International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Сентябрь » 27 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ОКТЯБРЬ
16:00
ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ОКТЯБРЬ


5 октября 2019, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Праздник звука – от пассакальи до танго: флейта и орган. Бах, Кребс, Пьяццолла


От пассакальи до танго – незабываемый вечер в компании прекрасного дуэта молодых талантливых музыкантов Марии Никифоровой и Надежды Горбач. Флейта и орган прозвучат соло и в ансамбле, очертив широчайший радиус – от шедевров Баха до пронзительного танго Пьяццоллы. Виртуозную Фантазию Телемана для флейты соло сменят хоральная прелюдия и величественная пассакалья Баха. Из четырех сыновей-композиторов великого Иоганна Себастьяна Баха, его второй сын Карл Филипп Эммануил, чья музыка прозвучит в концерте, сделал блестящую карьеру. Людвиг Кребс – любимый, самый успешный и талантливый ученик Баха, сочинения которого редко звучат в России. Блистательный, невероятной красоты праздник ЗВУКА, поражающий разнообразием стилей и жанров.

Программа:
Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1788) Соната для флейты и клавира соль мажор в трех частях:
-Andante -Allegro -Tempo di Menuetto
Соната для флейты и клавира соль мажор в трех частях: -Andante -Allegro -Tempo di Menuetto
Иоганн Себастьян Бах (1658-1750) Пассакалия и фуга до-минор BWV 582
Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria для флейты и органа
Иоганн Людвиг Кребс (1713-1780) Фантазия до мажор для флейты и органа
Иоганн Себастьян Бах Соната для флейты и клавира до мажор BWV 1033 в четырех частях:
-Andante-Presto -Allegro -Adagio -Menuett
Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Chris BVW 639
Георг Филипп Телеман (1681-1767) Фантазия №1 ля мажор для флейты соло
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Лебедь из Сюиты «Карнавал животных» для флейты и органа
Астор Пьяццолла (1921-1992) Танго-Этюд №5 для флейты-соло
Эжен Жигу (1844-1921) Токката си-минор

Исполнители:
Лауреаты международных конкуров
Надежда Горбач, флейта
Мария Никифорова, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



6 октября 2019, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Радости барокко. Орган и виолончель. Фрескобальди, Бах, Скарлатти


Барокко. Прикосновение к одной из самых роскошных и загадочных эпох, известной причудливым музыкальным стилем, чредой непрекращающихся балов, неподражаемыми туалетами и громкими фейерверками. Родина барокко – Италия, но Германия – вторая страна, где это востребованный в наше время блестящий стиль был доведен до совершенства. Сочинения Фрескобальди и Скарлатти, Баха и Телемана исполнит дуэт именитых музыкантов – виолончелист Александр Осовицкий и органист Даниэль Зарецкий. Божественное сочетание виолончели и органа, а также сольные сочинения для Короля инструментов в уникальной акустике храма – истинные Радости Барокко.

Программа:
Джироламо Фрескобальди (1583-1643) Из Воскресной мессы:
Toccata-Kyrie-Christe- Canzona.
Алессандро Скарлатти (1660-1725) Соната для виолончели и органа до-минор:
Largo-Allegro-Piano-Presto
Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до-мажор BWV 545
Прелюдия- Аллеманда -Сарабанда из Сюиты N 2 ре минор.
Три хоральные фантазии:
Komm, heiliger Geist BWV 651
Kyrie, Gott Vater in Ewigkeit BWV 669
Kyrie, Gott heiliger Geist BWV 671
Георг Филипп Телеман (1681-1767) Соната для виолончели и органа ре мажор:
Lento-Allegro-Largo-Allegro).

Исполнители:
Александр Осовицкий, виолончель, Германия
Заслуженный артист России
Даниэль Зарецкий, орган
Санкт Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



12 октября 2019, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Созерцая вечность: Бах, Лист, Франк, Боэльман»


Единственная органистка Молдовы, блестящий импровизатор и именитый педагог Анна Стрезева впервые даст сольный концерт в Петербурге. Безоговорочный властелин органа Бах будет представлен легендарной прелюдией и фугой ля минор, по своим масштабам и драматизму приближающейся к жанру симфонии. Органная ипостась творчества Ференца Листа откроется масштабными виртуозными Вариациями на тему Баха, в основе которых лежит первый хор из Кантаты BWV 12 Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen (Плакать, жаловаться, тревожиться, бояться), являющийся своеобразным прообразом Crucifixus из баховской Мессы си минор. Франк –основоположник французской традиции эры симфонического органа, возродивший искусство органной импровизации. Услышав импровизации Франка, Лист сказал: «Этим поэмам предназначено место рядом с шедеврами Себастьяна Баха!» На концерте публика встретится с одним из самых проникновенных сочинений мастера – это Прелюдия, фуга и вариация. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа. Созерцая вечность – лучшие сочинения для органа лучших композиторов мира.

Программа:
Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ля-минор BWV 543
Три хоральные прелюдии:
О Mensch, bewein dein Sünde groß BWV 622 2
Heut triumphieret Gottes Sohn BWV 630 3
Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645
Ференц Лист (1811-1886) Вариации на тему Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариация си минор
Леон Боэльман (1862-1897) Готическая сюита в четырех частях:
Интродукция- Готический менуэт- Молитва Деве Марии- Токката

Исполнитель:
Анна Стрезева, орган
Молдова

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




13 октября, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Молитвы, мечты, фантазии: голос и орган. Бах, Моцарт, Россини


Молитвы-мечты-фантазии – интереснейший концерт вокалистки Дарьи Катыбы и органистки Екатерины Маришкиной. Проникновенная ария сопрано с солирующим гобоем Quia respexit из Магнификата Баха. Знаменитая, виртуозная «Аллилуйя», написанная в стиле лирической арии, которой заканчивается мотет Exsultate, Jubilate, изначально была написана для Венанцио Рауццини, но в наше время она является одной из самых часто исполняемых арий сопрано. O salutaris Hostia из редко звучащего шедевра Россини – Маленькой мессы. Знакомая всем Nella fantasia, написанная легендарным Эннио Морриконе под названием Gabriel's oboe. Впервые этот шедевр прозвучал в качестве саундтрека к фильму «Миссия» (1986). Сольный орган представлен роскошной Фантазией соль мажор Баха и лирическим Андантино Франка. Удивительной красоты сочинение во французском стиле было сочинено Бахом в период его увлечения опусом Livre d’Orguе Николя де Гриньи, который он переписывал. Все сочинение сосредоточено вокруг уникальной главной темы, которую должно исполнять со всеми включенными регистрами – Grand Plein Jeu, как было принято во французской органной традиции. Концерт – праздник, популярная классика, понятная и доступная всем.

Программа:
Вольфганг Амадей Моцарт (1755-1791) Аллилуйя из мотета Exsultate, Jubilate К.165
Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750) Ария сопрано Quia Respexit из Магнификата
Джоаккино Россини (1792-1878) O salutaris Hostia
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Hear my Prayer
Сезар Франк (1822-1890) Panis Angelicus
Энио Марриконе (1928*) Nella fantasia
Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия и фуга соль мажор BWV 572
Вольфганг Амадей Моцарт Фантазия фа минор KV 608
Сезар Франк Андантино соль минор

Исполнители:
Дарья Катыба, сопрано
Норвегия
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




19 октября 2019, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Бах и тайны органной импровизации


Бах – символический центр органной Вселенной. Сочинения лейципгского кантора и импровизации на темы его гениальных опусов исполнит известный немецкий органист и непревзойденный импровизатор Бенедикт Нудинг. К нему присоединятся восходящие звезды петербургской органной школы, лауреаты многочисленных музыкальных конкурсов Елизавета Шабалина, Лилия Печенкина и Елена Малева, которые явят публике свое искусство импровизации, искусство, в коем Баху не было равных. Музыка Иоганна Себастьяна созвучна любой эпохе и вызывает чувство неизменного восхищения у любой публики, исполнителей и композиторов. В течение всей жизни любимым инструментом Баха оставался орган, хотя писал он для самых разных инструментальных составов. В концерте наряду с баховской темой, прозвучат импровизации на лучшие сочинения эпохи барокко и романтизма. Бах и тайны органной импровизации – уникальная возможность присутствовать при рождении Музыки.

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Бенедикт Нудинг, орган, Штутгарт, Германия
Елена Малева
Лилия Печенкина
Елизавета Шабалина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




20 октября 2019, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт в рамках XIX Фестиваля
Международная неделя консерваторий. Играет Карл Адам Ландстрём (Швеция)
Импровизация на заданную тему


В рамках одного из крупнейших международных музыкальных фестивалей - XIX Фестиваля
Международная неделя консерваторий, в историческом пространстве храма на Ковенском переулке впервые в Петербурге выступит молодой шведский органист Карл Адам Ландстрем.
В концертной программе с непременным участником всех органных концертов – Иоганном Себастьяном Бахом, встретятся шведские композиторы-романтики и наши современники. Особая изюминка вечера – импровизация маэстро на любую тему, предложенную публикой. Швеция. Импровизация на заданную тему – уникальный концерт шведского гостя Органных вечеров на Ковенском.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга фа минор BWV 534
Томми Андерссон (1964*) Элегия для ангела
Отто Олссон (1879-1964) Финал из Сонаты ор. 38
Оскар Линдберг (1887-1955) Концерт-фантазия до минор
Карл Адам Ландстрем (1983*) Импровизация на заданную тему

Исполнитель:
Карл Адам Ландстрём, орган, Швеция

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




26 октября 2019, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Романтический вечер в компании органа.
Мендельсон, Франк, Элгар, Кушнарев


Романтический вечер в компании органа приглашает провести известная петербургская органистка Мария Лобецкая. Многогранность романтизма. Музыкальный язык этой удивительной эпохи разных стран. Германия Мендельсона и Британия Элгара, Франция Франка и Россия Кушнарева. Одна из шести органных сонат Мендельсона, самого известного цикла, написанного композитором для Короля инструментов, соседствует с редко исполняемой в России сонатой Элгара. Грандиозный Финал Франка – заключительная пьеса цикла «Шесть пьес для большого органа. И, наконец, удивительно цельная и энергетически притягательная Пассакалья ленинградского композитора Кристофора Кушнарева. Исполненный самой изысканной романтики вечер, где главное действующее лицо – Его Величество Орган.

Программа:
Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната № 6 ре минор ор. 65/6
Эдвард Элгар (1857-1934) Соната соль мажор ор.28
Христофор Кушнарёв (1890-1960) Пассакалья
Сезар Франк (1822-1890) Финал op.21

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



27 октября 2019, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Роскошь Германии: на языке барокко и романтизма
Бах, Брунс, Муффат, Брамс

Музыка северонемецкого барокко – череда непредсказуемых гармоний и неожиданных мелодических ходов. В центре внимания Бах, Брунс и Муффат. Еще одно напоминание о расцвете органной культуры Германии времен этой блистательной эпохи в истории музыки.
Николаус Брунс – органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Существует версия, по которой Брунс давал концерты, одновременно играя на скрипке и органе! Незаслуженно редко исполняемый Георг Муффат – интереснейшая фигура. Предки музыканта по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Люлли и в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus musico organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью. Романтический орган откроет публике страницу, перевернутую Брамсом, прославившимся возрождением жанра хоральной прелюдии, цикл которых прозвучал посмертно. Особый почерк Брамса объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. В ранних же органных опусах наряду с заимствованием некоторых идей Баха и северогерманских мастеров, ярко проявляются черты раннего стиля композитора. Контрастный эпизод концерта – обращение к творчеству современного российского органиста и композитора Дмитрия Дианова.

Программа:
Николаус Брунс (1665-1697) Прелюдия ми минор (большая)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Трио-соната ми минор BWV 528
Хоральная обработка Nun komm’, der Heiden Heiland BWV 659
Георг Муффат (1653-1704) Токката septima из Apparatus musico-organisticus
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор
Дмитрий Дианов (1963*) Тарантелла
Иоганнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 29 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, органные вечера на Ковенском, Храм Матери Божией Лурдской, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]