International Musical Art Youth Center
Главная » 2018 » Декабрь » 23 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ДЕКАБРЬ
16:00
ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ДЕКАБРЬ


Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволениегражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил легендарный генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

1 декабря 2018, суббота, 19:30
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Предчувствие Рождества»: Бах, Фрибергер, Гадш, Ледруа

«Предчувствие Рождества» – очередная программа-сюрприз петербургского органиста Михаила Мищенко. Адвент – удивительное время ожидания Чуда, подготовка к светлому празднику Рождества в западной христианской традиции. Размышления о Христе самых разных композиторов, сочинения большинства которых прозвучат в Петербурге впервые – дверь в удивительный предрождественский мир, открывающаяся при помощи музыкального ключа. В многообразие стилей, жанров, стран и эпох вас поведет удивительный дуэт органа и фагота. Михаил Мищенко и Константин Яковлев исполнят сочинения Баха, Фрибергера, Гадша, Ледруа.
Крупный деятель католической церкви Австрии Руперт Готтфрид Фрибергер (1951 – 2016) – органист, композитор, музыковед, теолог, просветитель. Окончил Венскую Академию музыки и Венский университет (1983), служил монастырским кантором и капельмейстером, руководил музыкальной школой (Шлегль, 1978–2013), вел музыковедческие семинары, концертировал как дирижер и органист. Известный немецкий церковный музыкант и композитор Герберт Гадш (1913 – 2011) принадлежит к тем потомственным музыкантам, которые неприметно работают всю жизнь в провинции на благо немецкой музыки. Занимался в классах органа, фортепиано и композиции в Лейпцигской консерватории. Во время войны Гадш был призван на фронт (1942), находился в советском лагере для военнопленных до 1950. Помимо службы кантора и органиста в Гроссенхайне преподавал в Школе церковной музыки (Дрезден, 1952–86). Фредерик Ледруа (1968*) – французский органист, пианист, импровизатор, композитор, заметная фигура в музыкальной жизни родного Ангулема. Автор более 50 сочинений для фортепиано, органа, гитары, струнного квартета. Композитор и церковный музыкант Лотар Граап (1933*) окончил консерваторию и школу церковной музыки в Гёрлитце (1954), впоследствии служил кантором и церковным музик-директором в Коттбусе, там же преподавал игру на органе. Многочисленные сочинения Граапа – характерная для своего времени адаптация неоклассического письма Хиндемита в церковной и духовной музыке.
Бернхард Кроль (1920 – 2013) учился в Берлине и Вене у Йозефа Руфера, ученика великого Шёнберга. Играл на валторне в оркестрах Берлина и Штутгарта (1945–1962). Профессиональное владение валторной выгодно повлияло на инструментальное письмо в многочисленных произведениях Кроля для духовых. Сочинял в тональной системе, продолжая в упрощенном виде традицию Регера и Хиндемита. Настоящая сенсация – исполнение органных пьес американца Нико Мьюла (1981*), известного не только в классической музыке, но и в области рок- и поп-музыки. Он сотрудничал с Филиппом Глассом и Бьорк. Ну, и конечно, как неизменное украшение любого органного концерта, прозвучит опус Баха.

Программа:
Лотар Граап (1933*)
Nun lobet Gott im hohen Thron (Хвалите Господа, ибо он благ), медитации для фагота и органа
Нико Мьюл (1981*)
Прелюдии на Великие антифоны
I О, Мудрость
II О, Адонаи
Герберт Гадш (1913 – 2011)
Концертино для фагота и органа
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Метаморфозы для фагота и органа
In dich hab ich gehoffet, Herr (На Тебя уповаю, Господи),
Нико Мьюл
Прелюдии на Великие антифоны
III О Корень Иессеев
IV О Ключ Давидов
Руперт Готфрид Фрибергер (1951 – 2016)
Музыка на Адвент для барочного гобоя и органа
I. Мольба
II. Ликующий
III. Терновый лес
IV. O Heiland reiss die Himmel auf (Спаситель наш, с небес сойди»)
Нико Мьюл
Прелюдии на Великие антифоны
V О Восход
VI О Царь народов
VII О, Эммануил
Фредерик Ледруа (1968*)
Страта для фагота и органа, ор. 52
Уильям Шумен (1910 – 1992)
When Jesus Wept (Когда плакал Иисус, переложение для органа Сэмюэля Адлера)
Бернхард Кроль (1920 – 2013)
Du meine Seele, singe (Воспой, о моя душа!), духовный концерт для фагота и органа ор. 155
Allegro moderato – Канцона. Andante cantabile – Хорал. Andante commodo
Исполнители:
Михаил Мищенко, орган
Константин Яковлев, фагот, барочный гобой
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




2 декабря 2018, воскресенье 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Диалог гениев: Бах и Моцарт»


Бах и Моцарт – композиторы, представляющие разные школы и эпохи, но, тем не менее, постоянно находящиеся в первой строке рейтинга классической музыки. Гений немецкого барокко и гений венской классики соседствуют в программе органистки Ольги Котляровой «Диалог гениев».
Орган — константа баховского творчества. Для любимого инструмента лейпцигский кантор писал в течение всей своей жизни. В концерте будут представлены диаметрально противоположные опусы композитора – от камерных хоральных прелюдий до монументальной Пассакалии. Изысканная фантазия для механического органа и две камерные пьесы Моцарта представят публике еще одну грань творчества австрийского гения, практически не писавшего для Короля инструментов. Свершится невозможное – два гения встретятся на просторах бескрайней планеты ОРГАН.


Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Пастораль BWV 590

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Адажио KV 356
Анданте KV 616

Иоганн Себастьян Бах
Три хоральные прелюдии:
Wenn wir in höchsten Nöthen sein
Ach wie nichtig, ach wie flüchtig
Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Фантазия KV 594

Иоганн Себастьян Бах
Пассакалия BWV 582

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Ольга Котлярова, орган

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



8 декабря 2018, суббота, 19:30
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Фантазия для хора и органа. Бах, Вьерн, Гречанинов

Лауреат международных конкурсов Детский хор «Легенда» под руководством Елены Светозаровой, поющий отнюдь не по-детски, и один из самых востребованных органистов современности Даниэль Зарецкий представят интереснейшую и неординарную программу.
Концерт порадует редко исполняемым сочинением – прозвучит Месса для двухголосного женского или детского хора и органа ор 165 Александра Гречанинова, написанная в 1939 году. Гречанинову принадлежат как православные духовные сочинения, причем довольно смелые и новаторские, так и многочисленные мессы в сопровождении органа. В его наследии есть и духовные опусы свободного стиля, также с участием органа, который он очень любил. Самое известное сочинение из этой части творческого наследия композитора - Демественная литургия. Кроме того, будут представлены сочинения из золотого фонда хорового репертуара, среди которых опусы Чеснокова, Балакирева, Калинникова, Моцарта и др. И, конечно, редкий органный концерт не обходится без музыки Баха и мастеров французского симфонического органа.

Программа:
Милий Балакирев (1837-1910) Свыше пророцы
Гавриил Попов (1904-1972) Под Твою милость
Василий Калинников (1866-1900) Камо пойду
Луи Вьерн (1870-1937) Вестминстерские колокола.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Jesu meine Freude
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Ave verum
Антон Брукнер (1824-1896) Graduale
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Halleluja из оратории «Мессия» (хор и орган

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов хор «Легенда»
Художественный руководитель и дирижер – Елена Светозарова
Концертмейстер – Татьяна Гарифуллина
Заслуженный артист РФ Даниэль Зарецкий, орган
Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




9 декабря 2018, воскресенье 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Голос и орган. Академия молодых певцов Мариинского театра: Бах, Гендель, Глюк

9 декабря состоится второй концерт нового цикла, представляющего солистов Академии молодых певцов Мариинского театра. В центре внимания – его величество БАРОККО, неповторимый музыкальный язык которого с каждым годом притягивает все большее внимание музыкантов и публики. В программе концерта – вокальные шедевры Баха, Глюка, Генделя, Перголези, и, конечно же, сольное звучание Короля инструментов, представленное Бахом и Брунсом. Особая нотка концерта – пьеса «Литании» гениального французского композитора и органиста Жана Ариста Алена, трагически погибшего в возрасте 29 лет. Солисты Академии молодых певцов Евгения Капитонова и Елена Живулина, петербургская органистка Лилия Печенкина, Анна Шабронова, флейта и Алина Деликамова, виолончель – в яркой и незабываемой программе.

Программа:

Николаус Брунс (1665-1697) Прелюдия соль минор

Франческо Дуранте (1684-1755) Vergin tutto amor

Доменико Чимароза (1749-1801) Каватина Нанеллы из оперы «Фанатик древних римлян»

Андре Кампра (1660-1744) Сharmant papillon из «Венецианских праздников»

Джованни Баттиста Перголези (1710-1736) - Se tu m'ami

Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Ария Дейдамии из оперы «Дейдамия»

Иоганн Себастьян Бах
Хоральная прелюдия Dies sind die heiligen zehn Gebot» BWV 678

Иоганн Себастьян Бах
Ария из Страстей по Матфею Biute nur

Джованни Батиста Перголези (1710-1736) Ария Vidit suum dulcem natum
из Stabat Mater

Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787) Мелодия из оперы "Орфей и Эвредика"

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Ария Лизхен из Кофейной Кантаты

Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria (Джулио Каччини)

Жан Арист Ален (1911-1940) Литании, JA 119

Исполнители:

Лилия Печенкина, орган
Елена Живулина, сопрано
Евгения Капитонова, сопрано
Анна Шабронова, флейта
Алина Деликамова, виолончель
Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



15 декабря 2018, суббота, 19:30
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Игры со звуком: орган и баян». Бах, Корелли, Боза


Удивительное сочетание инструментов поразит публику в концерте «Игры со звуком». Талантливые, молодые и дерзкие музыканты, органистка Ирина Розанова и баянист Владимир Розанов объединят возможности двух схожих по звучанию, но различных по параметрам и возможностям инструментов – баяна и органа. По-новому зазвучат классические хиты, среди которых бессмертная Фолия Корелли, знаменитая Ария Баха из Сюиты ре мажор и …публику ждут многочисленные сюрпризы, в том числе звучание в этом невероятном ансамбле баяна как ведущего голоса и органа в качестве аккомпанемента! Орган также прозвучит в сольном варианте, представив золотые страницы репертуара Короля инструментов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Allabreve BWV 589
Ария из сюиты №3 для струнного оркестра Ре мажор BWV 1068
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Пассакалия in d BuxWV 161
Арканджело Корелли (1653-1713) Соната №12 ре минор (Фолия)
Йозеф Райнбергер (1839-1901) Соната №19 соль минор, Прелюдия ор. 193
Эжен Бозза (1905-1991) Ария
Астор Пьяццолла (1921-1992) Забвение. Аве Мария
Леон Боэльман (1862-1897) Готическая сюита

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Владимир Розанов, баян
Ирина Розанова, орган

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




16 декабря 2018, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Музыка Сфер и Музыка Гор. Орган и дудук

Невероятное сочетание органа с армянским национальным инструментом дудуком в программе «Музыка сфер и музыка гор». Дудук – инструмент с непостоянным строем, часто использующий вибрато, и от того звучащий так нежно и близко к человеческому голосу. Орган, наоборот, воплощение постоянства и монументальности. Сочетание этих двух тембров рождает неповторимое звучание, окрашенное самым неожиданным спектром красок. Петербургский органист Егор Колесов и исполнитель на дудуке Хосров Манукян поразят публику неожиданным прочтением хорошо знакомых сочинений и редко звучащей музыкой. Органные сочинения русских и зарубежных композиторов, транскрипции различных сочинений для органа, романсы, русские и армянские народные песни в переложении для дудука и органа – яркие, смелые, нестандартные решения дуэта талантливых молодых музыкантов. Особый колорит концерту придадут исполненные на органе симфоническая поэма «В степях Азии» и фрагмент из Половецких плясок Бородина, а также фрагмент одной из кантат Баха в транскрипции великого французского органиста-композитора Марселя Дюпре. Король инструментов и Душа Армении – ОРГАН И ДУДУК.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Синфония из кантаты Wir müssen durch viel Trübsal BWV 146 (Переложение для органа Марселя Дюпре)
Франц Шуберт (1797-1828)
Ave Maria
Николай Римский-Корсаков (1844-1908)
«Пленившись розой, соловей» (Восточный романс)
Армянские народные мелодии «Мечта» и «Ашхарумс»
Александр Бородин (1833-1887)
Симфоническая картина «В степях центральной Азии», переложение для органа Габриэля Штадера
Комитас (1869-1935) Дле яман
Русские народные песни «Ой, то не вечер» и «Ах ты степь широкая»
Владимир Одоевский (1804-1869)
Sarabande и Finale из цикла Etude pour L'Orgue
Александр Бородин (1833-1887)
«Улетай», фрагмент Половецких плясок из оперы «Князь Игорь»
Антонин Дворжак (1841-1904)
Мелодия
Георгий Свиридов (1915-1998)
Роман из сюиты «Метель»

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Хосров Манукян, дудук
Егор Колесов, орган
Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



22 декабря 2018, суббота, 19:30
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Под знаком солнца. Органная и вокальная музыка Италии и Испании

Фейерверк звуков и красок, осязаемость жаркого средиземноморского солнца в эксклюзивной программе Елизаветы Рулевой и Инны Барышниковой-Гудиной «Под знаком солнца». Музыка двух стран – Италии и Испании разных эпох и стилей. Баховская транскрипция струнного концерта Вивальди, мастерски воплощенная для органа, и завораживающая Фолия Хуана Кабанильеса, одного из крупнейших органистов добаховской эпохи, выдающегося мастера композиции и главы испанской органной школы XVII века. Испанская тема продолжена в Астурии из Испанской сюиты Исаака Альбениса в абсолютно неожиданной версии для органной педали, а также в органной транскрипции увертюры к «Кармен» Жоржа Бизе. Голос и орган в ансамбле погрузят в изысканность звукописи Скарлатти, виртуозное вокальное письмо Россини, неиссякаемую страсть Де Фальи. Непередаваемая энергетика Италии и Испании согреет сердца публики в декабрьский петербургский вечер!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах - Антонио Вивальди
Концерт ре минор
I. Allegro - Grave - Fuga
II. Largo e spicatto
III. Allegro

Алесандро Скарлатти
O cessate di piagarmi

Хуан Кабанильес
Фолия Первого Тона (M387.117/M1328.f122)

Джоаккино Россини
Tu che accendi из оперы «Танкред»
Per lui che adoro»из оперы «Итальянка в Алжире»
Una voce poco fa»из оперы «Севильский цирюльник»

Исаак Альбенис
Астурия из «Испанской сюиты» op.47
переложение для органа (для педали соло) Курбанова

Энрике Гранадос
Испанский танец №2 до минор op.18

Мануэль де Фалья
Семь испанских народных песен
El paño moruno
Seguidilla murciana
Asturiana
Jota
Nana
Canción
Polo

Жорж Бизе
Увертюра к опере «Кармен»
Переложение для органа соло Маурицио Мачеллы

Жорж Бизе
Хабанера из оперы «Кармен»

Исполнители:
Инна Барышникова-Гудина, меццо-сопрано
Елизавета Рулева, орган
Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




23 декабря 2018, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «В ожидании Рождества». Мендельсон, Бах, Франк

Один день до католического Сочельника… Ожидание чудес. Преддверие атмосферы долгожданного зимнего праздника, шаг в волшебство и мистическая аура грядущего Рождества – все это ждет вас на концерте молодой талантливой органистки Марии Гаврилюк.
В ожидании Рождества. Хоралы Баха и органная Соната си бемоль мажор Мендельсона, самый известный публике опус Франка – Прелюдия, хорал и вариации. Ave maris stella Дюпре – прославление Девы Марии и музыка на века – Oblivion Пьяццоллы в органной версии. Настоящая находка концерта – Музыкальная шутка на тему Jingle Bells Джеймса Пьерпонта, священника, создавшего самую «рождественскую» песню Jingle Bells, которую вот уже более ста лет распевает весь мир. Гвоздь программы – Попурри на рождественские темы американца Джона Уильямса – одного из самых успешных кинокомпозиторов в истории. В ожидании Рождества – подарок в чудесное предпраздничное время.

Программа:
Феликс Мендельсон Бартольди (1809–1847) Соната для органа № 4 си бемоль мажор ор.65/3
Allegro con brio
Andante religioso
Allegretto
Allegro maestoso e vivace
Иоганн Себастьян Бах (`1865-1750) Хорал Старый год уходит BWV 614
Хорал Восстаньте, голос взывает к вам BWV 645
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариация си минор ор.18
Марсель Дюпре (1886-1971) Антифон Ave maris stella
Астор Пьяццолла (1921-1992) Oblivion (Забвение)
Джон Уильямс (1932*) Попурри на рождественские темы из саундтреков
Джеймс Лорд Пьерпонт (1822-1893) Музыкальная шутка на тему Jingle Bells

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Гаврилюк, орган
Калининград
Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 421 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, органные вечера на Ковенском, органный концерт, Храм Матери Божией Лурдской | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]