International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Январь » 26 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ЯНВАРЬ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ЯНВАРЬ - РАСПИСАНИЕ


С 23 декабря 2018 по 13 января в овеянном волшебным дыханием зимы Петербурге будут звучать концерты I Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Владивостока». Начавшийся накануне Католического сочельника фестиваль завершится под Старый Новый Год, вплетая в свое богатое убранство Православное Рождество и Новый Год. Разнообразные и яркие программы, представляющие орган соло, в ансамблях с голосом, хором и самым неожиданным сочетанием инструментов, интересны детям и взрослым, продвинутым меломанам и неподготовленной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Владивостока, – все это надолго оставит в сердцах публики отголоски аккордов музыкального празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Концертном зале Яани кирик, Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско –католическом храме Девы Марии Лурдской. Необыкновенная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувших музыкальный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым Годом!

>РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ ФЕСТИВАЛЯ<

18 января 2019, пятница, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Европейский вояж: от Баха до Мессиана»
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)

Совершить органный вояж приглашает молодая петербургская органистка Алие Абдурашитова. Он начнется в Германии, представленной творчеством Дитриха Букстехуде, старшего современника и наставника Баха, и разноплановыми сочинениями самого Иоганна Себастьяна. Немецкая тема продолжится обращением к сонате Мендельсона, почитателя Баха, вернувшего его сочинения из долгого забвения. Прекрасный органист, Мендельсон стал истинным революционером, создав абсолютно новый жанр органной романтической сонаты. Особа интересна остановка в Италии, знакомящая с творчеством композитора и органиста Бернардо Стораче, о котором известно лишь лишь, что в 1664 году он работал вице-капельмейстером в Мессине. Этот факт упомянут на титульной странице единственного сохранившегося сборника музыки мастера Selva di varie compositioni d’intavolatura per cimbalo ed organo, изданном в Венеции. Мессина печально известна одним из самых катастрофических в истории Европы землетрясением, практически полностью разрушившим город, поэтому архивные документы тоже ушли в небытие. В сборник включено 25 сочинений, среди которых – чакона, заявленная в концерте.
Франция будет представлена творчеством Франсуа Куперена, непревзойденного мастера рококо еще при жизни получившего титул «Великий» и выдающегося композитора, органиста и орнитолога Оливье Мессиана, открывшего миру самостоятельную, независимую от каких-либо школ и направлений область современной музыки. Европейский вояж от Баха до Мессиана – органное путешествие через несколько веков в течение одного вечера.


Программа:

Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия ре минор BuxWV 140
Франсуа Куперен (1668-1733) Оффертуар из Торжественной мессы
Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750) Фантазия Соль мажор BWV 572
Бернардо Стораче (расцвет около 1668) Чакона
Иоганн Себастьян Бах Wachet Auf, ruft uns die Stimme BWV 645 из Шюблеровских хоралов
Оливье Мессиан (1908-1992) Вспышка радости из цикла «Вознесение»
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №2 до минор op. 65/2
Grave - Adagio - Allegro maestoso a vivace - Fuga. Allegro moderato
Иоганн Себастьян Бах 4 хорала из Органной книжечки:
Vom Himmel hoch, da komm ich her BWV 606
Der Tag, der ist so freudenreich BWV 605
Herr Christ, der einge Gottessohn BWV 601
Das alte Jahr vergangen ist BWV 614

Исполнитель:
Алие Абдурашитова

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




19 января 2019, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт “Вокруг Баха” . Бах, Глюк, Регер, Таривердиев
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Редкий органный концерт обходится без центра органной вселенной – Баха. В программе яркой и талантливой молодой органистки Лилии Печенкиной прозвучат сочинения, дающие представление о разных гранях органного творчества немецкого гения: от камерных хоральных прелюдий до масштабной Токкаты и фуги ми мажор. Голос флейты, органично вписанный в драматургию концерта, представит сочинения Баха и Глюка в исполнении Анны Шаброновой. Изюминка концерта – сочинение малоизвестного в России позднего немецкого романтика Камилло Шумана для виолончели и органа Речитатив и адажио, которое сыграет Буянто Лхасаранов. Органная тема будет продолжена сочинением старшего современника Баха – Букстехуде и знаменитым Basso ostinato из Концерта для органа № 2 Таривердиева. Орган был любимым инструментом Таривердиева, как и у Баха. Микаэл Таривердиев говорил: «У меня две жизни. Одна жизнь − в кино, другая − для себя». А в жизни «для себя» царил любимый инструмент – орган. Концерт завершится монументальной Интродукцией и Пассакалией Регера, позднего романтика и неоклассика в одном лице, опирающегося в течение всего творческого пути на наследие Баха и оставившего воистину необъятное наследие для Короля инструментов. БАХ PLUS – лейципгский кантор в окружении музыки разных стилей, стран и эпох.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга Ми мажор, BWV 566

Соната для флейты и бассо континуо Ми бемоль мажор, BWV 1031

Хоральная прелюдия Wir glauben all’an einen Gott BWV 680

Хоральная прелюдия Dies sind die heiligen zehn Gebot BWV 678

Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787) Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

Дитрих Букстехуде (1637-1707) Токката фа мажор Bux WV 156

Камилло Шуман (1872-1946) Речитатив и адажио для виолончели и органа

Микаэл Таривердиев (1931-1996) Basso ostinato из концерта для органа N 2

Макс Регер (1873-1916) Интродукция и пассакалия ре минор (1899)

Исполнители:
Анна Шабронова, флейта
Буянто Лхасаранов, виолончель,
Лауреат международных конкурсов
Лилия Печенкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




25 января 2019, пятница, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органный мир Мендельсона
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)

Двери в удивительный Органный мир Мендельсона распахнет хорошо известная в Петербурге и за его пределами Лилия Кузнецова. Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Самое популярное сочинение Мендельсона для органа – именно 6 сонат, опубликованных в 1845 году, одновременно с работой композитора над редакцией хоральных прелюдий Баха. Количество частей варьируется в них от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона – не случайно в творческом наследии мастера шесть органных сонат, как и у его великого предшественника. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов. Кроме трех сонат, в концерте прозвучат прелюдии и фуги Мендельсона. Особая нота концерта – две духовные песни композитора, которые исполнит в сопровождении органа Самира Галимова. Органный мир Мендельсона – богатейшая галерея непревзойденной мастерской звукописи.

Программа:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната № 2 до минор op. 65/2
Grave
Adagio
Allegro maestoso e vivace
Fuga (Allegro moderato)
Прелюдия и фуга соль мажор op 37 № 2
Соната ля мажор №3 op. 65/3:
Con moto maestoso
Andante tranquillo
Две духовные песни op. 112
Doch der Herr, er leitet die Irrenden recht
Der du die Menschen lässest sterben
Прелюдия и фуга ре минор op 37 № 3
Соната №4 си-бемоль мажор, 65/4:
Allegro con brio
Andante religioso
Allegretto-Allegro maestoso e vivace

Исполнители:
Самира Галимова, сопрано
Лилия Кузнецова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)





26 января 2019, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Голос и орган. Дыхание романтизма.
Мендельсон, Вагнер, Вольф, Вилла-Лобос
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Уникальную программу, наполненную эманациями романтизма Германии, Австрии, Франции и Испании представит любимый публикой дуэт. Обладательница чудесного сопрано Вера Чекалина и известная петербургская органистка Елена Антипина исполнят сочинения Мендельсона, Вагнера, Вольфа, Альбениса и Форе. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Строение заявленной в концерте двухчастной сонаты №3, вторая из которых — медленный финал, сближает ее с гениальной «Неоконченной симфонией» Шуберта. Наряду со знаменитым вагнеровским циклом «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» прозвучат шедевры австрийского композитора Хуго Вольфа, австрийского композитора, сочинения которого ознаменовали высшую фазу развития немецкой романтической песни (Lied). Все они насыщены подлинной энергетикой выбранного стихотворения – любовной лирики, сатиры, гротеска, философского размышления. Мелодическая линия вокальной партии органично соединена с фортепианной фактурой, которая в концерте будет заменена на органную, что придаст этим гениальным опусам новое звучание. Романтический настрой вечера подчеркнут сочинения Форе и Альбениса, а также редко звучащая в России музыка Шельда – его Alla legenda для альта в исполнении Елены Ведюшкиной. Финал концерта – грандиозная органная фуга Шумана, в которой использована анаграмма фамилии великого лейципгского кантора – B-A-C-H. Дыхание романтизма – изысканная и яркая программа, понятная и доступная всем.

Программа:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №3 ля мажор op.65/3
Рихард Вагнер (1813–1883) Im Treibhaus (В теплице)
Träume» (Грезы) их цикла «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» WWV 91
Габриэль Форе (1845– 1924) Apres un reve (Пробуждение) для органа.
Хуго Вольф (1860–1903) Die Bekehrte (Очарованная), текст Гете
Das verlassene Magdlein» (Покинутая), текст Мёрике
Исаак Альбенис (1860–1909) Asturias
Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959) Ария из Бразильской бахианы №5
Карл Ингве Шёльд (1899–1992) Alla legenda для альта и органа.
Хуго Вольф
Две песни из сборника Geistliche lieder aus dem Spanischen Liederbuch
Gebet (Молитва), текст Мёрике
Schlafendes Jesuskind (Спящий младенец Христос), текст Мёрике
Роберт Шуман (1810–1856) Фуга №2 на тему B-A-C-H

Исполнители:
Лауреаты Международных конкурсов
Вера Чеканова, сопрано
Елена Ведюшкина, альт
Елена Антипина, орган

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


Просмотров: 325 | Добавил: Admin38818 | Теги: собор Успения Пресвятой Девы Марии, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]