International Musical Art Youth Center
Главная » 2018 » Ноябрь » 30 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. НОЯБРЬ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. НОЯБРЬ - РАСПИСАНИЕ


3 ноября 2018, суббота, 20:15
Скрипка и орган: Бах, Райнбергер, Волошинов
Из цикла концертов “Время органа”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Скрипка и орган в программе Ирины Розановой и Петра Ильяша ОРГАНично соединятся в сочинениях Райнбергера и Волошинова. Удивительная музыка Йозефа Габриэля Райнбергера, 180-летие которого отмечается в этом году, звучит в России крайне редко, хотя его творческое наследие охватывает самые разнообразные жанры. Уроженец Вадуца, столицы Княжества Лихтенштейн, в возрасте семи лет он уже стал церковным органистом, а прозвучавшая в храме месса была им написана в восемь лет. Окончив Мюнхенскую консерваторию в пятнадцать, Райнбергер вскоре вернулся в нее в качестве преподавателя, впоследствии воспитав ряд выдающихся органистов, пианистов, композиторов и дирижеров. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры, прошедшие проверку временем. Еще один шедевр – Концерт для скрипки и органа петербургского композитора Виктора Волошина, появляющийся на петербургских афишах крайне редко. Концерт был создан в творческом взаимодействии с главой петербургской органной школы Исайей Браудо. «…Благодаря фантастической энергии и энтузиазму Исайи Александровича Браудо в Петрограде-Ленинграде было создано множество талантливых произведений для органа. В 1933 году родился Концерт для скрипки и органа, сочинение, которое оставалось со мной в течение всей творческой жизни. Были сделаны две его редакции. Возможно, это самое значительное из написанного мной… концерт для скрипки и органа — это в первую очередь Диалог! Говорят, что истина рождается в спорах. Но спор ведь тоже является диалогом, даже если это диалог с самим собой. Пускай же Концерт побуждает к спорам, диалогам исполнителей, слушателей, исследователей. Пусть раз за разом каждый ищет и находит свою музыкальную истину» – писал композитор. Особую атмосферу концерту придаст исполнение Пассакалии Баха, которая органично дополнит драматургию концерта.

Программа:
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839-1901)
Прелюдия, op. 166
Abendlied op. 150 для скрипки и органа
Иоганн Себастьян Бах (1865-1750)
Пассакалия до минор BWV 582
Виктор Волошинов (1905-1960) Концерт для скрипки и органа.

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Петр Ильяш, скрипка
Ирина Розанова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



9 ноября 2018, пятница, 20:15
Музыка сфер. Орган и хор. Гендель, Гречанинов, Бах
Из цикла концертов “Время органа”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


В концерте «Музыка сфер» встретятся Гречанинов и Гендель. Знаменитая кантата Dixit Dominus Генделя написан на первый стих 109 псалма. Шедевр создан в Италии, где композитор провел три года. Это драматическое сочинение – одно из самых популярных в наследии Генделя. Написанное под влиянием итальянского стиля, оно сильно отличается от той музыки, которую он писал в Германии.
Самобытная и яркая Missa festiva (Праздничная месса) выдающегося русского композитора Александра Гречанинова, написанная в 1937 году, на конкурсе церковной музыки в Париже получила Первую премию и была исполнена в Соборе Notre Dame de Paris. Необычайно светлая и торжественная месса создана по традиционному шестичастному циклу католического канона, но, в то же время, пронизана оригинальной славянской песенной мелодикой. Особый колорит сочинению придает органное сопровождение. Шедевры Генделя и Гречанинова представлены в блестящем исполнении любимого публикой камерного хора «Петербургские серенады». Художественный руководитель и дирижёр – Маэстро Егор Лосев. В драматургию концерта органично вписаны шедевры Баха в исполнении известной петербургской органистки Екатерины Маришкиной.

Программа:
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Кантата Dixit Dominus HWV 232
Александр Гречанинов(1864-1956) Missa festiva ор. 154
органные опусы Иоганна Себастьяна Баха

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Камерный хор «Петербургские серенады»
Художественный руководитель
Егор Лосев
Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




10 ноября 2018, суббота, 20:15
Органный концерт “Золото Барокко: Бах, Гендель, Вивальди”
Из цикла концертов “Время органа”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Ярчайшая галерея образов неповторимой эпохи предстанет в концерте органиста Андрея Маркелова и флейтистки Елены Кучеровой. Эра барокко – атмосфера бесконечного праздника цвета и звука, а барочный стиль в искусстве – самый пышный и самый яркий. Театральность, роскошь и… обилие золота. За один вечер перед публикой пронесется впечатляющая музыкальная панорама Золотого века БАРОККО. Германия – Бах, Букстехуде, Гендель и Глюк. Италия – её особенности раскроет музыкальный почерк неутомимого венецианца Вивальди. Неожиданный контраст – «Медитация» выдающегося российского органиста и композитора Олега Янченко. Божественное сочетание флейты и органа, в также сочинения для органа соло в концерте «Золото Барокко».

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637 – 1707)
Токката ре минор, BuxWV 155
Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759)
Соната Соль мажор, HWV 363B:
Adagio; Allegro; Adagio; Bouree; Menuetto
Антонио Вивальди (1678-1741)- Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750
Концерт ля минор BWV 593:
I. –
II. Adagio
III. Allegro
Кристоф Виллибальд Глюк (1714 – 1787)
Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
Олег Янченко (1939 – 2002)
Медитация для органа
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
Соната Ми-бемоль мажор для Флейты и клавира, BWV 1031:
1. Allegro moderato
2. Siciliana
3. Allegro

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Андрей Маркелов, орган
Елена Кучерова, флейта
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



16 ноября 2018, пятница, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
AVE MARIA. Голос и орган
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)

Ave Mariа — вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Искренняя и великая молитва, обращенная к Пречистой Деве. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошел эту тему. Палестрина, Доницетти, Керубини, Моцарт, Шуберт, Лист, Россини, Верди, Гуно, Брукнер, Брамс, Дворжак, Сен-Санс, Тости, Франк, Беллини и многие другие. Каждый из мастеров «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. Самая известная Аve Maria, которая прозвучит в исполнении известной польской певицы Малгожаты Келлис и любимой публикой органистки Натальи Михайловой, написана Францем Шубертом. В концерте также прозвучат версии Верди, Масканьи, Франка и, конечно же Баха-Гуно, знаменитую тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира. Сольный орган представлен хитом для Короля инструментов – Токкатой и фугой ре минор Баха и Адажио выдающегося американского композитора Сэмюэла Барбера, которое вошло в двадцатку лучших музыкальных произведений второго тысячелетия.

Программа:
Франц Шуберт (1797 -1828)
Шарль Гуно (1818-1893)
Сезар Франк (1822-1890)
Пьетро Масканьи (1863-1945)
Джузеппе Верди (1813 -1901)
Иоганн Себастьян Бах (1865-1750)
Токката и фуга ре минор BWV 565
Сэмюэл Барбер (1910-1971)
Адажио

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Малгожата Келлис, сопрано, Польша
Наталья Михайлова, орган, Россия

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




17 ноября 2018, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт “На языке БАРОККО”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Музыкальный язык барокко понятен во все времена. Острота контрастов и созвучие несозвучного. Столкновение духовного и земного. Хаотичность и порядок. Яркий пример – жанр прелюдии и фуги, которые неразрывно связаны. Одна импровизационна и непредсказуема, другая же – упорядочена и выстроена до мелочей. Простота и сложность, загадочность и выверенная логика – все это делает удивительную музыку эпохи востребованной в наш богатый на контрасты век. «На языке барокко» – концертная программа Василия Беляева и Татьяны Ельшаевой – продемонстрирует сочинения для гобоя и органа и органа соло. Вершина блистательного века барокко в Германии – Бах, представлен хоральными прелюдиями и развернутыми масштабными сочинениями. Самый знаменитый представитель южнонемецкой школы Пахельбель – знаменитыми Чаконой и Токкатой и фугой до мажор. Немецкая линия продолжена опусами Муффата и Генделя. Италия озвучена сочинениями Марчелло и Циполи. «На языке БАРОККО» устами композиторов Европы – уникальный концерт, погружающий в невероятную эпоху инновационных достижений в мире искусства, науки и философии.

Программа:
Иоганн Пахельбель (1653 – 1706)
Токката и фуга до мажор
Хоральная прелюдия Ach Herr, mich armen Sunder
Чакона фа минор
Алессандро Марчелло (1673 – 1747)
Концерт ре минор для гобоя и струнных
Allegro moderato – Adagio – Allegro
Георг Муффат (1653 – 1704)
Из сборника «Apparatus Musico-Organisticus» 1690
Токката quinta
Токката undecimal
Доменико Циполи (1688 – 1726)
All`Elevazione
Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759)
Соната соль минор для гобоя и бассо континуо HWV 364a
Larghetto – Allegro – Adagio - Allegro
Чакона соль мажор
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
Две хоральные прелюдии
Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 599
Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659
Фантазия «с имитациями» си минор BWV 563
Концерт для органа до мажор BWV 595

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Татьяна Ельшаева, орган
Василий Беляев, гобой
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




23 ноября 2018, пятница, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Черное и белое. Органные дуэты: Бах, Григ, Хаким
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Дуэт двух органных виртуозов Марии Лобецкой и Екатерины Маришкиной в очередной раз продемонстрирует безграничные возможности Короля инструментов. Звуковой водопад от Баха до Хакима погрузит публику в невероятный мир планеты ОРГАН. Черное и белое. Мир контрастов. Мекка всех органистов – Бах. Иоганн Эрнст IV Саксен-Веймарский – наследный герцог и композитор, покинувший мир в возрасте 18 лет, но оставивший не менее 20 сочинений. Знаменитый «Пер-Гюнт» Эдварда Грига в авторской транскрипции Марии Лобецкой. И, наконец Рапсодия нашего современника, Наджи Хакима. Ученик знаменитого органиста, педагога и композитора Жана Ланглэ, выпускник Парижской консерватории, Хаким хорошо известен как блестящий органист, композитор и импровизатор. Органный дуэт в афишах Петербурга – явление редкое. Не пропустите уникальную возможность встречи с невероятным!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная обработка Erhalt uns Herr
Иоганн-Эрнст, герцог Саксен-Веймарский (1696-1715) Концерт до мажор
Иоганн Георг Альбрехтсбергер (1736-1809) Прелюдия си бемоль мажор
Эдвард Григ (1843-1907) «Пер Гюнт», фрагменты из сюиты
Наджи Хаким (1955*) Рапсодия

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Мария Лобецкая, Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




24 ноября 2018, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Орган без границ: от Баха до Барбера
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)

«Орган без границ» – программа лауреата международных конкурсов, блестящего молодого органиста Александра Новоселова – продемонстрирует широчайший спектр органного репертуара. разных стран и эпох. Вершина органного Олимпа – Иоганн Себастьян Бах, представлен масштабной Токкатой и фугой ми мажор и хоральной прелюдией. Жанр хоральной прелюдии будет озвучен опусом Брамса, в творчестве которого объединились самые разные традиции немецкой композиторской школы. Баховская тема продолжена в гениальной транскрипции струнного концерта ля минор для органа Антонио Вивальди, чей юбилей отмечается в этом году во всем мире. Немецкая линия концерта ведет к творчеству Макса Регера – символического моста между XIX-XX столетиями, великого органиста и композитора. Начав писать в стиле позднего романтизма, с самого начала творческого пути он, тем не менее, неизменно опирался на наследие своего гениального соотечественника — Баха. В концерте прозвучит его монументальная Интродукция и пассакалия. И, наконец, «Кельтская токката» Штамма, знаменитого немецкого органиста и композитора, вот уже более сорока лет являющегося одним из ярчайших музыкантов своего поколения. Французский акцент программы – романтические сочинения для симфонического органа Видора и Боэльмана, ставшие музыкальными хитами органного репертуара. Адажио выдающегося композитора Сэмюэла Барбера, вошедшее в список лучших двадцати лучших музыкальных произведений второго тысячелетия – американская нота концерта.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1865-1750)
Токката и фуга ми мажор BWV 566
Хоральная прелюдия «Christ unser Herr zum Jordan kam»BWV 684
Антонио Вивальди - Иоганн Себастьян Бах
Концерт ля минор в BWV 593.
Йоганнес Брамс (1833-1897) Хоральная прелюдия Herzlich tut mich verlangen op.122.
Макс Регер (1873-1916) Интродукция и пассакалия ре-минор.
Леон Боэльман (1862-1897) Молитва и Токката из Готической сюиты.
Ханс-Андре Штамм (1958*) Токката в кельтском стиле.
Сэмюэл Барбер (1910-1971) Адажио.
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Токката

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов
Александр Новоселов, орган
Пенза-Кондопога

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



30 ноября 2018, пятница, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органное путешествие по Европе. Бах, Моцарт, Вьерн, Нино Рота
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Сольные сочинения для органа и орган в ансамбле с голосом. Камерность хоральной прелюдии и космогония масштабной Прелюдии и фуги фа минор Баха. Ария из знаменитой Коронационной мессы Моцарта, написанной в 1779 и получившей свое название уже после смерти композитора, так как исполнялась на коронациях Леопольда II королем Богемии, а двумя годами позже – на коронации его преемника Франца II. Моцарт создал немного сочинений для органа, но его «Церковные сонаты» – подлинные миниатюрные шедевры. 17 сонат, одна из которых прозвучит в концерте, – одночастные опусы для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников (в концерте представлена версия для органа соло). Малоизвестное российской публике и безусловно заслуживающее внимания творчество Нильса Гаде. Изысканный и самобытный вокальный цикл великого французского органиста и композитора Луи Вьерна и Финал из его Первой органной симфонии. Тема симфонического органа продолжена сочинением Мориса Дюрюфле, посвященным Жану Аристу Алену – ярчайшему французскому органисту и композитору, трагически погибшему на войне в возрасте 29 лет. Сюрприз концерта – SalveReginа Нино Роты, представшего в неожиданном ракурсе культового итальянского композитора, лауреата премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми», написавшего музыку к фильмам Федерико Феллини и Лукино Висконти, а также к «Крёстному отцу» Фрэнсиса Форда Копполы. «Органное путешествие по Европе» – концертная программа молодых и талантливых петербургских музыкантов – Аллы Морозовой и Натальи Часовитиной.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга фа-минор BWV538
Хоральная обработка «Wachetauf, ruftunsdieStimme» BWV 645
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)AgnusDeiиз «Коронационной мессы»
Церковная соната до-мажор KV 328 (переложение Сатмари)
Владимир Файнер (1966*)AveMaria
Нильс Гаде (1817-1890) –Церковная ария
Морис Дюрюфле (1902-1986) Фуга на имя A.L.A.I.N.
Луи Вьерн (1870-1937) Les Angélus Op. 57
1. Au matin
2. À midi
3. Au soir
Нино Рота (1911-1979)Salve Regina
Луи Вьерн Финал из симфонии для органа №1 ре-минор,ор. 14

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
Алла Морозова, орган
Наталья Часовитина, сопрано
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 48 | Добавил: Admin38818 | Теги: собор Успения Пресвятой Девы Марии, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]