International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Ноябрь » 30 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. НОЯБРЬ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. НОЯБРЬ - РАСПИСАНИЕ


3 ноября 2019, воскресенье, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская ул., д. 11
Цикл концертов «Время органа»
IK². Органный концерт. Бах, Мендельсон, Брамс, Таривердиев


IK² – интригующее название концерта, смысл которого раскрывается весьма просто. За органом две Ирины, чьи фамилии начинаются на букву К! Лауреаты международных конкурсов Ирина Козлова и Ирина Климова выступят как соло, так и в четыре руки и ноги, представив публике уникальные дуэты малоизвестного в России композитора-романтика Адольфа Фридриха Хессе. В яркой и изысканной программе – непременный Бах и его предшественник Букстехуде. Немецкую барочную линию продолжат великие романтики, совершившие настоящий взрыв в органной жизни XIX столетия. Это Мендельсон, создавший романтический вариант органной сонаты, и Брамс, возродивший столь популярный у его великих предшественников жанр хоральной прелюдии. Особая изюминка концерта – знаменитое Basso ostinato из органного концерта Таривердиева «Полифоническая тетрадь». Непревзойденный мастер саундтреков владел органом и в течение жизни создавал для него шедевры, проверенные временем. И, наконец, премьера. Прелюдия и Хорал молодого композитора Дениса Великанова – пьесы, отобранные для обязательного исполнения на органном конкурсе «Байкальская токката». IK² – лучшие сочинения мирового органного репертуара в исполнении молодых талантливых представительниц петербургской школы.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
Алексадр Гильман (1837-1911) Соната ре мажор op.50:
II Larghetto
III Allegro vivace
Денис Великанов (1997*)
I Прелюдия
II Хорал
Адольф Фридрих Хессе (1809-1863) Органная фантазия до минор, op.35
Дитрих Бухстехуде (1637-1707) Пассакалия ре минор, BuxWV 161
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия Wir glauben all an einen Gott ВWV 688
Микаэл Таривердиев (1931-1996)
Basso ostinato из концерта для органа №2 (Полифоническая тетрадь) оp.93
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Прелюдия и фуга до минор ор. 35
Йоганнес Брамс (11833-1897)
Хоральная прелюдия Herzlich tut mich verlagen из 11 хоральных прелюдий op.122
Адольф Фридрих Хессе (1809-1863) Органная фантазия ре минор op.87

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Ирина Климова, орган
Ирина Козлова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




4 ноября 2019, понедельник, 14:00
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская ул., д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Каникулы с Петей и волком: сказка под орган. Концерт для детей и родителей


Сказка для симфонического оркестра Сергея Прокофьева «Петя и волк» в органном переложении Марии Лобецкой в простой и увлекательной форме познакомит публику всех возрастов с богатой палитрой красок Короля инструментов – органа. Картину дополнят лучшие сочинения Иоганна Себастьяна Баха, Леона Боэльмана и Эдварда Грига. За органом – лауреат международных конкурсов Мария Лобецкая. Сказку расскажет ведущий Орф педагог и методист России Елена Забурдяева.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; ограничений по возрасту нет, рекомендовано для всех категорий зрителей старше четырех лет.



8 ноября 2019, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская ул., д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Триумф Германии: Кребс, Бах, Шуман, Лист»


Известная петербургская органистка Виктория Шорохова приглашает погрузиться в долгую историю истинной королевы органа – Германии. Прозвучит трио-соната и хоральная обработка непременного участника практически всех органных концертов – Баха. Людвиг Кребс — любимый, самый успешный и талантливый ученик Баха, сочинения которого редко звучат в России, будет представлен одной из самых ярких хоральных прелюдий. Баховскую эстафету примет ярчайший представитель немецкого романтизма Роберт Шуман, обратившийся к жанрам и формам, в которых творил Иоганн Себастьян. Им был создан органный цикл из шести фуг на имя BACH ор.60, одна из которых прозвучит в концерте. Обращение Ференца Листа к великому кантору представят Вариации на тему Баха: в основе сочинения лежит первый хор из Кантаты BWV 12 Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen, являющийся своеобразным прообразом Crucifixus из гениальной баховской Мессы си минор. Триумфы Германии – органная панорама от Баха до Листа.

Программа:
Иоганн Людвиг Кребс (1713 – 1780) Хоральная прелюдия Ach Gott, erhor mein Seufzen
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Трио-соната ре минор BWV 528:
I Andante – II Adagio e dolce – III Vivace
Хоральная прелюдия Dies sind die heil’gen zehn Gebot BWV 678
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Роберт Шуман (1810 – 1856) Фуга на тему ВАСН op. 60 no. 6
Ференц Лист (1811 – 1886) Вариации на тему Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Виктория Шорохова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



9 ноября 2019, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская ул., д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Неукротимое барокко: Германия и Италия»
Муффат, Бах, Гендель, Вивальди


Барокко. Непредсказуемое. Загадочное. Завораживающее золотом и огнями фейерверков.
В программе концерта — шедевры для гобоя в сопровождении органа и сольные органные хиты одной из самых ярких и противоречивых эпох в истории человечества. В каждой стране этот роскошный стиль формировался по своему, но наибольшее количество проверенных временем музыкальных шедевров было рождено в Германии и Италии. За один вечер перед публикой пронесется неудержимый музыкальный поток неукротимого Барокко. Германия — Бах, Гендель и Бем, Италия – Вивальди, Марчелло и Мартини. Неукротимое барокко – новая концертная программа петербургских музыкантов Ольги Котляровой и Александра Трофименко.

Программа:
Георг Муффат (1653-1704) Тоcccata septima из цикла Apparatus Musicus Organisticus
Доменико Чимароза (1749-1801) Концерт для гобоя с оркестром до минор:
Introductia
Allegro
Siciliana
Allegro giusto
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ля минор BWV 593:
Tempo giusto
Adagio senza Pedale a due Claviere
Allegro
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Ария Альмирены из оперы Ринальдо HWV 7
Волынка HWV 355
Георг Бём (1661-1733) Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отче наш)
Джованни Баттиста Мартини (1706-1784) Гавот фа мажор
Алессандро Марчелло (1673-1747) Концерт для гобоя с оркестром ре минор:
Allegro moderato
Adagio
Allegro

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Артём Трофименко, гобой
Ольга Котлярова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



15 ноября 2019, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская ул., д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Сердце органа: Бах, Моцарт, Брамс, Регер


По своим неисчерпаемым возможностям, орган может соперничать с целым симфоническим оркестром. В концерте одной из самых известных органисток старшего поколения Регины Каменщиковой будут продемонстрировано все звуковое и тембровое богатство Короля инструментов. Представленная в концерте панорама органной Германии от барокко до романтизма погрузит публику в своеобразие различных стилей и жанров. Линию символической Мекки всех органистов, Баха, продолжит Макс Регер, в наследии которого – свыше 200 органных сочинений. Именно этот блестящий музыкант и композитор в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной рати композиторов того времени. Своеобразен и самобытен органный почерк Брамса, в творчестве которого объединились самые разные традиции немецкой композиторской школы – это музыка вечности, в любые эпохи вызывающая самые чистые и светлые эмоции. Особый гость концерта – Моцарт, мало написавший для органа, но сделавший это абсолютно гениально. Сердце органа – лучшие сочинения для Короля инструментов.

Исполнитель:
Регина Каменщикова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



16 ноября 2019, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская ул., д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Голос и орган. Бах, Чайковский и карпатские медитации.


Бах, Чайковский и карпатские медитации – концерт дуэта петербургских музыкантов Анастасии Гиль и Яны Тромбинской. Божественное сочетание голоса и органа в неповторимой акустике одного из самых красивых католических храмов города, и, конечно, орган соло. Органные хиты Баха: один из лучших образцов хоральной обработки, в которых великому мастеру не было равных, и гениальное органное переложение одного из самых популярных струнных концертов Вивальди, творчеством которого Бах неизменно восхищался. Малоизвестные публике этюды Шумана, написанные для педального фортепиано, и прочно вошедшие в органный репертуар. Фрагмент органной симфонии великого французского органиста и композитора Луи Вьерна, открывшего новую страницу мировой органной истории. Причудливая и изысканная красота барочных арий из мирового вокального репертуара представлена сочинениями Каччини, Вивальди и Бенчини. Романтическая нота концерта – романсы Шумана, Чайковского и Рахманинова. Особая интрига – экзотическая Бурлеска из Шестой органной сюиты «Карпатские медиации» Валерия Кикты.

Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Концерт ре минор BWV 596 (по концерту Вивальди, op. 3/11 RV 565):
Allegro – Grave – Fuga – Largo e spiccato – Allegro
Пьетро Паоло Бенчини (ок. 1670–1755) Tanto sospiero
Джулио Каччини (ок. 1550–1618) Amor, ch’attendi
Антонио Вивальди (1678–1741) Vieni, vieni…
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Роберт Шуман (1810–1856)
Der Nußbaum»
Die Lotosblume
Этюд для педального фортепиано № 5 Nicht zu schnell op. 56
Пётр Чайковский (1840–1893)
«Отчего», слова Мея
Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта»
«Закатилось солнце», слова Раттгауза
Луи Вьерн (1870–1937) Adagio из Симфонии №3 фа-диез минор op. 28
Клод Дебюсси (1862–1918) Романс
Сергей Рахманинов (1873–1943) «Сирень»
Алексей Туренков (1886–1958) Песня Надейки из оперы «Цветок счастья»
Валерий Кикта (1941*) Бурлеска из органной сюиты «Карпатские медитации»

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Анастасия Гиль, сопрано
Яна Тромбинская, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




22 ноября 2019, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская ул., д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Загадки Севера. Кларнет&Орган
Григ, Нильсен, Рахманинов, Глазунов, Шостакович

Музыка Севера – самобытная, неординарная программа петербургских музыкантов Руслана Шмелькова и Егора Колесова, известных публике ошеломляющими сюрпризами и открытиями новых, неизвестных в России опусов и имен. Творческий проект Кларнет&Орган создан двумя талантливыми музыкантами, выпускниками Российской Академии музыки имени Гнесиных. Сочетание этих двух инструментов рождает неповторимые тембры и краски. Наряду с известной всем музыкой Эдварда Грига, прозвучат Пять органных прелюдий гениального датского композитора и дирижера Карла Нильсена. Неожиданно новыми красками заиграет Вальс из Второй сюиты для джазового оркестра Шостаковича. Удивительный мир северного пейзажа откроется в Пастушьих напевах Элерта Хагеллана. В мистику туманного Альбиона перенесут Шесть этюдов на английскую народную тему Уильямса. Неожиданно свежо и ярко прозвучит в сочетании кларнета и органа шедевр Рахманинова – Вокализ. Органное наследие Глазунова – увы, крайне редкое явление в многочисленной череде концертов. Оно тесно переплетено с французской традицией, но в то же время опирается на баховские принципы. Это уникальное и беспрецедентное явление в репертуаре Короля инструментов. Загадки Севера – Британия, Скандинавия, Россия, объединенные в интереснейшей концертной программе.

Программа:
Александр Глазунов (1865-1936) Прелюдия и фуга ре мажор op.93
Сергей Рахманинов (1873-1943) Вокализ (Переложение для кларнета и органа
Элерт Магнус Хагеллан (1951-2004) Lokketonar (Пастушьи напевы) для кларнета и органа
Ральф Воан Уильямс (1872-1958) 6 этюдов на английскую народную тему
Карл Нильсен (1865-1931) 5 прелюдий для органа соло op.51
Эдвард Григ (1843-1907) Air из сюиты Из времён Хольберга op. 40 (Переложение для кларнета и органа)
Къель Мйорк Карлсен (1947*) Partita Brevis для кларнета и органа
Роланд Форсберг (1939*) Свадебный марш из Малунгской сюиты
Дмитрий Шостакович (1906-1975) Вальс из Второй сюиты для джазового оркестра (переложение для кларнета и органа)

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Руслан Шмельков, кларнет
Егор Колесов, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



23 ноября 2019, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская ул., д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный гала-концерт: Кребс, Телеман, Бах, Альбинони


Органный гала – уникальная возможность в течение краткого времени познакомиться с искусством нескольких музыкантов и открыть для себя новые имена. Прозвучат шедевры Баха и Кребса, Телемана и Альбинони. Кроме сольного звучания Короля инструментов, публика услышит его в ансамбле с трубой. Орган и труба. Яркие, праздничные, звучные духовые инструменты. Несмотря на разницу в возможностях, они прекрасно сочетаются в ансамбле и неизменно поражают удивительными тембровыми находками. В этот вечер для вас играют воспитанники Анны Калинкиной и Алексея Беляева. Открытия ноября – органный гала на любой вкус.

Программа:
Кларк, Кребс, Телеман, Бах, Альбинони

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Анастасия Рашицкая, орган
Ольга Тулякова, орган
Алексей Лазуков, труба
Иван Нужнов, труба
Алексей Смирнов, труба

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



29 ноября 2019, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская ул., д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Поэма жизни: Бах, Брамс, Мендельсон»


Харизматичная талантливая органистка Эльнора Гросс уже хорошо известна поклонникам органной музыки, а ее программы неизменно поражают своим масштабом и стилистическим многообразием. На этот раз публика совершит музыкальный вояж по Германии – супер-лидеру мировой органной истории. Одна из вершин баховского творчества, Токката, адажио и фуга до мажор составит контраст с хоральной обработкой. Романтическая линия представлена Мендельсоном и Брамсом, композиторами, совершившими истинную революцию в органном искусстве девятнадцатого столетия. Финал концерта – опус Юлиуса Ройбке, талантливейшего немецкого композитора-романтика, покинувшего этот мир в 24 года. Сын органиста и ученик Листа, безмерно одаренный музыкант успел оставить лишь одно сочинение, прочно вошедшее в репертуар концертирующих органистов. Это Соната на 94 псалом до минор. Она написана под впечатлением Фантазии и фуги на хорал Ad nos, ad salutarem undam Листа и была исполнена самим автором. Одночастное сочинение в стиле симфонической поэмы имеет несколько разнохарактерных разделов, каждому из которых соответствуют определённые строки псалма. Соната располагает к философскому размышлению и трогает душу своей глубиной и искренностью. Сочинение демонстрирует безграничные возможности органа и требует от исполнителя виртуозной педальной техники. Поэма жизни – концерт размышление в кругу великих.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката, адажио и фуга до мажор
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната ре мажор op.65/3
Иоганнес Брамс (1833–1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Юлиус Ройбке (1834-1858) Соната на 94 псалом, до минор

Исполнитель:
Лауреат Международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




30 ноября 2019, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская ул., д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органная эволюция: Бах и Брамс


В концерте любимой публикой петербургской органистки Юлии Глазковой встретятся два великих сына Германии – Бах и Брамс. Два гения барокко и романтизма, поражающие воображение масштабам и глубиной философии, опередили свое время, с одной стороны придерживаясь традиции, с другой – привнеся дерзкие новации в привычный музыкальный язык. Программа предоставляет публике уникальную возможность – проследить эволюцию органного репертуара от барокко до романтизма на примере хоральных прелюдий и развернутых циклов, состоящих из прелюдий и фуг. Жанр хоральной прелюдии, в котором Баху не было равных, забытый в XIX столетии, был возрожден Брамсом. 11 Хоральных прелюдий под опусом 122, изданных посмертно, – прощание композитора с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа. Органная эволюция – новая концертная программа блестящей органистки Юлии Глазковой.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга до минор BWV 537
Хоральная партита Sei gegrüsst, Jesu Christ BWV 768
Иоганнес Брамс (1833–1897) Прелюдия и фуга ля минор WoO 9
Из цикла 11 Хоральных прелюдий для органа ор.122:
№10 Herzlich tut mich verlangen;
№7 O Gott, du frommer Gott
Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Иоганн Себастьян Бах Из цикла «Шюблеровские хоралы»:
Wer nur den lieben Gott läßt walten BWV 647
Meine Seele erhebt den Herren BWV 648
Wo soll ich fliehen hin BWV 646
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543

Исполнитель:
Лауреат международных конкуров
Юлия Глазкова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 235 | Добавил: Admin38818 | Теги: собор Успения Пресвятой Девы Марии, органный концерт, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]