International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Июнь » 30 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ИЮНЬ
16:00
ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ИЮНЬ


1 июня 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Орган и хор. Космогония Баха и звездное небо Урмаса Сисаска

Необозримый спектр западной музыки от Баха до Дайсона прозвучит в первый месяц лета в исполнении камерного хора LAUDA и органиста Александра Грудинкина. Орган соло представлен шедеврами северогерманской школы. Это сочинения Баха и его предшественника Букстехуде, музыканта, оказавшего колоссальное влияние на молодого Иоганна Себастьяна. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха, что явно прослеживается в одном из самых играемых и известных опусов немецкого гения. Это знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564, написанный Бахом в возрасте 24 лет, который является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества. Хоровые сочинения a capella и в сопровождении органа откроют публике страницы редко звучащих в России сочинений, в числе которых опусы сэра Джона Дайсона, а также музыка стран Балтии. Будут исполнены «Духовные песни» Йохана Аугуста Сёдермана, который является первым представителем национально ориентированного романтизма в шведской музыке. Польская линия представлена сочинением Падеревского, выдающегося польского пианиста, композитора, государственного и политического деятеля. Настоящий сюрприз – прикосновение к уникальной музыке наших современников. Прозвучит фрагмент из сочинения эстонского композитора Сисаска Gloria Patri, состоящего из 24 гимнов, написанных в стиле a cappella многоголосной вокальной музыки для смешанных хоровых ансамблей и основанных на космической музыкальной грамоте. Используя соотношения траекторий планет Солнечной системы, Сисаск создал свою космическую музыкальную систему, в которой ноты соответствуют латинским названиям планет Солнечной системы! Сочинения литовца Витаутаса Мишкиниса звучат во всем мире, он автор около 800 произведений: 400 духовных сочинений a’cappella, 20 месс, Магнификата, Страстей по Иоанну» нескольких кантат, мюзикла, оперы, более 400 песен которые исполняются в Литве, странах Европы и Америки. Польский композитор Йозеф Свидер известен как создатель музыки к многочисленным, кинофильмам, но им написано и немало интересной музыки в академических жанрах. Космогония Баха и звездное небо Урмаса Сисаска – уникальный вечер в обществе Хора и Органа.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката адажио и фуга до мажор BWV 564
Игнаций Ян Падеревский (1860 –1941) Piosnka Dudarza (1902)
Кристоф Виллибальд фон Глюк (1714–1787) De profundis (1782)
Урмас Сисаск (1960*) Фрагменты из цикла Gloria Patri (1988):
1. Surrexit Chrictus
2. Omnis Una
Витаутас Мишкинис (1954*) O salutaris hostia (1990)
Йозеф Свидер (1930 –2014) Четыре пасхальные песни:
1. Chrystus Pan zmartwychwstał
2. Wstał Pan Chrystus z martwych
3. Dziś Chrystus, Król wiecznej chwały
4. Wesel się, Królowo miła
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Чакона ми минор BuxWV 160
Йохан Аугуст Сёдерман (1832–1876)
Цикл для хора и органа «Духовные песни» (1872):
1. Kyrie
2. Agnus Dei
3. O Jesu Christe
4. Domine Jesu Christe
5. Benedictus
6. Virgo gloriosa
7. Osanna
Джордж Дайсон (1883-1964) Magnificat (1907)
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия фа мажор BuxWV 145

Исполнители:
Камерный хор LAUDA
Художественный Ирина Махлай
Александр Грудинкин, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



2 июня 2019, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
В унисон со Вселенной: органная музыка Германии и России

В один из самых романтических месяцев Петербурга сочинения немецких и русских композиторов, а также свои собственные опусы, исполнит молодой органист и композитор Иван Татаринов (1992*). Воспитанник Санкт-Петербургской консерватории, в настоящее время проживающий в Америке, он с успехом дает многочисленные сольные концерты, на которых помимо обширного мирового репертуара для короля инструментов, исполняет свои авторские композиции. Музыка Татаринова звучит в разных странах мира, в числе которых Россия, США, Германия, Италия, Финляндия, Колумбия. Музыкант – член Национального общества почета Alpha Chi(США) и Американской гильдии органистов, лауреат Roy and Sue Johnson Award in Organ or Sacred Music at SMU (2018), а также многочисленных международных конкурсов композиторов, органистов, пианистов. В июньском концерте Иван Татаринов исполнит хиты композиторов северонемецкой органной школы эпохи барокко – Баха и Брунса. Особая нота концерта – музыка малоизвестного россиянам Авгусат Готтфрида Риттера, немецкого композитора-романтика, органист-виртуоза, музыковеда и эксперта в органостроении. Российская органная история удивит органными пьесами Гречанинова.
Особая интрига концерта – сочинения музыковеда, композитора и вокалистки Татьяны Татариновой, матери музыканта, а также его собственное сочинение, написанное в 2019 году. Прелюдия и фуга на тему Nun komm, der Heiden Heiland op. 36 (2019) запечатлена в виде нотного текста после импровизации Татаринова в период Адвента 2017 года в церкви Святого Фомы в Далласе, Техас (США). Фуга появилась позднее. Одна из известнейших рождественских мелодий находит свое преломление в магической колористике неподражаемого мастера тембральных находок и по замыслу композитора достигает экстатического взрыва в своем финале.

Программа:
Николаус Брунс (1665-1697) Прелюдия ми-минор (Большая)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ля-минор BWV 543
Август Готтфрид Риттер (1811-1885) Соната №3 ля-минор op. 23
Александр Гречанинов (1864-1956) Три пьесы для органа op. 158
Татьяна Татаринова 1966*) Мадригал для органа (2015)
Иван Татаринов (1992*) Прелюдия и фуга Nun komm, der Heiden Heiland op.36 (2019)

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



8 июня 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт “Симфония вселенной”: Бах и Вьерн

Швейцарский гость органных вечеров на Ковенском, известный органист и дирижер Диего Инноченци, исполнит музыку двух титанов, в творчестве которых в разные эпохи органная музыка достигла пика возможностей. У Баха – это полифонические жанры, в числе которых развернутые масштабные токкаты, фантазии и прелюдии с фугами и камерные хоральные прелюдии, у Вьерна – органные симфонии и уникальные по своей выразительности программные пьесы. Идеалом и центром притяжения для композиторов французской романтической школы XIX – XX столетий неизменно оставался Бах, который влияет на творчество наших современников и по сей день. С появлением инструмента нового типа, симфонического органа, произошел небывалый подъем французского органного искусства. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери (1900-1937), великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. В концерте «Симфония вселенной» прозвучат Первая органная симфония Вьерна и масштабные опусы Баха. Диего Инноченци, главный органист концертного зала Виктории в Женеве, обладает обширным репертуаром, включающим музыку XIX и XX веков. Музыкант также хорошо известен как организатор ряда фестивалей органной и духовной музыки, автор и участник экспериментальных креативных проектов, объединяющих орган с хореографией и современными видеопроекциями.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия и фуга соль-минор BWV 542
Хоральная фантазия Nun komm der heiden Heiland BWV 659
Луи Вьерн (1870-1937)
Первая органная симфония
Prélude
Fugue
Pastorale
Allegro vivace
Andante
Final

Исполнитель:
Диего Инноченци, орган (Женева, Швейцария)

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



9 июня 2019, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Музыкальные изыски: голос и орган. Бах, Франк, Рахманинов

Изысканную программу, раскрывающую загадки разных музыкальных эпох, представит очаровательный дуэт петербургских музыкантов: певица Юлия Яковенко и органистка Елизавета Шабалина. Прозвучит фрагмент из Приходской мессы Великого Франсуа Куперена, в которой уникальным образом сочетаются верность традиции с неповторимым творческим почерком мастера. Баховская тема представлена одним из самых востребованных сочинений гениального германца – это Прелюдия и фуга ля минор, названная Великой, настолько грандиозны ее масштабы, приближающие сочинение к жанру симфонии. Голос и орган объединятся в одном из самых известных ораториальных шедевров великого кантора – арии из Страстей по Матфею. Интрига концерта – незнакомый Сезар Франк, представленный удивительным романсом «Свадьба роз». Еще один сюрприз – Sancta Maria Жана Батиста Форе – блистательного французского певца и композитора XIX-XX, автора книг по искусству пения, а также страстного коллекционера художественных произведений Эдуарда Мане. Музыканту принадлежат несколько песен на религиозную тематику, весьма популярных в начале XX. Среди них и Sancta Maria на стихи Гюго, заявленная в концерте. Среди ее исполнителей были настоящие короли вокала: Энрико Карузо, Марсель Журне, Жан Атанасиу. Неожиданное путешествие из лета в Рождество станет возможным благодаря звучанию Вариаций на тему Noel Марселя Дюпре. Талантливейший композитор, органист, он также известен серией из 20 концертов, на которых в 1920 и 1921 годах он исполнил все органные сочинения Баха, наизусть! Особый шарм концерту придаст звучание Вокализа Рахманинова. Музыкальные изыски: голос и орган.

Программа:
Франсуа Куперен (1668-1733) Offertoire sur les Grands jeux из «Приходской мессы»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Ария Aus Liebe из Страстей по Матфею
Ария Mein glaubiges Herze из Кантаты no. 68
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Йозеф Гайдн (1732-1809) Benedictus
Сезар Франк (1822-1890) Le mariage des roses (Свадьба роз)
Жан Батист Форе (1830-1914)
Sancta Maria
Марсель Дюпре (1886-1971) Вариации на тему Noel op. 20
Сергей Рахманинов (1873-1943) Вокализ

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



15 июня 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
“Под бой часов Суассона”: флейта и орган. Бах, Видор, Телеман, Дюрюфле

Под бой часов Суассона – вечер музыки для флейты и органа ярких молодых музыкантов Марии Столяровой и Аллы Морозовой. Инструменты прозвучат соло и в ансамбле, представив публике уникальную возможность прикоснуться к музыке разных стран и эпох. В знаменитой органной Фантазии Баха соль мажор встретились французская традиция, влияние которой испытал юный Бах, переписывая по ночам «Первую органную книгу» известного реймсского органиста Николя де Гриньи, и стиль самого известного итальянского композитора эпохи раннего барокко Джироламо Фрескобальди. Фуга на тему перезвона часов собора города Суассон последнего французского романтика Мориса Дюрюфле позволит совершить виртуальное путешествие во французский городок, известный своим уникальным собором. Воспитанник Парижской консерватории, Морис Дюрюфле занимался под руководством таких органных гениев, как Луи Вьерн и Шарль Турнемир. Его по праву называют одним из последних выдающихся представителей основанной Сезаром Франком и Шарлем-Мари Видором французской органной школы. Сочетание флейты и органа представлено сочинениям эпохи барокко и романтизма. Соната Баха и сольная сюита для флейты Телемана, композитора, оставившего воистину неизмеримое творческое наследие, и писавшего легко и вдохновенно. Сюрприз концерта – одна из частей Органной симфонии № 4 Видора, переложенная для флейты и органа нашим современником, блестящим органистом и композитором Жаном Полем Имбером, учеником недавно ушедшего из жизни величайшего музыканта Жана Гийю. Разнообразную и яркую программу украсят сочинения Алена, Йенсена и Фреппеля.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль-мажор BWV 572
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Соната до-мажор для флейты и basso continuo
Георг Филипп Телеманн (1681-1767) Фантазия для флейты соло соль-мажор
Иоганн Кристоф Кельнер (1736-1803) Квартет ми-бемоль мажор для флейты и органа
Густав Йенсен (1837-1879) Ариозо и патетическое рондо, ор. 40
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Анданте из симфонии для органа №4, ор. 13 (переложение для флейты и органа Жана -Поля Имбера)
Морис Дюрюфле (1902-1986) Фуга на тему перезвона часов собора города Суассон
Майкл Конвей Бэйкер (1937*) Элегия для флейты и органа, ор. 21
Жан Ален (1911-1940) Три пьесы для флейты и органа
Винсент Фреппель (1960*) Баллада для флейты и органа

Исполнители:
Мария Столярова, флейта
Алла Морозова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



16 июня 2019, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Пульс жизни. Орган и скрипка

Пульс жизни – программа петербургских музыкантов Екатерины Маришкиной, Марка Таубе и Дарьи Росицкой, представляющая лучшие сочинения разных эпох, от Иоганна Себастьяна Баха до нашего современника Ивана Татаринова. Токката и фуга ре минор BWV 538, «дорийская» написана во время пребывания Баха в Веймаре в 1707—1718, в период расцвета творческой зрелости музыканта. Считается, что Бах исполнил это сочинение во время испытания большого органа в соборе Касселя. В «Дорийской» явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал, сделав ряд уникальных органных транскрипций неистового венецианца. Другой шедевр – самый известный номер Страстей по Матфею, пронзительная по накалу драматизма и гениальная по средствам музыкальной выразительности ария Erbarme dich. Звучание музыки Баха и Пьяццоллы в одном концерте стало достаточно частым явлением – в 1933 году Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда, одного из учеников Рахманинова, о котором Пьяццолла позже сказал: «Благодаря ему я на всю жизнь полюбил Баха». Под влиянием баховской полифонии Пьяццолла создал особую музыкальную форму – танго-фугу, явив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. В концерте прозвучат самые энергетически «цепляющие» пьесы мастера: Libertango и Milonga, а также Ave Maria. Погружение в космические ритмы вселенной продолжит сочинение Ивана Татаринова «Пульс жизни». «Биение пронизывает все. Без ритма космоса бытие невозможно. Мириады жизней пульсируют в потоке мироздания, каждая из них вспыхивает ярким сиянием и угасает... Вселенная дышит» – делится своими мыслями молодой композитор и органист, ныне проживающий в США, где он с успехом реализует свои творческие проекты. Пьеса Татаринова (1992*) The Pulse of Life, написанная в 2015 году, погрузит публику в удивительное состояние унисона с бесконечностью.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Ария альта из Страстей по Матфею Erbarme dich
Токката и фуга ре минор BWV585, Дорийская
Шарль Гуно Молитва
Габриэль Форе Пробуждение
Астор Пьяццолла Ave Maria
Libertango
Milonga
Иван Татаринов (1992*) Pulse of life

Исполнители:
Заслуженный артист РФ
Марк Таубе, скрипка
Лауреаты международных конкурсов
Дарья Росицкая, меццо-сопрано
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



22 июня 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Размышления великих». Бах, Мендельсон, Франсэ. Играет Эльке Фёлькер (Германия)

Эльке Фёлькер — органистка с мировым именем, о которой солидная германская газета «Die Zeit» с несвойственным ей восторгом писала: «Виртуозную игру Эльке Фёлькер, ее импровизации отличают такой огонь темперамента в сочетании с такой откровенностью и прямотой, что вы испытываете навязчивое желание преклонить колени перед ней и ее органом…», даст единственный концерт в Петербурге. Активно концертирующий музыкант, доктор музыковедения, инициатор и участник многих фестивалей органной музыки, включая один из главных в Европе, который ежегодно проводится в ее родном городе Шпайере, писатель и журналист, Эльке Фёлькер представит уникальную по смыслу и разнообразию программу. Фантазия и фуга соль минор, написанная в Веймарский период, — одно из самых замечательных творений Баха, в которых осмысляется широчайший спектр чувств и переживаний человеческого бытия. Драматическая экспрессия фантазии уравновешиваются логикой развития масштабной фуги, в которой явно заложены элементы танцевальности. Фантазия не является традиционным вступлением к фуге, но объединяется с ней в законченный, идеально выстроенный и сбалансированный шедевр. Другая ипостась концерта-размышления – избранные пьесы из 11 хоральных импровизаций органиста и композитора Зигфрида Карг-Элерта, творчество которого практически неизвестно в России. 66 хоральных импровизаций – первое сочинение Карг-Элерта для органа, которое сразу же поставило его в один ряд с выдающимися композиторами его времени, писавшими для Короля инструментов. В процессе работы он уделил пристальное внимание изучению литургических текстов. Масштабный опус, состоящий из шести книг, отражает события литургического календаря: Рождество, Великий пост, Пасху и т. д. В отношении формы Карг-Элерт был великим новатором. Благодаря «66 хоральным импровизациям, композитор привлёк к себе внимание ведущих органистов. Считается, что композитор был первым, кто начал писать импрессионистскую музыку для органа. Особое внимание хочется обратить на Кармелитскую сюиту, сочинение Жана Франсе, четыре из шести частей которой прозвучат на концерте. 17 июля 1794 года, за десять дней до конца якобинского террора, шестнадцать монахинь кармелитского монастыря в Компьене были приговорены к смерти революционным трибуналом и в тот же день гильотинированы на одной из площадей Парижа. Одна из них, сестра Мария от Воплощения Сына Божия, случайно избежала ареста и оставила рассказ о судьбе своих подруг. В 1906 году папа Пий X причислил шестнадцать монахинь к лику блаженных. В мировой культуре это трагическое событие отражено в музыке и литературе. Два безусловных шедевра – это пьеса Бернаноса «Диалоги кармелиток» и одноименная опера Пуленка. Кармелитская сюита для органа Жана Франсе, состоящая их характерных пьес-портретов монахинь, вряд ли знакома российским меломанам. Франсе (1912–1997) выдающийся французский композитор, хореограф, пианист, кинокомпозитор .С юных лет занимался композицией под руководством Нади Буланже. В 1923 работа юного композитора удостоилась лестного отзыва Мориса Равеля. Наиболее значимым сочинением Франсе является оратория «Апокалипсис по святому Иоанну» (1939), впервые исполненная под руководством Шарля Мюнша в оккупированном Париже в 1942. Романтическая эпоха представлена музыкой Райнбергера, чье 180-летие отмечается в этом году, и великого Мендельсона, реформатора органной музыки Германии XIX века. Размышления великих – концерт выдающейся органистки наших дней.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия и фуга соль-минор, BWV 542
Ария из оркестровой сюиты №3 ре мажор BWV 1068, транскрипция Зигфрида Карг-Элерта
Жан Франсе (1912 – 1997) Кармелитская сюита (1960)
Soeur Blanche
Soeur Anne de la Croix
Soeur Constance
Mère Marie de Saint-Augustin
Франц Шуберт: (1797 – 1828)
Ave Maria D 839
Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933) Четыре пьесы из цикла Хоральных импровизаций op.65:
Nr. 28 Lobe den Herren, o meine Seele
Nr. 51 Schmücke dich, o liebe Seele
Nr. 59 Nun danket alle Gott
Йозеф Райнбергер (1839-1901) Романс, II часть из Сонаты № 9 для органа
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Прелюдия и фуга ре-минор, op.37/1

Исполнитель:
Эльке Фёлькер (Германия)

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



23 июня 2019, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт “Вариации на тему Баха и органная Франция”. Бах, Лист, Шуман, Дюрюфле, Литез

Известная петербургская органистка Виктория Шорохова приглашает погрузиться в долгую органную историю, центр которой - Иоганн Себастьян Бах. Прозвучит знаменитая Прелюдия и фуга ля минор, в которой воплотился цельный музыкальный образ. Знаменитое музыкальное полотно начертано Бахом столь грандиозно, что вызывает ассоциации с истинной органной симфонией. Баховскую эстафету примет ярчайший представитель немецкого романтизма Роберт Шуман, обратившийся к жанрам и формам, в которых творил Иоганн Себастьян, где первое место было отведено фуге. Им был создан органный цикл из шести фуг на имя BACH ор.60, одна из которых прозвучит в концерте. Обращение Ференца Листа к великому кантору представят Вариации на тему Баха: в основе сочинения лежит первый хор из Кантаты BWV 12 Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen (Плакать, жаловаться, тревожиться, бояться), являющийся своеобразным прообразом Crucifixus из гениальной баховской Мессы си минор. Французская ветвь концерта представлена творчеством Литеза и Дюрюфле. Известный французский композитор и органист Гастон Литез, слепой от рождения, получил образование в национальном институте для слепых и Парижской консерватории, где обучался у таких признанных мастеров, как Марсель Дюпре и Анри Бюссе, а также брал частные уроки у легендарного Луи Вьерна. Сюиту ор. 5 последнего французского романтика Мориса Дюрюфле можно назвать вершиной органного репертуара ХХ века. Она сочетает в себе безупречность концепции, совершенство конструкции и единство всех составляющих элементов. Дюрюфле прославился как блестящий органист и прекрасный импровизатор. Он был первым исполнителем ряда сочинений своего великого педагога Шарля Турнемира, Шестой органной симфонии другого своего учителя Луи Вьерна, а также Концерта для органа с оркестром Франсиса Пуленка. Сюита ор.5 раскрывает бесконечное разнообразие звуковой палитры французского симфонического органа. Вариации на тему Баха и органная Франция – вечер шедевров.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Роберт Шуман (1810 – 1856) Фуга на тему B-A-C-H ор. 60/6
Ференц Лист (1811 – 1886) Вариации на тему Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen
Гастон Литез (1909 – 1991) Фантазия Arches (1987)
Морис Дюрюфле (1902 – 1986) Сюита ор. 5:
I Прелюдия – II Сицилиана – III Токката

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Виктория Шорохова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



29 июня 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт “Токкаты и пассакальи”. Бах, Видор, Шостакович

Концерт петербургской органистки Лилии Кузнецовой – погружение в мир популярных органных форм – токкаты и пасакалии. Токката – виртуозный и блестящий жанр, к которому обращались и продолжают обращаться композиторы самых разных эпох: это строгая сдержанность старых мастеров и космический размах Баха, звуковая лавина французских романтиков и эклектика наших дней, где каждый высказывается на своем языке. Прозвучат Токката Баха до мажор из развернутого цикла с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой, Токката и фуга ре минор, которая не нуждается в представлении, а также Токката из сборника Apparatus Musico Organisticus старшго современника Баха – Муффата. Романтическая токката представлена одной из частей знаменитой органной Симфонии № 5 Видора, ярчайшей фигуры XIX–XX на музыкальном Олимпе Франции. Органист-виртуоз; симфонический дирижёр, педагог, эксперт по органостроению, он явился инициатором установки в Большом зале Московской консерватории симфонического органа гения органостроения Аристида Кавайе-Коля. Пассакалья – пьеса, написанная в форме вариаций на повторяющемся басовом голосе. Она родилась в Испании XVII века и достигла расцвета в творчестве Баха, Генделя, Букстехуде, затем практически исчезнув из мира музыки. Ренессанс произошел в XX столетии, возродившись в симфониях, операх и самостоятельных сочинениях. Так, важнейшую драматургическую нагрузку пассакалья несет в опере Шостаковича «Катерина Измайлова». Это сочинение прозвучит в концерте наряду с ранним шедевром Баха – Пассакалией и фугой. Остинатная, повторяющаяся басовая тема, на которой и строится баховская пассакалья, длится восемь тактов, хотя обычно композиторы ограничиваются четырьмя. Сочинение состоит из двух десятков вариаций – тогда как обычно их количество не превышает шести. Басовая линия разделяется на две отдельные темы, и сопровождается третьей темой, которая становится предтечей гениальной фуги. Романтический вариант пассакльи представлен опусом немецкого композитора Райнбергера. Токкаты и пассакальи – прогулка сквозь века.

Программа:
Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Дмитрий Шостакович (1906-1975) Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова» op.29
Георг Муффат (1653-1704) Токката XII си бемоль мажор из сборника Apparatus Musico Organisticus
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901) Пассакалия из Сонаты № 8 op.132
Иоганн Себастьян Бах Токката до мажор, BWV 564/1
Пассакалия и фуга до минор BWV 582
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Токката из Органной симфонии № 5 op.42 № 1

Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



30 июня 2019, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
В зазеркалье белых ночей. Орган соло и в дуэте. Бах, Регер, Сен-Санс

Фантазия и реальность, волшебство звука, фейерверк образов и калейдоскоп эмоций. Два музыканта – одно дыхание, один инструмент, одна Музыка. ElizabethDuo: две молодые, яркие, талантливые петербургские органистки ЕлизаветЫ – Лобанова и Шабалина, поразят публику, исполнив шедевры органного репертуара соло, а также в четыре руки и четыре ноги. Северонемецкая школа, Бах и Букстехуде, еще раз напомнят о самой органной в мире стране – Германии. Хит всех времен – Шутка Баха – родится в новом качестве, прозвучав в обработке для органного дуэта. Немецкую линию продолжат сочинения Брамса и Регера, оставившего неисчислимое органное наследие, насчитывающее свыше 200 сочинений. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого либо из многочисленной рати композиторов. Брамс же в контексте органного творчества известен своим обращением к забытому жанру хоральной прелюдии, цикл которых прозвучал посмертно. Кульминация концерта – Вакханалия из «Самсона и Далилы» Сен-Санса для дуэта органистов, а его достойный финал – Рапсодия для органного дуэта нашего современника Нажди Хакима. Войдите в Зазеркалье белых ночей с ElizabethDuo.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия ми мажор BuxWV 141
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия Dies sind die heil’gen zehn Gebot BWV 678
Иоганн Себастьян Бах Шутка из Сюиты no. 2 BWV 1067, переложение для органного дуэта
Макс Регер (1873-1916) Хоральная фантазия Halleluja! Gott zu loben op. 52 no. 3
Камилл Сен-Санс (1835-1921) Вакханалия из оперы Самсон и Далила, переложение для органного дуэта
Иоганнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга ля минор Wo O9
Наджи Хаким (1955*) Рапсодия для органного дуэта:
I Allegro molto
II Andante sostenuto
III Vivace
IV. Andante tranquillo
V. Maestoso - Allegro molto

Исполнители:
ElizabethDuo:
Лауреаты международных конкурсов
Елизавета Лобанова
Елизавета Шабалина

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 153 | Добавил: Admin38818 | Теги: Храм Матери Божией Лурдской, орган, органные вечера на Ковенском, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]