International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Август » 24 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. АВГУСТ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. АВГУСТ - РАСПИСАНИЕ


2 августа 2019, пятница 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Пульс Вселенной: БАХ»


В творчестве Баха органная музыка достигла пика всех мыслимых возможностей. В наследии гения – развернутые масштабные фрески, в числе которых токкаты, фантазии и прелюдии с фугами, удивительный цикл из шести трио-сонат и уникальные хоральные обработки, в жанре которых Баху нет равных. Органное творчество – символический стержень всей жизни Иоганна Себастьяна. Бах – огромная планета, вокруг которой уже несколько веков вращаются творческие идеи музыкантов самых разных стран и эпох. В сольном концерте известного российского органиста Андрея Бардина прозвучат сочинения лейпцигского кантора, наиболее полно представляющие его органную Вселенную.

Программа:

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (1685 – 1750)
Фантазия Соль мажор BWV 572
Прелюдия и фуга ми минор BWV 533
Концерт Соль мажор BWV 592
Сицилиана из Сонаты BWV 1031 (транскрипция для органа Луи Вьерна)
Токката и фуга фа мажор BWV 540
Прелюдия и фуга до минор BWV 549
Ария из Сюиты Ре мажор BWV 1068
Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Хоральная прелюдия Vor deinen Thron tret’ ich hiermit BWV 668
Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов
Андрей Бардин, орган
Красноярск

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



3 августа 2019, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Германия в зеркалах времени. Бах, Букстехуде, Мендельсон»


Германия в зеркалах времени – сольный концерт талантливой органистки Елены Малевой. Барокко и Романтизм, Бах и Букстехуде, Мендельсон и Регер встретятся августовским вечером под сводами одного из самых красивых католических храмов Петербурга. Смысловая завязка концерта – творчество предшественников Баха – Букстехуде и Муффата. Иоганн Себастьян предстанет в самых разнообразных жанрах, среди которых одно из самых его выдающихся сочинений крупной формы – Прелюдия и фуга ля минор, а также трио-соната из уникального шестичастного цикла и, наконец, одна из хоральных прелюдий. Органное творчество Мендельсона, заново открывшего миру Баха, представлено Прелюдией и фугой до минор, что дает публике уникальную возможность проследить эволюцию жанра в эпоху романтизма. Концерт завершится Интродукцией и пассакалией Макса Регера, в наследии которого – свыше 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной рати композиторов того времени.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637 - 1707) Прелюдия ре мажор, BuxWV139
Георг Муффат (1653 - 1704) Токката прима (1690)
Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750)
Трио-соната ре минор BWV 527
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Ich ruf zu dir BWV 639
Феликс Мендельсон Бартольди (1809 - 1847) Прелюдия и фуга до минор op. 37, 1
Макс Регер (1873 - 1916) Интродукция и пассакалия ре минор (1900)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елена Малева, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




9 августа 2019, пятница 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Бах в кругу романтиков. Бах, Мендельсон, Брамс, Франк»


Бах, вершина органного Олимпа, предстанет в окружении своих немецких и французских последователей. Большая Прелюдия ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, сочетая в себе явные компоненты французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Хоральная партита до минор открывает другую грань творчества Баха. Феликс Мендельсон, первооткрыватель Баха в XIX веке, — продолжил традиции великого учителя, привнеся в них неповторимый дух своего времени. Он совершил прорыв в эволюции жанра органной сонаты. Возрождение хоральной прелюдии произошло в XIX столетии, благодаря обращению к ней Иоганнеса Брамса. Последователь Баха Сезар Франк, представленный в концерте Хоралом ми мажор, в течение всей своей жизни неизменно опирался на творчество Баха. Бах в кругу романтиков – уникальная программа московской органистки Анны Юрковой.

Программа:

Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия ми-бемоль мажор BWV 552
Георг Бём (1661-1733) Хоральная прелюдия Vater unser (Отче наш)
Иоганн-Себастьян Бах Фуга ми-бемоль мажор BWV 552
Партита до минор O Gott, du frommer Gott BWV 767 (О, Господь всеблагой) BWV 767
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №6 ре минор op. 65/6 (на хорал Отче наш):
I Chorale: Andante sostenuto. Allegro molto
II Fuga: Sostenuto e legato
III Finale: Andante
Иоганнес Брамс (1833–1897) Хоральная прелюдия O Gott, du frommer Gott из цикла 11 хоральных прелюдий для органа ор.122
Сезар Франк (1822-1890) Хорал № 1 ми мажор FWV38

Исполнитель:
Лауреат международных конкуров
Анна Юркова, орган
Москва

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




17 августа 2019, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Большой органный тур: Германия-Франция-Россия


Известная петербургская органистка Виктория Шорохова предлагает совершить вояж в две самые органные страны мира – Германию и Францию с конечной остановкой…в России. Творчество Николя де Гриньи – одна из вершин французской органной традиции XVII столетия. Точка притяжения всех органистов — Бах, представлен знаменитой Прелюдией и фугой ля минор. Органную страницу творчества Ференца Листа откроют Вариации на тему Баха: в основе сочинения лежит первый хор из Кантаты BWV 12 Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen (Плакать, жаловаться, тревожиться, бояться), являющийся своеобразным прообразом Crucifixus из баховской Мессы си минор. Французская линия концерта представлена творчеством Литеза и Дюрюфле. Известный французский композитор и органист Гастон Литез, слепой от рождения, получил образование в национальном институте для слепых и Парижской консерватории, где обучался у таких признанных мастеров, как Марсель Дюпре и Анри Бюссе, а также брал частные уроки у легендарного Луи Вьерна. Сюиту ор. 5 последнего французского романтика Мориса Дюрюфле можно назвать вершиной органного репертуара ХХ века. Она сочетает в себе безупречность концепции, совершенство конструкции и единство всех составляющих элементов. Дюрюфле прославился как блестящий органист и прекрасный импровизатор. Сюита ор.5 раскрывает бесконечное разнообразие звуковой палитры французского симфонического органа. И, наконец — встреча с уникальным органным наследием Микаэла Таривердиева, песни и музыку к кинофильмам которого мы знаем наизусть.

Программа:
Николя де Гриньи (1672 – 1703) Offertoire sur le grand Jeux
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Ференц Лист (1811 – 1886) Вариации на тему Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen
Морис Дюруфле (1902 – 1986) Сицилиана из сюиты ор. 5
Гастон Литез (1909 – 1991) Фантазия Arches (1987)
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Симфония Чернобыль: часть I «Зона»

Исполнитель:

Лауреат международных конкуров
Виктория Шорохова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




24 августа 2019, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Код B-A-C-H. Бах, Лист, Таривердиев»


Талантливая и яркая органистка Лилия Печенкина приглашает окунуться в безбрежный океан времени. Бах и Таривердиев, Лист и Вьерн. Во вселенной Баха сосредоточены творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран и эпох. Некоторые из них даже писали музыку, используя код имени гения. Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука; сам гений часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара. По сей день современные композиторы находятся под влиянием многовековой баховской традиции. Явная связь с мышлением лейципгского кантора присутствует и в органных опусах Микаэла Таривердиева, несравненного короля музыки кино, любимым инструментом которого был орган. Премьера Первого концерта для органа Кассандра состоялась в 1985 в Западном Берлине, а премьера органной симфонии «Чернобыль» – в Большом зале Московской консерватории. «Я не собирался ничего писать о Чернобыле. Весной 1987 года Симфония для органа появилась во мне сама. Она пришла сразу, целиком. У меня было такое ощущение, как будто я всего лишь приемник, который уловил эхо какой-то волны. В симфонии две части. Первая – «Зона». Тягучая квинта, образ Зоны, появляется в самом начале и незримо, как радиация, проходит через всю Симфонию. Это мои впечатления, в нотах довольно много конкретного. Вторую часть я назвал Quo vadis? Это реквием, это дань памяти тем людям, кто закрыл нас собой от беды. Но поможет ли это нам? Вынесем ли мы из этого какие-то уроки?» – писал композитор. В концерте также прозвучат фрагменты одной из органных симфоний признанного мэтра симфонического органа Луи Вьерна и удивительное по своей глубине и эмоциональному воздействию сочинение петербургского композитора XX столетия Христофора Кушнарева – Пассакалья.
Код B-A-C-H. Концерт-квест. Информация к размышлениям.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ми мажор BWV 566
Микаэл Таривердиев Концерт для органа N 1 «Кассандра» op. 91 (I- II части)
Луи Вьерн (1870-1937) Органная симфония N 2 op.20 (I и IV части)
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Органная симфония «Чернобыль» (II - Quo Vadis?)
Христофор Кушнарев (1890-1960) Пассакалия
Ференц Лист (1811-1886) Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Лилия Печёнкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


Просмотров: 250 | Добавил: Admin38818 | Теги: собор Успения Пресвятой Девы Марии, органный концерт, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]