International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Июнь » 29 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ИЮНЬ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ИЮНЬ - РАСПИСАНИЕ


1 июня 2019, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Откровения великих». Бах, Франк, Брамс


Проверенные веками шедевры золотого органного репертуара от барокко до романтизма прозвучат в исполнении Виктории Гамазовой. Смысловой центр драматургии концерта – органная вселенная Иоганна Себастьяна Баха, озвученная масштабной прелюдией и фугой ми бемоль мажор, знаменитой Токкатой и фугой ре минор и, по контрасту, – камерными хоральными прелюдиями, раскрывающими совсем другую ипостась творчества германского гения.

Жанр хоральной прелюдии, в котором Баху не было равных, практически умер в XIX столетии и был возрожден величайшим немецким романтиком Брамсом. 11 Хоральных прелюдий последнего немецкого романтика под опусом 122, изданные посмертно, – его символическое прощание с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа.

Французская линия концерта открывается знакомством с творчеством малоизвестного в России Шарля Пируа, популярнейшего музыканта, творившего на рубеже XVII-XVIII веков, который служил органистом в одной из церквей Латинского квартала Парижа. Симфонический орган представлен Фантазией ля мажор убежденного бахианца, основоположника органной романтической традиции Франции – Сезара Франка. Откровения великих – лучшие страницы мирового органного репертуара.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия ми-бемоль мажор BWV 552/I Kyrie, Gott Vater in Ewigkeit BWV 672 Christe, aller Welt Trost BWV 673 Kyrie, Gott heiliger Geist BWV 674 Wir glauben all an einen Gott BWV 681

Vater unser im Himmelreich BWV 683 Фуга ми-бемоль мажор BWV 552/II Шарль Пируа (около 1668-1672 – около 1730) La Béatitude Сезар Франк (1822–1890) Фантазия ля мажор Александр Гильман (1837 - 1911) Elevation Иоганнес Брамс (1833 - 1897) Хоральная прелюдия Herzlich tut mich erfreuen op.122 №4 Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Виктория Гамазова, орган Украина
Продолжительность концерта 60 – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



7 июня 2019, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
Цикл концертов «Время органа»
Органный гала-концерт. Бах, Моцарт, Сен-Санс

Грандиозный гала концерт молодых органистов-виртуозов в неповторимой атмосфере петербургской летней ночи. Особая атмосфера храмового пространства. Органные и вокальные хиты и редко исполняемая музыка. Орган в ансамбле со скрипкой и виолончелью, гобоем и флейтой. В этот вечер встретятся: непременный участник всех органных концертов, гениальный лейпцигский кантор Иоганн Себастьян Бах и один из самых его успешных учеников – Людвиг Кребс. Прозвучит Церковная соната Моцарта, мало написавшего для органа, но оставившего свой неповторимый след в репертуаре Короля инструментов. Вокальный шедевр Шуберта – Серенада и Ave Maria Кюи. Публику ждут два открытия – опус малоизвестного в России немецкого композитора и органиста, родственника Бетховена по материнской линии Германа Шрёдера и органная версия Вакханалии из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила», сыгранная в четыре руки и ноги! Июньская фантазия – уникальный органный гала в белую ночь.

Программа:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791) Церковная соната фа мажор, Allegro, KV 244
Исполнители: Анастасия Баженова (скрипка), Ольга Пивоварова (скрипка), Лилия. Печёнкина (орган)
Иоганн Людвиг Кребс (1713 – 1780) Фантазия до мажор для гобоя и органа, Krebs-WV 601
Исполнители: Софья Клименко (гобой), Ирина Козлова (орган)
Франц Шуберт (1797 – 1828) Серенада, D957 №4
Цезарь Кюи (1835 –1918) Ave Maria, op.34
Исполнители: Юлия Яковенко (сопрано), Екатерина Хасьянова (орган)
Герман Шрёдер (1904 – 1984) Концертино для скрипки, гобоя и органа (1966)
Исполнители: Анастасия Баженова (скрипка), Софья Клименко (гобой), Екатерина Хасьянова (орган)
Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750) Ария сопрано Quia respexit из Magnificat BWV 243
Эрнест Шоссон (1855 - 1899) Pater noster op. 16 № 3
Исполнители: Юлия Яковенко (сопрано), Елена Малева (орган)
Шарль-Камиль Сен-Санс (1835-1921) Вакханалия из оперы «Самсон и Далила»
Исполнители: Лилия Печёнкина (орган), Елена Малева (орган)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Соната для клавира и виолы да гамба ре мажор BWV 1028:
III. Andante
IV.Allegro
Исполнители:[/b] Дмитрий Сатушев (виолончель), Алие Абдурашитова (орган)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Ария сопрано Mein glaubiges Herze из кантаты Also hat Gott di Welt geliebt BWV 68
Исполнители:Юлия Яковенко (сопрано), Алие Абдурашитова (орган)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Соната для виолы да гамба и клавира соль мажор BWV 1027:
III.Andante
IV. Allegro moderato
Исполнители:
Анна Овчинникова (виолончель),
Елизавета Шабалина (орган)
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Ария сопрано Ei! Wie schmeckt der Kaffee süße из Кофейной кантаты BWV 211 (4'30")
Исполнители: Юлия Яковенко (сопрано), Надежда Горбач (флейта), Мария Никифорова (орган)

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



8 июня 2019, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
Цикл концертов «Время органа»
Ave Maria – голос и орган. Бах, Гендель, Гуно, Франк

Ave Maria – вечная тема, отраженная в творчестве великих композиторов разных стран и эпох. Эта великая молитва, обращенная к Пречистой Деве, – приветствие архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Она переведена на множество языков и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. На протяжении веков композиторы разных стран подбирали мелодию к этим высоким и простым словам. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошел эту тему. В их числе Палестрина, Доницетти, Керубини, Моцарт, Шуберт, Лист, Россини, Верди, Гуно, Брукнер, Брамс, Дворжак, Сен-Санс, Тости, Франк, Беллини и многие другие. Каждый из мастеров «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. Ave Maria давно вышла за рамки церковных стен, а несколько сотен сочинений, созданных на этот текст, составляют золотой фонд мирового концертного репертуара. В концерте публика услышит как всеми любимые и постоянно звучащие, так и практически неизвестные в России версии – это Ave Maria Эмилио Пицци и Томаса Досса, а также Молитва Станислава Монюшко. Картину дополнят сочинения Генделя и Франка. Орган соло представлен гениальной транскрипцией Концерта для струнных ля минор Антонио Вивальди, созданной Иоганном Себастьяном Бахом, и знаменитой Токкатой из Готической сюиты Леона Боэльмана.
Вас ждет незабываемая встреча с обладателем прекрасного баса Томашом Ярошем (Польша) и известной петербургской органисткой Натальей Михайловой в концерте Ave Maria!

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741)- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ля минор BWV 593:
I— II Adagio III Allegro
Иоганн Пахельбель (1653-1706) Чакона ре минор ROR 14
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Леон Боэльман (1862-1897) Токката из Готической сюиты ор.25
Эмилио Пицци (1861-1940) Ave Maria
Томас Досс (1966*) Ave Maria
Камилл Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria
Георг Фридрих Гендель(1685-1759) Dignare, Ария из кантаты Dettingen Te Deum HWV 283
Станислав Монюшко (1819-1872) Молитва
Иоганн-Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria
Сезар Франк (1822-1890) Tantum ergo (1858)

Исполнители:
Томаш Ярош, баритон, Польша
Наталья Михайлова, орган, Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



14 июня 2019, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
Цикл концертов «Время органа»
Gloria Вивальди и органные хиты. Фрескобальди, Бах, Франк

Проверенный временем шедевр Вивальди и сочинения из золотого репертуара органа прозвучат в исполнении женского вокального ансамбля Lauda и петербургской органистки Алие Абдурашитовой.
Gloria – самое известное духовное сочинение неугомонного рыжего аббата Антонио Вивальди. Написанное для солистов, хора, оркестра и органа в ликующем ре мажоре, оно состоит из 12 частей, объединенных единой логикой смыслового и музыкального развития. Gloria – вторая часть католической мессы, берет свое начало в древнейшем христианском гимне Gloria in Excelsis Deo (Слава в вышних Богу). Это ангельская песнь, прозвучавшая с небес во время поклонения пастухов новорожденному младенцу Христу. В гениальном опусе Вивальди отдельные фразы и слова «распеты» для создания удивительно емких и контрастных музыкальных образов. Прославляя Христа на земле и небесах, повествуя о его страданиях и триумфальной победе над смертью, сочинение гениального венецианца завершается грандиозной жизнеутверждающей фугой. Орган соло представлен широчайшим спектром музыки – от раннего барокко до романтизма. Прозвучит знаменитая токката Фрескобальди, одного из наиболее известных и ярких представителей раннего итальянского барокко. Фрагмент из Приходской мессы Франсуа Куперена, при жизни получившего титул Великого. Службу органиста в соборе Сен-Жерве, унаследованную в возрасте 17 лет от своего отца Шарля Куперена, известного во Франции композитора и исполнителя, Франсуа сочетал со службой при королевском дворе. Блестящие успехи в органном искусстве позволили ему получить статус королевского органиста. Композитором написаны две мессы — Монастырская и Приходская, в которых он продемонстрировал блестящее сочетание традиции с неповторимым творческим почерком. Монументальная Прелюдия и фуга до мажор Баха, музыка которого не нуждается в комментариях, и величественный хорал ми мажор Франка, «Орфея из Сент-Клотильд», в опусах которого удивительным образом встретились барочная и романтическая традиции. До конца своих дней Франк играл в церкви Святой Клотильды, поражая своим искусством не только прихожан, но и выдающихся музыкантов того времени. Gloria Вивальди и органные хиты – музыка для всех.

Программа:
Джироламо Фрескобальди (1583 —1643)
Токката в тоне ре
Антонио Вивальди (1678 —1741)
Gloria in D major RV 589
Франсуа Куперен (1668-1733)
Оффертуар из Торжественной мессы
Сезар Франк (1822 – 1890)
Хорал ми мажор FWV 38
Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750)
Прелюдия и фуга до мажор BWV 547

Исполнители:
Женский вокальный ансамбль Мария
Художественный руководитель – Заслуженный работник культуры РФ Ирина Смирнова
Алие Абдурашитова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



15 июня 2019, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
Цикл концертов «Время органа»
Вне времени. Квартет мандолин и орган. Бах, Вивальди, Римский-Корсаков

Вне времени. Концерт уникального коллектива, квартета мандолин «Фейерверк», в ансамбле с органом. Стихия воды из оригинального сочинения японского композитора Хиро Фуджикеке перенесет публику в фантастический мир Гарри Поттера, откуда совершится перемещение в Петербург XIX столетия, в бесконечно красочный мир Римского-Корсакова. Остановка в Испании будет отмечена «Молитвой Тореодора», принадлежащей перу малоизвестного в России испанского композитора Хоакина Турины. Мостиком для перехода на родину барокко, Италию, станет органная чакона Чакона Пахельбеля, самого известного представителя южнонемецкой школы раннего барокко. Сочинения королей этого загадочного и причудливого стиля – Вивальди и Корелли, представлены популярнейшим концертом неистового венецианского аббата для двух мандолин и струнных и Кончерто гроссо его старшего современника, которое прозвучит в транскрипции. Особая нота концерта – органная версия знаменитой Арии из Оркестровой сюиты № 3 Баха. Окажитесь вне времени с петербургским Квартетом мандолин «Фейерверк» и известной органисткой Натальей Михайловой!

Программа:
Хиро Фуджикэке (1949*) Акваритм, часть I
Николас Хупер (1952*) Два саундтрека из художественных фильмов:
Гарри Поттер
Выручай-комната
Стомп Уизли
Николай Римский-Корсаков (1844 - 1908)
Фуга «В монастыре»
Рондо, финал струнного квартета соль мажор
Хоакин Турина (1882 - 1949)
«Молитва Тореадора» для квартета мандолин
Иоганн Пахельбель (1653 - 1706)
Чакона ре минор для органа
Антонио Вивальди (1678 - 1741)
Концерт соль мажор для двух мандолин, струнных и бассо континуо RV 532:
Allegro - Andante - Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750)
Ария из Сюиты N 3 ре мажор для органа
Арканджело Корелли (1653 - 1713)
Кончерто Гроссо ор. 6 №4 ре мажор
Adagio - Allegro - Adagio - Vivace - Allegro - Allegro

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Квартет «Фейерверк»,
Екатерина Забайрачная , мандолина
Алина Мухаматуллина, мандолина
Татьяна Шеина, мандола
Никита Яковлев, мандочелло
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



21 июня 2019, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
Цикл концертов «Время органа»
Нежность струн и торжество труб. Орган и квинтет АРФ
Бах, Штраус, Чайковский

Известная петербургская органистка, лауреат международных конкурсов Светлана Фурник выступит с квинтетом арф «Теория струн» в одном из самых красивых католических храмов города – соборе Успения Пресвятой Девы Марии. Масштабное звучание Короля инструментов в сочетании с хрустальным тембром нескольких арф органично впишется в неповторимую ауру петербургской белой ночи. Сочинения Баха и Пахельбеля, Чайковского и Штрауса, Сибелиуса и Брамса в переложении для квинтета арф перевернут представление публики о знакомых и любимых мелодиях. «Теория Струн» – квинтет арфистов из Санкт-Петербурга. В их репертуаре царит разнообразие и тяга к экспериментам: от барочных придворных танцев и русских народных песен до Нино Рота и Depeche Mode. Девиз музыкантов – “Одна арфа хорошо - а пять ещё лучше!” Особенно, когда с ними звучат флейта и красивый вокал. Орган соло представит лучшие страницы барокко и романтизма. В Фантазии соль мажор Баха встретились французская традиция, влияние которой испытал юный композитор, переписывая по ночам «Первую органную книгу» известного реймсского органиста Николя де Гриньи, и стиля самого известного итальянского композитора эпохи раннего барокко Джироламо Фрескобальди. Струнные концерты Вивальди, мастерски переложенные Бахом для органа – украшение любого концерта. Они пользуются огромной популярностью у публики, а вот транскрипции Иоганна Готфрида Вальтера известны гораздо меньше. Иоганн Готфрид Вальтер – немецкий органист и композитор эпохи барокко, воспитанник Иоганна Бернхарда Баха, кузена Иоганна Себастьяна. Перу Вальтера принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. Первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, именно в нем впервые упомянуто имя Иоганна Себастьяна Баха. В концерте прозвучит си минорный концерт Вальтера по Вивальди. И, наконец, шедевр великого французского романтика Сезара Франка, основоположника сочинений для французского симфонического органа, возродившего искусство органной импровизации, в котором ему, как в свое время Баху, не было равных. Прозвучит одно из самых известных его сочинений – Прелюдия, фуга и вариация, в которой встретились барочная и романтическая традиции. Нежность струн и торжество труб – удивительная музыкальная мистификация в белую петербургскую ночь.

Программа:
Иоганн Пахельбель (1653 - 1706) Канон ре мажор
Пётр Чайковский (1840-1893) Старинная французская песня
Бернард Андрес (1941*) Жига
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор BWV572
Иоганнес Брамс (1833-1897) Колыбельная
Иоганн Штраус (1825-1899) Wein, Weib und Gesang оp. 333
Ян Сибелиус (1865-1957) Финляндия ор.26 No. 7
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариация op. 18
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Joy To The World
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Марш
Тильман Сузато (1500-1561)Bergeretta
Антонио Вивальди-Иоганн Готфрид Вальтер (1684-1748) Концерт си минор для органа
Юлиус Бенедикт (1804-1885) Carnevale di Venezia
Эдвард Мак-Дауэлл (1861-1908) To a wild rose, 10 Woodland Sketches оp.51

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
Светлана Фурник, орган
Квинтет арф «Теория звука»:
Полина Шаронова, арфа, вокал
Анастасия Егорова , арфа
Марина Аркан , арфа, флейта
Сергей Азаров, арфа, перкуссия
Елизавета Дземяшкевич, арфа
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



22 июня 2019, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Бах в мажоре»

Виртуозная программа из сочинений величайшего гения Иоганна Себастьяна Баха, по замыслу известной петербургской органистки Юлии Глазковой, прозвучит исключительно в мажоре. Бах, творивший в масштабах космоса, писал для любимого инструмента во все периоды своего земного бытия. Опираясь на традиции выдающихся предшественников-органистов, он создал абсолютно новый стиль, раскрыв необъятные возможности Короля инструментов. Более всего на Баха повлиял Дитрих Букстехуде. Масштабность и драматизм его опусов стали предтечей органного стиля Баха. Именно через органное творчество Бах стал известен своим современникам, а в импровизациях ему просто не было равных. Вдохновение, мощь, воистину космическую полифонию, запредельную виртуозность и, в то же время, поразительную философскую лирику – все это Иоганн Себастьян доверил своему верному другу и спутнику, обращаясь к органу во всем великолепии своего вселенского мышления.
Органный мир Баха условно разделен на две части. Одна из них – большие музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами; другая — одночастные хоральные прелюдии. В концерте «Бах в мажоре» публике предоставлена возможность прикоснуться ко всем этим разнообразным жанрам. Трио-соната ми-бемоль мажор входит в сборник «Шесть трио-сонат», который Бах написал для своего старшего сына Вильгельма Фридемана, чтобы «сделать из него мастера игры на органе». Трио-сонаты считаются высшей ступенью исполнительского мастерства. Технически виртуозные, они являются своеобразным индикатором профессионализма органиста, ни в коей мере не уступая лучшим опусам Баха. Прелюдия и фуга до мажор BWV 547 и изысканная Пастораль относятся к Веймарскому периоду творчества, когда Бах достигает в исполнительском искусстве высочайшей ступени мастерства, а его дар композитора и импровизатора подходит к зрелости и расцвету. Прелюдия и фуга соль мажор BWV 541 опять же связана с органной судьбой старшего сына великого лейпцигского кантора. Сочинение было создано для прослушивания на вакантное место хранителя нового органа авторства известного органостроителя Иоганна Готфрида Зильбермана в дрезденской церкви Святой Софии. Идеальное для прослушивания, виртуозное, написанное в модной тогда итальянской манере, оно позволило Вильгельму Фридеману успешно пройти испытание в Дрездене, где он занимал пост органиста в течение двадцати лет. И, наконец, хоральные прелюдии – обработки церковных хоралов – сочинения небольших масштабов, подчеркивающие необозримое тембровое богатство органа, исполненные божественного мелодизма и насыщенные богатейшей полифонической фактурой. Бах в мажоре – путешествие на планету гения.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Трио-соната ми бемоль мажор BWV 525 в трех частях
I –
II Adagio
III Аllegro
Пастораль BWV 592
Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höch sei Ehr BWV 662
Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höch sei Ehr BWV 664 (Trio)
Хоральная прелюдия Schmuecke dich o liebe Seele BWV 654
Хоральная прелюдия Herr Jesu Christ, dich zu uns wend BWV 655
Прелюдия и фуга соль мажор BWV 541

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган, Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




28 июня 2019, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
Цикл концертов «Время органа»
Триумвират гениев: Бах, Гендель, Вивальди. Скрипка и орган

Летний вечер in re – сочинения трех гениев эпохи барокко по желанию исполнителей объединятся в одной тональности – ре миноре, одной из самых медитативных, философских и одновременно пронзительных. Среди мировых шедевров, написанных в ре-миноре – знаменитая Токката и фуга для органа и скрипичная Чакона Баха, Реквием Моцарта, Девятая симфония Бетховена, Первая симфония и Третий фортепианный концерт Рахманинова и многие другие гениальные опусы. Петербургским июньским вечером встретятся Бах, Гендель и Вивальди. Космогоническое творчество Баха стало точкой отсчета для его современников и многочисленных последователей. Наверное, нет на свете композитора, не испытавшего на себе влияния немецкого гения. В концерте прозвучит одна из самых знаменитых баховских органных транскрипций оркестровых сочинений Вивальди – Концерт ре минор. Огромное количество органных версий опусов рыжего аббата сделаны Бахом столь виртуозно, что века спустя их приписывают…Иоганну Себастьяну! А сделал это он исключительно «для удовольствия и поучения». Тема Вивальди продолжится в двойном скрипичном концерте, а завершится этот удивительный вечер Concerto in quarto Георга Фридриха Генделя, родившегося ровно в один год с Бахом. Триумвират гениев / Летний вечер in re – необыкновенный творческий проект петербургских музыкантов Марка Таубе, Елизаветы Жученко и Екатерины Маришкиной.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)-Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт ре минор для органа BWV 596
Концерт для двух скрипок ре минор BWV1043
Антонио Вивальди Концерт для двух скрипок ре минор
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Concerto in quatro ре минор, ре мажор для двух скрипок и органа

Исполнители:
заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка
Елизавета Жученко, скрипка
Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



29 июня 2019, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
Цикл концертов «Время орган»
Ave Maria вчера и сегодня. Голос и орган

И снова в центре внимания тема, пользующаяся неизменной любовью публики, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Ave Maria – приветствие архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. На протяжении веков композиторы разных стран «слышали» эту молитву по-своему, создавая свои шедевры. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни. Наряду с такими хитами как Ave Maria Шуберта и Гуно, существуют и менее известные версии, а некоторые и вовсе редко звучат в концертах. Петербургские музыканты Анна Аджемова и Мария Лобецкая поразят публику редко звучащими Ave Maria, причем написанными не только для голоса в инструментальном сопровождении, но и для органа соло! Прозвучат опусы Зюды и Кочиды, Тейера и Шоненбека, и конечно же, всеми любимые версии Шуберта, Гуно, Сен-Санса, Вавилова и многие другие, написанные в разных странах в разное время. Ave Maria вчера и сегодня – концерт, представляющий новый взгляд на вечную тему.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria для сопрано и органа
Станислав Зюда (1865 - 1931) Ave Maria для органа
Пьетро Масканьи (1863-1945) Ave Maria для сопрано и органа
Юджин Тейер (1838-1889) Ave Maria для органа
Луи Вьерн (1870-1937) Ave Maria для сопрано и органа
Камилл Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria для сопрано и органа
Йозеф Кочида (1945-2016) Ave Maria для органа
Ференц Лист (1811-1886) Ave Maria для сопрано и органа
Кис Шоненбек (1947*) Ave Maria для органа
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria для сопрано и органа
Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria для сопрано и органа (Каччини)

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Анна Аджемова, сопрано
Мария Лобецкая, орган

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 680 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, орган, собор Успения Пресвятой Девы Марии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]