International Musical Art Youth Center
Главная » 2018 » Июнь » 30 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ИЮНЬ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ИЮНЬ - РАСПИСАНИЕ


1 июня 2018, пятница, 20:15
Времена года по-аргентински: Пьяццолла, Бах
из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии -
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Июньские вечера в Соборе трех органов начнутся …по-аргентински. Шедевр гениального композитора XX века Астора Пьяццоллы «Времена года в Буэнос-Айресе» прозвучат в исполнении молодых и ярких петербургских музыкантов – любимого публикой «Пушкин-квартета»
В оригинальной авторской версии «Времен года» солирующим инструментом является бандонеон, инструмент который широко используется в аргентинском танго. Аккомпанирующий ансамбль включает электрическую гитару, фортепиано, скрипку или альт. Гениальность и яркость этого сочинения привлекла многочисленных исполнителей и аранжировщиков, сделавших различные транскрипции и оркестровки, к которым Пьяццолла относился с явным одобрением. Создатель абсолютно нового жанра «танго-фуга», Пьяццолла перевернул представление об этом жанре, говоря: «Я всегда считал, что Танго создано более для уха, чем для ног».
Существуют две традиции в последовательности исполнения частей этого цикла. Одна повторяет схему знаменитых «Времен года» Антонио Вивальди: «Весна»-«Лето»-«Осень»-«Зима». Подобная версия представлена в известной транскрипции для скрипки и струнного оркестра нашего выдающегося современника Леонида Десятникова
Оригинальная версия Пьяццоллы начинается с осени, потому что календарный год аргентинцы в силу особенностей природы и климата начинают с осени.
В концерте “Времена года по-аргентински”, Пьяццолла представлен в соседстве с Бахом, ведь именно под влиянием баховской полифонии Пьяццолла создал особую музыкальную форму – танго-фуга, явив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии.

Исполнители:
Лауреаты Международных конкурсов
Пушкин-Квартет
Художественный руководитель
Лауреат международных конкурсов
Татьяна Тутынина, виолончель;
Елизавета Рулева, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



2 июня 2018, суббота, 20:15
Органный концерт “Фантазия в стиле барокко: Бах, Гендель, Перселл”
из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии -
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Неувядаемая красота эпохи барокко предстанет в концерте московских музыкантов – лауреатов международных конкурсов скрипачки Фатимы Латишевой и органистки Елены Стрижаковой (Москва): это будет настоящее путешествие по Европе с остановками в Австрии, Германии и Англии.
Бесконечная портретная галерея ярчайших представителей одного из самых удивительных и причудливых стилей в истории мировой музыкальной культуры: Гендель, Бибер, Векманн, и как вершина Барочного Олимпа – Иоганн Себастьян Бах, точка притяжения музыкантов и публики во все времена. Фантазия в стиле барокко – уникальный концерт мастеров этого жанра в эксклюзивной акустике католического храма Успения Пресвятой Девы Марии.

Программа:
Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759) Соната для скрипки и basso continuo соль минор, HWV 364a
Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667) Фантазия на Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La
Генрих Игнац Франц фон Бибер (1644 – 1704) Соната V ми минор, С 142 (из цикла 8 сонат для скрипки и basso continuo)
Маттиас Векманн (1616-1674) Фантазия
Генрих Игнац Франц фон Бибер (1644 – 1704) Соната X «Распятие», соль минор, из цикла «Сонаты Розария»
Иоганн Себастьян Бах (1885-1750) Фантазия и фуга до минор BWV 537
Генри Пёрселл (1659 – 1695) Соната для скрипки и basso continuo ми минор, Z 780
Карл Филипп Эммануэль Бах (1714 – 1788) Фантазия и фуга до минор
Иоганн Себастьян Бах Соната для скрипки и basso continuo ми минор, BWV 1023
Иоганн Готфрид Мютель (1728-1788) Фантазия фа мажор

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Фатима Латишева, скрипка
Елена Стрижакова, орган,
Москва

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



8 июня 2018, пятница, 20:15
Полифония белых ночей. Романтическая музыка для органа
из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии -
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Непередаваемый флер белой ночи Петербурга и органные шедевры двух величайших романтиков мира – Мендельсона и Листа объединятся в концерте известной петербургской органистки Ольги Котляровой.
Органное искусство композиторов XIX столетия напрямую связано с полифонической традицией, основе основ, на которой возводился прекрасный замок Романтизма. В романтической культуре удивительно гармонично объединились элементы фольклора, светской и духовной музыки композиторов ушедших времен. Наряду с новаторством музыкального языка, композиторы эпохи романтизма в своих сочинениях неизменно устремляли взгляд по направлению к своему великому предшественнику – Баху. Феликс Мендельсон был связан с органом на протяжении всей своей творческой жизни и служил в знаменитой церкви святого Фомы, как и Бах.
Более того, он вернул наследие Баха, преданное забвению, а сбор от одного из концертов направил на возведение памятника великому лейпцигскому кантору. Мендельсон – основоположник жанра романтической органной сонаты. В его наследии их шесть. Как и у Иоганна Себастьяна, создавшего уникальный цикл из шести трио-сонат.
Другой гений романтической эпохи Ференц Лист, более известный как виртуозный пианист и автор многочисленных шедевров для фортепиано, был прекрасным органистом и написал множество гениальных опусов для Короля инструментов, один из которых, Фантазия и фуга на BACH для органа, также посвящен Баху, и образует его фамилию из названий нот.
Великое многоголосие романтизма, опирающееся на баховскую традицию, во всей полноте предстанет в программе «Полифония белых ночей».

Программа:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Прелюдия d-moll MWV W2
Анданте с вариациями D-dur MWV W32
Ференц Лист (1811-1886)
Две пьесы S.268/R390:
Introitus
Trauerode
Прелюдия и фуга на тему BACH S.462
Ave Maria (на тему Аркадельта) S.183/2
Феликс Мендельсон-Бартольди
Соната c-moll nr.2 Соната - ор.65
Grave - Adagio - Allegro maestoso e vivace - Allegro moderato

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Ольга Котлярова, орган, Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




9 июня 2018, суббота, 20:15
Органный концерт “Белые ночи. Серенада по-французски:
Муфат, Маре, Франк, Вьерн, Форе”
из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии -
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Петербургские музыканты Дарья Мееркова и Георгий Долгов приглашают ощутить неповторимую атмосферу одного из самых мистических сезонов Петербурга в программе «Серенада белой ночи по-французски». В концерте прозвучат сочинения для флейты в сопровождении органа и хиты сольного органного репертуара. Страстная испанская фолия композитора-легенды Марена Маре, увековеченного в киношедевре «Все утра мира» Алена Корно и изысканная фантазия Габриэля Форе прозвучат в сочетании с хитами для симфонического органа Луи Вьерна и Сезара Франка. Сенсацией концерта станет петербургская премьера Серенады для флейты и струнного оркестра Дамаза в транскрипции для флейты и органа.

Программа:
Георг Муффат (1653-1704)
Toccata Duodezima et ultima
(Apparatus musico organisticus 1690)

Марен Маре (1656-1728)
Les Folies d'Espagne, тема с вариациями для флейты соло

Сезар Франк (1822-1890)
Хорал №3 ля минор

Габриель Форе (1845-1924)
Фантазия для флейты и фортепиано, ор. 79
Транскрипция для флейты и органа

Луи Вьерн (1870-1937)
Искры
Лунный свет

Жан-Мишель Дамаз (1928-2013)
Серенада для флейты и струнного оркестра, ор.36
Транскрипция для флейты и органа
Первое исполнение в Санкт-Петербурге

Исполнители:
Дарья Мееркова, орган
Георгий Долгов, орган

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



15 июня 2018, пятница, 20:15
Органный гала-концерт: Бах, Любек, Одоевский, Демесье
из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии -
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Органный гала концерт – уникальная возможность в течение краткого времени познакомиться с искусством нескольких музыкантов и открыть для себя новые имена. Шедевры из золотого фонда органного репертуара – органные хиты Баха, барочные изыски Любека и сочинения Боэли, талантливейшего композитора, жившего в эпоху, которая последовала за барокко, но подвижнически продвигавшего его наследие, редко исполняемая музыка князя Одоевского и, наконец вершина органного Олимпа – сочинения блестящей органистки-композитора Жанны Демессье, редко звучащие по причине их непомерной технической сложности – всё это вы сможете услышать 15 июня в Соборе Успения Пресвятой Девы Марии. Органный гала концерт – вечер открытий!

Программа:

Винсент Любек (1654-1740) Прелюдия и фуга До мажор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Adagio e dolce и Vivace из Трио-сонаты ре минор BWV 527
Прелюдия и фуга фа минор BWV 534
Иван Касимов
Владимир Одоевский (1804-1869)
Andante grazioso памяти Йозефа Гайдна
Иоганн Себастьян Бах Lento и Allegro из трио-сонаты Соль мажор BWV 530
Юрий Семёнов
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ре минор BWV 539
Andante и un poco Allegro из трио-сонаты ми минор BWV 528
Жанна Демессье (1921-1968)
Этюд для органа La pointe
Александр Пьер Франсуа Боэли (1785-1858)
Фантазия и фуга Си бемоль мажор
Владислав Пламенев

Исполнители:

Иван Касимов, Владислав Пламенев, Юрий Семёнов, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




16 июня 2018, суббота, 20:15
Королевский концерт. Жан Филипп Рамо:
концертные пьесы для клавесина и струнных
из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии -
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Прикоснуться к уникальному творчеству величайшего французского композитора галантной эпохи приглашает петербургская клавесинистка Елена Серединская. Значительная область творчества Рамо посвящена клавесину. Этот величайший французский композитор был еще и непревзойденным исполнителем-импровизатором. Его перу принадлежат 5 сюит и 11 концертов для клавесина с сопровождением камерных ансамблей. По сравнению с камерным письмом другого короля клавесина – Куперена, стиль Рамо более ярок, в нем явственно ощутим почерк театрального композитора. В его клавесинных шедеврах сочетаются одухотворенность и страсть, юмор и меланхолия. Цикл из пяти концертов, названный королевским, кроме традиционных рондо, менуэтов и фуг, содержит и весьма интересные жанровые зарисовки, как например «Застенчивая», «Болтливая», «Призыв птиц» и т. д.
Разгадать смысл этих названий каждый сможет по-своему, посетив «Королевский концерт», в котором выступит Елена Серединская и струнный ансамбль.

Исполнители:

Елена Серединская, клавесин,
Елизавета Петрова, скрипка
Дмитрий Сатушев, виолончель
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




22 июня 2018, пятница, 20:15
Органный концерт “AVE MARIA: Вивальди, Вьерн, Сен-Санс, Шуберт, Вавилов”
из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии -
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Ave Mariа – тема, к которой обращались в разное время самые разные композиторы. Вечная и неиссякаемая. Эта прекрасная и великая молитва обращена к Пречистой Деве. На протяжении веков композиторы разных стран подбирали мелодию к этим высоким и простым словам. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошел эту тему. Палестрина, Доницетти, Керубини, Моцарт, Шуберт, Лист, Россини, Верди, Гуно, Брукнер, Брамс, Дворжак, Сен-Санс, Тости, Франк, Беллини и многие другие. Каждый из мастеров «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. В концерте Ave Maria прозвучат ее разные версии, в том числе Вавилова, Шуберта и Сенс-Санса, а также уникальные опусы Листа и Петерса.
Сольный орган будет представлен знаменитой версией для Короля инструментов ре минорного Концерта для струнных Вивальди, сделанного Иоганном Себастьяном Бахом. Органная Франция предстанет в сочинениях Маршана и Вьерна. AVE MARIA – новая концертная программа Юлии Яковенко и Виктории Шороховой.

Программа:

Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ре минор BWV 596

Луи Маршан (1669-1732)
Grand dialogue

Луи Вьерн (1870-1937)
Органная симфония №3 ор.28, фа диез минор
V. - Final

Камилл Сен-Санс (1835-1921)
Ave Maria

Франц Шуберт (1797-1828)
Ave Maria

Владимир Вавилов (1925 – 1973). Ave Maria (Каччини)

Нильс Гаде (1817-1890)
Kirchenarie (церковная ария)

Флор Петерс (1903-1986)
Цикл "peculum vitae" р.36 (Зеркало жизни)
I. Night - II. Morning

Луи Вьерн (1870-1937)
Цикл "Les Angélus" op. 57
II. - A Midi

Джоаккино Россини (1782-1868) - Ференц Лист (1811-1886)
Stabat mater. Ария Cujus animam

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов
Юлия Яковенко, сопрано
Виктория Шоохова, орган

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




23 июня 2018, суббота, 20:15
Органный концерт “Загадки барокко и готика Франции”
из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии -
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Загадки Барокко и готика Франции – интригующая концертная программа петербургских музыкантов Натальи Михайловой и Сергея Баева. Барокко – один из самых причудливых и загадочных стилей в истории европейской музыки. В каждой стране этот стиль формировался по-разному, но, пожалуй, наибольшее количество известных и плодовитых композиторов этой удивительной эпохи породили Германия и Италия.
Вивальди и Бах никогда не встречались. При всей разнице композиторского мышления, оба они прославились как виртуозы: Бах был гениальным органистом, Вивальди – всемирно известным скрипачом. Итальянский маэстро бороздил Европу, великий кантор – никогда не выезжал за пределы Северной Германии. Пусть встреча гениев в жизни так и не произошла, зато она случилась в музыке. Молодой Бах познакомился с сочинениями Вивальди, уже хорошо известного в Европе композитора, и переложил для разных составов его инструментальные концерты, сделанные столь мастерски, что века спустя их приписывают…Баху!
В заявленной программе прозвучит знаменитая баховская органная транскрипция оркестрового ля минорного концерта для струнных неугомонного рыжего аббата. Этот шедевр Вивальди-Баха предстанет в обрамлении одного из самых известных опусов органного репертуара – знаменитой Готической сюиты непревзойденного французского романтика Леона Боэльмана. Особый колорит концерту придает присутствие трубы – виртуоз Сергей Баев исполнит транскрипцию Адажио из знаменитого гобойного концерта Марчелло, а также уникальную версию для трубы и органа одного из самых известных концертов Вивальди.

Программа:
Антонио Вивальди (1678 - 1741) – Иоган Себастьян Бах (1685 - 1750)
Концерт для органа N 9 а-moll BWV 593 в трех частях
Леон Боэльман (1862-1897) Готическая сюита
Алессандро Марчелло (1669 - 1747). Концерт для гобоя с оркестром, II часть.
Антонио Вивальди (1678 - 1741) – И.С. Бах (1685 - 1750) Концерт F-dur BWV 972, транскрипция для трубы и органа, II часть

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов Сергей Баев, труба
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



29 июня 2018, пятница, 20:15
Органный концерт “Июньский фейерверк: Вивальди, Чайковский, Альбинони”
из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии -
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Искрящийся фейерверк в первый месяц петербургского лета в неповторимой атмосфере белой ночи. В прекрасной акустике храма сольются голоса Короля инструментов и удивительного по богатству и неповторимости тембров ансамбля мандолин «Фейерверк». Известная петербургская органистка Наталья Михайлова и музыканты квартета погрузят публику в изысканную звукопись Пахельбеля, Телемана, Альбинони, Вивальди и других ярчайших представителей волшебной эпохи барокко. По-новому прозвучит музыка самого знаменитого балета Чайковского – «Щелкунчик» в неожиданном сочетании мандолин и органа. «Июньский фейерверк» – музыка для всех, яркая, изысканная и праздничная.

Программа:
Франческо Дуранте (1684 -1755) Увертюра для органа
Андреа Лукези (1741–1801) Соната до мажор для органа
Антонио Вивальди (1678 - 1741) Концерт для двух мандолин и струнного оркестра
Иоганн Пахельбель (1653-1706) Канон
Георг Филипп Телеман (1681-1767) Сюита: Гримаса- Соловей –Жига-Лур
Томазо Альбинони (1671-1751) Синфония Соль мажор
Петр Чайковский (1840-1893) Фрагменты из балета Чайковский «Щелкунчик»

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов:
Квартет мандолин «Фейерверк»
Екатерина Забайрачная, мандолина
Алина Мухаматуллина, мандолина
Татьяна Шеина, мандола
Никита Яковлев, мандочело
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




30 июня 2018, суббота, 20:15
Антонио Вивальди «Времена года»
из цикла концертов “Июньские вечера в Соборе трёх органов”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии -
1я Красноармейская, ул. д. 11)


«Времена года» Антонио Вивальди – бесспорно, одно из самых популярных сочинений в мире. Предполагается, что сонеты к каждому концерту написал сам композитор. Это цикл из четырех концертов для солирующей скрипки и оркестра, каждый из которых состоит из трех частей и соответствует четырем сезонам года. Существует великое множество транскрипций и аранжировок этого бессмертного опуса рыжего аббата. В концерте 30 июня прозвучит версия для струнного квартета и органа. Особую атмосферу создаст исполнение знаменитой баховской транскрипции Концерта для струнных Антонио Вивальди «Великий Могол».

Программа:
Антонио Вивальди
Времена года. Четыре концерта для скрипки и струнных
Концерт для струнных «Великий Могол»

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов
Струнный ансамбль «Петербургское лето»
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


Просмотров: 48 | Добавил: Admin38818 | Теги: собор Успения Пресвятой Девы Марии, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]