International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Апрель » 6 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. АПРЕЛЬ
20:00
ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. АПРЕЛЬ


6 апреля, 2019, суббота, 20 часов
I Органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «Гимны и медитации»
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)


И снова вечер премьер, редкостей и новинок церковной музыки в соседстве с непременным Бахом! Оригинальные ансамбли органа с голосом, альтом, декламацией венчает сочинение известного современного немецкого мастера церковной музыки Курта Граля, в котором объединятся все четыре участника музыкального действа.
Композитор, органист, педагог Хендрик Андриссен (1892 – 1981) служил церковным органистом с 13 лет в родном Хаарлеме. С 1927 преподавал в Амстердамской консерватории и в католической школе церковной музыки в Утрехте. После Второй мировой войны возглавлял Королевскую консерваторию в Гааге, преподавал в Неймегенском университете. Андриссен считается реформатором католической церковной музыки в Нидерландах. Органист, композитор, педагог Райнер Браун (1912 – 1999) служил церковным органистом в Калифорнии, там же преподавал игру на органе и композицию. Автор свыше 200 сочинений, крупный музыкально-церковный деятель США. Хоральная прелюдия Aus tiefer Not schrei ich zu dir («Из бездны бед к Тебе взываю»), для альта и органа (1965) – не просто обработка, а развернутая фантазия на тему известнейшего лютеранского хорала, к которому уже не одно столетие обращаются многие композиторы. Рихард Дюнзер (1959*) учился в родном Брегенце, Вене и Кёльне. Преподает в Университете музыки и исполнительских искусств в Граце. «Евангелие от Луки (22, 63)» для альта и органа – род программной фантазии к стиху из Евангелия от Луки: «Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его» (22, 63). Дирижер и композитор Роберт Каянус (1856 – 1933) известен как первый исполнитель многих симфонических опусов Сибелиуса, как «отец финского оркестра», организовавший первый в Финляндии оркестр, которым управлял всю оставшуюся жизнь. Кнут Нюстедт (1915 – 2014) – крупнейший норвежский мастер церковной музыки ХХ века, автор многочисленных хоровых и оркестрово-хоровых произведений, получивших признание также за пределами Скандинавии. Музыке Нюстедта присуще равновесие между традиционно тональной и внетональной организацией музыкального материала. Роберт Максимилиан Хельмшротт (1938*) – крупнейший церковный композитор Германии, органист, кантор, профессор Высшей школы музыки и театра в Мюнхене. В жанрово многообразном творчестве Хельмшротта центральное место занимают композиции для органа соло и серия церковных сонат для различных инструментов с органом.

Программа:
Кнут Нюстедт (1915 – 2014)
Сrux fidelis (Крест незыблемый)
Великопостные гимны для чтеца и органа,ор. 96
Райнер Браун (1912 – 1999)
Хоральная прелюдия Aus tiefer Not schrei ich zu dir (Из бездны бед к Тебе взываю) для альта и органа
Роберт Каянус (1856 – 1933)
Псалом 161 для голоса и органа
Хендрик Андриссен (1892 – 1981)
Из цикла «Зеркало страдания», для сопрано и органа, слова Анри Геона
Рихард Дюнзер (1959*)
Евангелие от Луки (22, 63) для альта и органа
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
Прелюдия и фуга e-moll BWV 548
Роберт Максимилиан Хельмшротт (1938*)
Псалмы для голоса и органа
Прелюдия – I Ад (Пс. 6:6) – II Чистилище (Пс. 115:5-7) – Медитация – III Вразумлю тебя и наставлю тебя (Рай, Пс. 32(31):8)
Курт Граль (1947*)
Ich sende meinen Engel vor dir her («Я посылаю Ангела Моего пред Тобою»), миниатюры для чтеца, сопрано, альта и органа

Исполнители:
Михаил Мищенко, орган
Дарья Росицкая, меццо-сопрано
Борис Баринов, альт
Филипп Каплан, декламация

Продолжительность концерта 60 – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



7 апреля 2019, воскресенье, 16 часов
I Органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «Времена года +» Вивальди, Пьяццолла, Стравинский
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)


Неповторимое звучание редкого музыкального инструмента – альтовой домры в ансамбле с органом продемонстрируют Иван Амолин и Мария Лобецкая. Оригинальная звуковая палитра альтовой домры еще более ярко подчеркивается тембровым многообразием органа. В концерте прозвучат фрагменты из самых известных и любимых публикой циклов «Времена года». Вивальди, Пьяццолла и Чайковский. Яркие и неожиданно заигравшие новыми гранями знакомые мелодии в переложении для альтовой домры и органа, а также сольного органа сделаны самими музыкантами. Сюрприз концерта – итальянский колорит в сюите Стравинского и кельтская тема, представленная в сочинениях наших современников – Ханса-Андре Штамма и молодого, но уже достаточно громко заявившего о себе органиста и композитора Ивана Татаринова, написавшего «Кельтский танец» специально для Ивана Амолина и Марии Лебедевой. Времена года +. Многообразие звуковой палитры и галерея контрастных образов.

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741) Весна из цикла «Времена года»
Игорь Стравинский (1882-1971) Итальянская сюита
Петр Чайковский (1840-1893) «Времена года» (фрагменты) орган соло
Ральф Воан-Уильямс (1872-1958) The Lark Ascending
Ханс-Андре Штамм (1958*) Rondo alla Celtica орган соло
Иван Татаринов (1992*) Кельтский танец для альтовой домры и органа
Астор Пьяццолла (1921-1992) «Времена года» (фрагмент)

Редакция всех сочинений для альтовой домры и органа Ивана Амолина и Марии Лобецкой.

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
Иван Амолин, домра альт
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



13 апреля 2019, суббота, 20 часов
I Органный фестиваль Великопостных концертов
«Весеннее настроение» – орган и флейта. Вивальди, Бах, Корелли
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)


Ощутите весеннее настроение во всей его полноте на концерте московских гостей фестиваля Романа Тихомирова и Марии Макаренко. Любимая и востребованная публикой во все времена музыка прозвучит в особой атмосфере храмового пространства. Хоральные прелюдии Баха и его мастерски переложенный для органа скрипичный концерт Вивальди представят разные срезы творчества немецкого гения. Неожиданными гранями раскроются органные и клавирные опусы Баха в транскрипции для флейты и органа. Итальянскую тему продолжат Марчелло и Корелли. «Готическая сюита» Боэльмана, ставшая истинным органным хитом, – романтическая нота концерта. Особая находка программы – яркие и неожиданные гармонии нашего современника Ханса-Андре Штамма. Весеннее настроение – подарок московских музыкантов.

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт № 5 до мажор BWV 976: Allegro-Largo-Allegro
Allegro из Концерта «Щегленок» ор.10 №3, RV 428, ре мажор, переложение для флейты и органа
Иоганн Себастьян Бах
Хоральная прелюдия Jesus Christus, unser Heilan» BWV 666
Хоральная прелюдия «Wenn wir in höchsten Nöten sein» BWV 641, переложение для
флейты и органа
Allegro из Итальянского Концерта фа мажор BWV 971, переложение для флейты и органа
Бенедетто Марчелло (1686-1739) – Иоганн Себастьян Бах
Адажио ре минор
Арканджело Корелли (1653-1713)
Фолия ре минор, переложение для флейты и органа
Леон Боэльман (1862-1897)
Молитва и Токката из Готической сюиты ор.25
Ханс-Андре Штамм (1958*)
Три пьесы для флейты-пикколо и органа:
Колыбельная-Suo Gan-Весенний танец

Исполнители:
Лауреаты всероссийских и международных конкурсов:
Роман Тихомиров, флейта, флейта-пикколо
Мария Макаренко, орган
Москва

Продолжительность концерта 60 – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



14 апреля 2019, воскресенье, 16 часов
I Органный фестиваль Великопостных концертов
«Две Америки»: голос и орган. Спиричуэлс, Буржуа, Пьяццолла
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)


Две диаметрально противоположные Америки предстанут в концерте любимого публикой дуэта: обладательницы необыкновенно красивого сопрано Александры Зарянкиной и талантливой органистки Екатерины Маришкиной. Это стихия спиричуэлсов и бескрайняя вселенная Пьяццоллы. Спиричуэлс родился в последней трети XIX века в США, а его основой стали духовные гимны на библейские тексты, которые были привезены в Америку белыми переселенцами. В них объединены характерные элементы африканских исполнительских традиций и стилистика американских пуританских гимнов, возникших на англо-кельтской основе. Спиричуэлс – предтеча джаза. Другая Америка, латинская, представлена опусами «Великого Астора» – именно так называли Пьяццоллу, немало лет проведшего в США, восхищенные современники. В органной версии прозвучит знаменитое Libertango и Ave Maria для голоса в сопровождении Короля инструментов. Американская тема продолжена самобытной ярчайшей пьесой The Puls of life молодого органиста и композитора Ивана Татаринова, ныне проживающего в США. Неожиданный акцент концерта – Серенада для органа малоизвестного в России британского композитора и дирижера, нашего современника Дерека Буржуа. Среди композиторского наследия Буржуа – 15 крупных сочинений для духовых ансамблей и семь симфоний, музыка для телевизионных передач, радио и кино, а также камерные, вокальные и инструментальные сочинения. Две Америки – фейерверк стилей, жанров, гармоний и эмоций!

Программа:

Спиричуэлс в обработке Джонсона:
Sometimes I feel like a motherless child.
Deep River
My Lord, what a Morning
Go down, Moses
I couldn't hear nobody pray
Stan' still, Jordan
Give me, Jesus
Joshua Fit de Battle of Jericho
I'm Go'n' ter Tell God All o' My Troubles
Ride on, King Jesus
Дерек Буржуа (1941-2017) Серенада для органа
Астор Пьяццолла (1921-1992) Ave Maria
Libertango для органа соло
Иван Татаринов (1992*) The Pulse of life

Исполнители:
Лауреаты всероссийских и международных конкурсов:
Александра Зарянкина, сопрано
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




21 апреля 2019, воскресенье, 16 часов
Цикл концертов
Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Пасхальный концерт с Бахом и Вивальди: мандолина и орган
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)


В первый день католической Пасхи, известные петербургские музыканты Екатерина Забайрачная и Наталья Михайлова приглашают насладиться чудесным и изысканным звучанием мандолины в ансамбле с органом. В центре внимания – два истинных рыцаря музыки, короли барокко – Бах и Вивальди. Немецкую тему продолжит Карл Фридрих Абель. Отец композитора Христиан Фердинанд Абель был близко знаком с Иоганном Себастьяном Бахом, под руководством которого проходил обучение в лейпцигской школе Святого Фомы. Считается, что именно по рекомендации Баха 24-летний Абель в 1748 поступил в Дрезденский придворный оркестр под руководством Иоганна Адольфа Хассе, где проработал 10 лет. Настоящий подарок ценителям прекрасного – музыка практически неизвестного в России композитора эпохи барокко Аддиего Гуэрры и сочинения Рафаэле Калаче, итальянского композитора, виртуоза-мандолиниста и мастера по изготовлению музыкальных инструментов. Калаче написал более 200 произведений для мандолины и мандолины-люты, давал концерты по всей Европе, посетил с гастролями Японию, где вдохновил тысячи японцев заняться игрой на мандолине, и где классическая мандолина популярна до сих пор. Фирма музыкальных инструментов Калаче существует в Неаполе по сей день, её возглавляют внук Раффаэле Калаче-младший и правнучка Анна-Мария Калаче. Сольный орган будет представлен знаменитой баховской транскрипцией струнного концерта ля минор Антонио Вивальди. Нестандартное, завораживающее сочетание тембров и эксклюзивный репертуар не оставят равнодушными даже самых привередливых ценителей музыки.

Программа:
Аддиего Гуэрра (XVIII )
Соната соль мажор для мандолины и бассо континуо
Allegro – Largo - Allegro
Карл Фридрих Абель (1723 - 1787)
Аллегро из Сонаты для виола да гамба (мандолины) соло
Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750)
Адажио и Аллегро из Сонаты для флейты (мандолины) и бассо континуо BWV 1034
Антонио Вивальди (1678 - 1741)
Концерт до мажор для мандолины и органа,RV 425
Allegro - Largo - Allegro
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ля минор, BWV 593 для органа соло:
Tempo giusto – Adagio - Allegro
Рафаэле Калаче (1863 – 1934)
Прелюдия № 10 для мандолины соло
Концерт для мандолины и органа. Финал

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов:
Екатерина Забайрачная (мандолина, барокмандолина)
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



27 апреля 2019, суббота, 20 часов
Цикл концертов
Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и мечты о Франции». Бах, Клерамбо, Видор, Франк
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)


В концерте московской гостьи фестиваля Елены Стрижаковой Бах предстанет не только в окружении французских композиторов, но будет представлен одной из своих самых известных пьес, написанной во французском стиле. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи (1672-1703). Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Все три части в равной степени могут быть истолкованы как свободные фантазии: одна из копий этого гениального опуса дошла до наших дней именно с таким заголовком. Французская тема продолжена Сюитой Николя Клерамбо, французским современником Иоганна Себастьяна. Сочинения трех французских романтиков откроют публике бесконечный мир симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе Коль, положив начало новой эре возможностей Короля инструментов. Французские композиторы-органисты в своих сочинениях были неразрывно связаны с баховской традицией. В концерте прозвучат сочинения Франка – основоположника органной романтической традиции во Франции. Великолепное владение незаурядным композиторским мастерством проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен великого Баха; Видора – композитора, вошедшего в историю в качестве создателя нового жанра – органной симфонии. Гильмана, французского композитора-органиста, творчество которого мало известно сегодняшнему поколению, хотя его вклад в развитие французской и американской органной культуры невозможно переоценить: уникальность личности этого музыканта заключается в его разносторонней деятельности: исполнительской, композиторской, редакторской и педагогической.
Бах и мечты о Франции – концерт, представляющий немецкого гения в богатейшей французской оправе.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) BWV 572
Хоральная прелюдия Иисус Христос, Спаситель наш из цикла «18 Лейпцигских хоралов» BWV 666
Луи Николя Клерамбо (1676-1749) Сюита второго тона
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Cantiliene III часть из Романской» симфонии op. 73
Иоганн Себастьян Бах (Хоральная прелюдия Иисус Христос, Спаситель наш из цикла «18 Лейпцигских хоралов» BWV 665
Сезар Франк (1822-1890) Фантазия ля мажор FWV 35
Феликс Александр Гильман (1837-1911) Вариации на тему O filii et filiae

Исполнитель:
Елена Стрижакова, орган
Москва

Продолжительность концерта 60 – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




28 апреля 2019, воскресенье, 16 часов
Цикл концертов
Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
«Мальта на берегах Невы: голос и орган». Ave Maria, оперные шедевры, неаполитанские песни, барочные арии
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)


Красивейшие и любимые публикой арии из золотого репертуара барокко, оперные хиты, Ave Maria и популярные неаполитанские песни исполнит мальтийский гость Органных вечеров на Ковенском, талантливый тенор Джозеф Лиа. За органом – один из самых успешных и востребованных органистов наших дней – Даниэль Зарецкий, музыкант, объездивший с концертами практически все точки мира, где установлены органы. Джозеф Лиа – выпускник Санкт-Петербургской консерватории, брал уроки вокала у Елены Образцовой и стажировался в Зальцбургской консерватории Mozarteum. Одержав победу в Открытом конкурсе исполнителей романса имени Исаака Шварца «Гатчинская романсиада», певец стал известен в России. Выступал перед президентами Греции и Мальты. Его голос украшал концерты крупнейших музыкальных фестивалей – «Вселенная звука» в Москве, «Oper Oder Spree» (Германия), «Peter de Grote Festival» (Голландия), «Italian Opera Taormina» (Италия), «Geilo Christmas Festival» (Норвегия), «BachFest» (Эстония). В творческой копилке вокалиста – ведущие партии в операх Верди, Доницетти, Моцарта, Чайковского. Орган соло представлен сочинениями Баха, Вьерна и Видора в блестящем исполнении Даниэля Зарецкого.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до-мажор для органа BWV 545
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Ария Ombra mai Fu
Иоганн Себастьян Бах Ария Grosser Herr из Рождественской оратории
Луи Вьерн (1870-1937) Вестминстерские колокола
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria
Джозеф Фенеч (1917-2010) Ave Maria
Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria (Джулио Каччини)
Эжен Жигу (1844-1925) Токката для органа си-минор
Гаэтано Доницетти (1797-1848) Ария Bella siccome una angelo из оперы «Дон Паскуале»
Джузеппе Верди (1813-1901) Ария Макбета из оперы «Макбет»
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Токката из Органной симфонии N 5 фа мажор
Неаполитанские песни:
Torna a Surriento
O Sole Mio

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
Джозеф Лиа, тенор
Мальта
Заслуженный артист России Даниэль Зарецкий, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 454 | Добавил: Admin38818 | Теги: Храм Матери Божией Лурдской, органные вечера на Ковенском, органный концерт, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]