International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Февраль » 23 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ФЕВРАЛЬ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ФЕВРАЛЬ - РАСПИСАНИЕ


1 февраля 2019, пятница, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт. «Долгожданная встреча. Бах и Вивальди».
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди — гении, надолго и незаслуженно забытые после своего блестящего земного успеха, встретятся на концерте талантливых петербургских музыкантов — Елизаветы Рулевой, Анны Бондарь и Якова Стрижака. Две вершины блистательной эпохи барокко, в творчестве которых зенита достигли достижения немецкой и итальянской музыки, накопленные предшественниками. Кроме того, лейпцигский кантор столь высоко ценил творчество неистового аббата, что основательно его изучив, создал целый ряд гениальных органных транскрипций инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Один из них, пользующийся особой популярностью, как у органистов, так и у публики, прозвучит в концерте. Красивейшие арии из необъятного творческого наследия Вивальди представлены по контрасту с лирико-философским шедевром Баха – Кантатой Ich habe genug. И пусть Бах и Вивальди никогда не виделись на протяжении своей земной жизни, на афишах многочисленных концертов XXI века их диалоги происходят достаточно часто. Божественное звучание флейты и голоса в ансамбле с Королем инструментов, сочинения для органа соло в концерте «Долгожданная встреча. Бах и Вивальди».

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) - Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт для органа ре минор BWV 596:
I Allegro - Grave - Fuga
II. Largo e spicatto
III. Allegro
Антонио Вивальди Senza l'amato ben из оперы Giustino RV 717
Lo songuel Gelsomino из оперы «Arsida, regina di Ponto» RV 700
Иоганн Себастьян Бах
Трио-соната для органа ре минор BWV 527:
I Andante
II Adagio e dolce
III Vivace
Антонио Вивальди Концерт для флейты пикколо до мажор RV 444:
II Largo
III Allegro molto

Иоганн Себастьян Бах Кантата Ich habe genug BWV 82:
I Ария Ich habe genug
II Речитатив «Ich habe genug
III Ария Schlummert ein, ihr matten Augen
IV Речитатив Mein Gott! Wann kömmt das schöne: Nun!
V Ария Ich freue mich auf meinen Tod
Антонио Вивальди Agitata da due venti из оперы Grizelda RV 718

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов
Анна Бондарь (сопрано)
Яков Стрижак (бас)
Елизавета Рулёва (орган)

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



2 февраля 2019, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Диалог гениев: Бах и Моцарт
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)

Бах и Моцарт – композиторы, представляющие разные школы и эпохи, но, тем не менее, постоянно находящиеся в первой строке рейтинга классической музыки. Гений немецкого барокко и гений венской классики соседствуют в программе органистки Ольги Котляровой «Диалог гениев». Орган — константа баховского творчества. Для любимого инструмента неутомимый лейпцигский кантор писал в течение всей своей жизни. В концерте будут представлены диаметрально противоположные опусы композитора – от камерных хоральных прелюдий до монументальной Пассакалии. Изысканная фантазия для механического органа и две камерные пьесы Моцарта представят публике еще одну грань творчества австрийского гения, практически не писавшего для Короля инструментов. Свершится невозможное – два гения встретятся на просторах бескрайней планеты ОРГАН.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пастораль BWV 590
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Адажио KV 356
Анданте KV 616
Иоганн Себастьян Бах
Три хоральные прелюдии:
Wenn wir in höchsten Nöthen sein BWV 641
Ach wie nichtig, ach wie flüchtig BWV 644
Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 644
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Фантазия KV 594
Иоганн Себастьян Бах
Пассакалия BWV 582
Программа:

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Ольга Котлярова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



8 февраля 2019, пятница, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Вспышка радости. Флейта и орган. Бах, Видор, Мессиан
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


В затяжную петербургскую зиму так хочется радости и солнца! Концертная программа талантливых петербургских музыкантов Виктории Шороховой и Кристины Пановой сверкает неиссякаемым разнообразием тембровых и стилистических красок. Флейта в ансамбле с органом и орган соло. Немецкое барокко и французский романтизм.Иоганн Людвиг Кребс – любимый, самый успешный и талантливый ученик Баха, сочинения которого редко звучат в России. Одна из органных трио-сонат Баха – шедевр, в котором за краткое время разворачивается целая музыкальная история. Церковная соната для флейты и органа Мартена, самобытного швейцарского композитора, использующего в своем творчестве синтез додекафонии и классической тональной системы. Симфонические возможности органа представлены хитами Видора, один их которых прозвучит в транскрипции для флейты и органа. И, наконец, сочинение, давшее название всему концерту – сочинение нашего гениального современника, органиста, композитора и орнитолога Оливье Мессиана. «Вспышка радости» – обещание весны в последний, самый суровый месяц петербургской зимы.

Программа:
Жан-Мари Леклер (1697 – 1764) Соната для флейты и континуо ми минор ор.9 №2:
I Andante. Dolce – II Allemanda. Allegro ma non troppo – III Sarabanda. Adagio. – IV Minuetto. Allegro non tropo.
Иоганн Людвиг Кребс (1713 – 1780) Хоральная прелюдия Ach Gott, erhor mein Seufzen
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Трио-соната для органа ре минор BWV 528:
I Andante – II Adagio e dolce – III Vivace
Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Andante cantabile из симфонии для органа № 4 фа минор ор.13 n.4.
Переложение для флейты и органа – Жан-Поль Aмбер
Adagio из симфонии для органа № 5 фа минор ор. 42 n.1
Франк Мартен (1890 – 1974) Sonata da Chiesa для флейты и органа (1938)
Оливье Мессиан (1908 – 1992) Transports de joie (Вспышка радости) из цикла «Вознесение»

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Кристина Панова, флейта
Виктория Шорохова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



9 февраля 2019, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Орган и арфа. «В предчувствии весны»
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


В самый лютый зимний месяц петербургские музыканты Мария Лобецкая и Антонина Шишканова поделятся с замерзшей петербургской публикой предчувствием весны, которую все мы так ждем, едва она закончится. Беспредельные возможности Короля инструментов в сочетании с хрустальным звучанием арфы откроют удивительно зримый мир неиссякаемых весенних образов. Оригинальные виртуозные пьесы для арфы соло и арфы в сопровождении органа представлены сочинениями Цабеля, Холли, Дамаза и Гранжани. Сольный орган – сочинениями Баха и Мендельсона. Весна из «Четырех времен года» неугомонного венецианца Вивальди прозвучит в авторской версии Марии Лобецкой для органа, как и Март с Апрелем из непревзойденной сезонной энциклопедии Чайковского «Времена года». Арфовая версия Мая откроется по-новому в переложении Антонины Шишкановой. В предчувствии весны – концерт для всех, кто устав от темных и длинных зимних вечеров, хочет побыстрее указать ее Величеству Весне кратчайший путь в Петербург!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Nun komm, der Heiden Heiland BWV 661 для органа
Жан-Мишель Дамаз (1928-2013) Рапсодия на Ноэль для арфы и органа
Альфред Холи (1866-1948) Легенда для арфы и органа
Феликс Мендельсон (1809-1847) Вариации ре мажор для органа
Марсель Гранжани (1891-1975) Ария в классическом стиле для арфы и органа
Альберт Цабель (1834-1910) Фантазия на темы из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур»
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт Весна из цикла «Времена года» в переложении для органа
Пётр Чайковский (1840-1893) Из цикла «Времена года»:
Март, Апрель в переложении для органа, Май в переложении для арфы

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
Антонина Шишканова, арфа
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



15 февраля 2019, пятница, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Орган и труба: барокко и современность. Бах, Альбинони, Хиндемит, Эбен
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Концерт молодых и ярких музыкантов Анны и Алексея Ивановых предоставляет публике редкую возможность – побывать в течение одного вечера в блистательной атмосфере барокко и непредсказуемой эклектичности бытия наших дней. Органный концерт Баха в неожиданном переложении для Короля инструментов и трубы. Органная фантазия его самого успешного и творчески плодовитого сына Карла Филиппа Эммануила. Особый британский колорит самого известного и яркого представителя стиля барокко Туманного Альбиона Генри Пёрселла.
Мост в современность откроет соната для трубы в сопровождении органа Хиндемита – одного из крупнейших немецких композиторов своего времени, который чутко откликаясь на бег времени, высказывался абсолютно особым музыкальным языком, не следуя веяниям моды. И, наконец, постмодернистский шедевр выдающегося чешского композитора Петра Эбена – одна из частей цикла «Окна», написанного под впечатлением витражей, созданных Марком Шагалом в соборе Иерусалима. Орган и труба: барокко и современность – путешествие во времени.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637 - 1707) Прелюдия Ми мажор BuxWV 141
Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750) Концерт для органа (переложение для трубы и органа) BWV 972
Карл Филипп Эммануил Бах (1714 - 1788) Фантазия и фуга до минор Wq 119/7
Генри Перселл (1659 - 1695) Double voluntary ре минор Z.719
Пауль Хиндемит (1895 - 1963) Соната для трубы и фортепиано (переложение для трубы и органа) (1939):
I Mit Kraft (С силой)
II.Mäßig bewegt (Равномерно, с движением)
III Trauermusik (Траурная музыка)
Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750) Dies sind die heil'gen zehn Gebot (Вот десять заповедей...) BWV 678
Петр Эбен (1929 - 2007) Окна (по Марку Шагалу) для трубы и органа (1976)
IV Золотое окно
Томазо Альбинони (1671 - 1751) - Ремо Джадзотто (1910 - 1998) Адажио (1958)

Исполнители:

Квинтет духовых инструментов солистов Мариинского театра Brass Baroque:
Алексей Иванов, труба
Юрий Смирнов, труба
Захар Кацман, валторна
Михаил Винницкий, тромбон
Глеб Корчагин, туба
Лауреаты международных конкурсов
Анна Иванова, орган
Алексей Иванов, труба

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



16 февраля 2019, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Время без границ – музыка барокко и романтизма»
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Сонаты и пьесы для виолончели и флейты в сопровождении органа, а также сочинения для сольного органа представят петербургские музыканты Анна Калинкина, Инна Черепанова и Кирилл Ткаченко. Искрящаяся причудливыми ритмами и гармониями картина Европы эпохи одного из самых непредсказуемых музыкальных стилей – БАРОККО – предстанет в ипостасях двух самых «барочных» стран – Германии и Италии. Старший современник Баха Тундер и живший в одно время с лейпцигским кантором Гендель. Самый талантливый сын Иоганна Себастьяна – Карл Филипп Эммануил. Малоизвестный в России итальянец Атилио Малакия Ариости. Романтическая нота концерта – знаменитая пьеса Kol Nidrei для виолончели и органа Макса Бруха и двухчастная органная соната Мендельсона – смелого и талантливого реформатора жанра органной сонаты. Еще одно открытие концерта – сочинение Сесиль Шаминад, пианистки и композитора, чей самобытный талант был по достоинству оценен Сен-Сансом и Бизе. Близкое к человеческому голосу звучание виолончели и чистый прохладный тембр флейты в сочетании с богатейшими звуковыми возможностями органа погрузят публику в нескончаемый поток самых многообразных эмоций. «Время без границ – музыка барокко и романтизма» – празднество стилей в течение одного зимнего вечера.

Программа:
Франц Тундер (1614–1667) Прелюдия соль минор
Георг Фридрих Гендель (1685 — 1759) Соната ля минор для флейты и клавира op. 1 no. 4:
Larghetto-Allegro-Adagio-Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт соль мажор BWV 592:
Without tempo indication- Grave-Presto
Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1788) Andante из концерта ре минор для флейты с оркестром
Атилио Малакия Ариости (1666-1729) Соната для виолончели и клавира ми минор:
Adagio molto-Allemande-Adagio - Menuet
Сесиль Шаминад (1857-1944) Концертино для флейты с оркестром
Макс Брух (1838-1920) Kol Nidrei для виолончели и органа
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 — 1847) Соната для органа ля мажор op. 65 no. 3 (1844):
Con moto maestoso
Andante tranquillo

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
Анна Калинкина, орган
Инна Черепанова, флейта
Кирилл Ткаченко, виолончель
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




22 февраля 2019, пятница, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Февральский звездопад. Органно-вокальный гала-концерт
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Молодые успешные музыканты, воспитанники первого музыкального вуза России – Санкт-Петербургской консерватории, поделятся своим мастерством и талантом в грандиозном гала концерте. В этот вечер публика получит уникальную возможность познакомиться со звездами, недавно зажегшимися на небосклоне планеты Музыка. В концерте выступят органисты и обладатели самого уникального в мире инструмента – голоса. Авторы идеи вокально-органного марафона – Даниэль Зарецкий, один из самых известных и востребованных органистов современности, воспитавший плеяду учеников, неизменно блистающих на престижных музыкальных конкурсах мира и уже хорошо известных, несмотря на молодость, и доцент Консерватории Татьяна Литвинова, автор уникального курса по тембровому сольфеджио для пианистов,оркестрантов, вокалистов, композиторов.
Органисты в ансамбле с многочисленными певцами исполнят сочинения из золотого фонда барокко и романтизма, в числе которых Бах и Гендель, Перголези и Бем, Регер и Вьерн. Прозвучат и сочинения для Короля инструментов. Концерт завершится сольным выступлением заслуженного артиста России, профессора Даниэля Зарецкого.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт соль мажор BWV 592, I часть
Георг Фридрих Гендель (1685 — 1759) Dignare
Джованни Батиста Перголези (1710-1736) Ария сопрано N 6 из Stabat Mater.
Николя Луи Клерамбо (1676-1749) Ария №5 из Кантаты для голоса и органа.
Георг Фридрих Гендель (1685 — 1759) Ария Amen, Alleluja
Георг Бём (1661-1733) Прелюдия и фуга до мажор
Георг Фридрих Гендель Ombra mai fu
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839-1901) Ave Maria
Макс Регер (1873-1916) 2 песни: Lass dich nur nicht dauern, O Jesu Christ, wir warten dein
Луи Вьерн (1870-1937) Вестминстерские колокола.
Пьетро Масканьи (1863-1945) Ave Maria из оперы «Сельская честь»

Исполнители:
Станислав Аверьянов, тенор, Сергей Андрияненков, баритон, Анна Викулина, сопрано, Самира Галимова, сопрано, Дарья Козлова, сопрано, Наталья Мананникова, сопрано, Светлана Мананникова, сопрано, Евгения Резникова, сопрано, Диана Удовиченко, сопрано, Мария Шуляковская, сопрано.
Заслуженный артист России Даниэль Зарецкий, орган
Лауреаты международных конкурсов
Алие Абдурашитова, Ирина Козлова, Елена Малева, Ирина Маркелова, Мария Никифорова, Лилия Печенкина, Екатерина Хасьянова, Елизавета Шабалина, орган

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



23 февраля 2019, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Орган и саксофон: Бах, Гендель, Франк, Пьяццолла
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Саксофон и орган. Дуэт Юлии Черкасовой и Екатерины Маришкиной. До недавнего времени оба этих инструмента считались мужскими, но теперь стереотип сломан. О безграничных возможностях Короля инструментов известно давно, а на что же способен саксофон? Фактически он может исполнить всё – от джаза до академической музыки, начиная с барокко и до наших дней. Орган же также достаточно давно заявил о себе как об инструменте, на котором просто потрясающе заучит джаз. Но сегодня джаза не будет. На саксофоне в ансамбле с органом прозвучат пьесы Баха и Генделя, Жубера и Пьяццоллы. Настоящая «бомба» – Греческая сюита выдающегося испанского саксофониста и композитора Педро Итуральде, соединившего в своем творчестве фламенко, джаз и фольклор.
Сольный орган удивит редко звучащими сочинениями британца, представителя позднего барокко Чарльза Джона Стэнли и выдающегося узбекского композитора французского происхождения Григория Мушеля. Соединение несоединимого, ломка стереотипов, яркие и незабываемые впечатления!

Программа:
Чарльз Джон Стэнли (1712-1786) Волюнтари оp.VII №9
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Соната для саксофона и органа до минор
Карл Филипп Эммануил Бах (1714 - 1788) Соната фа мажор
Георг Фридрих Гендель (1685-1769) Жига для саксофона и органа
Сезар Франк (1822-1890) Андантино
Клод-Анри Жубер (1948*) «Барокко» для саксофона и органа
Георгий Мушель (1909-1989) Токката
Астор Пьяццолла (1921-1992) Милонга для саксофона и органа
Педро Итурральде (1929*) Греческая сюита: Kritis - Kalamatianos для саксофона и органа

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Юлия Черкасова, саксофон

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 359 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, орган, собор Успения Пресвятой Девы Марии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]