International Musical Art Youth Center
Главная » 2018 » Ноябрь » 25 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. НОЯБРЬ
17:00
ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. НОЯБРЬ


Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволениегражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил легендарный генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

3 ноября 2018, суббота, 19:30
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт “Пересекая столетия: Бах, Вивальди, Мендельсон”

Король инструментов во всем своем великолепии и многообразии предстанет в концерте Елизаветы Шабалиной «Пересекая столетия». Музыка композиторов двух самых органных стран – Германии и Франции, продемонстрирует различные стили и традиции. Невероятная панорама охватит широчайший звуковой спектр – от барокко до современности. Редко звучащие сочинения Даниэля Маркуса Гронау станут безусловным открытием для музыкальных гурманов. Квинтэссенция золотого века барокко – творчество Баха – представлено его монументальной Пассакалией и гениальным переложением для органа одного из струнных концертов Антонио Вивальди. Немецкую линию продолжит творчество Мендельсона, положившего начало новому жанру – романтической органной сонате. Бах и Мендельсон в разные эпохи жили в одном и том же городе и служили органистами в знаменитой Томаскирхе. Мендельсон вернул миру творчество Баха, преданное забвению, и в течение всей своей творческой жизни опирался на его композиторское наследие. Французская нота концерта – Марсель Дюпре. Выдающийся композитор, органист-виртуоз, он был учеником знаменитого Видора и учителем Мессиана. Кстати, он знаменит еще и тем, что дал две серии из десяти концертов, включавших все органные произведения Баха, сыгранные наизусть! Пересеките столетия в уникальном органном путешествии по Германии и Франции!

Программа:

Даниэль Магнус Гронау (1685-1747) Ein feste Burg ist unser Gott :
I. Chorale in Contrapunto doppio
II. Vivace
III. Andante
IV. Pedale Solo
V. Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) -Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт ре минор
I. Allegro - Grave - Fuga
II. Largo e spicatto
III Allegro
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Ein feste Burg ist unser Gott BWV 720
Пассакалия BWV 582
Марсель Дюпре (1886-1971) Прелюдия и фуга соль минор
Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната си бемоль мажор
I Аllegro con brio
II Andante religioso
III.Allegretto
IV Allegro maestoso

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Елизавета Шабалина
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




4 ноября 2018, воскресенье, 17:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт “Чудеса БАРОКО. Музыка Италии и Германии”


Неповторимая энергетика эпохи барокко в концерте московских музыкантов Лады Морозовой и Екатерины Дубравской. Изысканное сочетание скрипки и органа и золотые страницы сольного репертуара Короля инструментов. Особая атмосфера звучания шедевров итальянского и немецкого барокко – от рождения до его Золотого Века, погрузит публику в мир причудливых и фантастических образов. Блистательная и разнообразная звуковая палитра Фрескобальди, Локателли, Сабадини и гениального рыжего аббата – Антонио Вивальди! Сочинения Брунса, Генделя и, конечно же, центр притяжения всех органистов и почитателей органа – Бах. Прикоснитесь к волшебству в концерте «Чудеса БАРОККО»!

Программа:
Пьетро Антонио Локателли (1695-1764) Соната для скрипки и клавира, соль-минор оp. 2 № 6
Largo-ALLEMANDA. Allegro moderato-Adagiо-Allegretto moderato ed espressivo
Джироламо Фрескобальди (1583-1643) - Токката и Хроматический ричеркар для органа из сборника Fiori musicali
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо соль мажор оp 3 № 3 RV310 L'Estro Armonico
Allegro-Largо- Allegro.
Николаус Брунс (1665-1697) Прелюдия для органа, ми-минор BWV847
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Соната для скрипки и клавира ля мажор № 2, BWV101
Dolce-Allegro-Andante un poco. -Presto
Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787) Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

Исполнители:
Лада Морозова, скрипка
Екатерина Дубравская, орган
Москва
Продолжительность концерта 50 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



10 ноября 2018, суббота, 19:30
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт “Бах и берега Балтии: Бах, Пярт, Глазунов”

Бах – гений, планета, вселенная, океан. Его музыка востребована и актуальна во все времена. Композиторы самых разных стран в разные эпохи неизменно обращались к его творчеству, не только используя прямое цитирование, но и прибегая к самым дерзким и неожиданным экспериментам. На протяжении всей жизни Бах сохранил непроходящую любовь к органу, написав для него множество шедевров – от миниатюрных хоральных прелюдий до развернутых масштабных звуковых фресок. В репертуаре каждого органиста присутствие Баха непременно и обязательно. Наибольшей популярностью у публики пользуются органные концерты, где звучит музыка Бахи, причем иногда в самом неожиданном соседстве. В концерте талантливой петербургской органистки Юлии Глазковой лейпцигский кантор встретится с Александром Глазуновым и Арво Пяртом. Известно ли вам, что создатель «Раймонды» успешно писал для органа? В прелюдии и фуге ре минор, которая прозвучит в концерте, баховская традиция преломляется сквозь призму XIX столетия. Сочинение эстонского живого классика, неподражаемого Арво Пярта Annum per annum, написанное в формате органной мессы, снова напоминает нам о подобном гениальном сочинении Баха, которому он посвятил несколько удивительных сочинений. Это Коллаж на B-A-C-H, Маленький концерт на B-A-C-H и своеобразная шутка «Если бы Бах разводил пчел». Бах и берега Балтии – концерт-квест блестящей органистки Юлии Глазковой.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höch sei Ehr BWV 662
Из «Gdanska Tabulatura Organova»: Margo Laboures, Pro Organo
Арво Пярт (1935*) Annum per annum, 1980
Александр Глазунов (1865 — 1936) Прелюдия и фуга ре минор ор.98
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



11 ноября 2018, воскресенье, 17:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт “Рыцари Музыки: Бах и Вивальди”

Бах и Вивальди. Две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Два гения-небожителя незаслуженно и надолго забытые. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям, Баха. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, тем не менее, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем. Рыцари музыки встретятся в концерте замечательных петербургских музыкантов Марка Таубе, Екатерины Маришкиной и Людмилы Белоусовой. В сопровождении органа прозвучит знаменитый двойной концерт для скрипки и гобоя Баха и двойной концерт Вивальди. Орган соло будет представлен монументальной баховской Пассакалией. Сюрприз для публики – фрагменты из духовных сочинений Баха для скрипки, гобоя и органа.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Пассакалья
Двойной концерт ре минор для скрипки и гобоя
Арии из духовных сочинений для скрипки, гобоя и органа
Антонио Вивальди (1678-1741) Двойной концерт ля минор для скрипки и гобоя

Исполнители:
Заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка,
Лауреаты международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Светлана Белоусова, гобой

Продолжительность концерта 50 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




17 ноября 2018, суббота, 19:30
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт “Загадки Европы. Музыка Германии и Италии”

Изысканную и яркую программу, охватывающую удивительную эпоху барокко представят петербургские музыканты – юная органистка Алие Абдурашитова и известный виолончелист Дмитрий Сатушев. На протяжении концерта публика сможет узнать, как развивалась музыкальная культура барокко в Италии и Германии. Италия будет представлена самыми известными сочинениями композиторов раннего и «золотого» барокко – Фрескобальди и Вивальди. Меломанов ждет сюрприз-мистификация.
В 1737 г. были опубликованы шесть сонат Антонио Вивальди для мюзета (волынки) в сопровождении клавесина, опус 13, под общим заглавием «Верный пастух» (Il Pastor Fido). Лишь годы спустя выяснилось, что автором этих сонат был французский композитор Николя Шедевиль (1705-1782). Зачем Шедевилю и его издателю понадобилась подобная мистификация? Исследователи считают, что французский композитор таким хитроумным способом решил привлечь внимание к своему любимому инструменту. Позднее был найден договор издателя с композитором Николя Шедевилем, в котором он обязуется написать шесть сонат под именем Вивальди, используя темы из его известных концертов. Но, увы, эти сонаты исполняются современными музыкантами, на флейте или гобое, а вовсе не на волынке! Одна из шести сонат прозвучит в виолончельном варианте. Особая нота в драматургии концерта – сочинения Баха для сольного органа и виолончели в сопровождении Короля инструментов. Загадки Европы. Музыка Германии и Италии.

Программа:
Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Токката в тоне соль из Второй книги токкат
Антонио Вивальди (1678-1741) Соната для виолончели и бассо континуо ми минор (Николя Шедевиль)
Largo - Allegro - Largo -Allegro
Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750) Три хоральные прелюдии из собрания Лейпцигских хоралов ALLEIN GOTT IN DER HÖH SEI EHR`BWV 662, 663, 664
Сюита для виолончели соль мажор BWV 1007:
Прелюдия Куранта Сарабанда
Соната для клавира и виолы да гамба соль мажор BWV 1027: Adagio - Allero ma non tanto - Andante - Allegro moderato
Прелюдия и фуга в тоне до BWV 546

Исполнители:
Дмитрий Сатушев, виолончель
Алие Абдурашитова, орган

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




18 ноября 2018, воскресенье, 17:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт “Великолепие органа. От Баха до Мендельсона”

“Великолепие органа” – концертная программа гостя органных вечеров на Ковенском из Германии. Молодой талантливый органист Юлиан Хандлос, хорошо известный своими многочисленными концертами разных городах Европы, впервые выступит в Петербурге. За один вечер будут продемонстрирован необъятный диапазон репертуара Короля инструментов. Германия эпохи барокко представлена сочинениями Баха и его старшего современника Николауса Брунса, высоко ценимого лейпцигским кантором. При жизни он был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа! Немецкая тема будет продолжена сочинением величайшего романтика Мендельсона, безмерно почитавшего Баха, и заново открывшего его творчество своим современникам. Итальянская нота программы – сочинения Фрескобальди и Скарлатти. Один из наиболее известных и ярких представителей раннего барокко, Фрескобальди прославился своим сочинением Fiori musicali, в которое вошли три органные мессы. Родившийся в один год с Бахом Доменико Скарлатти оставил более 500 клавирных сонат, две из которых прозвучат в версии для органа. Композитор взорвал царство ритма, наполнив свои сочинения синкопами и пересекающимися ритмами. Французский романтизм представлен хитом органного репертуара – Токкатой Теодора Дюбуа.

Программа:
Николаус Брунс (1665-1697) Прелюдия соль мажор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральные прелюдии:
Allein Gott in der Höh sei Ehr BWV 662
Allein Gott in der Höh sei Ehr BWV 664
Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Прелюдия и фуга соль мажор оp. 37.2
Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Toccata Prima (Из Второй книги токкат)
Доменико Скарлатти (1685-1757) Соната ре мажор K 1
Соната ре минор K 77
Теодор Дюбуа (1837-1924) Токката соль мажор

Исполнитель:
Юлиан Хандлос, орган
Германия

Продолжительность концерта 50 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



24 ноября 2018, суббота, 19:30
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт “Диалог с вечностью. Бах. Вивальди. Лист”

Диалог с вечностью – концерт известной петербургской органистки Лилии Кузнецовой, представляющий золотые страницы органного репертуара. Галактики органной вселенной Иоганна Себастьяна Баха – известная всем Токката и фуга ре минор и его гениальное переложение для Короля инструментов ля минорного струнного концерта Вивальди. Монументальный Хорал № 3 Франка – символический мост, протянутый от БАРОККО к РОМАНТИЗМУ. Фантазия и фуга на тему BACH Листа, вновь приводящая к органному Олимпу – Баху. И, наконец, Финал из Первой органной симфонии непревзойденного мастера симфонического органа, виртуозного исполнителя и композитора Луи Вьерна, совместившего в своем творчестве верность полифонии и романтические приемы изложения. Музыкант, занимавший должность титулярного органиста Notre-Dame de Paris в течение почти 40 лет, ученик Франка и Видора, Вьерн прославился своими органными симфониями и изысканными программными пьесами. Диалог с вечностью – музыка, прошедшая проверку самым беспощадным экспертом – его Величеством Временем.


Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Токката и фуга ре минор BWV 565
Антонио Вивальди (1678-1741)-Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ля минор BWV 593
I –
II Adagio
III Allegro
Иоганн Себастьян Бах
Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
Сезар Франк (1822-1890)
Хорал № 3 ля минор
Ференц Лист (1811-1886)
Прелюдия и фуга на тему ВАСН
Луи Вьерн (1870-1937)
Финал из Органной симфонии № 1 op.14
Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




25 ноября 2018, воскресенье, 17:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Орган и хор. Концерт к 200-летию Шарля-Франсуа Гуно. Вивальди, Бах, Гуно

В год 200-летия Шарля Гуно под сводами храма с французской историей прозвучит его Месса Aux chapelles. Имя Шарля Гуно, прежде всего, ассоциируется с его гениальной оперой «Фауст» и другими шедеврами оперной сцены, среди которых «Ромео и «Джульетта», «Царица Савская» и другие. Мало кто знаком с духовными сочинениями композитора. Духовную музыку Шарль Гуно начал писать после поездки в Италию. По возвращении в Париж, композитор решил стать священником, служил органистом в одной из церквей, жил в кармелитском монастыре, носил сутану и даже подписывался в письмах как «аббат Гуно»! Несмотря на то, что духовный сан Гуно все же не принял, его перу принадлежит более 20 месс, множество ораторий, сотни мотетов и хоралов и знаменитая «Ave Maria», аккомпанементом к которой стала до мажорная прелюдия Баха, а его Папский марш стал официальным гимном Ватикана. ОРГАНичное дополнение к звучанию Мессы Гуно – знаменитая транскрипция ля минорного струнного концерта Вивальди, мастерски выполненная для органа Бахом.

Программа:
Шарль Франсуа Гуно (1818-1893)
Месса Aux chapelles
Антонио Вивальди (1678-1741)-Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ля минор BWV 593
I –
II Adagio
III Allegro

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Хор Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова
Хормейстеры Дмитрий Ралко, Галина Тимошенко
Иван Касимов, Вячеслав Пламенев, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 50 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 101 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, орган, Храм Матери Божией Лурдской, органные вечера на Ковенском | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]