International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Май » 26 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. МАЙ
16:00
ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. МАЙ


4 мая 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Многоликий орган. Бах, Куперен, Франк, Хиндемит

Органную музыку четырех столетий представит петербургская органистка Алие Абдурашитова. Франсуа Куперен, непревзойденный мастер рококо, еще при жизни получивший титул «Великий», представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII-XVIII веков. Он стал непревзойденным мастером клавесина и органа не только по количеству, но и по качеству написанного. Французскую линию продолжит Сезар Франк – прозвучит его Первый хорал из цикла «Три хорала для большого органа», который смело можно отнести к вершинам творчества Франка. В хоралах «Орфея из Сент-Клотильд» удивительным образом соединились барочная и романтическая традиции. До конца своих дней Франк играл в церкви Святой Клотильды, поражая своим искусством не только прихожан, но и выдающихся музыкантов того времени. Сочинения Баха, любимым инструментом которого неизменно оставался орган, будут представлены двумя развернутыми прелюдиями и фугами. Среди органных бахианцев XX ввека наиболее выделяется Пауль Хиндемит. В XX столетии он принимает эту эстафету у своих предшественников-романтиков, продолжая немецкую органную традицию. Многоликий орган – концерт, охватывающий четыре века истории Короля инструментов.
Программа:
Франсуа Куперен (1668-1733) Оффертуар из Торжественной мессы
Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546
Сезар Франк (1822-1890) Хорал № 1 ми мажор FWV38
Пауль Хиндемит (1895-1963) Соната для органа № 3 по старым народным песням op.11№2
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга до мажор BWV545
Исполнитель:
Алие Абдурашитова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




5 мая 2019, воскресенье 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Игры времени». Бах, Ален, Таривердиев

Бах и Таривердиев, Ален и Вьерн – пресечение эпох и границ времени в концерте петербургской органистки Лилии Печенкиной.
Бах – планета, вокруг которой вращаются неисчислимые устремления музыкантов и композиторов всех времен. По сей день современные композиторы находятся под влиянием многовековой баховской традиции. Внимательно вслушиваясь в органные опусы Микаэла Таривердиева, мы услышим определенную связь с полифоническим мышлением лейципгского кантора. Микаэл Таривердиев говорил: «У меня две жизни. Одна жизнь – в кино, другая − для себя». Человек-легенда был известен как признанный мастер музыки к кинолентам, а в жизни «для себя» он боготворил любимый инструмент Баха – орган. Премьера Первого концерта для органа Кассандра состоялась в 1985 в Западном Берлине, а премьера органной симфонии «Чернобыль» – в Большом зале Московской консерватории. «Я не собирался ничего писать о Чернобыле. Весной 1987 года Симфония для органа появилась во мне сама. Она пришла сразу, целиком. У меня было такое ощущение, как будто я всего лишь приемник, который уловил эхо какой-то волны. В симфонии две части. Первая – «Зона». Тягучая квинта, образ Зоны, появляется в самом начале и незримо, как радиация, проходит через всю Симфонию. Это мои впечатления, в нотах довольно много конкретного. Вторую часть я назвал Quo vadis? Это реквием, это дань памяти тем людям, кто закрыл нас собой от беды. Но поможет ли это нам? Вынесем ли мы из этого какие-то уроки?» - писал композитор. Этот абсолютно уникальный органный репертуар сегодня составляет основу программы единственного в России Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева, который с 1999 раз в два года проходит в Калининграде. В концерте также прозвучат сочинения Букстехуде, старшего современника Баха, корифея симфонического органа Луи Вьерна и Жана Алена – одаренного французского композитора XX столетия, трагически погибшего на Второй мировой войне.
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Токката фа мажор BuxWV 156
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Трио соната до минор BWV 526:
Vivace-Largo –Allegro
Токката и фуга ми мажор BWV 566
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Концерт для органа N 1 Кассандра op. 91:
I Интрада
II Ария
Луи Вьерн (1870-1937) Органная симфония N 2 op.20:
I Allegro
Микаэл Таривердиев Basso ostinato из концерта для органа N 2
Жан Ален (1911-1940) Литании (1937)
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Лилия Печенкина, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



11 мая 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue su Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Вечер с Великим Мастером. Франсуа Куперен. Голос, орган и виола да гамба

Приходскую органную мессу Франсуа Куперена, еще при жизни названного Великим, исполнит известный петербургский органист Юрий Семенов, вокалистки Мария Шуляковская, Любовь Шаромова и Александр Коротков, виола да гамба. Основу творческого наследия Куперена, родившегося в семье с вековыми музыкальными традициями, составляют сочинения для клавесина: это более 250 пьес, изданных в четырех сборниках. Изысканно выписанные кружева рококо отличаются безупречностью вкуса и новизной тембров. Богатство фантазии Великого Мастера воплотилось в его программных пьесах, имеющих самую разную направленность: портретную, пейзажную, жанровую. Клавесин, обладающий специфическим тембром, в опусах Куперена обретает новое рождение. Важная часть наследия композитора – его органные мессы. По мнению некоторых музыкальных критиков, на них учился сам Иоганн-Себастьян Бах. Службу органиста в соборе Сен-Жерве, унаследованную в возрасте 17 лет от своего отца Шарля Куперена, известного во Франции композитора и исполнителя, Франсуа сочетал со службой при королевском дворе. Блестящие успехи в органном искусстве позволили получить статус королевского органиста. Композитором написаны две мессы – Монастырская и Приходская. В них органично соединились французская и общеевропейская традиции. В органных мессах Куперен продемонстрировал блестящее сочетание традиции с неповторимым творческим почерком.
Программа:
Франсуа Куперен (1668-1733) Messe pour les Paroisses (Торжественная приходская органная месса):
Kyrie
Plein-chant Du Premier Kyrie, En Taille
Plein-chant
Dialogue Sur La Trompette Et Le Chromhorne
Récit De Chromhorne
Fugue Sur Le Jeux D'Anches
Leçons de ténèbres (Чтения в темноте)
I Incipit Lamentatio Jeremiae Prophetae
Messe pour les Paroisses (Торжественная приходская органная месса)
Gloria
Petite Fugue Sur Le Chromhorne
Pleint-chant
Duo Sur Les Tierces
Dialogue Sur Les Jeux De Trompettes, Clairons Et Tierces Du Grand Clavier Et Le Bourdon Avec Le Larigot Du Poositif
Dialogue Sur Les Grand-jeux
Dialogue Sur La Voix Humain
Tierce En Taille
Dialogue En Trio Cornet Et De La Tierce
Trio A Deux Dessus De Chromhorne Et La Basse De Tierces
Leçons de ténèbres (Чтения в темноте)
2.Vau. Et egressus est a Filia Sion
Messe pour les Paroisses (Торжественная приходская органная месса)
Offertoire
Plein-chant Du Premier Sanctus, En Canon
Récit Du Cornet
Offertoire Sur Les Grand-jeux
Leçons de ténèbres (Чтения в темноте)
3.Jod. Manum suam misit hostis
Исполнители:
Юрий Семёнов, орган
Мария Шуляковская, сопрано
Любовь Шаромова, сопрано
Александр Коротков, виола да гамба
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



12 мая 2019, воскресенье 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Строгие напевы: голос и орган. Бах, Регер, Брамс, Мессиан

Название масштабному гала-концерту вокалистов и органистов Петербурга дало гениальное сочинение мировой классики. Строгие напевы – последнее сочинение Иоганнеса Брамса, завершенное менее чем за год до кончины композитора. Опус рожден размышлениями о приближающейся смерти самого дорогого ему человека – Клары Шуман, рядом с которой Брамс прожил более 40 лет. Жена композитора Роберта Шумана, Клара так и не соединилась с Брамсом даже после кончины своего мужа. После смерти Клары, Брамс и его друзья поминали ее музыкой Шумана и Брамса; именно в третий, последний день впервые прозвучали 4 строгих напева. Опус не имеет аналогов среди вокальных циклов и написан по законам сольной кантаты. Четыре строгих напева для баса с фортепиано –вершина творчества композитора, его символическое завещание. Исполненное в сопровождении органа сочинение откроет новые грани бессмертного творения Брамса. Немецкая линия концерта продолжена ариями из лучших Кантат Баха и его масштабными органными сочинениями, а также Хоральной фантазией Регера, композитора, ставшего символическим мостом между двумя эпохами. Франция представлена звучанием органного хита Сезара Франка (Прелюдия, фуга и вариации), сочинением его ученика и последователя Шоссона, а также пьесой из цикла «Рождество Господне» гениального музыканта и орнитолога Оливье Мессиана.
Программа:
Макс Регер (1873–1916) Хоральная фантазия Halleluja! Gott zu loben op. 52 N 3
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария сопрано Mein glaubiges Herze из кантаты Also hat Gott di Welt geliebt BWV68
Иоганнес Брамс (1833–1897) Четыре строгих напева на тексты из Библии (1896) ор.121:
1. Denn es gehet dem Menschen / Потому что участь сынов человеческих – Екклесиаст, 3:19-22;
4.Wenn ich mit Menschen- und mit Engelszungen redete / Если я говорю языками человеческими и ангельскими – Первое послание коринфянам, 13.
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга до минор BWV 546
Сезар Франк (1822–1890) Прелюдия, фуга и вариация ор.18
Иоганн Себастьян Бах Ария сопрано Quia respexit из Магнификата BWV 243
Эрнест Шоссон (1855–1899) Pater noster op. 16 № 3
Оливье Мессиан (1908-1992)
La Nativité du Seigneur (Рождество Господне) 1935:
N 9 Dieu parmi nous (Бог среди нас)
Исполнители:
Елизавета Шабалина, орган, Елена Малева, орган, Алие Абдурашитова, орган, Арина Степанец, орган, Цзе Жэнь, орган, Юлия Яковенко, сопрано, Алексей Чувашов, баритон
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



18 мая 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Майский вечер в мажоре». Бах, Вивальди, Маршан

Провести неповторимый майский вечер в абсолютном мажоре приглашает любимица петербургской музыки, виртуоз органа Мария Лобецкая. Лучшие композиторы блистательной эпохи барокко объединятся в неповторимой ауре весеннего Петербурга. Бах, композитор, необъятное творчество которого стало точкой отсчета для его современников и многочисленных последователей, представлен одним из самых своих играемых опусов – Токкатой, адажио и фугой до мажор. Его предшественники Букстехуде и Брунс, ярчайшие представители органной школы Северной Германии, заявят о себе двумя наполненными неиссякаемой радостью прелюдиями. К замечательной немецкой компании присоединится французский виртуоз Луи Маршан, вступив с ней в Большой органный диалог. Несостоявшаяся музыкальная дуэль Маршана с Бахом и его бегство накануне музыкального поединка – одна из самых известных историй в мире музыки. Множество органных транскрипций струнных опусов Вивальди, сделанных Бахом, необычайно популярны как среди органистов, так и среди публики и, но на сей раз прозвучит органная версия Весны из знаменитых «Времен года» рыжего аббата, мастерски сделанная Марией Лобецкой. Золотой репертуар Короля инструментов только в мажорных тональностях!
Программа:
Луи Маршан (1669-1732) Большой диалог для органа до мажор
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия ре мажор Bux WV 139
Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) Концерт Весна из цикла «Времена года» ми мажор
Георг Муффат (1653-1704) Токката №6 фа мажор
Николаус Брунс (1665-1697) Прелюдия соль мажор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката, адажио и фуга до мажор BWV
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



19 мая 2019, воскресенье 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Весна барокко: ансамбль флейт и орган. Вивальди, Бах, Маре, Гендель

Испанские фолии Марена Маре, фрагменты из популярных сочинений Иоганна Себастьяна Баха и «Времен года» Вивальди, а также хит Генделя – Музыка для королевского фейерверка, прозвучат в неожиданном и ярком звучании ансамбля Flute Masters. Сочетания нескольких тембров флейт в уникальной акустике храма предоставят публике уникальную возможность услышать заново хорошо знакомые любимые мелодии блистательной, полной загадок и контрастов эпохи барокко. За органом – петербургская органистка Елена Малева, в исполнении которой прозвучат сочинения, представляющие северонемецкую школу. В программе – непременный Бах и его старший современник Букстехуде. Весна барокко – музыка на все времена!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и Фуга ля минор BWV 543
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия соль минор BuxWV 149
Марен Маре (1656-1728) Испанские Фолии
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) хорал Jesus bleibet meine Freude из Кантаты No.147
Credo из Мессы h-moll
Симфония и Хорал из Кантаты 142 Uns ist ein Kind geboren
Ария Hark Now! из Кантаты BWV 206
Симфония из Кантаты BWV 209, Non sa che sia dolore
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Сюита Музыка для королевского фейерверка
Ouverture: Allegro
Bourrée
La paix: Largo alla siciliana
La réjouissance: Allegro
Menuet I-II
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт № 1 E-dur Весна из цикла «Времена года» RV 269
Allegro. Пришла весна
Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух. Allegro, danza pastorale. Деревенский танец
Исполнители:
Ансамбль флейтистов Flute Masters
Художественный руководитель – Заслуженный работник культуры РФ Владимир Ушаков
Елена Малева, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




25 мая 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный гала: Бах и Франция. Бах, Де Гриньи, Куперен, Франк, Видор

Грандиозный гала концерт органистов-воспитанников всемирно признанного мастера Даниэля Зарецкого, в конце которого Маэстро сам сядет за орган, представит сочинения Баха и французских композиторов от барокко до XX века. Развернутые масштабные полотна великого уроженца Германии прозвучат в окружении не менее великих сынов Франции. Это Франсуа Куперен, еще при жизни получивший титул Великого, в органных мессах которого французская традиция органично соединена с поразительным творческим почерком композитора. Фрагмент из Приходской мессы, звучащий в концерте – яркий пример мессы с хоральными обработками, поражающий красотой и оригинальностью мелодики. Фрагмент Органной мессы другого представителя Великой эпохи – Николя де Гриньи - поражает хрупкостью образов и особой проникновенностью, предвосхищающей эпоху романтизма. Век XIX предстанет в сочинениях величайшего позднего романтика Сезара Франка и мастера органной симфонии Шарля-Мари Видора. Эстафету примут менее известные ровесники Видора – Эжен Жигу и Теодор Дюбуа. Ученик Сен-Санса, органист церкви Святого Августина в Париже с 62-летним стажем, Эжен Жигу писал исключительно музыку для органа, как религиозного, так и светского характера. Теодор Дюбуа, композитор, органист и музыкальный педагог, создал множество органных сочинений, обширный пласт церковной музыки, в котором выделяется оратория «Семь слов Христа». Особая тема концерта – Литании Жана Алена, за 29 лет своей земной жизни создавшего более 140 опусов, среди которых 26 пьес для органа, 52 сочинения для фортепиано, реквием, хоровые и камерные пьесы. Музыкальный язык Алена складывался под влиянием музыки Клода Дебюсси и Оливье Мессиана, а также интереса к барочной музыке, джазу, культуре и философии Дальнего Востока. Ален также был известен как мастер органной импровизации. Бах и Франция – грандиозный органный гала.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
Николя де Гриньи (1672-1703) Offertoire sur les Grands Jeux (Офферторий из Органной мессы, 1699
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга до минор BWV 549
Франсуа Куперен (1668 -1733) Оффертуар из Приходской органной мессы
Шарль-Мари Видор (1844 - 1937) Токката фа мажор из Органной симфонии №5 op. 42/1
Сезар Франк (1822 – 1890) Героическая пьеса
Эжен Жигу (1844-1925) Рапсодия и Токката из Десяти пьес для органа
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия до минор BWV 546/1
Жан Ален (1911-1940) Литании JA119
Теодор Дюбуа (1844-1925) Токката
Исполнители:
Заслуженный артист России Даниэль Зарецкий
Лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов
Ирина Климина, Виктория Шорохова, Мария Гаврилюк, Алие Абдурашитова, Лилия Печёнкина, Александр Патрушин, Александр Казаков, Ирина Козлова, Иван Ипатов
Орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



26 мая 2019, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органная сага Германии. Играет Аарт Бергверфф, Нидерланды

Концерт проходит при поддержке Посольства Нидерландов в России, Фонда Вильгельмины Янссен и фонда сценических искусств FPK
Музыка самой органной страны, Германии, прозвучит в исполнении известного голландского органиста Аарта Бергверффа. Наряду с известными хоральными прелюдиями и Трио-сонатой Иоганна Себастьяна Баха, прозвучат разнообразные транскрипции его сочинений. Среди них Хроматическая фантазия и фуга, мастерски переложенная французским композитором и органистом Максом Регером, и ария Agnus Dei из Мессы си-минор. Творчество Мендельсона, создавшего абсолютно новый жанр романтической органной сонаты, представлено Andante из Симфонии IV ля мажор в интереснейшей транскрипции Карла Плато. И наконец дань Йозефу Габриэлю Райнбергеру, чей 180-летний юбилей отмечается в этом году, а чудесная музыка, увы, в России более известна органистам, нежели публике. Уроженец Вадуца, столицы крохотного Княжества Лихтенштейн, в возрасте семи лет, он уже стал церковным органистом, а прозвучавшая в храме месса была им написана в восемь! Окончив Мюнхенскую консерваторию в возрасте пятнадцати лет, Райнбергер вернулся в нее в двадцать, чтобы начать свою собственную долгую преподавательскую карьеру, за время которой воспитал выдающихся органистов, пианистов, композиторов и дирижеров. В 1877 Райнбергер был также назначен Придворным капельмейстером королем Баварии Людвигом II, который посвятил его в рыцари и пожаловал титул Королевского профессора. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал неповторимые по своей мелодичности шедевры. Органная сага Германии – незабываемое музыкальное путешествие.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хроматическая фантазия и фуга ре минор BWV 913 (обработка для органа Макса Регера)
Две хоральные прелюдии:
Wo soll ich fliehen hin BWV 694
Wachet auf ruft uns die Stimme BWV 645
Трио-соната до минор BWV 526
Vivace - Largo - Allegro
Ария Agnus Dei из Мессы си минор обработка для органа Иоганнеса Баренда Литцау)
Прелюдия и фуга соль минор BWV 885 из ХТК.
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Andante из Симфонии IV ля мажор (переложение Карла Плато)
Йозеф Райнбергер (1839-1901) Интродукция и пассакалия из Сонаты N 8 ми минор
Исполнитель:
Аарт Бергверфф, орган
Нидерланды
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 280 | Добавил: Admin38818 | Теги: органные вечера на Ковенском, Храм Матери Божией Лурдской, орган, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]