International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Июнь » 29 » ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ “ТОККАТЫ И ПАССАКАЛЬИ”. БАХ, ВИДОР, ШОСТАКОВИЧ
20:00
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ “ТОККАТЫ И ПАССАКАЛЬИ”. БАХ, ВИДОР, ШОСТАКОВИЧ


29 июня 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт “Токкаты и пассакальи”. Бах, Видор, Шостакович

Концерт петербургской органистки Лилии Кузнецовой – погружение в мир популярных органных форм – токкаты и пасакалии. Токката – виртуозный и блестящий жанр, к которому обращались и продолжают обращаться композиторы самых разных эпох: это строгая сдержанность старых мастеров и космический размах Баха, звуковая лавина французских романтиков и эклектика наших дней, где каждый высказывается на своем языке. Прозвучат Токката Баха до мажор из развернутого цикла с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой, Токката и фуга ре минор, которая не нуждается в представлении, а также Токката из сборника Apparatus Musico Organisticus старшго современника Баха – Муффата. Романтическая токката представлена одной из частей знаменитой органной Симфонии № 5 Видора, ярчайшей фигуры XIX–XX на музыкальном Олимпе Франции. Органист-виртуоз; симфонический дирижёр, педагог, эксперт по органостроению, он явился инициатором установки в Большом зале Московской консерватории симфонического органа гения органостроения Аристида Кавайе-Коля. Пассакалья – пьеса, написанная в форме вариаций на повторяющемся басовом голосе. Она родилась в Испании XVII века и достигла расцвета в творчестве Баха, Генделя, Букстехуде, затем практически исчезнув из мира музыки. Ренессанс произошел в XX столетии, возродившись в симфониях, операх и самостоятельных сочинениях. Так, важнейшую драматургическую нагрузку пассакалья несет в опере Шостаковича «Катерина Измайлова». Это сочинение прозвучит в концерте наряду с ранним шедевром Баха – Пассакалией и фугой. Остинатная, повторяющаяся басовая тема, на которой и строится баховская пассакалья, длится восемь тактов, хотя обычно композиторы ограничиваются четырьмя. Сочинение состоит из двух десятков вариаций – тогда как обычно их количество не превышает шести. Басовая линия разделяется на две отдельные темы, и сопровождается третьей темой, которая становится предтечей гениальной фуги. Романтический вариант пассакльи представлен опусом немецкого композитора Райнбергера. Токкаты и пассакальи – прогулка сквозь века.

Программа:
Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Дмитрий Шостакович (1906-1975) Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова» op.29
Георг Муффат (1653-1704) Токката XII си бемоль мажор из сборника Apparatus Musico Organisticus
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901) Пассакалия из Сонаты № 8 op.132
Иоганн Себастьян Бах Токката до мажор, BWV 564/1
Пассакалия и фуга до минор BWV 582
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Токката из Органной симфонии № 5 op.42 № 1

Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 112 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, Храм Матери Божией Лурдской, органный концерт, органные вечера на Ковенском | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]