International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Декабрь » 21 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ДЕКАБРЬ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ДЕКАБРЬ - РАСПИСАНИЕ


6 декабря 2019, пятница 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Космогония Баха и романтика Франции». Бах, Франк, Сен-Санс


Концерт петербургских музыкантов Лилии Кузнецовой и Самиры Галимовой примечателен тем, что Иоганн Себастьян Бах будет окружен неподражаемой плеядой французских композиторов–романтиков, но не только: прозвучит и одна из самых его известных пьес, созданная во французском стиле. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи (1672-1703). Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Сочинения французских романтиков откроют публике грандиозный мир симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе Коль, положив начало новой жизни Короля инструментов. Французские композиторы-органисты в своих сочинениях были неразрывно связаны с баховской традицией. В концерте прозвучат сочинения Франка — основоположника органной романтической традиции во Франции. Великолепное владение незаурядным композиторским мастерством проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен великого Баха. Мы услышим музыку Вьерна — виртуозного исполнителя и гениального композитора, прославившегося в жанре органной симфонии. Особого внимания заслуживает Фантазия Сен-Санса – первое сочинение великого мастера, написанное для органа. Сенс-Санс не только в совершенстве владел инструментом, но был и непревзойденным импровизатором; недаром его перу принадлежат Семь органных импровизаций. Особый шарм вечеру придает звучание изысканных вокальных опусов Форе, Шоссона и Вьерна. Космогония Баха и романтика Франции – концерт, представляющий творчество немецкого гения в изысканном французском окружении.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор BWV 572
Ария Schafe können sicher weiden из кантаты Was mir behagt, ist nur die muntre Jagd BWV 208
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria (1865) ICS 19
Сезар Франк (1822-1890) Хорал № 3 ля минор FWV 40
Эрнест Шоссон (1855-1899) Pater noster из цикла «Три мотета» для голоса и органа op.16
Теодор Дюбуа (1837-1924) O vos omnes из цикла «Семь слов Христа»
Камиль Сен-Санс Фантазия № 1 для органа ми-бемоль мажор
Габриэль Форе (1845-1924) Pie Jesu из Реквиема op.48 № 4
Луи Вьерн (1870-1937) Au matin из цикла Les Angélus оp.57
Финал из Симфонии для органа № 1 ре минор op.14

Исполнители:
Лилия Кузнецова (орган)
Самира Галимова (сопрано)
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




7 декабря 2019, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Орган по-немецки: Бах, Мендельсон, Лист


В концерте известной петербургской органистки Елены Антипиной «Орган по-немецки» встретятся две эпохи и четыре величайших немецких композитора. Барокко и Романтизм. Бах, Букстехуде, Лист, Мендельсон. Иоганн Себастьян будет представлен грандиозной Пассакалией и хоральными обработками. Его славный предшественник и наставник Букстехуде откроет публике очарование жанра хоральных прелюдий. Органное творчество Мендельсона, заново открывшего миру Баха, продемонстрирует богатейший мир романтической органной сонаты. Цикл из Шести сонат – центр органного творчества Мендельсона. Как и у Баха, их шесть, причем три из них написаны на темы известных церковных песнопений, ведь Мендельсон, как и Бах служил в легендарной Томаскирхе! В основе первой части Шестой Сонаты – тема Отче наш, восходящая к XIV столетию. И, наконец, по-новому прозвучат знаменитые миниатюры Листа «Утешения» в версии для Короля инструментов. Орган по-немецки – энциклопедия органной школы Германии.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пассакалия и фуга BWV 582
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Nun komm, der Heiden Heiland BuxWV 211
Иоганн Себастьян Бах Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Дитрих Букстехуде Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ Bux WV 196
Иоганн Себастьян Бах Ich ruf zu dir,Herr Jesu Christ BWV 639
Три хоральные прелюдии:
Schmücke dich, o liebe Seele BWV 654
Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645
In Dir ist Freude BWV 615
Ференц Лист (1811–1886) Утешения №№ I- IV-V S.172
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Cоната №6 op.65 ре минор Vater unser im Himmerleich:
Choral. Andante sostenuto. Allegro molto
Fuga. Sostenuto e legato
Finale. Andante

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елена Антипина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




13 декабря 2019, пятница 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Saxofono mistico. Орган и саксофон


Яркую и необычную программу музыки для саксофона и органа представят известная петербургская органистка Екатерина Маришкина и саксофонист Константин Андреев. Сочетание органа и саксофона поразит публику неожиданными тембровыми находками, хорошо известные пьесы обретут второе рождение. Сольный орган представлен сочинениями золотого фонда Короля инструментов.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Чакона
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Соната до минор для саксофона и органа
Бернардо Стораче (1637-1707) Aria sopra la Spagnoletta
Леонардо Винчи (1690-1730) Соната фа мажор для саксофона и органа
Поль Бонно (1918-1995) Экспромт для саксофона и органа
Луи Вьерн (1870-1937) Claire de lune
Нино Рота (1911-1979) Соната in re: Andante для саксофона и органа
Наджи Хаким (1955*) Gregoriana

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Константин Андреев, саксофон
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




14 декабря 2019, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
И снова Германия – три века немецкой органной музыки. Бах, Мендельсон, Брамс


И снова в центре внимания самая органная страна мира – Германия. Любимая публикой петербургская органистка Галина Ельшаева приглашает в большое органное путешествие по барокко и романтизму в компании Муффата, Бема, Баха, Мендельсона и Брамса.
Музыкальный язык барокко притягивает неожиданными контрастами и созвучиями. Вершиной этого явления в Германии стал Бах, представленный в концерте различными жанрами: камерной Пасторалью, Хоральной обработкой и монументальной Фантазией с фугой. Прелюдией к исполнению опусов великого германца станут сочинения его старших современников – Бема и Муффата. Особая нота концерта – одна из пьес цикла хоральных прелюдий Брамса, в творчестве которого объединились самые разнообразные традиции немецкой композиторской школы. Музыкант обратился к жанру, практически умершему в эпоху романтизма. 11 Хоральных прелюдий последнего немецкого романтика под опусом 122, изданные посмертно, – его символическое прощание с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа. И, наконец, одна из органных сонат Йозефа Габриэля Райнбергера, композитора, чье 180-летие отмечается в 2019 году. Его творческое наследие охватывает самые разнообразные жанры. Райнбергер умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь неизменно верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции, он создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. «И снова Германия – три века немецкой органной музыки» – антология немецкой органной музыки за один вечер.

Программа:
Георг Муффат (1653 – 1704) Токката undecima
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Пастораль фа мажор BWV 590
Георг Бём (1661 – 1733) Хоральная партита Ach wie nichtig, ach wie fluchtig
Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich
Иоганн Себастьян Бах Wenn wir in höchsten Nöten sein BWV 641
Фантазия и фуга до минор BWV 537
Иоганнес Брамс (1833 – 1897) O Gott, du frommer Gott, Op. 122 no. 7
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839 – 1901)
Соната Nr:8 op.132 ми минор:
III. Scherzoso
IV. Passacaglia

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Галина Ельшаева, орган,
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




20 декабря 2019, пятница 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органная Германия. Север и юг. Бах, Вивальди, Бем


Талантливые предшественники Баха и неподражаемый лейципгский кантор собственной персоной. Развернутые, масштабные сочинения Керля и Букстехуде. Чакона фа минор выдающегося представителя южнонемецкой школы эпохи барокко Иоганна Пахельбеля. Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди — два гения, надолго забытые после своего головокружительного восхождения. В их творчестве развитие немецкой и итальянской музыки блистательной эпохи барокко достигло апогея. Иоганн Себастьян представлен транскрипцией знаменитой ре мажорной Арии из Оркестровой сюиты № 3. Бах столь высоко ценил творчество Вивальди, что основательно его изучив, создал целый ряд гениальных органных транскрипций инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Транскрипция одного из них, ля минорного, пользующаяся особой популярностью, как у органистов, так и у публики, прозвучит в концерте известной петербургской органистки Натальи Михайловой «Органная Германия. Север и юг»

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637 - 1707) Прелюдия соль минор, BuxWV 163
Иоганн Каспар Керль (1627 - 1693) Пассакалия
Дитрих Букстехуде Ария Rofilis BuxWV 248
Иоганн Пахельбель (1653 — 1706) Чакона ре минор
Георг Бём (1661 - 1733) Хоральная партита Wer nur den lieben Gott lässt walten
Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750) Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
Антонио Вивальди (1678 - 1741) — Иоганн Себастьян Бах
Концерт ля минор BWV 593:
1.-- -- - 2. Adagio 3. Allegro

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган,
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




21 декабря 2019, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Шедевры классики: Бах, Рахманинов, Сан-Санс. Флейта и орган


Любимый публикой дуэт, известный уникальными проектами, в которых сталкиваются и контрастируют разные стили, жанры, страны и эпохи, представит очередную программу, где пересекутся Бах, Маре, Рахманинов и Сен-Санс. Космизм баховских сонат и испанская страсть фолий Марена Маре, проникновенный лиризм Вокализа Рахманинова и флейтовое звучание «Лебедя» Сен-Санса – все это в ансамбле с органом раскроется совершенно по-новому. Сольный орган порадует исполнением хитов Баха и Дубуа. Праздник для истинных меломанов, завораживающий многообразием звуковой палитры, в концерте Надежды Горбач и Марии Никифоровой.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1658-1750) – Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria для флейты и органа
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Соната для флейты и клавира ми мажор в четырёх частях BWV 1035:
Adagio ma non tanto – Allegro – Siciliano – Allegro assai
Сергей Рахманинов (1873-1943) Вокализ для флейты и органа
Марен Маре (1656-1728) Les folies d'espagne для флейты соло
Иоганн Себастьян Бах Соната для флейты и клавира ми минор BWV 1034 в четырех частях: Adagio – Allegro – Andante – Allegro
Камилл Сен-Санс (1835-1921) Лебедь из Сюиты «Карнавал животных» для флейты и органа
Эжен Жигу (1844-1921) Токката си минор

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Надежда Горбач, флейта
Мария Никифорова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 171 | Добавил: Admin38818 | Теги: собор Успения Пресвятой Девы Марии, орган, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]