International Musical Art Youth Center
Главная » 2020 » Февраль » 29 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ФЕВРАЛЬ - РАСПИСАНИЕ
20:15
ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ. ФЕВРАЛЬ - РАСПИСАНИЕ



1 февраля 2020, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Планета Барокко и океан Романтизма. Орган и гобой. Бах, Телеман, Мендельсон


Музыкальный язык Барокко доступен и востребован во все времена, в том числе, и сейчас. Созвучие несозвучностей, хаотичность движения и строгий порядок. Достигший в эпоху барокко своего апогея жанр прелюдии и фуги – один из конкретных примеров удивительных контрастов, коими столь богато наше XXI столетие. Прелюдия или фантазия всегда импровизационна, фуга же логична и математически выстроена до мелочей. Концерт известных петербургских музыкантов Дениса Быстрова и Лилии Кузнецовой представят сочинения немецкого золотого репертуара для гобоя и органа и органа соло. Вершина барочного Олимпа Германии — Бах, представлен хоральными прелюдиями и развернутыми масштабными сочинениями, в числе которых Фантазии и прелюдии с фугами. Сочинения известнейшего современника Баха Телемана для гобоя и органа, а также музыка Людвига Кребса — любимого, самого успешного и талантливого ученика Иоганна Себастьяна, завершат барочную линию, уступив место бурной эпохе романтизма. Прозвучат сочинения Мендельсона и менее известного в России Райнбергера. «Планета Барокко и океан романтизма» – захватывающее музыкальное путешествие сквозь века.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор BWV 572
Георг Филипп Телеман (1681-1767) Соната для гобоя и органа TWV 41:а3:
Siciliana
Spirituoso
Andante
Vivace
Иоганн Себастьян Бах Хоральная обработка Dies sind die heil'gen zehn Gebot' (Десять священных заповедей) из третьей части Клавирных упражнений BWV 678
Иоганн Людвиг Кребс (1713-1780) Фантазия соль минор для гобоя и органа
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ре минор BWV 539
Иоганн Людвиг Кребс Фантазия до мажор для гобоя и органа
Феликс Мендельсон-Бартольди Прелюдия и фуга ре минор op.37 № 3
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901) Andante pastorale для гобоя и органа
Пассакалия из Сонаты № 8 op.132

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов Денис Быстров, гобой
Лилия Кузнецова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




7 февраля 2020, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Вокруг Вивальди. Времена года+» Вивальди, Бах, Вальтер


Головокружительное вращение вокруг ВИВАЛЬДИ с Марией Блажевич, органисткой, известной своими яркими и непредсказуемыми творческими проектами. Величайший скрипичный виртуоз, бесконечно плодовитый композитор, способный создать оперу в течение трех дней. Гениальная музыка неистового рыжего аббата, звучащая на концертных площадках мира, в рекламных роликах и на мобильных телефонах была предана забвению на 200 лет, вернувшись к нам лишь в веке XX. Он сочинил почти 100 опер, более 500 концертов и подарил человечеству бессмертный шедевр «Времена года». Вивальди оказал колоссальное влияние на европейскую музыкальную культуру своего времени. Бах столь высоко ценил творчество венецианского падре, что основательно его изучив, создал целый ряд гениальных органных транскрипций инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Две самых известных таких транскрипции прозвучат в концерте. Не менее знаменито и переложение си минорного концерта Вивальди для струнных, сделанное современником Баха – Вальтером. И, конечно, прозвучат органные версии всемирного хита – Времен года. Праздник звука завершится мировым органным шедевром – Токкатой и фугой ре минор Баха. Вокруг Вивальди – потрясающая возможность окунуться в мир, наполненный неповторимой энергетикой божественных гармоний.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт a-moll BWV 593 (транскрипция Двойного скрипичного концерта a-moll RV 522 Антонио Вивальди
Прелюдия фуга a-moll BWV 543
Антонио Вивальди (1678-1741) Фрагменты цикла «Времена года» (транскрипция для органа):
Концерт E-dur, Весна/ La primavera RV269 I часть Allegro
Концерт g-moll, Лето / L’estate RV 315 , III часть Presto: Гроза/ Tempo impetuoso d’Estate
Концерт F-dur, Осень / L’autunno RV 293,I часть,Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт d-moll BWV 596
(транскрипция Концерта для двух скрипок и виолончели d-moll, RV 565 Антонио Вивальди
Иоганн Готфрид Вальтер (1684-1748) Концерт h-moll (Allegro-Adagio-Allegro) (транскрипция скрипичного концерта RV 388 Антонио Вивальди)
Алессандро Марчелло(1673-1747) Концерт d-moll: Adagio (транскрипция для органа гобойного концерта ZS799)
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга d-moll BWV 565

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Блажевич, орган
Тюмень

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




8 февраля 2020, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Микаэл Таривердиев: песни из кинофильмов, вокальные циклы, пьесы для органа. «Запомни этот миг». Голос, орган, вибрафон


Композитор от Бога. Король саундтреков. Автор музыки более чем к 130 фильмам, среди которых «17 мгновений весны» и «Ирония судьбы». Автор потрясающих сочинений для органа. Его имя присвоено крупнейшему международному конкурсу органистов. Любимец публики, неподражаемый Микаэл Таривердиев. Его мелодии запоминаются с первого раза и навсегда прорастают в наших сердцах. Петербургские музыканты Анна Аджемова и Мария Лобецкая споют и сыграют для вас такие хиты, как «Не исчезай» и «У тебя такие глаза», «По улице моей» и… многие другие. По-новому прозвучит на органе легендарная композиция «Снег над Ленинградом», а чудесные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» откроют публике страницы органного творчества Мастера. Еще одна интрига – в концерте участвует вибрафон, инструмент с абсолютно волшебным тембром, на котором сыграет Павел Чижик. «Запомни этот миг» – погружение в волшебный мир Микаэла Таривердиева.

Программа:
Микаэл Таривердиев (1931-1996)
Не отнимайте у женщин сигареты из кинофильма «Десять раз о любви» на слова Людвика. Ашкенази
Не исчезай из кинофильма «Ольга Сергеевна» на стихи Андрея Вознесенского
Прелюдия (Очарованный странник)
У тебя такие глаза из кинофильма «Человек идёт за солнцем» на слова Семена Кирсанова.
Вечерело из вокального цикла на стихи Леонида Мартынова
Роща из вокального цикла на стихи Андрея Вознесенского
Запомни этот миг из вокального цикла «Запомни этот миг» на стихи Андрея Вознесенеского
По улице моей который год из кинофильма «Ирония судьбы или с лёгким паром». На слова Беллы Ахмадулиной
Снег над Ленинградом из кинофильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром»
Три прелюдии из цикла «В подражание старым мастерам»

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Анна Аджемова, сопрано
Мария Лобецкая, орган
Павел Чижик, вибрафон

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



14 февраля 2020, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Цикл органных концертов «Времена года – Времена любви». Зима для двоих
Концерт в День Святого Валентина


Концерт в День Святого Валентина. Сюрприз от Санкт-Петербургского концертного дуэта. Круговорот времен года. Настроения, созвучные сезонам. Грезы зимы. Неспешные осенние прогулки. Весенние безумства. Торжество лета. И конечно же, Любовь, такая разная в разные времена года…Погрузитесь в неповторимую атмосферу эмоций, красок и ароматов в новом проекте Санкт-Петербургского концертного дуэта «Времена года – Времена любви», где соединятся скрипка и орган. Первый концерт цикла приглашает в Зиму для двоих. Вдохнуть свежий морозный воздух с Вивальди, погрузиться в грёзы и согреться душой у камелька с Чайковским, почувствовать ритмы Буэнос-Айреса с Пьяццоллой, встретиться с Феей Прокофьева и, наконец, утонуть в снежных просторах суровой финской зимы вместе с Сибелиусом. Погружение в Зиму обоих полушарий всего за один вечер возможно благодаря мастерству и неиссякаемому воображению петербургских музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе!

Программа:
Антонио Вивальди (1678 - 1741) Le quattro stagioni: Зима RV 297
Пётр Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы», часть II, переложение для скрипки и органа
У камелька из цикла «Времена года»
Сергей Прокофьев Фея зимы из музыки к балету «Золушка», переложение для органа соло
Ян Сибелиус Финляндия, переложение для органа соло
Астор Пьяццолла (1921 - 1992) Времена года в Буэнос-Айресе. Зима.

Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт:
Заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




15 февраля 2020, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Манускрипт Сусанны ван Сольд и грусть Пьяццоллы: гобой & орган
Букстехуде, Гендель, Пьяццолла


Манускрипт Сусанны ван Сольд и грусть Пьяццоллы: гобой & орган. Божественное сочетание гобоя и органа. Орган соло. Широчайший спектр жанров-стилей-эпох: от загадочного Манускрипта Сусанны ван Сольд XVI столетия до легендарного Забвения Пьяццоллы. В концерте петербургских музыкантов Василия Белявина и Галины Ельшаевой прозвучат сочинения композиторов эпохи Барокко, открывающие особенности этого блистательного стиля в разных странах Европы. Букстехуде и Векман, Лойе и Гендель – уникальная возможность ощутить и прочувствовать все изыски и причуды этого удивительного музыкального языка. Неожиданный поворот сюжета – малоизвестные в России композиторы Джон Барбиролли (1899 – 1970) и Ян Цварт (1877 – 1937). Настраивающее на пронзительную грусть и ожидание весны Забвение Пьяццоллы – завершение долгой и увлекательной музыкальной истории.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637 – 1707) Токката и фуга фа мажор BuxWV 157
Жан Батист Лойе (1680 - 1730) Соната для гобоя и бассо континуо до мажор
Largo cantabile -Allegro -Largo espressivo-Allegro
Матиас Векман (1616 – 1674) Токката ми минор
Из нотной тетради Сусанны ван Сольд (1599)
Allemande la nonette (Аллеманда молодой монашки)
De frans galliard
Allemande de amour (Любовная Аллеманда)
Galliarde quÿ passe
Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759) Соната для гобоя и бассо континуо до минор оp.1 No 8 HWV 366
Largo-Allegro-Adagio-Bourrée anglois (Allegro)
Chaconne in F HWV 485
Джон Барбиролли (1899 – 1970) Концерт для гобоя с оркестром (на темы Stabat Mater Перголези)
Largo-Allegro-Andantino-Allegro
Ян Цварт (1877 – 1937) Токката Псалм 146
Астор Пьяццолла (1921 – 1992) Oblivion (Забвение)

Исполнители:
Василий Белявин, гобой
Лауреат международных конкурсов
Галина Ельшаева, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



21 февраля 2020, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Музыкальные редкости: Сен-Санс, Аренс, Уолтон»


Известный своими нестандартными и яркими программами петербургский органист Михаил Мищенко вновь удивляет. Вас ждет незабываемый вечер премьер, редкостей светской и церковной музыки и уникальный ансамбль органа и валторны, на которой будет играть Всеволод Метителло. Пожалуй, кроме Сен-Санса, имена заявленных в программе композиторов незнакомы петербуржцам. Камилл Сен-Санс служил церковным органистом в Париже более 20 лет. Наиболее значительным был период в церкви Святой Марии Магдалины (1857–1876). За это время музыкант зарекомендовал себя непревзойденным импровизатором. Композитор обращался к органу на протяжении всего своего творческого пути, хотя общее число его органных композиций сравнительно невелико. Andante для валторны и органа долгое время оставалось неизвестным. Начинающий композитор, ученик Парижской консерватории, Сен-Санс сочинил Andante (1854) для известного валторниста Жан-Пьера Мейфреда (1791–1867), пионера вентильной валторны во Франции или для кого-то из его учеников. Впервые пьеса была опубликована в начале 1990.
Август Кёрлинг всю жизнь служил церковным органистом в шведской провинции, параллельно сочиняя музыку для своего инструмента.
Йозеф Аренс – крупнейший композитор католической церковной музыки Германии, знаток григорианского хорала, что явственно слышно в его музыке. Адаптировал церковную музыку к канонам ХХ века, в том числе, к додекафонии.
Уильям Уолтон (1902 – 1983) – крупнейший среди британских композиторов, которые заявили о себе в период между Воаном Уильямсом и Бриттеном. Родился в семье музыкантов и рос в атмосфере англиканских антемов и светской вокальной музыки, которые определили зрелый стиль будущего композитора. Музыкальное образование начал в качестве певчего в соборе Христа (Оксфорд, 1912–1920), проводя большую часть времени в библиотеке, где Уолтон изучал партитуры Дебюсси, Равеля, Прокофьева и Стравинского, что существенно повлияло на его оркестровое письмо. 1920-е годы приносят Уолтону ярчайшие впечатления от «Русского балета» Дягилева, джаза, путешествия в Италию, от встреч со Стравинским и Гершвином. Тогда же появились первые значительные сочинения Уолтона, принесшие ему широкую мировую известность в мире – оркестровая сюита «Фасад» (1926), Концертная симфония (1927), Альтовый концерт (1929), кантата «Пир Валтасара» (1931) и особенно более поздняя Первая симфония (1935). В 1934 году Уолтон начинает успешную карьеру в области киномузыки, особенно интенсивную в годы Второй мировой войны (в частности, музыка к шекспировской экранизации «Генриха V» Лоуренса Оливье.
Роберт Максимилиан Хельмшротт (1938*) – крупнейший церковный композитор Германии, органист, кантор, профессор Высшей школы музыки и театра в Мюнхене. В жанрово многообразном творчестве Хельмшротта центральное место занимают композиции для органа соло и серия церковных сонат для различных инструментов с органом.
Музыкальные редкости – вечер для меломанов-гурманов.

Программа:
Камилл Сен-Санс (1835 – 1921) Andante для валторны и органа
Август Кёрлинг (1842 – 1919) Пастораль для валторны и органа
Роберт Максимилиан Хельмшротт (1938*) Sonata da chiesa XI для валторны и органа Accentus – Concentus
Роланд Лейстнер-Майер (1945*) Гимн (по прочтении Новалиса) для валторны и органа ор. 102
Йозеф Аренс (1904 – 1997) Хоральная партита Verleih uns Frieden gnädiglich (Нам милостиво даруй мир!)
Уильям Уолтон (1902 – 1983) Романс из музыки к радиоспектаклю «Христофор Колумб»
Прелюдия «Спитфайер» из фильма «Первый из немногих»
Марш из Прелюдии к фильму «Ричард III»
Две пьесы из «Музыки для детей» I. Allegro II. Alla marcia
Пролог (из Эскизов военного времени)

Исполнители:
Всеволод Митителло, валторна
Михаил Мищенко, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



22 февраля 2020, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Музыка радости. Бах, Гильман, Сен-Санс, Григ»


Все разнообразие бескрайней органной палитры раскроет московский органист Михаил Катана в эксклюзивной программе «Музыка радости». Органная транскрипция скрипичной сонаты Баха и фрагмент Трио-сонаты – своеобразного и индикатора мастерства исполнителя. Французская линия концерта ведет к творчеству Сен-Санса, оставившего не так много сочинений для Короля инструментов, но тем не менее, прочно вписанных в репертуар современных исполнителей. Композитор, прекрасно владевший инструментом, служил церковным органистом в одной из самых почитаемых церквей Парижа во имя Святой Марии Магдалины, изумляя современников своими импровизациями. Эпоху симфонического органа представят сочинения родоначальника жанра органной симфонии Видора. Бонус – роскошные органные транскрипции фрагментов из сюит Грига – «Пер-Гюнт» и «Из времен Хольберга».

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Adagio из сонаты для скрипки и клавесина cis - moll BWV 1016, переложение для органа
I часть из Трио-сонаты G-dur BWV530
Александр Гильман (1837-1911) Марш на тему Генделя F-dur, op.15
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Фантазия Des-dur №2 op.157
Эдвард Григ (1843-1905) «В пещере горного короля» и «Утро» из Сюиты «Пер Гюнт» (переложение для органа)
Прелюдия и Ария из Сюиты «Из времен Хольберга» (переложение для органа)
Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Scherzo IV часть из Симфонии №2 D-dur op.13
Финал из Симфонии №6 g-moll op.42

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Михаил Катана, орган
Москва

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



29 февраля 2020, суббота 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1я Красноармейская, ул. д. 11
Цикл концертов «Время органа»
Французская фантазия: флейта & орган. Франк, Сен-Санс, Видор


Сочинения французских гениев откроют публике бескрайний мир симфонического органа, созданного великим модернизатором органостроения Аристидом Кавайе-Колем, положившим начало абсолютно новой эпохе развития возможностей Короля инструментов. Он реконструировал духовые органы так, что они смогли соперничать со звучанием целого симфонического оркестра. Прозвучит Фантазия ля мажор главы французской романтической школы Сезара Франка – Орфея из Сент-Клотильд, а также сочинения Видора и Вьерна – творцов жанра органной симфонии, родившегося именно во Франции. Пожалуй, самый знаменитый ученик Франка — Луи Вьерн. «Гимн солнцу» — одна из интереснейших пьес этого гениального французского органиста и композитора. Изюминки концерта – знаменитая Павана памяти почившей инфанты Равеля в органной версии и тончайшая пьеса Сен-Санса «Обручение». Орган соло и роскошное сочетание тембров флейты и органа раскроют бесконечную красоту и самобытность французской музыки XIX-XX столетий. Наряду с известными именами, в афише представлены композиторы практически неизвестные в России – Франсе и Таффанель. Жан Франсе (1912-1997) – автор опер, оркестровых и инструментальных сочинений, оратории «Апокалипсис по святому Иоанну» (1939), фортепианных пьес, музыки к кинофильмам. Пауль Таффанель (1844-1908) – выдающийся флейтист, дирижёр и педагог. Его Фантазия на темы из оперы Вебера «Вольный стрелок» прочно вошла в мировой флейтовый репертуар. Французская фантазия: флейта & орган – отмеченный динамичной драматургией концерт петербургских музыкантов Дарьи Меерковой и Георгия Долгова.

Программа:
Сезар Франк (1822-1890) Фантазия ля мажор
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Romance из Сюиты для флейты и фортепиано ор. 34 № 3
(транскрипция для флейты и органа)
Луи Виктор Жюль Вьерн (1870-1937) Гимн Солнцу из цикла «24 пьесы-фантазии» сюита № 2 ор. 53
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Обручение
Жан Франсе (1912-1997) Сюита для флейты соло:
Caprice Allemande Menuet Marche
Морис Равель (1875-1937) Павана памяти почившей инфанты (транскрипция для органа)
Пауль Таффанель (1844-1908) Фантазия на темы из оперы Вебера «Вольный стрелок»
(транскрипция для флейты и органа)

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Георгий Долгов, флейта
Дарья Мееркова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 354 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, собор Успения Пресвятой Девы Марии, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]