International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Май » 31 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. МАЙ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. МАЙ - РАСПИСАНИЕ


3 мая 2019, пятница, 20:15
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Встреча эпох». Бах и Моцарт


Бах и Моцарт – композиторы разных эпох, пользующиеся неизменной популярностью у исполнителей и публики. Орган был любимым инструментом Баха, для него он писал в течение всей жизни, в отличие от Моцарта, немногочисленные сочинения которого открывают публике еще одну грань творчества австрийского гения. Немецкое барокко и венская классика прозвучат во всей полноте, представляя ярчайшие образцы двух самых популярных стилей. Особый шарм концерту придаст одно из сочинений Баха, которое представлено в ансамбле флейты и органа. Встреча эпох: Бах и Моцарт – концерт молодых петербургских музыкантов Карины Амири и Эльноры Гросс.

Программа:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Адажио и фуга до минор KV 546
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Трио-соната ми минор BWV 528
Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Соната для флейты и basso continuo BWV 1034
Вольфганг Амадей Моцарт Фантазия и фуга фа минор KV 608

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Карина Амири, флейта,
Эльнора Гросс, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



4 мая 2019, суббота, 20:15
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Полифоническая тетрадь». Бах, Бём, Таривердиев


Перелистать Полифоническую Тетрадь разных эпох приглашает петербургская органистка Ирина Климина. Бах и его старший современник Георг Бём встретятся с нашим современником Микаэлом Таривердиевым. Бах будет представлен одной из шести Трио-сонат, уникальным камерным сочинением, необычайно сложным для исполнения, каждая из трех частей которого – маленький шедевр, и монументальной Пассакалией. Песни и музыку Таривердиева к кинофильмам все мы знаем наизусть, но далеко не каждому известны уникальное творческое наследие музыканта для органа и крупнейший международный органный конкурс, проходящий под его именем. Заявленное в программе Basso ostinato, одна из частей знаменитого концерта №2 для органа Таривердиева (Полифоническая тетрадь), и дало название всему концерту.

Программа:
Георг Бём (1661-1733) Прелюдия и фуга до мажор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Трио-соната ми минор BWV 528
Adagio- Andante-Un poсо allegro
BWV 528 Жан Ален (1911-1940) Фантазия N 2
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Basso ostinato из концерта для органа №2 (Полифоническая тетрадь) op.93
Иоганн Себастьян Бах хоральная прелюдия Jesus Christus, unser Heiland BWV 688
Иоганн Себастьян Бах хоральная прелюдия Wir glauben all an einen Gott BWV 680
Иоганн Себастьян Бах Пассакалия и фуга до минор BWV 582

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Ирина Климина
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



10 мая 2019, пятница, 20:15
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)
Цикл концертов «Время органа»
Вечерняя медитация: Кларнет & Орган. Бах, Вивальди, Моцарт, Шуман, Пуленк


Кларнет & Орган – смелый творческий проект двух талантливых молодых музыкантов, выпускников Российской академии музыки имени Гнесиных Егора Колесова (орган) и Руслана Шмелькова (кларнет). Дуэт ярко заявил о себе на многочисленных фестивалях (Париж, Хельсинки, Санкт-Петербург, Москва, Киров, Южно-Сахалинск). Сочетание органа и кларнета – само по себе достаточно редкое и необычное явление в музыкальном мире – рождает неповторимые тембры и краски. В программе «Вечерняя медитация» особое место занимает кларнетовый концерт Моцарта. Наряду с хитами Баха, неожиданной гранью раскроется Шуман, чья соната для педального фортепиано прозвучит в органной версии. Концерт завершит одно из последних сочинений Франсиса Пуленка, знаменательного автора середины двадцатого века – его удивительная кларнетовая соната, в которой переплетены истинно французские юмор и трагизм.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Синфония из кантаты Wir danken dir, Gott, wir danken dir» (Мы благодарим Господа) BWV 29, переложение для органа Марселя Дюпре
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт ре мажор RV 230 в трех частях:
Allegro- II. Larghetto -III. Allegro
Иоганн Себастьян Бах Ария Quia respexit humilitate» (Что призрел Он на смирение рабы Своей») из Магнификата BWV 243
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Концерт для кларнета с оркестром ля мажор, в трех частях KV 622 (Версия для кларнета и органа): Allegro- Adagio –Rondo-Allegro
Роберт Шуман (1810-1856) Этюд ля бемоль мажор в форме канона op.56 для педального фортепиано
Франсис Пуленк (1899-1963) Соната для кларнета и фортепиано (Переложение для кларнета и органа): II. Romanza III. Allegro

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Руслан Шмельков, кларнет
Егор Колесов, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



11 мая 2019, суббота, 20:15
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)
Цикл концертов «Время органа»
«Гусли в космосе». Гусли и орган


«Гусли в космосе» – невероятное сочетание звончатых гуслей и органа. Анастасия Фомина (гусли), Елизавета Панченко (орган) представляют неординарную и уникальную программу. Национальный русский инструмент, обладающий тембром удивительной красоты, создаёт в дуэте с органом неповторимый по акустическим качествам и эмоциональному воздействию эффект. Основной акцент программы – современная отечественная музыка (Шаханов, Биберган, Панченко и другие) и опусы советского периода, начиная с 60-х годов ХХ века. Именно в это время начал формироваться современный репертуар гусляров, благодаря концертам, написанным для гуслей с оркестром ленинградским композитором Борисом Кравченко (1929−1979). Название этому творческому проекту дал один из концертов Кравченко («Гусли в космосе», 1969), посвящённый покорению Космоса русским космонавтом Юрием Гагариным.
Дуэт «Гусли в космосе» получил звание Лауреата Первого открытого всероссийского конкурса современной музыки «Vox Organi» в номинации «Орган+» за исполнение оригинального сочинения для гуслей и органа «Сказ о Петре и Февронии» (сентябрь 2018, Казань). Авторы идеи проекта – молодые петербургские музыканты, лауреаты международных конкурсов: композитор, мультиинструменталист Елизавета Панченко и гусляр Анастасия Фомина, представившие ряд концертов дуэта органа и звончатых гуслей в Санкт-Петербурге. Музыканты успешно продемонстрировали свое мастерство в Белгороде, Красноярске, Калининграде, Южно-Сахалинске и других городах России, начиная с 2015 года.

Программа:
Елизавета Панченко (1987*)
«Космос», попурри на темы мелодий из советских кинофильмов о космосе для гуслей и органа
Христофор Кушнарёв (1890-1960) Соната для органа соло
Вера Городовская (1919-1999) Русский концерт для гуслей и оркестра русских народных в трёх частях (*транскрипция для гуслей и органа Елизаветы Панченко)
Виктор Плешак (1946*) Вальс-Апокалипсис: последний бал Императора» из оратории Страсти по Русской революции 1917 года (транскрипция для органа соло Елизаветы.Панченко)
Елизавета Панченко Наигрыш о гражданской войне для гуслей и
Томазо Альбинони (1671-1751) - Ремо Джадзотто (1910-1998) Adagio
Константин Шаханов (1964*) Посвящение для гуслей соло
Елизавета Панченко Молитва о мире для органа соло
Родина, фантазия на темы популярных советских и современных русских мелодий

Исполнители:
Лауреаты Первого открытого всероссийского конкурса современной музыки Vox Organi 2018
Анастасия Фомина, гусли,
Елизавета Панченко, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



17 мая 2019, пятница, 20:15
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Три века итальянской музыки: от Перголези до Нино Рота»


Три века итальянской музыки в течение одного вечера. Stabat mater – cамое известное сочинение гениального итальянца Перголези, прожившего всего 25 лет, менее 10 из которых были отданы музыке. Как и Реквием Моцарта, история создания этого сочинения окутана тайной. Легенда гласит, что любимая девушка композитора, родители которой не дали согласия на брак с Перголези, ушла в монастырь, где вскоре скончалась. Композитор же почил практически сразу после завершения своего шедевра. Проверенная временем гениальная музыка и сейчас продолжает трогать публику до глубины души, вызывая чувство глубочайшего катарсиса.
Век девятнадцатый представлен органной интерлюдией из Маленькой торжественной мессы Россини. Petite Messe solennelle — поздний опус мастера, написанный им в Пасси в 1863 году, спустя более чем 20 лет после его предыдущей крупной работы, Stabat mater, и почти 35 лет спустя после завершения оперной карьеры. И, наконец, органная соната блистательного Нино Роты, более известного в России в качестве автора музыки к шедеврам кино. Три века итальянской музыки – уникальная программа петербургского органиста Юрия Семенова.

Программа:
Нино Рота (1911-1969) Соната для органа:
Allegro giusto
Adagio
Allegretto calmo con grazia
Allegro
Джоакино Россини (1792-1868) Il preludio religioso из Маленькой торжественной мессы.
Джованни Батиста Перголези (1710-1736)
Stabat Mater, кантата для сопрано, альта, струнного оркестра и органа
Stabat Mater Dolorosa
Cujus Animam Gementem
O Quam Tristis Et Afflicta
Quam Moerebat Et Dolebat
Quis Est Homo
Vidit Suum Dulcem Natum
Eja Mater
Fac Ut Ardeat Cor Meum
Sancta Mater
Fac Ut Portem Christi Mortem
Inflammatus Et Accensus
Quando Corpus Morietur

Исполнители:
Юрий Семёнов (орган)
Viva Muse - ансамбль артистов Государственной академической капеллы:
Евгения Клевцова, скрипка
Алексей Андреев, альт
Кирилл Таченко, виолончель
Солисты:
Людмила Сиденко (меццо-сопрано)
Екатерина Гайданская (сопрано)
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



18 мая 2019, суббота, 20:15
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)
Цикл концертов «Время органа»
Ave Maria. Аркадельт, Лист, Сен-Санс. Голос и орган


Ave Maria – главная католическая молитва, обращенная к Пресвятой Деве Марии, матери Иисуса. На протяжении веков композиторы разных стран подбирали мелодию к этим высоким и простым словам. Пожалуй, ни один из великих мастеров не обошел стороной эту тему: Аркадельт, Палестрина, Доницетти, Керубини, Моцарт, Шуберт, Лист, Россини, Верди, Гуно, Брукнер, Брамс, Дворжак, Сен-Санс, Тости, Франк, Беллини и многие другие. Каждый из композиторов «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. В концерте петербургских музыкантов Марины Черноусовой и Галины Ельшаевой прозвучат различные версии Ave Maria – XVI-XX. Вечная и неиссякаемая тема предстанет в опусах Аркадельта, Листа, Баттистини. Орган соло представлен одним из самых популярных сочинений эпохи романтизма – Готической сюитой Боэльмана, одна из частей которой также обращена к Пречистой Деве. Особая изюминка концерта – редко звучащие сочинения немецкого и итальянского барокко: Керль, Фробергер, Циполи.

Программа:
Спериндио Бертольдо (1530 – 1570) Toccata seconda - Ricercar del sesto tuono
Якоб Аркадельт (1507 – 1568) Ave Maria
Иоганн Каспар Керль (1627 – 1693) Пассакалия ре минор
Иоганн Якоб Фробергер (1616 – 1667) Toccata III in G, FbWV 103
Toccata VI in g, FbWV 106
Доменико Циполи (1688-1726) Пастораль
Феличе Басси (1 половина XX) Молитва
Ференц Лист (1811 – 1886) Ave Maria – Ave maris stella
Леон Боэльман (1862 – 1897) Готическая сюита (1895):
Интродукция –Хорал-Молитва
Камиль Сен-Санс (1835 – 1921) Ave Maria
Маттиа Баттистини (1856 – 1928) Ave Maria

Исполнители:
Марина Черноусова, сопрано
Галина Ельшаева, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



24 мая 2019, пятница, 20:15
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)
Цикл концертов «Время органа»
Мир органа: Бах, Лист, Хаким


Путь от раннего барокко до современности вместе с талантливой органисткой Екатериной Маришкиной, хорошо известной своими нестандартными программами, – уникальная возможность прикоснуться к необъятному миру органа в течение одного майского вечера. Франц Тундер – немецкий композитор и органист эпохи среднего барокко, построил музыкальный мост между ранним немецким барокко и высоким барокко, достигшем пика в творчестве Баха. Его хоральная обработка предварит звучание одной из впечатляющих своим философским масштабом и широчайшей тембровой палитрой си минорной Прелюдии и фуги Баха. Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма Ференц Лист не обошел своим вниманием и Короля инструментов. И пусть количество этих опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа. Фантазия и фуга на тему хорала Ad nos, ad salutarem undam из оперы «Пророк» Джакомо Мейербера – самое грандиозное сочинение Листа для органа. Основная тема – хорал, сопровождающий обряд Крещения в первом акте оперы, стилизованный под средневековую манеру. Это почти получасовое музыкальное действо раскрывает весь спектр выразительных возможностей органа. Достойный финал концерта – Gregorina Наджи Хакима, ученика выдающегося французского органиста Жана Лангле, преемника гениального Оливье Мессиана в церкви Святой Троицы. Мир органа – путешествие сквозь времена и стили.

Программа:
Франц Тундер (1614-1667) Хоральная обработка Jesus Christus unser Heiland
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Ференц Лист (1811-1886) Ad nos ad salutarem undam
Наджи Хаким (1955*) Gregoriana

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



25 мая 2019, суббота, 20:15
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Путешествие по радуге: барокко и романтизм».
Пахельбель, Гендель, Вивальди, Шуман, Григ


Концерт известных петербургский музыкантов Анны Калинкиной и Натальи Михалевой – радужный спектр шедевров барокко и романтизма. Георг Муффат – немецкий композитор французского происхождения, в своем творчестве тяготевший как итальянской, так и к французской школам. Его уникальное творчество практически невозможно отнести ни к одному из этих направлений; это просто великий мастер конца XVII столетия, проложивший дорогу в век XVIII. Иоганн Готфрид Вальтер – немецкий органист и композитор эпохи барокко, воспитанник Иоганна Бернхарда Баха, кузена Иоганна Себастьяна. Перу Вальтера принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы: инструментальные концерты имеют итальянские черты, сочинения, написанные в свободной форме, отсылают к южно-немецкому стилю, а хоральные обработки близки баховским. В веймарский период жизни Бах сдружился с Вальтером, благодаря которому многие баховские сочинения дошли до наших дней в виде рукописных копий. Кроме того, в записках Вальтера сохранились сведения об особенностях исполнительского стиля Баха и использовании им органных регистров. Первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, именно в нем впервые упомянуто имя Иоганна Себастьяна Баха.
Самый знаменитый представитель южнонемецкой школы Пахельбель будет представлен знаменитой Чаконой. Барочную линию продолжат виртуозные арии Генделя и Вивальди в сопровождении органа. Романтическая нота концерта – два этюда Шумана для педального фортепиано, музыкального инструмента, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. Особый колорит концерту придают вокальные хиты великих романтиков – Шуберта и Грига. Путешествие по радуге: барокко и романтизм.

Программа:
Георг Муффат (1653 -1704) Toccata septima C-dur из Apparatus Musico Organisticus
Георг Фридрих Гендель (1685 -1759) Ария Армиды из оперы «Ринальдо»
Иоганн Пахельбель (1653-1706) Чакона f-Moll р 43
Антонио Вивальди (1678-1741) Ария Анастасия из оперы «Юстин»
Франц Шуберт (1797-1828) Серенада ор.134, слова Людвига Рельштаба
Иоганн Готфрид Вальтер (1684-1748) Концерт си минор по Антонио Вивальди LV133:
Allegro
Adagio
Allegro
Роберт Шуман (1810-1856) Этюды для педального фортепиано ор.56:
Inning
Nicht zu schnell
Эдвард Григ (1843-1907) Песня Сольвейг ор.23N 18
Франц Шуберт (1797-1828) «Ave Maria ор.52, слова Вальтера Скотта

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Наталья Михалёва, сопрано
Анна Калинкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



31 мая 2019, пятница, 20:15
(Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии,
1я Красноармейская, ул. д. 11)
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Памяти мастера». Бах, Моцарт, Шуман, Гийю


Петербургские органисты разных поколений посвящают свой концерт памяти выдающегося музыканта, композитора и органиста Жан Гийю (1930-2019). Ученик величайших композиторов–органистов Марселя Дюпре, Мориса Дюрюфле и Оливье Мессиана, Гийю с 1963 года служил титулярным органистом парижского собора Святого Евстахия. В творчестве мастера преобладают органные сочинения, но его перу так же принадлежат три симфонии, концерты для фортепиано и тромбона с оркестром, камерная музыка. Среди талантливых переложений для органа, выполненных маэстро, особое место занимают «Картинки с выставки» Мусоргского. Концертирующий органист-виртуоз, он был также известен как непревзойденный мастер импровизации. Музыкант неоднократно выступал консультантом по установке новых органов в Брюсселе, Цюрихе, Неаполе, Санта-Крус-де-Тенерифе. В 2002 году Гийу стал первым исполнителем на возрождённом инструменте XIX века — педальном фортепиано, снабжённом ножной клавиатурой по аналогии с органом. Самое известное сочинение для этого инструмента – цикл этюдов Шумана, прозвучит в органной версии Гийю. Кроме того будут представлены органные транскрипции хитов Баха и Моцарта, мастерски сделанных маэстро, и его собственные сочинения.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Шестиголосный ричеркар из цикла «Музыкальное приношение» BWV 1079 (переложение для органа Жана Гийю)
Badinerie (Шутка) из оркестровой сюиты №2 BWV 1067 (переложение для органа Жана Гийю) Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1790) Адажио и фуга до-минор для струнных KV 546 (переложение для органа Жана Гийю)
Роберт Шуман (1810-1856)
6 этюдов в форме канона для педального фортепиано (редакция для органа Жана Гийю)
Жан Гийю (1930-2019)
Симфониетта ор.4 I. Allegretto
Токката ор. 9

Исполнители:
Эльнора Грос, орган
Егор Колесов, орган
Алла Морозова, орган
Юрий Семенов, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 37 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, органный концерт, собор Успения Пресвятой Девы Марии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]