International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Апрель » 27 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. АПРЕЛЬ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. АПРЕЛЬ - РАСПИСАНИЕ


6 апреля 2019, суббота, 20:15
I Органный фестиваль Великопостных концертов
«Бах и флейта Пана: орган и флейта». Бах, Дебюсси, Морриконе
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Дуэт, хорошо известный яркими программами, в которых сталкиваются разные стили, жанры, страны и эпохи, представит очередной захватывающий микст, где с Иоганном Себастьяном Бахом встретятся Морриконе и Дебюсси, Глюк и Ферру, а также его самый талантливый и признанный сын – Карл Филипп Эммануил. Надежда Горбач и Мария Никифорова в очередной раз поразят оригинальными транскрипциями для флейты и органа, в которых хорошо знакомые мелодии раскроются совсем по-новому. Иоганн Себастьян предстанет в самых разных ракурсах: знаменитая Пассакалья для органа соло и флейтовая соната, а также переложение всемирно известного хита, хорала из Кантаты № 147, в версии для флейты и органа. Эволюция жанра инструментальной сонаты будет продемонстрирована на примере сочинения сына великого кантора – Филиппа Эммануила Баха. Популярная Мелодия Глюка из оперы Орфей говорит сама за себя и не нуждается в комментариях. Шедевр импрессионизма – Сиринкс Клода Дебюсси, опус, рожденный благодаря дружбе композитора с драматургом Габриэлем Мюреем. Архаичная, погружающая в самые глубины первозданной природы мелодия для флейты соло, имитирующая звучание флейты Пана (сиринкс), написана как эпизод смерти Пана в балетной сцене пьесы Мюрея «Психея». Пьер Октав Ферру (1900-1936), чье сочинение Jade прозвучит в концерте – французский композитор, уже ранние опусы которого привлекли внимание музыкальной общественности. Музыка, испытавшая влияние его учителя Флорана Шмитта и Игоря Стравинского, отличается отточенными ритмами, постоянной сменой музыкального размера, полифоничностью, политональностью и вместе с тем простой диатонической мелодикой. Отметивший свое 90-летие Эннио Морриконе – один из самых известных композиторов современности и один из наиболее известных в мире композиторов кино. За свою долгую и счастливую творческую карьеру он написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам Италии, Испании, Франции, Германии, России, США. Король саундтреков будет представлен лейтмотивом из фильма «Миссия». «Бах и флейта Пана» – захватывающее музыкальное приключение.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Соната для флейты и клавира до мажор BWV 1033 в четырех частях: Andante - Presto - Allegro - Adagio - Menuett
Ария из оркестровой сюиты ре мажор BWV 1068 для флейты и органа
Пассакалия и фуга до-минор BWV 582
Хорал из кантаты №147 для флейты и органа
Пьер Октав Ферру (1900-1936) Jade для флейты соло
Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1788) Соната для флейты и клавира соль мажор в трех частях:
Andante - Allegro - Tempo di Menuetto
Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787) Мелодия из оперы «Орфей» для флейты и органа
Клод Дебюсси (1862-1918) Syrinx для флейты соло
Энио Морриконе (1929*) Gabriel`s oboe
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надежда Горбач, флейта
Мария Никифорова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




7 апреля 2019, воскресенье, 20:15
I Органный фестиваль Великопостных концертов
Голос и орган: «Барокко, романтизм, Ave Maria и оперные шедевры». Бах, Франк, Верди
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Голос и орган. Непредсказуемость барокко, напор романтизма и оперные шедевры в концерте известной органистки Ирины Розановой и обладателя роскошного баса Владимира Шехтера. С нетерпением ожидаемый публикой в каждом концерте органный Бах представлен знаменитой Прелюдией и фугой ля минор. Родоначальник сочинений для симфонического органа, блестящий импровизатор Сезар Франк поразит масштабами и мощью Первого органного хорала. Особая интрига концерта – Канонический этюд Шумана. Ave Maria – вечная тема, мимо которой практически не прошел ни один композитор, независимо от страны и эпохи: прозвучат версии Шуберта, Луцци и Вавилова. Настоящая мистификация – Pieta, signore – ария, долгое время приписываемая великому оперному творцу эпохи барокко Алессандро Страделле, прозвучит в концерте под фамилией своего истинного создателя Луи Нидермейера, французского композитора XIX столетия, автора оперы «Страделла». Музыка Алессандро Страделлы пользовалась широкой известностью, а его жизнь овеяна многочисленными легендами. Бурные любовные похождения Страделлы привели его к гибели от ножа наёмного убийцы, подосланного одним из знатных соперников. Романтическая история жизни и смерти композитора сама стала источником нескольких опер, из которых наиболее известна опера Фридриха фон Флотова «Алессандро Страделла» (1844) и уже упомянутого Луи Нидермейера. Контрастный эпизод вечера – оперная классика Джузеппе Верди. Барокко-романтизм-оперные шедевры – музыка на все времена.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685 -1750) Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
Луи Нидермейер (1802-1861) Pieta, signore из оперы «Страделла» (приписывается Алессандро Страделла)
Джузеппе Джордани (1751 - 1798) Caro mio ben
Сезар Франк (1822-1890) Хорал No1 ми мажор FWV 38
Владимир Вавилов) (1925 - 1973) (Джулио Каччини) Ave Maria
Луиджи Луцци (1828 - 1876) Ave Maria
Роберт Шуман (1810-1856) Канонический этюд No4 op. 56
Франц Шуберт (1797 - 1828) Ave Maria
К музыке
Джузеппе Верди (1813-1901) Ария Филиппа из оперы «Дон Карлос»

Исполнители:
Владимир Шехтер (бас)
Ирина Розанова (орган)
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



13 апреля 2019, суббота, 20:15
I Органный фестиваль Великопостных концертов
Голос, орган и хор. «Французские настроения: Пуленк, Франк, Форе, Шассон»
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


«Французские настроения» – роскошная программа, щедро открывающая галерею творчества французских композиторов от эпохи романтизма до наших дней: Франк-Форе-Шоссон-Пуленк-Гийю. Удивительные истории исполнят органистка Эльнора Гросс, певица Мария Камолова и Хор «Исток». «Сущность музыкального произведения в его идее, – говорил Франк, – она душа музыки, а форма – только телесная оболочка души». «Орфей из Сент-Клотильд», этот удивительный человек писал божественную музыку, соединяя в ней землю и небеса: отмеченная высокой духовностью и безупречностью формы, она доходит до самого сердца, продолжая волновать и восхищать наших современников. До конца своих дней Франк играл в церкви Святой Клотильды, поражая своим искусством не только прихожан, но и выдающихся музыкантов того времени. В концерте прозвучат два монументальных полотна композитора Хорал № 3 и Финал. Эрнест Шоссон – один из самых выдающихся и талантливых представителей школы Сезара Франка, он был мостом между двумя поколениями противоборствующих музыкальных группировок Парижа конца XIX века. Как убеждённый вагнерианец, он противостоял самым рьяным ретроградам и поддерживал новаторские идеи импрессионизма. Эрнест Шоссон прожил совсем недолго, трагически погибнув, и написал немного сочинений, но занял абсолютно особое место в истории французской музыки. В творчестве Габриэля Форе, прожившего долгую жизнь, соединились черты двух разных веков. Он стал свидетелем расцвета импрессионизма и символизма, Вагнеровских фестивалей и Русских сезонов. Именно ему обязана французская музыка своим обновлением и новым рождением. В концерте прозвучит Pie Jesu из самого известного и любимого публикой сочинения композитора – Реквиема. Франсис Пуленк — один из самых ярких композиторов XX столетия, вошел в историю музыки как участник «Шестерки». Приступая к сочинению «Литаний к Черной Рокамадурской богоматери», он писал: «Я попытался выразить так называемую «крестьянскую набожность», которая всколыхнулась в моей душе в Рокамадурской святыне... Теперь я часто приезжаю в Рок, ставя под защиту черной богоматери самые разные свои произведения». Внутри скромной церквушки Рокамадура, которая высится на скалистом склоне, находится фигура девы Марии, искусно вырезанная из черного дерева мастером Сен-Амадуром; именно эта старинная скульптура поразила воображение композитора и послужила толчком к написанию «Литаний» для женского и детского хоров в сопровождении органа на текст рассказов пилигрима. Недавно ушедший композитор и органист Жан Гийу, Токката которого прозвучит в концерте, прекрасный импровизатор и блестящий педагог, писал более всего для органа. Среди его многочисленных транскрипций для органа особое место занимают «Картинки с выставки» Мусоргского. Проникнитесь истинными французскими настроениями, окунувшись в непередаваемую энергетику одной из самых музыкальных стран мира.

Программа:
Франсис Пуленк (1899-1963)
«Литании к Рокамадурской Богоматери» (фр. Litanies à la Vierge Noire) для женского хора и органа
Жан Гийю (1930-2019)
Токката op.9
Эрнест Шоссон (1855-1899)
Мотет Pater Noster для голоса и органа
Сезар Франк (1822-1890)
Хорал №3 ля минор
Габриэль Форе (1845-1924)
Pie Jesu из Реквиема для голоса и органа
Франсис Пуленк
Мотет Ave verum corpus для хора a capella
Сезар Франк
Финал си бемоль мажор

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Мария Камолова, сопрано
Молодежный камерный хор «Исток»
Художественный руководитель Елена Павлова
Эльнора Гросс, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



14 апреля 2019, воскресенье, 20:15
I Органный фестиваль Великопостных концертов
Органный концерт «Неброское великолепие туманного Альбиона». Гендель, Мендельсон, Крофт, Уэсли
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Неброское, ни с чем несравнимое великолепие Туманного Альбиона откроется в концерте петербургской органистки Лилии Кузнецовой в ансамбле со скрипкой и флейтой – Еленой Найман и Кариной Амири. История музыкальной культуры Англии необычна и своеобразна. В конце XVII столетия английская музыка достигла своего апогея. Олицетворением ее золотого века» стало творчество Генри Пёрселла, затем последовала пауза длиной в 200 лет. В течение вечера публика сможет познакомиться с творчеством британских композиторов XVII-XX столетий. Уильям Крофт – автор инструментальных сонат, сюит для клавесина, но главным образом – непревзойденный мастер церковной полифонии. Наряду с Генри Пёрселлом он оказал значительное влияние на развитие духовной музыки в Англии конца XVII века. Его Musica Sacra – первый сборник церковной музыки, изданный в виде нот. Заупокойная служба из него до сих пор исполняется на государственных похоронах. Сэмюэл Уэсли (1766-1837) – английский композитор, органист, дирижёр, представитель известной музыкальной династии. Сын гимнографа Чарльза Уэсли; внук Самуила Уэсли, поэта периода Стюартов, и племянник Джона Уэсли, основателя Методистской церкви. В 1784, к ужасу своего дяди Джона, музыкант обратился в католицизм. В рамках празднования своего обращения, Сэмюэл сочинил мессу и посвятил её папе Пию VI. В 1788 году Уэсли был посвящен в масонство; стал членом ложи Древность. Творчество Сэмюэля Уэсли состоит из хоровой духовной и светской хоровой музыки, а также инструментальной, включая сочинения для органа. Томас Августин Арн – английский театральный композитор, автор многочисленных опер, масок, музыки к спектаклям по пьесам Шекспира, Филдинга, Гея и др. Сочинённая им песня «Правь, Британия, морями!» стала гимном Великобритании. Родившийся в Германии в один год с Бахом Гендель – первый музыкант в мире, который чувствовал себя дома сразу в трех странах. Владеющий в совершенстве тремя языками и всеми музыкальными стилями своей эпохи, он был истинным европейцем. Германия, Англия и Италия до сих пор ведут споры по поводу принадлежности Генделя к их культурному наследию. За четыре итальянских года Гендель стал супер-звездой в четырех итальянских городах. Доменико Скарлатти, специально приехавший послушать иностранную знаменитость, услышав игру молодого композитора на одном из венецианских балов (Гендель был в маске) воскликнул: «Или это тот самый саксонец, или черт собственной персоной!» Лондон стал следующим этапом его карьеры – и его второй родиной на долгие сорок лет, где предприимчивый маэстро основал собственную постановочную фирму, Royal Academy of Musik и включился в жестокую к борьбу за признание лондонской оперной публики. Ральф Воан Уильямс является одним из основоположников новой английской композиторской школы, «английского музыкального ренессанса». Он по праву считается самым английским из британских композиторов, так как остался чужд иностранным влияниям, наполняя свои опусы гармониям и ритмами национального фольклора и творчества английских композиторов XVI века. Почему в программу концерта попал Мендельсон? Все просто – с колоссальным успехом выступая с концертами в Англии, он был представлен королеве Виктории и ее супругу принцу Альберту. Принц, немец по национальности, просто боготворил музыку Мендельсона, и вскоре музыкант стал частым гостем семейных музыкальных вечеров в Букингемском дворце.

Программа:
Уильям Крофт (1678-1727)
Voluntary in D
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Соната фа мажор, op.1 № 12, HWV 370 для скрипки и органа: Adagio-Allegro-Largo-Allegro
Джон Стэнли (1713-1786)
Voluntary IV in F
Томас Арн (1710-1778)
Allegro (Соло органа из Концерта)
Уильям Уоланд (1725-1770)
Cornet voluntary
Самуэль Уэсли (1766-1837)
Две пьесы:
Ария
Гавот
Самуэль Себастьян Уэсли (1810-1876)
«Церковные колокола Холсворти»
Andante ми минор
Ральф Воан-Уильямс (1872-1958)
«Rhosymedre» из «Трёх прелюдий на темы уэльских гимнов»
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Прелюдия и фуга ре минор, op.37, № 3
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Концерт си-бемоль мажор, op.4 № 6, HWV 294 для скрипки, флейты и органа:
Andante allegro-Larghetto-Allegro moderato

Исполнители:
Лилия Кузнецова, орган
Елена Найман, скрипка
Карина Амири, флейта
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



21 апреля 2019, воскресенье, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
Цикл концертов «Время органа»
Пасхальный концерт «Времена года». Орган и скрипка: Пьяццолла, Вивальди, Чайковский, Григ
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


21 апреля, в первый день католической Пасхи, замечательные петербургские музыканты преподнесут публике роскошный весенний подарок. «Времена года» Вивальди, Пьяццоллы и Чайковского прозвучат по-новому, благодаря необозримым возможностям Короля инструментов. Орган соло и в ансамбле со скрипкой, а также сочинения для дуэта органистов позволят публике открыть новые грани хорошо знакомых сочинений, как например, легендарный Пер-Гюнт Грига или Карелия Сибелиуса. Смысловой центр концерта – Вариации на Пасхальную тему нашего современника, британского композитора Джона Раттера. Это необычайно популярный композитор XXI столетия, музыку которого исполняют гораздо чаще, чем музыку других композиторов нашего времени. В творческой копилке мастера множество рождественских песен и гимнов, регулярно звучащих на Рождественских концертах в разных странах мира. Раттер написал ряд сочинений специально для молодёжи. Его лучшим опусом принято считать Реквием, пользующийся огромной популярностью у профессиональных исполнителей и публики. Композитор живет в Кембридже, где в 1979 году основал коллектив «Кембриджские певцы», с неизменным успехом исполняющий его многочисленные шедевры. Любимые публикой музыканты Марк Таубе, Мария Лобецкая и Екатерина Маришкина приглашают на Пасхальный концерт в чудесный апрельский вечер.

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт Весна из цикла «Времена года»
Астор Пьяццолла (1921-1992) Концерт Весна из цикла «Времена года»
Эдвард Григ (1843-1907) Отрывки из музыки к драме «Пер Гюнт»
Джон Раттер (1945*) Вариации на Пасхальную тему
Ян Сибелиус(1865-1957) Сюита Карелия
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) из цикла «Времена года»

Исполнители:
Заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка
Лауреаты международных конкурсов:
Мария Лобецкая
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



26 апреля 2019, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Самая органная страна Германия: Бах, Мендельсон, Брамс»
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Самая органная страна Германия – сольный концерт известной петербургской органистки Ольги Котляровой, в котором встретятся две эпохи и трое великих немецких композиторов. Вояж в Барокко и Романтизм в сопровождении Баха, Мендельсона и Брамса. Иоганн Себастьян будет представлен одной из самых известных своих транскрипций – ля минорным концертом для струнных Антонио Вивальди, творчество которого он пристально изучал и глубоко уважал. Органное творчество Мендельсона, заново открывшего миру Баха, явит публике удивительно богатый мир романтической органной сонаты. Цикл из Шести сонат – ядро органной вселенной Мендельсона. Как и у Баха, их шесть. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений, ведь Мендельсон, как и Бах служил в легендарной Томаскирхе! Так, в первой части Третьей Сонаты звучит мелодия Мартина Лютера «Из глубокой нужды взываю я к тебе». Особый акцент концерту придает исполнение цикла хоральных прелюдий Брамса, в творчестве которого объединились самые разнообразные традиции немецкой композиторской школы. Музыкант обратился к жанру, практически умершему в эпоху романтизма. 11 Хоральных прелюдий последнего немецкого романтика под опусом 122, изданные посмертно, – его символическое прощание с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа. В этом опусе, написанном менее чем за год до смерти, мастер размышляет о вечном покое посмертия в мире ином. Бах, Мендельсон, Брамс – многоликая органная Германия.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) - Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт a-moll BWV593 в трех частях
Иоганнес Брамс (1833-1897) Хоральные прелюдии ор.122
Феликс Мендельсон –Бартольди (1809-1847) Соната №2 до минор ор. 65/2
Grave
Adagio
Allegro maestoso e vivace
Fuga. Allegro moderato

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Ольга Котлярова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




27 апреля 2019, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
Цикл концертов «Время органа»
«Музыка на века и свадьба роз: голос и орган»
Бах, Франк, Рахманинов, Таривердиев
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)


Музыка на века и свадьба роз – новая программа петербургских музыкантов Юлии Яковенко и Елизаветы Шабалиной. Наряду с любимыми и часто звучащими сочинениями для голоса с органом и органа соло, публику ждут открытия. Ре минорную трио-сонату Баха предварит сочинение его старшего современника Николауса Брунса, выдающегося органиста, композитора и скрипача, прожившего недолгую жизнь, но тем не менее, создавшего ряд безусловных шедевров. Трио-соната – изначально пьеса с двумя мелодическими голосами и басом или солистом и клавиром, очень долго лидировала как один из самых популярных жанров барочной музыки. До вмешательства Баха никогда еще три части этого жанра не исполнялись на одном инструменте! Искусная регистровка баховских трио-сонат дает возможность достичь ярчайшей звуковой палитры. Трио-сонаты, бесконечно сложные для исполнения – подлинные шедевры, где в сравнительно небольшой хронометраж рукой гения вписаны развернутые музыкальные истории. Баховская тема концерта продолжится в одном из самых известных ораториальных сочинений великого кантора – прозвучат две арии из «Страстей по Матфею». Сюрприз концерта – неожиданный Сезар Франк, представленный изысканнейшим романсом «Свадьба роз». Вторая неожиданность – Sancta Maria Жана Батиста Форе – блистательного французского певца и композитора XIX-XX, автора книг по искусству пения, а также страстного коллекционера художественных произведений Эдуарда Мане. Музыканту принадлежат несколько песен на религиозную тематику, весьма популярных в начале XX. Среди них и Sancta Maria на стихи Гюго, заявленная в концерте. Среди ее исполнителей были настоящие титаны вокала: Энрико Карузо, Марсель Журне, Жан Атанасиу. Пьеса-медитация выдающегося французского композитора ХХ века – Оливье Мессиана «Бог среди нас» настроит на размышления о вечном. Масштабы и духовность его опусов в наши дни сравнивают с космогонией Баха. Русская нота концерта – бессмертный вокализ Рахманинова. И, наконец, – негаданная встреча с Микаэлом Таривердиевым, истинным королем музыки кино, автором всеми любимых песен. Мало кому известно, что композитором написано достаточно много сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя. В концерте прозвучат две прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»

Программа:
Николаус Брунс (1665-1697) Прелюдия соль мажор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Aus Liebe из Страстей по Матфею
Mein glaubiges Herze из Кантаты no. 68
Трио-соната № 3 ре минор BWV 527: Andante – Adagio e dolce – Vivace
Йозеф Гайдн (1732-1809) Benedictus
Сезар Франк (1822-1890) Le mariage des roses (Свадьба роз)
Жан Батист Форе (1830-1914) Sancta Maria
Оливье Мессиан (1908-1992) Медитация для органа Dieu parmi nous (Бог среди нас)
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Две прелюдии из цикла Подражание старым мастерам
Сергей Рахманинов (1873-1943) Вокализ

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Юлия Яковенко, сопрано
Елизавета Шабалина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 292 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, собор Успения Пресвятой Девы Марии, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]