International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Декабрь » 22 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ДЕКАБРЬ
16:00
ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ДЕКАБРЬ


1 декабря 2019, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Орган за три века: XVII-XX. Бах, Риттер, Дюрюфле


Петербургская органистка Елизавета Рулева перевернет страницы органной истории XVII-XX столетий. Мастера барокко и романтизма Германии. Старший современник Баха, Георг Бём – предтеча жанра, достигшего абсолюта в творчестве Баха, – хоральной партиты. Творчество вершины органного Олимпа, представлено хоральной прелюдией и знаменитой Токкатой и фугой ми мажор, впечатляющей праздничной яркостью звучания. Подарок меломанам – поражающая своим эмоциональным накалом и богатством звучания Органная соната практически неизвестного российской публике Августа Готтфрида Риттера, немецкого композитора-романтика, органиста-виртуоза, музыковеда и эксперта в органостроении. Французский акцент вечера – знаменитая Пятая сюита последнего французского романтика Мориса Дюрюфле. Воспитанник Парижской консерватории, музыкант занимался под руководством таких органных мэтров, как Луи Вьерн и Шарль Турнемир. Его по праву называют одним из последних выдающихся представителей основанной Сезаром Франком и Шарлем-Мари Видором французской органной школы. Орган за три века – возможность прикоснуться к органной традиции Европы.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Евгений Петров (1973*) Хорал Wir freuen uns...
Август Готтфрид Риттер (1811-1885) Соната N3 для органа ля минор
Морис Дюрюфле (1902-1986) Сюита op.5:
1. Prelude
2. Sicilienne
3. Toccata

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Рулева, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



7 декабря 2019, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Двое за органом. Бах, Моцарт, Янченко


В этот вечер очаровательная семейная пара исполнит органные хиты и редко звучащие пьесы в четыре руки и в четыре ноги! Лауреаты международных конкурсов Ирина и Андрей МАРКЕЛОВЫ также продемонстрируют свое мастерство, выступив соло. Наряду с хитами Баха и его великого предшественника Букстехуде, знаменитой «Медитацией» Янченко, публика откроет для себя романтику опусов Лахнера и Хессе, смелые эксперименты наших современников Кандика и Штамма. Двое за органом: Король инструментов соло и в дуэтах.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Прелюдия ми- бемоль мажор BWV 552/1
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791) Фуга соль минор
Олег Янченко (1939 – 2002) Медитация
Франц Лахнер (1803 – 1890) Интродукция и фуга ре минор
Роберт Кандик (1926 – 2016) Chanson
Дитрих Букстехуде (1637 – 1707) Прелюдия, фуга и чакона до мажор BuxWV 137
Дитрих Букстехуде (1637 – 1707) Пассакалия ре минор BuxVW 161
Ханс-Андре Штамм (1958*) Rondo alla Celtica
Адольф Фридрих Хессе (1809 – 1863) Органная фантазия ре минор, op. 87

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Ирина и Андрей МАРКЕЛОВЫ, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



8 декабря 2019, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Орган, альт и гитара. Концерт «Танцы теней»


И опять оригинальные и редкие новинки в программе камерной музыки с органом, альтом и гитарой. В исполнении Михаила Мищенко, Бориса Баринова и Владимира Киросирова прозвучат сочинения композиторов Германии, Нидерландов, Латвии, Эстонии. Вечер завершит уникальное трио Ханса Вернера Хенце для альта, гитары и органа. Хенк Бадингс (1907 – 1987) – композитор-самоучка. Его первые симфонии получили широкую известность в родных Нидерландах. Один из пионеров электронной музыки, он известен своими экспериментами с неоктавными ладами и микротоновыми системами. В жанровом многообразии творчества композитора заметное место занимают сочинения для органа. Балладные вариации на тему старинной голландской любовной песни «Восходит солнце на востоке» (1967) – редкое оригинальное сочинение для гитары и органа. Немецкий органист, клавесинист и композитор Эберхард Краус (1931 – 2003) всю жизнь был связан с родным Регенсбургом. Крупнейший композитор в истории католической церковной музыки, Краус также писал в различных светских жанрах, порой используя 12-тоновую технику композиции. Сочинения латышского композитора и пианиста Петериса Плакидиса (1947 – 2017) получили известность как в СССР, так и в независимой Латвии и за рубежом. В «Танце теней» для альта и фортепиано (2007) фантасмагория танцев неожиданно приводит к цитате, всем хорошо известной темы из оперы Чайковского... Музыка Ханса Вернера Хенце (1926 – 2012) поражает разбросом многообразных и взаимоисключающих стилевых импульсов и решений – сериализм, атональность, неоклассицизм, элементы итальянской и арабской музыкальных традиций, джаз… Композитор известен своими левацкими политическими убеждениями, он состоял в Коммунистической партии Италии, писал музыку в честь Хо-Ши-Мина и Че Гевары. Хенце – крупнейший композитор музыкального театра ХХ. Название камерного ансамбля Selbst- und Zwiegespräche (1984–85) – Моно- и Диалоги»– указывает на варианты исполнения этой пьесы, предполагаемые композитором: как соло (любой из трех инструментов), как дуэт (также любое из трех сочетаний) и, наконец, трио. Рене Эеспере (1953*) крупнейший композитор Эстонии. В его музыке слышен характерный микст барокко и рока, народной музыки и репетитивного минимализма. Будучи признанным мастером ораториальной и хоровой музыки, Эеспере много написал и в инструментальных жанрах. «Танцы теней» – вечер музыкальных открытий.

Программа:
Рене Эеспере 1953*) Tres clavi in crucem («Три перста на распятии»), для гитары и органа
Эберхард Краус (1931 – 2003) 137-й псалом An den Strömen von Babel («На реках Вавилонских»), псалом-медитация для альта и органа
Хенк Бадингс (1907 – 1987) Восходит солнце на востоке, балладные вариации на тему старинной голландской любовной песни для гитары и органа
Петерис Плакидис (1947 – 2017) Танцы теней для альта и органа
Ханс Вернер Хенце (1926 – 2012) Selbst- und Zwiegespräche [Диалоги], трио для альта, гитары и органа

Исполнители:
Михаил, Мищенко, орган
Борис Баринов, альт
Владимир Кирасиров, гитара

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



14 декабря 2019, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Танцы, фантазии, грустные песни»


Бах и Букстехуде, Одоевский и Кошеро встретятся в концерте петербургских органистов Егора Колесова и Ивана Касимова, где орган будет представлен в самых неожиданных и разнообразных жанрах – сонатных, симфонических, танцевальных. Орган — константа баховского творчества. В его огромном наследии для Короля инструментов наряду с развернутыми музыкальными циклами, состоящими из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, существуют труднейшие для исполнения трио-сонаты, одна из которых прозвучит в концерте. Князь Владимир Федорович Одоевский, чье сочинение заявлено в программе, преклонявшийся перед феноменом Баха, написал о нём романтическую новеллу, положившую начало русской бахиане. Французская линия концерта представлена фрагментом Четвертой симфонии Видора — композитора-романтика, вошедшего в историю в качестве создателя нового жанра — органной симфонии, а также Скерцо Пьера Кошеро – блестящего виртуоза, композитора, импровизатора и педагога двадцатого столетия, ученика великого Марселя Дюпре. Изюминка концерта – сочинение польского композитора эпохи романтизма Мечислава Суржинского. Танцы-фантазии-грустные песни – путешествие по многочисленным жанрам в течение одного вечера.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Пассакалия ре минор BuxWV 161
Винсент Любек (1654-1740) Прелюдия ре минор
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Трио-соната органа № 2 до минор BWV 526 в трех частях
Владимир Одоевский (1804-1869) Анданте соль мажор
Александр Пьер Франсуа Боэли (1785-1858) Фантазия и фуга си бемоль мажор op.18
Мечислав Суржинский (1866–1924) Грустная песня
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Токката и фуга из симфонии №4 op.13 №4
Пьер Кошеро (1924-1984) Симфоническое скерцо

Исполнители:
Лауреаты международных конкуров
Егор Колесов, орган
Иван Касимов, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



15 декабря 2019, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах. В преддверии Рождества»


Бах в преддверии Рождества – незабываемая встреча с самым великим органным композитором всех времен накануне Рождества и Нового года. Московская органистка Маргарита Еськина предлагает программу, предваряющую радостный и великий праздник. Прозвучат хоральные прелюдии на Адвент, Рождество и Новый год из уникального сборника – знаменитой Органной книжечки, вместившей на своих страницах более 40 хоральных прелюдий. Созданный на темы литургических хоралов для обучения одного многочисленных сыновей, Вильгельма Фридемана, сборник – истинный шедевр, прочно вошедший в репертуар Короля инструментов, а некоторые его пьесы стали настоящим хитами. По контрасту с удивительными миниатюрами, прозвучат грандиозные циклы, в числе которых Токката, адажио и фуга до мажор, Прелюдия и фуга ре мажор и блестящая концертная Фантазия соль мажор. Мистическая атмосфера ожидания Рождества в особой энергетике пространства католического храма, его уникальная акустика и космическая по своей глубине и масштабам музыка Баха – что может быть прекраснее в тихий декабрьский вечер, накануне чреды долгих зимних праздников!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ре мажор
Токката, адажио и фуга до мажор
Фантазия соль мажор
Хоральные прелюдии на Адвент, Рождество и Новый год из Органной книжечки

Исполнитель:
Лауреат международных конкуров
Маргарита Еськина, орган
Москва

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



21 декабря 2019, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Погружение в БАРОККО: Брунс, Бах, Телеман»


Петербургская клавесинистка и органистка Екатерина Лихина и всемирно известный исполнитель аутентичной музыки Карстен Эккерт приоткроют публике дверь в одну из самых прекрасных и мистических эпох – БАРОККО. В эту далекую эпоху музыканты свободно владели многочисленными инструментами, что было абсолютно естественно. Так, в течение концерта, Екатерина Лихина будет переходить от клавесина к органу, а Карстен Эккерт будет играть на различных видах флейт: аутентичных, сделанных как при жизни композиторов, инструментах – блокфлейтах и флейте траверсо. В этот вечер публика во всей полноте ощутит удивительную звукопись гениев барокко — Брунса, Телемана и Баха. Сольные сочинения для органа и клавесина, блокфлейта в ансамбле с ними в концерте «Погружение в БАРОККО».

Программа:
Николаус Брунс (1665-1697) Большая прелюдия ми минор для органа соло
Георг Филипп Телеман (1681-1767) Соната для блокфлейты и бассо континуо си минор из Застольной музыки, часть I, №5 TWV 41:h4
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Дуэт ми минор для органа соло BWV 802
Соната си минор для блокфлейты и клавесина BWV 1030
Соната соль мажор для блокфлейты и органа (в оригинале - для скрипки и клавира) BWV 1019

Исполнители:
Карстен Эккерт, блокфлейты,
Германия
Екатерина Лихина, орган, клавесин
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



22 декабря 2019, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах. Король полифонии»


Волшебный вечер в соль мажоре и соль миноре почти накануне Рождества, приглашает провести рядом с Бахом любимица петербургской публики, блестящая органистка Мария Лобецкая.
Именно необозримое органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и глубокий философ, Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни. Концерт вобрал в себя разные жанры, в которых творил гений. Три изысканных хорала – камерный жанр, отличающийся дивным мелосом, и насыщенные поразительной полифонической фактурой. Заявленная в концерте Трио-соната соль мажор входит в сборник «Шесть трио-сонат», который Бах написал для своего старшего сына Вильгельма Фридемана, чтобы «сделать из него мастера игры на органе». Технически виртуозные, они являются суровой проверкой профессионализма органиста, ничуть не уступая масштабным опусам Баха
Прелюдии и фантазии с фугами, поражающие вселенским размахом и глубочайшей философской лирикой. Знаменитая Прелюдия и фуга соль мажор BWV 541 опять же связана с судьбой старшего сына Баха, который ко всему прочему был еще харизматичным педагогом, давшим прекрасное музыкальное образование сыновьям. Сочинение было написано для прослушивания на место хранителя нового органа авторства великого органостроителя Иоганна Готфрида Зильбермана в дрезденской церкви Святой Софии. Написанное в броской итальянской манере, оно позволило Вильгельму Фридеману с блеском пройти испытание в Дрездене, где он занимал пост органиста в течение двадцати лет! Фантазия и фуга соль минор BWV 541 стоит в ряду лучших опусов Баха. Идеальный баланс между частями рождают ощущение завершенности и абсолютного совершенства. Соль Баха – необычный взгляд на творчество гения.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Три хорала Nun komm der Heiden Heiland BWV 659-661
Фантазия и фуга соль минор BWV 541
Фуга соль мажор
Трио-соната № 6 соль мажор в трёх частях BWV 529
Прелюдия и фуга соль мажор

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 279 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, органные вечера на Ковенском, Храм Матери Божией Лурдской, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]