International Musical Art Youth Center
Главная » 2018 » Декабрь » 22 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ДЕКАБРЬ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ДЕКАБРЬ - РАСПИСАНИЕ


1 декабря 2018, суббота, 20:15
Органный концерт «Annum per annum/Из года в год»: Бах, Пярт, Фрескобальди, Уэббер
Из цикла концертов “Время органа”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Хорошо известная меломанам петербургская органистка, лауреат многочисленных музыкальных конкурсов Эльнора Гросс не перестает удивлять из года в год интереснейшими эксклюзивными программами.
Annum per annum/ Из года в год. Название концерта соответствует названию опуса величайшего эстонского композитора Арво Пярта. Сочинение написано в форме органной мессы, снова напоминая о подобном гениальном сочинении Баха, которому Пярт посвятил несколько композиций: это Коллаж на B-A-C-H, Маленький концерт на B-A-C-H и своеобразная шутка «Если бы Бах разводил пчел». Редкий органный концерт обходится без БАХА. В программе наряду с Шюблеровскими хоралами, прозвучит проверенный веками хит – Токката и фуга ре минор. Если самое известное органное творение Баха – Токката и фуга ре минор, то самый известный опус его великого соотечественника Гёте – Фауст. В концерте будет представлен фрагмент из самобытного сочинения выдающегося чешского композитора Петра Эбена – Сюита «Фауст» для органа соло. Это, пожалуй, единственный в своем роде органный вариант воплощения Фауст-темы в музыке. В 1976 году по заказу Венского Бургтеатра композитором была написана музыка к постановке «Фауста» Гете, а через четыре года он создал на этом материале сюиту для органа. Неожиданная нота концерта – токката Фрескобальди, одного из наиболее известных и ярких представителей раннего итальянского барокко. Наряду с сольным органом в концерте прозвучит один из шедевров Бриттена – Missa brevis in D, а также Pie jesu из Реквиема Уэббера – это сочинение занимает особое место в современной музыкальной культуре, являясь одним из двух опусов, написанных Королем Мюзикла в академическом формате.

Программа:

Петр Эбен (1929-2007)
Easter Choirs из органной сюиты «Фауст»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хорал BWV 647 Wer nur den lieben Gott lässt walten
Хорал BWV 650 Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter из цикла «Шесть Шюблеровских хоралов»
Хорал BWV 648 Meine Seele erhebt den Herrn из цикла «Шесть Шюблеровских хоралов»
Арво Пярт (1935*)
Annum per annum
Джироламо Фрескобальди (1583-1643)
Toccata terza per l'Elevazione
Бенджамин Бриттен (1913-1976)
Missa brevis in D op.6
Kyrie – Gloria – Sanctus – Benedictus - Agnus Dei
Иоганн Себастьян Бах -Токката и фуга ре минор BWV 565
Эндрю Ллойд Уэббер (1948*)
Pie jesu из Реквиема

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган
Молодежный камерный хор «Исток»
Художественный руководитель Елена Павлова
Мария Камолова, сопрано

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



7 декабря 2018, пятница, 20:15
Фантазия для гитары и органа: Вивальди, Свелинк, Родриго, Форе
Из цикла концертов “Время органа”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Фантазия для гитары и органа – дуэт ярких и успешных музыкантов, петербургской органистки Елизаветы Шабалиной и московского гитариста Дмитрия Бородаева. Дмитрий Бородаев –известный гитарист, композитор, президент Московской международной ассоциации гитарного искусства, автор многочисленных сочинений концертов для гитары. Символично, что в 2013 году музыкант стал победителем Всероссийского конкурса композиторов на лучшее сочинение для органа соло! В это вечер Дмитрий Бородаев выступит и в роли композитора – прозвучат его Арабески для гитары и органа. В концерте заявлена Фантазия Луиджи Леньяни, которого Никколо Паганини назвал одним из лучших гитаристов современности. Южная Америка представлена «Последним тремоло» Августина Барриоса, виртуоза гитары, композиторское наследие которого насчитывает более трёхсот сочинений для гитары, многие из которых до сих пор не изданы. И, наконец, золотой хит гитарного репертуара – знаменитое адажио из Аранхуэсского концерта Хоакина Родриго, запись которого брали с собой на орбиту американские астронавты!
Орган соло будет представлен Гексахордом Свелинка, что тоже весьма символично – в этом году Елизавета Шабалина стала абсолютной победительницей X Международного конкурса органистов имени Свелинка в Гданьске. Французский акцент концерта – Прелюдия и фуга соль минор Марселя Дюпре. Выдающийся композитор, органист-виртуоз, он был учеником знаменитого Видора и учителем Мессиана. Маэстро также известен тем, что дал две серии из десяти концертов, объединивших все органные произведения Баха, которые он сыграл наизусть!

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт №9 ре мажор RV 230
Ян Питерсзон Свелинк (1562-1621) Гексахорд - фантазия
Луиджи Леньяни (1790-1877) Фантазия
Габриэль Форе (1845-1924) Павана
Марсель Дюпре (1886-1971) Прелюдия и фуга соль минор
Августин Барриос (1885-1944) Последнее тремоло
Дмитрий Бородаев (1985*) Арабески, сюита для гитары и органа
Хоакин Родриго (1901-1999) Адажио из концерта «Аранхуэс»

Исполнители:
Лауреат премии Правительства Москвы
Дмитрий Бородаев, гитара, Москва
Победитель X Международного конкурса органистов имени Свелинка
Елизавета Шабалина, орган, Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




8 декабря 2018, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Венгерская рапсодия. Ференц Лист»
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Органную страницу творчества венгерского гения Ференца Листа перевернет для публики известный петербургский органист Юрий Семенов в программе «Венгерская рапсодия». Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма, Ференц Лист не обошел своим вниманием и Короля инструментов. И пусть количество этих опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа. Сделав переложение своей же симфонической поэмы «Орфей», он еще раз доказал, что орган способен заменить целый оркестр! В основе вариации на тему Баха лежит первый хор из кантаты BWV 12. Weinen, Klagen. Sorgen. Zagen. – Плакать. Жаловаться. Тревожиться. Бояться. Это своеобразный прообраз Crucifixus из баховской Мессы си минор. В своем сочинении Лист взял из оригинала не только хроматический бас, но и полифонические элементы хора. Церковная торжественная увертюра на хорал Николаи, переложенная Листом для органа редко исполняется и заслуживает особого внимания. Современник Шумана и Мендельсона, Отто Николаи прожил недолгую, но весьма яркую жизнь, скончавшись в возрасте 39 лет. Фантазия и фуга на тему хорала Ad nos, ad salutarem undam из оперы «Пророк» Джакомо Мейербера – самое грандиозное сочинение Листа для органа. Основная тема – хорал, сопровождающий обряд Крещения в первом акте оперы, стилизованный под средневековую манеру. «Венгерская рапсодия» – органные шедевры Ференца Листа.

Программа:
Ференц Лист (1811-1886)
Орфей, симфоническая поэма. Авторская версия для органа.
Вариации на Basso continuo, I части кантаты Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen» и Crucifixus из мессы h-moll Иоганна Себастьяна Баха
Церковная торжественная увертюра на хорал Николаи
Фантазия и фуга на тему хорала Ad nos, ad salutarem undam из оперы «Пророк» Джакомо Мейербера

Исполнитель:
Юрий Семёнов, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



14 декабря 2018, пятница, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Голос и орган. Гимн солнцу и Лунный свет. Моцарт, Лист, Верди, Вьерн
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Сочетание голоса и органа в уникальной акустике храма. Шедевры мировой оперной классики – Верди, Беллини. Непревзойденная красота, запечатленная в звуке. Особый колорит концерту придаст изысканный романс Дебюсси «Чудесный вечер» и Вокализ-этюд в форме Хабанеры Мориса Равеля. Сольный орган представлен Гимном солнцу – одной из пьес гениального французского органиста и композитора Луи Вьерна. Слепой от рождения музыкант в своих сочинениях продолжил традиции своих великих учителей-предшественников – Франка и Видора, которые прославились своими опусами для «симфонического» органа. И, наконец, Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H Листа.
Своеобразная дань уважения и преклонения, звуковая монограмма БАХА звучит более, чем в 400 сочинениях композиторов разных стран и эпох.
Гимн солнцу и Лунный свет – изысканная и энергетически притягательная программа Марии Литке и Дарьи Меерковой.

Программа:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) - Ференц Лист (1811-1886) Ave Verum
Джузеппе Верди (1813-1901) Молитва Дездемоны (Ave Maria) из оперы Отелло
Ференц Лист Две пьесы из цикла Утешения
Джузеппе Верди Ария Леоноры из оперы Сила судьбы
Ференц Лист Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H
Винченцо Беллини (1801-1835) Каватина Нормы из оперы Норма
Луи Вьерн (1870- 1937) Гимн Солнцу
Клод Дебюсси (1862-1918) Чудесный вечер
Луи Вьерн Лунный свет
Морис Равель (1875-1937) Вокализ-этюд в форме хабанеры
Жан Ален (1911-1940) Литании

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
Солистка Михайловского театра
Мария Литке, сопрано
Лауреат Всероссийского и международного конкурсов
Дарья Мееркова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




15 декабря 2018, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Орган и дудук. Две стихии
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Ансамбль органа и дудука – союз архаики и лирики. Дуэт Хосрова Манукяна и Егора Колесова представит программу с неожиданным тембровым колоритом. Дудук – инструмент с непостоянным строем, часто использующий вибрато, и от того звучащий так нежно и близко к человеческому голосу. Орган же, напротив, является воплощением монументальности и постоянства. Сочетание этих двух тембров рождает неповторимое звучание, полное уникальных красок. Переложения армянских народных мелодий, русских народных песен, сочинений Баха, Шуберта, Рахманинова, Римского-Корсакова, Дворжака. Уникальные опусы для органа русских и европейских композиторов – истинное открытие для публики. Погрузитесь в бурную стихию органа и дудука вместе с дерзкими и талантливыми музыкантами!

Программа:
Йоханнес Брамс (1833-1897)
Прелюдия и фуга ля минор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Air из оркестровой сюиты №3 BWV 1068
Франц Шуберт (1797-1828)
Ave Maria
Нильс Гаде (1817-1890)
Пьеса для органа ля минор op.22
Николай Римский-Корсаков (1844-1908)
«Пленившись розой, соловей» (Восточный романс)
Армянские народные мелодии «Мечта» и «Ашхарумс»
Русская народная песня «Ах ты степь широкая»
Владимир Федорович Одоевский (1804-1869)
Andante соль мажор
Армянская народная мелодия «Ты прекрасна как деревце»
Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)
Вокализ op.34/14
Ральф Воан Уильямс (1872-1958)
2 прелюдии на темы уэльских гимнов для органа (1920г.)
Импровизация на армянские темы
Антонин Дворжак (1841-1904)
Мелодия

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов
Егор Колесов, орган
Хосров Манукян, армянский дудук
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)





21 декабря 2018, пятница, 20:15
Органный концерт «Испанская баллада»
Из цикла концертов “Время органа”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Испанская баллада – концерт-путешествие по Испании через века в сопровождении Санкт-Петербургского концертного дуэта. Скрипка в ансамбле с органом и орган соло. Екатерина Маришкина и Марк Таубе представят неожиданные версии хитов Сарасате и Лало, органное сопровождение которых откроет совершенно новые грани этих известных сочинений. Органные опусы эпохи барокко представят публике малоизвестные в России имена. Хуан Кабанильес – один из крупнейших органистов добаховской эпохи, выдающийся мастер композиции и глава испанской органной школы XVII века. Себастьян Дюрон – потомственный музыкант, величайший композитор и органист своего времени, прекрасной эпохи Барокко. Антонио Солер – композитор, органист, хормейстер и музыкальный теоретик, автор 6 знаменитых концертов для двух органов. И, наконец, Хесус Гуриди – одна из ключевых фигур в испанской и баскской музыке первой половины XX века, писавший в традициях позднего романтизма, унаследованных от Вагнера, и находившийся под сильным влиянием самобытной культуры басков. Головокружительная музыкальная панорама Испании в течение одного вечера!

Программа:
Хуан Кабанильес Tiento de Falsas
Себастьян Дюрон Gaitilla de Mano Izquierda
Антонио Солер Sonata De Clarines
Пабло Сарасате Андалузский романс, Мирамар
Лучо Далла Granada
Эдуар Лало Испанская симфония, I часть
Хесус Гуриди фрагменты из сюиты Добрый пастор

Исполнители:
Заслуженный артист России
Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)





22 декабря 2018, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Под знаком красоты. Флейта, скрипка и орган: Шуберт, Бах, Телеман, Массне
Из цикла концертов “Время органа”
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Под знаком красоты – новая программа молодых и ярких музыкантов Марии Никифоровой, Анастасии Баженовой и Надежды Горбач. Флейта и скрипка в ансамбле с органом. Флейта и орган соло. Необозримый спектр музыки – от опусов Телемана, Марчелло, Карла Филиппа Эмануила Баха и Кребса до Кшиштофа Зграя с романтическими остановками около Шуберта и Массне. Из четырех сыновей-композиторов великого Иоганна Себастьяна Баха, его второй сын Карл Филипп Эммануил, которого друзья и родственники называли Филипп, а музыканты сокращенно именуют C.P.E., сделал самую удачную карьеру и оставил обширное и разнообразное творческое наследие. Иоганн Людвиг Кребс – любимый, самый успешный и талантливый ученик Баха, сочинения которого редко звучат в России. Самобытные гармонии Зграя – контраст к изысканному звучанию барокко. Симфоническая мощь органа представлена фрагментом из органного хита – Готической сюиты Боэльмана. Блистательный, сверкающий разнообразием стилей и жанров звуковой мост, перекинутый через многочисленные страны и эпохи под знаком КРАСОТЫ.

Программа:
Леон Боэльман (1862-1897) Интродукция - хорал из «Готической сюиты» ор.25
Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1788) Соната для флейты и клавира ми-минор в трех частях:
-Adagio -Allegro -Menuet
Франц Шуберт (1797-1828) Аve Maria для скрипки и органа
Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1788) Соната для флейты соло в трех частях:
-Poco Adagio -Allegro -Allegro
Алессандро Марчелло (1673-1747) Адажио для флейты и органа
Георг Филипп Телеман (1681-1767) Трио-соната для флейты, скрипки и клавира Фа-мажор TWV 42 F8 в четырех частях:
-Andante -Allegro -Largo -Allegro
Иоганн Людвиг Кребс (1713-1780) Фантазия До-мажор для флейты и органа
Жюль Массне (1842-1912) Размышление из оперы «Таис» для флейты и органа
Кшиштоф Зграя (1933*) Этюд «Румба» №3 в стиле фламенко для флейты соло
Феликс Мендельсон (1809-1847) «Nachspiel» D-dur

Исполнители:
Мария Никифорова, орган
Надежда Горбач, флейта
Анастасия Баженова, скрипка
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 229 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, собор Успения Пресвятой Девы Марии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]