Антонио Витали (1663-1745) Чакона, обработка для скрипки и органа Фридерик Шопен (1810-1849) Ноктюрн ми бемоль мажор, обработка для скрипки и органа Оскар Линдберг (1887-1955) Концертная фантазия для органа Астор Пьяццолла (1921-1992) Милонга, обработка для скрипки и органа Исполнители: Санкт-Петербургский концертный дуэт: Марк Таубе, скрипка Екатерина Маришкина, орган Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет. Купить билет 21 марта 2021 воскресенье, 20:15 Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии 1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт III органный фестиваль Великопостных концертов Голос и орган. Евангелие от Баха. Страсти Христовы За две недели до католической Пасхи, в День Рождения Иоганна Себастьяна Баха петербургские музыканты, органистка Наталья Михайлова и вокалистки Ольга Самойленко и Ольга Сахарова исполнят фрагменты из пассионов Баха. Музыкальный жанр Страстей складывался на протяжении многих столетий. Пассионы повествуют о страданиях и смерти Христа. В эпоху средневековья в богослужениях католической церкви в течение Страстной недели соответствующие главы Евангелия читались на латыни. С XIV века рассказ Евангелиста стал озвучиваться тенором, слова Иисуса были распеты басом, а солисты подавали реплики от лица Иуды, Петра и Пилата. Изначально страсти распевались на основе григорианского хорала, затем музыку стали сочинять композиторы. Из католического богослужения традиция исполнения пассионов перешла в немецкую лютеранскую церковь. Наряду с хором и солистами, значительное место занял оркестр, а жанр приобрел формат и масштабы оратории. Бахом создано пять пассионов, из которых большой популярностью в наши дни пользуются Страсти по Матфею и Иоанну. Это истинные шедевры, исполненные величия, драматизма и тончайшего лиризма сольных арий, многие из которых достаточно часто звучат в концертах отдельно. Орган соло представлен топовыми сочинениями великого мастера, звучащими в ре миноре. Это легендарные Токката и фуга ре минор и не менее знаменитая «Дорийская». Страсти Христовы – концерт-медитация, открывающая путь к катарсису. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката ре минор (Дорийская) BWV 538/1 Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отче наш) BWV 683 Фуга ре минор (Дорийская) BWV 538/2 Фрагменты из оратории «Страсти по Матфею» BWV: Ария Blute nur, du liebes Herz BWV 244/12 (Сердце, плачь, кровоточи!) Речитатив Wiewohl mein Herz in Tränen schwimmt (Поток из слёз, и сердце в нём) и ария Ich will dir mein Herze schenken BWV 244/18, 19 (Сердце я Тебе дарую) Ария Erbarme dich, Mein Gott BWV 244/47 (Будь милостив, мой Бог) Ария Aus Liebe, aus Liebe will mein Heiland sterben ) BWV 244/58 (С любовью, с любовью ждёт Спаситель казни Ария Es ist vollbracht (Свершилось все!) из «Страстей по Иоанну» BWV 245/58 Токката и фуга ре минор BWV 565 Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Ольга Самойленко, сопрано Ольга Сахарова, меццо-сопрано Наталья Михайлова, орган Санкт-Петербург Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет. Купить билет |
|
Всего комментариев: 0 | |