International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Март » 31 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. МАРТ
16:00
ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. МАРТ


2 марта 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I Органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «Бах, Лист… и подражание старым мастерам». Бах, Любек, Лист, Таривердиев


Известная петербургская органистка Виктория Шорохова предлагает пересечь бесконечный звуковой мост, на разных концах которого стоят немецкие и французские предшественники Баха и …Микаэл Таривердиев. Находка концерта – музыка Николя де Гриньи, чье творчество представляет собой одну из вершин французской органной традиции XVII столетия. Точка притяжения всех органистов – Бах, будет представлен одной шести из Трио-сонат, уникальным камерным сочинением, необычайно сложным для исполнения, каждая из трех частей которого – маленький шедевр. Своеобразной прелюдией к творчеству великого кантора прозвучит опус его старшего современника Винсента Любека. Органную страницу творчества Ференца Листа представят Вариации на тему Баха: в основе сочинения лежит первый хор из Кантаты BWV 12 Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen (Плакать, жаловаться, тревожиться, бояться), являющийся своеобразным прообразом Crucifixus из баховской Мессы си минор. Сочинение «Вспышка радости» озарит концерт ярким светом творчества выдающегося французского композитора ХХ века – Оливье Мессиана. Его обращение к идеям Божественного присутствия, космоса, Вселенной часто сравнивают с космогонией Баха. И, наконец – встреча с Микаэлом Таривердиевым, песни и музыку к кинофильмам которого мы знаем наизусть. Известно ли вам, что этим удивительным композитором написано множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя? Две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» – виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко. Бах, Лист и … подражание старым мастерам – путешествие во времени с органисткой Викторией Шороховой.

Программа:
Николя де Гриньи (1672 – 1703) Offertoire sur le grand Jeux
Винсент Любек (1654 – 1740) Прелюдия соль минор LubWV
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Трио-соната ре минор BWV 528:
I. Andante – II. Adagio e dolce – III. Vivace
Ференц Лист (1811 – 1886) Вариации на тему «Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen», S 180
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»: №№ 2, 3
Оливье Мессиан (1908 – 1992) Transports de joie (Вспышка радости) из цикла «Вознесение» (1933 – 1934)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Виктория Шорохова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



3 марта 2019, воскресенье 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I Органный фестиваль Великопостных концертов
Испанская органная музыка

С середины XVI века до середины XVII яркая и самобытная органная школа Испании занимала одну из ведущих позиций в Европе. Испания создала особый тип органа, отличающегося рядом оригинальных инженерных решений и тембральных находок. За два века сложился обширный органный репертуар, включающий такие жанры как тьенто (полифоническая пьеса, чаще всего четырехголосная) всевозможные разновидности вариаций на песни и танцы, а также батальи, изображающие битвы. Не менее интересной была судьба их авторов – слепого придворного органиста Антонио де Кабесона, объехавшего половину Европы вместе со своим повелителем, королем Филиппом II; священника с тяжелым характером Франсиско Корреа де Араухо, проведшего большую часть своей жизни в судебных тяжбах, но оставившего после себя прекрасную музыку; «слепца из Дароки» Пабло Бруны, спрятавшего в литанию танец фолию, и многих других свидетелей эпохи.

Программа:

Антонио де Кабесон (1510–1566) Тьенто V тона
Антонио де Кабесон Вариации на миланскую гальярду
Эрнандо де Кабесон (1541–1602). Нежное воспоминание
Франсиско Корреа де Араухо (1584–1654). Тьенто № 2 II тона
Себастиан Агилера де Эредия (1561–1627). Энсалада
Андрес Лоренте (1623 – 1703). Canción de Clarín
Хосе де Небра (1702–1768). Испанское фанданго
Франсиско Корреа де Араухо Тьенто на тему батальи Моралеса
Пабло Бруна (1611–1679) Тьенто де фальсас
Пабло Бруна Тьенто II тона на тему литаний Деве Марии
Хуан Баутиста Кабанильес (1644–1712). Гальярда
Антонио Солер (1729–1783). Соната До мажор
Хуан Баутиста Кабанильес. Итальянская куранта
Мануэль Нарро (1729 – 1776). Баталья
Хесус Гуриди (1886–1961). Две пьесы из сборника «Испанская органная школа» (1951):
Младенец нам рожден
Токката

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Моисеева, орган
Москва
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




9 марта 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I Органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт “Бах и несостоявшиеся встречи”. Бах, Гендель, Вивальди


Смысловой центр концерта – Бах, композитор, необъятное творчество которого стало некой точкой отсчета для его предшественников, современников и многочисленных последователей. Наверно, нет на свете композитора, не испытавшего на себе влияния немецкого гения. В нашем концерте с лейпцигским кантором пересекутся Гендель и Вивальди, так и не увидевшиеся с ним в период своей земной жизни. Наряду с хоральными прелюдиями Баха, прозвучит одна из самых его знаменитых органных транскрипций оркестровых сочинений Вивальди – Концерт ля минор. Множество органных версий опусов рыжего аббата сделаны Бахом столь мастерски, что века спустя их приписывают…Иоганну Себастьяну! Если музыка Баха – это храм, то музыка Генделя – дворец», – сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! «Невстреча» давно уже стала поводом для создания литературных, драматургических и кинематографических шедевров, но бессмертная музыка двух гениев вот уже в течение веков встречается в многочисленных концертах. И, наконец, Бах и Маршан. Несостоявшаяся музыкальная дуэль. Бегство Маршана из Дрездена накануне музыкального состязания с Бахом. Концерт органично дополнят сочинения младшего современника Баха – Кунау, и непревзойденного мастера клавирной сонаты Доменико Скарлатти, тоже родившегося…в один год с Бахом! «Бах и несостоявшиеся встречи» – фантазии и реальность в концерте московской гости Фестиваля Татьяны Андриановой.

Программа:
Иоганн Кунау (1660-1722) Токката ля мажор IJK 13
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ля минор BWV 593:
I— II Adagio III Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральные прелюдии:
Allein Gott in der Höh' sei Ehr' BWV 662
Valet will ich dir geben
Луи Маршан. (1669-1732) Пьеса из V Органной книги
Доменико Скарлатти (1685-1757) Соната соль минор для клавира K8 L488
Георг Фридрих Гендель (1685- 1759) Фантазия до мажор для клавира HWV490
Иоганн Себастьян Бах Хоральные прелюдии:
Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Nun komm der Heiden Heiland BWV 659
Фантазия и фуга соль-минор BWV 542

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Татьяна Андрианова, орган
Москва

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




10 марта 2019, воскресенье 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I Органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «Обрученные с музыкой: Бах и Вивальди»


Бах и Вивальди – два гения, Богом обрученные с музыкой. Две ярчайшие звезды на небосводе Германии и Италии, взошедшие в блистательную эпоху барокко. Парадоксально, но оба этих гения были преданы забвению. Бах вернулся к нам в XIX столетии благодаря Мендельсону, а Вивальди лишь в XX… Кстати, многие сочинения рыжего аббата стали хорошо известны по гениальным транскрипциям Баха! Ни разу не встретившись на сравнительно небольшом пространстве Европы, они были связаны незримой нитью: Бах искренне восхищался творчеством своего итальянского современника, создавая чреду удивительных органных транскрипций его инструментальных концертов просто ради удовольствия. Неудивительно, что даже сейчас восхищенная публика нередко приписывает ряд подобных опусов именно Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, они по умолчанию стали сотворцами шедевров, проверенных временем. Обрученные с музыкой гении встретятся лицом к лицу в концерте скрипачки Полины Фоминцевой и органистки Натальи Михайловой.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Георг Филипп Телеман (1861 – 1767) Dolce из Фантазии №7 ми-бемоль мажор для скрипки соло TWV 40:20
Иоганн Себастьян Бах Хоральная обработка Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Адажио и фуга из Сонаты №1 соль минор для скрипки соло BWV 1001
Сицилиана из Сонаты для флейты ми-бемоль мажор BWV 1031
Антонио Вивальди (1678 – 1741) Концерт №1 ми мажор, Весна из цикла «Времена года» RV 269
Иоганн Себастьян Бах Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
Антонио Вивальди- Иоганн Себастьян Бах
Концерт ля минор, BWV 593:
I— II Adagio III Allegro

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
Полина Фоминцева, скрипка
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




16 марта 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I Органный фестиваль Великопостных концертов
Ave Maria и другие шедевры. Голос и орган. Шуберт, Пуччини, Чайковский, Лист


В первый месяц весны так хочется праздника! Бразильский тенор Сезар Камарго, обладатель гран-при многочисленных вокальных конкурсов и победитель телевизионного шоу Raul Gil’s Program в ансамбле с петербургским органистом Алексеем Поповым создадут истинно праздничное настроение. Вокальные хиты Шуберта и Франка, барочные арии Страделлы и Скарлатти, оперные шедевры Пуччини, а также романсы Чайковского – музыка всем и для всех. Сольный орган представлен знаменитой Канонадой Бальбатра, хоралами Nun danket alle Gott Листа и Флора Пеетерса. Органист Алексей Попов предстанет в этот вечер и в качестве композитора: прозвучит его Ave Maria, вечная тема, отраженная в творчестве великих композиторов разных стран и эпох. Божественное сочетание голоса и органа под сводами одного из самых красивых храмов города.

Программа:
Эрнесто Де Куртис (1875-1937) Non to acordar di me
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria
Алексей Попов (1991*) Ave Maria
Джакомо Пуччини ( 1858-1924) E lucevan le stelle, романс Марио Каварадосси из оперы «Тоска»
Пётр Чайковский (1840-1893) Снова, как прежде один
Алессандро Скарлатти (1660-1725) O cessate di piagarmi
Сезар Франк ( 1822-1890) Panis angelicus
Алессандро Страделла (между 1639 и 1644-1682) Pietà signore
Клод Бени Бальбатр (1724-1799) Канонада
Флор Пеетерс (1903-1986) Хорал
Ференц Лист (1811-1886) Nun danket alle Gott

Исполнители:
Сезар Камарго, тенор, Бразилия
Алексей Попов, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




17 марта 2019, воскресенье 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I Органный фестиваль Великопостных концертов
Голос и орган. «Многоликая Германия: Бах, Мендельсон, Райнбергер»


Многоликая органная Германия: Бах-Мендельсон-Райнбергер. Барокко и романтизм в концерте петербургских музыкантов Самиры Галимовой и Лилии Кузнецовой. Ликующая и праздничная Прелюдия и фуга ре мажор Баха сменится Третьей органной сонатой Мендельсона – продолжателя традиций Иоганна Себастьяна в эпоху романтизма. Цикл из Шести сонат – центр органного мира Мендельсона. Они включают в себя все многообразие форм, отдавая дань многовековой традиции хоральных обработок. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части Третьей Сонаты использована знаменитая мелодия Мартина Лютера «Из глубокой нужды взываю я к тебе». Находка концерта – редко звучащие в России духовные песни Мендельсона. дка концерта – редко звучащие в России духовные песни Мендельсона. Особая тема – исполнение Мессы (Missa puerorum op.62 для сопрано и органа) Йозефа Габриэля Райнбергера, композитора, чье 180-летие отмечается в 2019 году. Его творческое наследие охватывает самые разнообразные жанры. Райнбергер умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, он был верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. Разные эпохи самой органной страны предстанут в течение всего лишь одного вечера!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Две духовные песни ор.112:
Doch der Herr, er leitet die Irrenden recht
Der du die Menschen lässest sterben
Соната ля мажор ор.65 № 3:
Con moto maestoso
Andante tranquillo
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839-1901) Missa puerorum op.62 для сопрано и органа:
Kyrie-Gloria-Graduale-Credo-Sanctus-Benedictus-Agnus Dei
Allegro moderato из Сонаты № 16 соль диез минор op.175
Ave Мaria op.157/6 для сопрано и органа

Исполнители:
Самира Галимова сопрано
Лилия Кузнецова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




23 марта 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I Органный фестиваль Великопостных концертов
«Погружение в Барокко: орган-клавесин-плекторный бас». Вивальди, Фрескобальди, Габриэлли


Прикоснуться к неповторимой энергетике барокко приглашают петербургские музыканты Екатерина Лихина и Никита Яковлев. Сочетание органа, клавесина и плекторного баса поразит самобытными и неожиданными тембрами. Струнный плекторный бас – уникальный инструмент, сконструированный петербургским музыкальным мастером Георгием Сидорским. Плекторный бас подходит как для сольного исполнения музыки различных жанров и эпох, так и для непременного бассо континуо в музыке Ренессанса и Барокко. Известная петербургская клавесинистка Екатерина Лихина во время концерта будет переходить от клавесина к органу – ведь в ту замечательную эпоху музыканты свободно владели многочисленными музыкальными инструментами! В этот вечер публика ощутит неповторимое звуковое пространство гениев итальянского барокко – от Фрескобальди до Вивальди. «Погружение в Барокко» – мистика и реальность.

Программа:
Аццолино Бернардино делла Чайя (1671-1755) Соната для органа соль минор ор.4 Toccata
Антонио Вивальди (1678 - 1741) Соната ля минор для виолончели и бассо континуо RV 44:
Largo- Allegro poco-Largo- Allegro
Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Токката в тоне ми для органа из цикла "Fiori Musicali"
Иоганн Фридрих Фаш (1688 - 1758) Соната до мажор для фагота и бассо континуо Largo- Allegro –Andante- Allegro assai
Джованни Энрико Альбикасто (между 1660 и 1670 - после 1730)
(Иоганн Генрих фон Вайсенбург)
Адажио из Кончерто гроссо ор. 7 №4
Эваристо Феличе Даль'Абако (1675 - 1742) Соната ми минор для скрипки и бассо континуо:
А tempo di giusto Giga- Adagio -Passepied I -Passepied II
Доменико Габриели (1659 - 1690) Соната соль мажор для виолончели и бассо континуо
– Аllegro- Largo- Prestissimo

Исполнители:
Екатерина Лихина, орган, клавесин
Никита Яковлев,струнный плекторный бас
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




24 марта 2019, воскресенье 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I Органный фестиваль Великопостных концертов
«Видение Лорелеи – скрипка и орган». Бах, Моцарт, Шуберт, Брамс


Один из самых известных шедевров не только немецкой, но и мировой литературы – баллада Генриха Гейне о Лорелее. Её почти триста раз перекладывали на музыку, причем не только Вагнер и Мендельсон, но и Петр Ильич Чайковский. Стихотворение легло в основу нескольких оперных и балетных либретто. В программе петербургских музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе нет ни одного сочинения, буквально посвященного коварной деве, но удивительная энергетика музыки, заявленной в концерте, предоставляет публике уникальную возможность увидеть мир глазами Лорелеи. Трагизм Пассакалии Баха и зримый свет Адажио Моцарта, тончайший лиризм Шуберта и медитативность Брамса – погружение в струящийся поток Видения Лорелеи.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пассакалия BWV 582
Соната фа минор для скрипки и органа
Иоганн Людвиг Кребс (1713-1780) Хоральная обработка Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Adagio для скрипки и органа
Франц Шуберт (1797-1828) Концертштюк, обработка для скрипки и органа
Иоганнес Брамс (1833-1897) Adagio для скрипки и органа ( II часть из Сонаты ре минор для скрипки и фортепиано)

Исполнители:
Заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




30 марта 2019, суббота, 20 часов
I Органный фестиваль Великопостных концертов
Цикл концертов
Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт “Весна органа”. Бах, Букстехуде, Регер, Вьерн


Лучшие сочинения органного репертуара прозвучат в исполнении Алие Абдурашитовой и Лилии Печенкиной – учениц Даниэля Зарецкого, одного из самых известных и востребованных органистов современности. Им воспитано несколько поколений учеников, хорошо известных любителям органной музыки во всем мире. Сочинения Баха и его старшего современника-наставника Букстехуде в этот вечер объединятся с ярчайшими опусами мастеров позднего немецкого и французского романтизма – Регера и Вьерна.
Луи Вьерн совместил в своем творчестве верность полифонии и романтические приемы изложения, а Макс Регер, как и Бах, на творческие принципы которого он опирался в течение всей жизни, оставил воистину необъятное наследие, вошедшее в золотой репертуар Короля инструментов.

Программа:
Дитрих Букстехуде Прелюдия и фуга ре минор BuxWV 140
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная фантазия Allein Gott in der Hoh sei Ehr BWV 664
Прелюдия и фуга до минор BWV 546
Макс Регер Интродукция и пассакалия ре минор

Исполнитель:
Алие Абдурашитова, орган
Дитрих Букстехуде
Токката Фа мажор BuxWV 156
Иоганн Себастьян Бах Трио-соната До минор BWV 526 / 3
Токката Ми мажор BWV 566
Луи Вьерн Органная симфония N 2 op.20:
I Allegro
Исполнитель:
Лилия Печёнкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




31 марта 2019, воскресенье 16:00
I Органный фестиваль Великопостных концертов
Цикл концертов
Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Лабиринт мира и рай сердца»


Станислав Шурин, органист из Словакии, представит неожиданную своими драматургическим поворотами программу, ведущую сквозь причудливые звуковые лабиринты: от старинных словацких табулатур и изысков барокко, через бурную эпоху романтизма к нашему времени. Публика откроет для себя никогда не звучавшую в России органную музыку Словакии XVII столетия из Органного сборника Яна Валаха. Не нуждающиеся в представлении органные хиты, Пассакалия и хорал из Кантаты № 147 Баха плавно подведут к гениальной органной Сонате №2 Феликса Мендельсона. Первооткрыватель Баха в XIX веке, он продолжил традиции великого учителя, наполнив их неповторимым духом своего времени. Создав принципиально новый жанр романтической органной сонаты, композитор буквально перевернул представление современников о тембровых и звуковых возможностях Короля инструментов. Творчество крупнейшего чешского композитора и органиста Петра Эбена, крупнейшего музыканта ХХ века, будет представлено одной из частей цикла «Лабиринт мира и рай сердца», цикла создававшегося более полувека. Органные выступления-импровизации Эбена начались в конце 1960 и продолжались на протяжении всей его жизни. В 2002 году он объединил их, взяв за основу трактат великого чешского философа и педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Цикл «Лабиринт мира и рай сердца» стал итогом всей жизни композитора и его своеобразным духовным завещанием. Современная музыка также будет представлена сочинением итальянца Массимо Носетти и авторским опусом самого Станислава Шурина – Фанфары. Лабиринт мира и рай сердца – концерт-размышление в поисках истины.

Программа:
Органный сборник из Левочи/Ян Валах, Словакия (1660 – 1670) Избранное
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Jesu bleibet meine Freude BWV 147
Пассакалия BWV 582
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 – 1847) Соната № 2 до минор ор. 65/2:
Grave – Adagio – Allegro maestoso e vivace Allegro moderato (Fuge)
Петр Эбен (1929 – 2007) Сладкие оковы любви из цикла «Лабиринт мира и рай сердца»
Станислав Шурин (1971*) Фанфары
Массимо Носетти (1960 – 2013) Вариации на тему японской народной мелодии «Сакура – вишневое дерево»

Исполнитель:
Станислав Шурин, орган
Словакия

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 392 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, органный концерт, органные вечера на Ковенском, Храм Матери Божией Лурдской | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]