International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Март » 28 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. МАРТ
16:00
ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. МАРТ


6 марта 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль Великопостных концертов
Март под Баха, Вивальди и Равеля: виолончель&орган


Блеск барокко и изысканная звукопись импрессионизма. Орган и виолончель. Дуэт известных и любимых публикой музыкантов – виолончелистки Екатерины Травкиной и органиста Даниэля Зарецкого, предлагает провести незабываемый вечер в обществе Баха и Вивальди, Равеля и Респиги.
Музыка барокко, столь востребованная в наши дни, манит в причудливые звуковые лабиринты, завораживает терпкими и неожиданными созвучиями. Беспрецедентная эпоха, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. В наши дни музыка барокко необычайно …современна, а интерес к ней как музыкантов, так и публики, лишь возрастает. Родина барокко – Италия, но Германия – вторая страна, где этот стиль был доведен до совершенства, а вершину Олимпа увенчало творчество Баха.
Импрессионизм в музыке — передача настроений, тончайших нюансов эмоциональных состояний, вызванных созерцанием явлений внешнего мира. Зародившись в конце XIX во Франции, в начале XX музыкальный импрессионизм вышел за ее пределы, обретя в других странах эксклюзивный национальный колорит. Публике предоставлена возможность сравнить, как он проявился в творчестве Равеля и Респиги.
Барокко и импрессионизм в дуэте харизматичных петербургских музыкантов, встреча виолончели и органа в уникальной акустике самого французского уголка Петербурга – католическом храме в Ковенском переулке.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
Антонио Вивальди (1678-1741) Соната ми минор op. 14 N 5. для виолончели и органа: Largo – Allegro – Largo – Allegro
Иоганн Себастьян Бах Три хоральные фантазии
Отторино Респиги (1879-1936) Adagio con variazione си мажор для виолончели и органа
Иоганн Себастьян Бах Пастораль фа мажор BWV 590: I и II части
Aria de la Pastorale BWV 590 до минор для виолончели и органа
Морис Равель (1875-1936) Каддиш для виолончели и органа

Исполнители:
Артистка оркестра Мариинского театра, лауреат международного конкурса Екатерина Травкина, виолончель
Заслуженный артист России Даниэль Зарецкий, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

7 марта 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль Великопостных концертов
ITALIANO VERO: орган&саксофон. Стораче, Бах, Рота


Саксофон и орган. Известная петербургская органистка Екатерина Маришкина и саксофонист Константин Андреев представят креативную, полную неожиданных поворотов программу ITALANO VERO. О безграничных возможностях органа известно давно, а чем может поразить саксофон? Фактически он может исполнить всё — от джаза до академической музыки, начиная с раннего барокко и до наших дней. Орган также достаточно давно заявил о себе как об инструменте, на котором просто потрясающе звучит джаз. Но сегодня джаза не будет. На саксофоне в ансамбле с органом прозвучат шедевры Винчи, Рота и Калинковича. Сольный орган представлен сочинениями Стораче и Баха. О жизни итальянского композитора эпохи барокко Бернардо Стораче известно лишь то, что он работал вице-капельмейстером в Мессине. В результате многочисленных землетрясений, уцелел один сборник сочинений – в основном вариации на популярные в то время танцевальные и песенные темы Spagnoletta и Monica, пассакалии, чакона, пассамеццо и романески.
Клавирный концерт – новый жанр, созданный Бахом, возник он на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов. Наиболее известны из них органные транскрипции струнных концертов Вивальди. Интересно, что почти все баховские клавирные концерты изначально были написаны как скрипичные, а уже затем были переложены самим Иоганном Себастьяном для клавира. Итальянский концерт, созданный в 1735 году – всемирно признанный шедевр для клавира соло, в названии которого уже заложена география жанра.
ITALIANO VERO – прекрасная возможность окунуться в ярчайшее солнце и бескрайнее небо Италии в самом начале петербургской весны.

Программа:
Бернардо Стораче (1637-1707) Aria sopra di spagnoletta
Леонардо Винчи (1690-1730) Соната для саксофона и органа
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Итальянский концерт, переложение для органа
Григорий Калинкович Каприччио на тему Паганини, обработка для саксофона и органа
Нино Рота (1911-1979) Соната Соната in re: Andante, обработка для саксофона и органа

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Константин Андреев, саксофон
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

8 марта 2021, понедельник, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль Великопостных концертов
Праздничный концерт «Ты, как цветок весенний». Голос и орган. Шуман, Чайковский, Дебюсси


Ты, как цветок весенний. Гимн прекрасной даме. Праздничная, весенняя, исполненная любви и света программа-поздравление от молодых петербургских музыкантов Алексея Попова и Александра Патрушина.
Голос и орган. Золотые хиты вокального репертуара, созданные гениями в разных уголках мира в разные времена. Что их объединяет? Конечно же, тема любви. Восторг и печаль, встречи и расставания, боль утраты и блаженство обретения и … весь спектр самых глубоких и искренних эмоций, передающих самое прекрасное из состояний, ведомых человечеству – любви. Название концерту дано по одной из чудесных песен Шумана на слова Гейне «Ты, как цветок прекрасна» из цикла «Мирты». Продолжая шубертовскую традицию, Шуман создал чреду вокальных циклов-шедевров, в числе которых и «Мирты» – свадебный подарок любимой Кларе Вик. А дальше – целый венок, в который были вплетены «Круг песен», «Любовь и жизнь женщины», «Любовь поэта», где важнейшую роль играет текст, а фортепиано является полноправным участником захватывающего музыкального действа. Гёте, Байрон, Бёрнс, Гейне, Шамиссо и другие гениальные поэты-романтики, все они «зазвучали» в многочисленных шедеврах непревзойденного мастера Lieder.
Романсы Чайковского — это истинные поэмы, где буквально за несколько минут разворачиваются самые разнообразные события: любовные переживания и философские размышления, любование пейзажем и кружение в вальсе… Лиричность и драматизм, народные напевы, бытовые «песенки» – и это еще далеко не весь диапазон гениальных романсов Петра Ильича. А еще вас ждет встреча с неподражаемой звукописью Дебюсси и бурной романтикой Лало, а также с Ave Maria Шуберта и Вавилова, долгое время приписываемой Каччини. И, конечно, в этот день прекрасных дам поздравит Король инструментов: сольный орган представлен в это вечер по-французски. Вы сможете насладиться звучанием музыки Вьерна и Бедара.
«Ты, как цветок прекрасна» – погружение в мир любви, красоты и первых весенних цветов.

Программа:
Роберт Шуман (1810-1856), текст Гейне Du bist wie eine blume (Ты, как цветок весенний)
Сергей Танеев (1856-1915), текст Полонского Моё сердце-родник
Петр Чайковский (1840-1893), текст Ратгауза Снова, как прежде, один...
Клод Дебюсси (1862-1918), текст Бурже Романс
Эдуар Лало (1823-1892), текст Готье Раб
Франц Шуберт (1797-1828), текст Вальтера Скотта Ave Maria
Владимир Вавилов Ave Maria
Луи Вьерн (1870-1937) Симфония №1. Финал
Дени Бедар (1950*) Праздничная токката

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Алексей Попов, баритон
Александр Патрушин, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

13 марта 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «Романтическая Германия: Брамс, Шуман, Меркель»


Романтическая Германия – в программе одной из самых известных и востребованных петербургских органисток Марины Вяйзя представлены сочинения Тепфера и Меркеля, Шумана и Брамса. Прозвучит Рождественская пастораль и вариации на тему одной из сонат Бетховена Густава Меркеля, ученика Шумана и Райсигера. В его творческом наследии – сонаты, прелюдии, фантазии и фуги для органа, камерная инструментальная музыка с органным сопровождением. Большой популярностью пользуются сочинения композитора для органа в четыре руки. Иоганн Готлоб Тепфер, представленный органной сонатой, известен как мастер импровизации. Им создано более 400 сочинений для органа. Будучи экспертом в оганостроении, он проводил независимые исследования в области механики и акустики, которые опубликовал в Учебнике органостроительного искусства. Привлекает внимание пьеса Шумана для педального фортепиано, музыкального инструмента, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и его обращение к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. В концерте представлены оба жанра органного творчества композитора.
Погрузитесь в самобытный органный мир романтической Германии с Мариной Вяйзя!

Программа:
Иоганнес Брамс(1833-1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Хоральная обработка Es ist ein Ros' entsprungen оp.posth.122 N8
Густав Адольф Меркель (1827-1885) Weihnachts-Pastorale, оp.56 (Рождественская Пастораль)
Иоганнес Брамс Хоральные обработки ор.122:
N1 Mein Jesu, der du mich
№ 4 Herzlich tut mich erfreuen
Иоганн Готлоб Тёпфер (1791-1870) Соната ре минор ор.15:
Allegro maestoso - Andante - Finale. Allegro vivace
Иоганнес Брамс Фуга ля-бемоль минор, WoO8
Две хоральные обработки Herzlich tut mich verlangen ор.122: № № 9-10
Роберт Шуман (1810-1856) Пьеса из цикла «6 пьес для педального клавира» ор.56N4
Густав Адольф Меркель Вариации на тему Сонаты ми мажор ор.109 Людвига Ван Бетховена

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Вяйзя, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

14 марта 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль Великопостных концертов
Музыка сфер и музыка гор: орган&дудук: Бах, Шуман, армянские и русские народные мелодии


Ансамбль органа и дудука – союз архаики и лирики. Дуэт Хосрова Манукяна и Егора Колесова представит программу с неожиданным тембровым колоритом. Дудук – инструмент с непостоянным строем, часто использующий вибрато, и от того звучащий так нежно и близко к человеческому голосу! Орган же, напротив, является воплощением монументальности и постоянства. Сочетание этих двух тембров рождает неповторимое звучание, полное уникальных красок, которое вы услышите в переложениях армянских народных мелодий, русских народных песен, сочинений Бородина и Дворжака.
Сольный орган представлен сочинениями Баха, Шумана и Одоевского. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор — одно из последних и самых играемых органных творений Баха, созданное в лейпцигский период его жизни. В оригинале сочинение не составляет неделимый двухчастный цикл, а предназначено для начала и завершения легендарной Органной мессы. В наши дни оно исполняется и как цикл, и по отдельности, в зависимости от идеи исполнителя. Оба опуса наполнены символикой Святой Троицы, о чем свидетельствуют три темы в прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и выбор тональности с тремя бемолями при ключе.
Изюминка вечера – пьеса князя Владимира Федоровича Одоевского, который чрезвычайно высоко ценил творчество Баха, написав о нём романтическую новеллу, положившую начало русской бахиане, а также пропагандировал творчество Моцарта. По его заказу органостроитель Мельцель изготовил кабинетный орган «Себастианон», названный в честь Баха; на котором играл и сам Одоевский, и его гости – выдающиеся музыканты.
Педальное фортепиано – инструмент, снабжённый ножной клавиатурой по аналогии с органом. Среди опусов, написанных Шуманом для педального фортепиано, наиболее известны «Шесть этюдов в форме канонов».
Уникальные опусы для органа русских и европейских композиторов – настоящее открытие для публики. Погрузитесь в самобытную стихию органа и дудука вместе с харизматичными музыкантами! Музыка сфер и музыка гор – вечер контрастов и неожиданностей.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552
Комитас (1869-1935) Дле яман
Армянская народная мелодия «Ты прекрасна как деревце»
Александр Бородин (1833-1887) Улетай на крыльях ветра, фрагмент из «Половецких плясок» оперы «Князь Игорь»
Роберт Шуман (1810-1856) Эскиз фа минор для педального фортепиано op. 58
Хачатур Аветисян (1926-1996) Воспоминание (Переложение для органа и дудука)
Армянская народная мелодия Овун-Овун
Русская народная песня «Ах, ты, степь широкая»
Владимир Одоевский (1804-1869) Andante соль мажор
Импровизация на армянские темы
Русская народная песня «Ой, то не вечер»
Антонин Дворжак (1841-1904) Мелодия

Исполнитель:
Лауреат международных фестивалей
Хосров Манукян, дудук
Лауреат международных конкурсов
Егор Колесов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

20 марта 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «Время Баха»


Замечательная петербургская органистка Лилия Кузнецова накануне Дня рождения Иоганна Себастьяна Баха, а также своего собственного (вот это совпадение!), приглашает провести незабываемый вечер в обществе великого лейципгского кантора. Космичность его музыки уже многие столетия неизменно притягивает как музыкантов, так и публику. Органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха – не просто гениальная музыка, прошедшая проверку временем, это портал, ведущий в вечность. Музыка Баха неизменно вызывает эмоциональный отклик у самой разной публики.
В этот вечер наряду с масштабными полотнами прозвучат камерные шедевры из цикла «18 лейпцигских хоралов». В последнее десятилетие своей жизни Бах собрал и завершил серию из восемнадцати аранжировок хоралов. В этот сборник вошли композиции ранних лет, когда Бах еще работал органистом в Веймаре, Арнштадте и Мюльхаузене. Это собрание вскоре стало известно, как «18 лейпцигских хоралов».
В 1721 году Бах участвовал в конкурсе на место органиста в церкви Святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу, и Иоганн Маттезон — авторитетнейший в Германии музыкант, предложил в качестве темы мелодию фламандской студенческой песни. На неё Бах создал грандиозную пьесу, в которой продемонстрировал исключительное мастерство, в том числе исполнителя-виртуоза, которому не было равных. Фугу Баха впоследствии объединили в двухчастный цикл с драматической фантазией соль минор. Знаменитая Токката и фуга ре минор, носит подзаголовок «дорийская», так как знаков тональности ре минор у ключа не указано, что в данной тональности образует дорийский лад, который был очень популярен и весьма востребован в эпохи античности и средневековья.
Прелюдия и фуга ля минор – настоящая органная поэма, поражающая своими космическими масштабами. Два этих гениальных сочинения, как и Пассакалья, были созданы в наиболее плодотворный творческий период – Веймарский. Финал концерта – Пассакалия с фугой, ранний шедевр Баха. Остинатная, повторяющаяся басовая тема, на которой выстроена баховская пассакалья, длится восемь тактов, хотя обычно композиторы ограничиваются четырьмя. Сочинение состоит из двух десятков вариаций – тогда как обычно их количество не превышает шести. Басовая линия разделяется на две отдельные темы и сопровождается третьей темой, которая становится предтечей гениальной фуги.
Час Баха – погружение в бесконечность.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Хоральная обработка Schmücke dich, o liebe Seele (Преобразись, возлюбленная душа» из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» BWV 654
Токката и фуга ре минор (Дорийская) BWV 538
Хоральная обработка Von Gott will ich nicht lassen (Я не оставлю Бога)
из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» BWV 658
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» BWV 659
Пассакалия и фуга до минор BWV 58

Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

21 марта 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «BACH —TOP 10 (лучшее из БАХА)»
К дню рождения Иоганна Себастьяна Баха


BACH — TOP 10 (лучшее из БАХА). Так назвал свой концерт в День рождения Иоганна Себастьяна выдающийся органист современности Даниэль Зарецкий. Бах — гений, планета, вселенная, океан. Его музыка востребована и актуальна во все времена. Композиторы самых разных стран в разные эпохи неизменно обращались к его творчеству, не только используя прямое цитирование, но и прибегая к самым дерзким и неожиданным экспериментам. На протяжении всей жизни Бах сохранил непроходящую любовь к органу, написав для него множество шедевров — от миниатюрных хоральных прелюдий до развернутых масштабных звуковых фресок. В репертуаре каждого органиста присутствие Баха непременно и обязательно.
Что же вошло в TOP этого вечера? Это хоральные обработки разных периодов, в жанре которых Баху не было равных. Знаменитая Ария из оркестровой сюиты № 3 в органной транскрипции. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue), созданная в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи (1672-1703). Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Баховская обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, очередного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки. Прелюдия и фуга си минор, сочиненная Бахом в Лейпциге в 1729 году. Важно, что в эпоху барокко каждая тональность имела свое особое значение так, си минор относился к скорбным и меланхолическим тональностям. Знаменитая ария Erbarme dich из Страстей по Матфею звучит именно в этой тональности. Завершение концерта – хит, известный даже публике, не столь часто посещающей органные концерты, а, возможно, пришедшей на встречу с Королем инструментов впервые. Да, это она – легендарная Токката и фуга ре минор. Отметьте День рождения Баха, погрузившись в магию звучания его лучших органных опусов. BACH — TOP 10 с одним их самых известных органистов нашего времени Даниэлем Зарецким!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия соль мажор BWV 572
Хоральная прелюдия Ich ruf zu Dir BWV 639
Концерт соль мажор BWV 592 (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского):
Tempo giusto - Grave - Presto
Ария из Сюиты для оркестра №3 1068
Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Четыре хоральные фантазии: BWV 654, 671, 659, 680
Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Заслуженный артист России
«Органист года-2020»
Даниэль Зарецкий, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

27 марта 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль Великопостных концертов
Органная одиссея: Букстехуде, Бах, Мендельсон, Таривердиев


Органная одиссея: яркая и динамичная программа одной из самых харизматичных и талантливых органисток молодого поколения Елизаветы Бородаевой. Непременному и долгожданному участнику большинства органных концертов, Баху, предшествует важнейший представитель северонемецкой органной школы Дитрих Букстехуде, оказавший заметное влияние на творчество Иоганна Себастьяна. Бах представлен в двух контрастных ипостасях. Это монументальная и трагическая Прелюдия и фуга си минор, сочиненная Бахом в Лейпциге в 1729 году и Трио-соната ре минор. Исполнение баховских трио-сонат – показатель мастерства органиста. Трио-соната – новый органный жанр, созданный Бахом. Хотя он давно фигурировал в барочной музыке, но никогда не звучал на одном инструменте, а только в ансамбле. Цикл был создан для обучения сына Баха Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. И, как всегда в творчестве Баха, учебник стал безусловным шедевром.
Немецкую линию продолжит великий романтик, совершивший настоящий переворот в органной жизни XIX столетия. Это Мендельсон, создавший романтический вариант органной сонаты.
Французский акцент вечера – фрагменты Третьей органной симфонии Луи Вьерна, потрясающего импровизатора и гениального композитора, прослужившего органистом Собора Парижской Богоматери в течении почти сорока лет, величайшего виртуоза всех времен.
Особая изюминка концерта – знаменитое Basso ostinato из органного концерта Таривердиева «Полифоническая тетрадь». Непревзойденный мастер саундтреков владел органом и в течение жизни создавал для него шедевры, проверенные временем.
Органная одиссея – совершите путешествие от барокко до наших дней.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Токката фа мажор BuxWV 156
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Трио-соната № 3 ре минор BWV 527:
Andante- Adagio e dolce-Vivace
Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Allegretto и Allegro maestoso e vivace из Сонаты си-бемоль мажор ор. 65/4
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Basso ostinato из Органного концерта № 2
Луи Вьерн (1870-1937) Cantilène и Final из Симфонии для органа № 3 фа-диез минор ор. 2

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Бородаева, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

28 марта 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
III органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «Мартовская бахиана»


В месяц рождения великого Мастера, хорошо известная почитателям Короля инструментов органистка Екатерина Маришкина представит сольную программу, раскрывающую органную историю Баха в самых разнообразных жанрах. Пассакалия с фугой относится к ранним шедеврам Баха. Остинатная, повторяющаяся басовая тема, на которой выстроена вся пьеса, длится восемь тактов, хотя обычно композиторы ограничиваются четырьмя. Сочинение состоит из двух десятков вариаций — тогда как обычно их количество не превышает шести. Басовая линия разделяется на две отдельные темы и сопровождается третьей темой, которая становится предтечей гениальной фуги.
Знаменитая Токката и фуга ре минор, носит подзаголовок «дорийская», так как знаков тональности ре минор у ключа не указано, что в данной тональности образует дорийский лад. Оба сочинения написаны во время пребывания Баха в Веймаре. «Дорийская», как и Пассакалья создана в наиболее плодотворный творческий период – Веймарский.
Бах высоко ценил творчество эксцентричного венецианского аббата Антонио Вивальди, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, тем не менее, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем. В концерте представлена органная транскрипция одного из самых известных струнных концертов Вивальди – ре минор. Хоральные обработки, подлинные шедевры, так же представленные в концерте, были объединены Бахом в Органную книжечку – сборник, отражающий праздники литургического календаря.
Мартовская бахиана – великое многообразие жанров Органной Вселенной.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пассакалья до минор BWV 582
Токката и фуга ре минор «Дорийская»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)-Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт ре минор по BWV 596: Introduction- Fugue-Siciliana- Finale: Non allegro
Хоральные обработки Nun komm der Heiden Heiland,
Allein Gott
Хоральная партита Christ der du bist der Helle Tag

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Просмотров: 629 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, органный концерт, органные вечера на Ковенском, Храм Матери Божией Лурдской | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]