International Musical Art Youth Center
Главная » 2020 » Февраль » 29 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ФЕВРАЛЬ
20:00
ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ КОНЦЕРТОВ В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. ФЕВРАЛЬ


1 февраля 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «С гениями через столетия: Бах, Лист, Моцарт»


Юрий Семенов – известный педагог и музыкант, неутомимый исследователь органной культуры – представляет сочинения золотого репертуара Короля инструментов. Монументальная Прелюдия с фугой ми минор Баха и известнейшая хоральная обработка. Баховская тема продолжена в Четвертой органной сонате Мендельсона – создателя уникального жанра романтической органной сонаты. Возвративший миру Баха в XIX веке, он продолжил традиции великого учителя, окрасив их романтическим духом своего времени. Цикл из шести сонат, в каждой из которых объединены самые разнообразные жанры: прелюдии, хоралы, фуги и т.д., главенствует в органном творчестве Мендельсона. Четвертая соната – одна из немногих, где композитор следует канонам сонатной формы. Фантазия фа минор KV 608 написана Моцартом за год до кончины по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Грандиозный финал концерта – Вариации на тему Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen. Ференца Листа. В основе вариации на тему Баха лежит первый хор из кантаты BWV 12. Weinen, Klagen. Sorgen. Zagen. – Плакать. Жаловаться. Тревожиться. Бояться. Это своеобразный прообраз Crucifixus из баховской Мессы си минор. В своем сочинении Лист взял из оригинала не только хроматический бас, но и полифонические элементы хора. С гениями через столетия – концерт, представляющий необозримый спектр возможностей органа.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Schmücke dich, o liebe Seele BWV 654
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Фантазия фа минор KV 608
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната си бемоль мажор op.65/4
Allegro con brio
Andante religioso
Allegretto
Allegro maestoso
Ференц Лист (1811-1886)
Вариации на тему Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen

Исполнитель:
Юрий Семёнов, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



2 февраля 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Через эпохи: XVI-XXI. Флейта&орган. Бах, Телеман, Керль, Видор


Сольные сочинения для органа и флейты в ансамбле с Королем инструментов прозвучат в исполнении молодых харизматичных музыкантов Марии Столяровой и Аллы Морозовой. Бах предстанет в контрастных жанрах – прозвучит один из самых его известных масштабных циклов – Прелюдия и фуга фа минор, созданная в Веймарский период, а также хоральная обработка, в жанре которой Мастер достиг вершин совершенства. Барочную линию продолжат сверкающая до мажорная соната Баха и сольная сюита для флейты Телемана, композитора, оставившего необъятное творческое наследие, и писавшего легко и ярко. Немецкая линия концерта приведет к творчеству Иоганна Кристофа Кельнера, музыка которого редко звучит в России. Изыск концерта – Анданте из органной Симфонии № 4 Видора в транскрипции для флейты и органа, мастерски сделанной нашим современником, блестящим органистом и композитором Жаном Полем Имбером, учеником недавно ушедшего из жизни величайшего музыканта Жана Гийю. XX-XXI столетия представлены творчеством Йенсена, Фреппеля и Бэйкера.
Концерт “Через эпохи: XVI-XXI” – захватывающее музыкальное путешествие.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга фа минор BWV 534
Соната до мажор для флейты и basso continuo BWV 1033 Andante- Presto -Allegro –Adagio- Menuett I & II
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Георг Филипп Телеман (1681-1767) Фантазия для флейты соло соль мажор
Иоганн Кристоф Кельнер (1736-1803) Квартет ми-бемоль мажор для флейты и органа
Густав Йенсен (1837-1879) Ариозо и патетическое рондо ор. 40
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Анданте из симфонии для органа №4 ор. 13 (переложение для флейты и органа Ж.-П. Имбера)
Майкл Конвей Бэйкер (1937*) Элегия для флейты и органа ор. 21
Винсент Фреппель (1960*) Баллада для флейты и органа
Voix для флейты и органа

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов
Мария Столярова, флейта
Алла Морозова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




8 февраля 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Время шедевров: Бах, Верди, Моцарт, Шуберт. Голос и орган


Получивший образование в России любимый публикой бразильский тенор Сезар Камарго, обладатель гран-при многочисленных вокальных конкурсов и победитель телевизионного шоу Raul Gil’s Program в ансамбле с петербургским органистом Алексеем Поповым порадуют публику вокальными хитами разных стран и эпох. Шедевры Моцарта, Шуберта и Франка, оперные арии Страделлы, Скарлатти, Пуччини, Масканьи и Верди — праздник для почитателей самого сложного в мире инструмента – человеческого голоса. Сольный орган представлен знаменитой Канонадой Бальбатра, хоралами Nun danket alle Gott Листа и Флора Пеетерса и, конечно же, непременным БАХОМ. Божественное сочетание голоса и органа под сводами одного из самых красивых храмов города в программе молодых харизматичных музыкантов «Время шедевров».

Программа:
Клод Бени Бальбатр (1724-1799) Канонада
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria
Сезар Франк (1822-1890) Panis Angelicus
Флор Пеетерс (1903-1986) Хорал
Алессандро Страделла (1639-1682) Pieta Signore
Луи Николя Клерамбо Прелюдия из сюиты II тона
Пьетро Масканьи (1863-1945) Sancta Maria интермеццо из оперы «Сельская честь»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия соль мажор BWV 557
Джакомо Россини (1792-1868) Domine Deus, ария из Petite Messe Solennelle
Иоганн Себастьян Бах Фуга соль мажор BWV 557
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Ave Verum
Ференц Лист (1811-1886) Хорал Nun danket alle Gott
Джузеппе Верди (1813-1901) Ария Ingemisco из Реквиема

Исполнители:
Сезар Камарго, тенор, Бразилия
Александр Попов, орган, Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



9 февраля 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Шутки музыкантов: Бах, джаз и Полонез Огинского»


Бах-Джаз-Полонез Огинского в одном флаконе – уникальный концерт Марии Блажевич, неизменно поражающей публику смелыми экспериментами. Оригинальные опусы Баха для Короля инструментов успешно соседствуют с легким хулиганством нашей современницы Лизелотты Кункель, обыгравшей легендарные арию и шутку в джазовом формате. Золт Гардоньи (1946*) – ученик Пауля Хиндемита и Золтана Кодая предлагает оригинальный взгляд на музыку Моцарта. Mozart changes – название этого сочинения ассоциируется с джазовой гармонией. Слово changes означает цепочки аккордов. Пьеса Гардоньи основана на двух танцевальных темах из финала последней клавирной сонаты Моцарта ре мажор. Она строится на последовательности аккордов, характерных для XVIII века, и одновременно для джазовой гармонии. Другое значение слова changes –«меняться», на протяжении пьесы «Моцарт меняется» из «классического» превращается в «джазового». Впервые пьеса была исполнена в Фестивале Моцарта в Оклахоме (США) в 1995. Андреас Вильшер (1955*) обучался органу, композиции и музыкальной теории в Гамбурге. Помимо того, что работал церковным органистом в разных храмах, он получил известность и как клавишник в джаз и рок-ансамблях. Рэгтайм «Мой Бетховен» родился у Вилльшера после прочтения книги Теодора Вейдла «Музыкальный юмор Бетховена». Пьеса «Мой Бетховен» (2008) выстроена в форме рондо, шестнадцати тактовый рефрен прерывается темами из Бетховена, которые вплетаются в музыкальную ткань хита «К Элизе», Романса для скрипки и оркестра, медленной части из «Патетической» сонаты, «Оды к радости» из 9 симфонии, а пассаж из последней части 4 симфонии - перекликается с одним из самых известных органных сочинений – Токкатой Видора из Пятой симфонии для органа. Но это еще не все – вас ждут органные версии Голубой рапсодии Гершвина, а также полонезов Шопена и Огинского!!!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия и фуга соль минор BWV 543
Михаил Клеофас Огинский (1765-1833) Полонез
Джордж Гершвин (1898-1937) Голубая рапсодия (переложение для органа)
Фредерик Шопен (1810-1849) Полонез
Иоганнес Маттиас Михель (1962) Регтайм для педали соло
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия на хорал Komm, Heiliger Geist
Андреас Вильшер (1955*) Мой Бетховен
Золт Гардоньи (1946*) Моцарт меняется
Лизелотта Кункель (1975) Ария и Шутка Баха in jazz

Исполнитель:
Мария Блажевич, орган
Тюмень

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



15 февраля 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Цикл органных концертов «Времена года – Времена любви». Зима для двоих

Концерт ко Дню Святого Валентина. Сюрприз от Санкт-Петербургского концертного дуэта. Круговорот времен года. Настроения, созвучные сезонам. Грезы зимы. Неспешные осенние прогулки. Весенние безумства. Торжество лета. И конечно же, Любовь, такая разная в разные времена года…Погрузитесь в неповторимую атмосферу эмоций, красок и ароматов в новом проекте Санкт-Петербургского концертного дуэта «Времена года – Времена любви», где соединятся скрипка и орган. Первый концерт цикла приглашает в Зиму для двоих. Вдохнуть свежий морозный воздух с Вивальди, погрузиться в грёзы и согреться душой у камелька с Чайковским, почувствовать ритмы Буэнос-Айреса с Пьяццоллой, встретиться с Феей Прокофьева и, наконец, утонуть в снежных просторах суровой финской зимы вместе с Сибелиусом. Погружение в Зиму обоих полушарий всего за один вечер возможно благодаря мастерству и неиссякаемому воображению петербургских музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе!

Программа:
Антонио Вивальди (1678 - 1741) Le quattro stagioni: Зима RV 297
Пётр Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы», часть II, переложение для скрипки и органа
У камелька из цикла «Времена года»
Сергей Прокофьев «Фея зимы» из музыки к балету «Золушка», переложение для органа соло
Ян Сибелиус Финляндия, переложение для органа соло
Астор Пьяццолла (1921 - 1992) Времена года в Буэнос-Айресе. Зима.

Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт
Заслуженный артист России
Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



16 февраля 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Под знаком Романтизма. Органный гала. Франк, Регер, Лист, Видор


Органисты из Саратовской консерватории поразят своим мастерством в грандиозном гала-концерте. В этот вечер публика откроет для себя новые имена и насладится музыкой для симфонического органа. Сочинения французских романтиков Франка и Видора, а также гениальных представителей Германии Листа и Регера откроют публике бесконечный мир симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе-Коль, положивший начало новой эре возможностей Короля инструментов.

Программа:
Перси Истмэн Флетчер (1879-1932) Festal Offertorium
Сезар Франк(1822-1890) Прелюдия, фуга и вариация h-moll op.18
Героическая пьеса h- moll, FWV 37
Макс Регер (1873-1916) Токката d-moll op.59/ 5
Ференц Лист (1811-1886) Прелюдия и фуга на тему BACH
Шарль-Мари Видор (1844 -1997) Токката из Симфонии для органа № 5 f-moll, op. 42/1
Жан Арист Ален (1911-1940) Литании JA 119

Исполнители:
Студенты органного класса доцента Натальи Гольфарб
Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова
Елизавета Иванова
Екатерина Дунаева
Дарья Сидорова
Саратов

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




22 февраля 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Бах, музыка туманного Альбиона и кельтские мотивы: орган & вистл


Бах, загадочная музыка туманного Альбиона и самобытное звучание вистла – яркий и дерзкий эксперимент Кристины Ротаевой. Неожиданный союз двух духовых неравнозначных во всех отношениях инструментов. Властелин вселенной орган и непритязательный вистл – продольная флейта со свистком и шестью отверстиями. Альянс этих инструментов порождает поразительное и неповторимое по своим тембровым краскам звучание с флером кельтской музыки и древних народных традиций. Известная в России и за рубежом органистка удивит вас игрой на столь необычном ирландском инструменте. Конечно же, встреча обещает и органные соло. Это знаменитая баховская транскрипция одного из струнных концертов Вивальди, сочинения малоизвестных в России Уэсли, Роджерса, Стэббинса и других интереснейших композиторов. Французский эпизод программы раскроется в творчестве романтиков Вьерна и Дюбуа.
Орган & вистл – вечер сюрпризов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750- Антонио Вивальди (1678 - 1741) Концерт G-dur BWV
Самуил Уэсли (1766-1837) Волюнтари ор.6 №1
Уильям Вольстенхолм (1865-1931) Кантабиле
Джеймс Роджерс (1857-1940) Концертная увертюра
Уильям Вольстенхолм Песня
Старинная ирландский песня Londonderry air (вистл, орган)
Теодор Дюбуа (1837-1924) Да будет свет
Старинная шотландская песня Auld Lang Syne «Старая дружба» (вистл, орган)
Альфред Херберт Брюэр (1865-1928) Героический марш
Ханс Андрэ-Штамм (1958*) Кельтский гимн (вистл, орган)
Toccata giocosa
Чарльз Альберт Стэббинс (1874-1958) Праздничная пьеса
Луи Вьерн (1870-1937) Финал из Симфонии №1

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Кристина Ротаева

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



23 февраля 2020, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Под небом Парижа:орган и мелодика


Sous le ciel de Paris — манящее музыкальное путешествие с чудесной органной парой, лауреатами международных конкурсов и организаторами многочисленных и разнообразных органных фестивалей в России и за рубежом, Диной Ихиной и Денисом Маханьковым. В концерте орган прозвучит в ансамбле с мелодикой, что придаст любимым сочинениям особый шарм. Знаменитая песня, написанная в 1951 году для одноименного фильма, ставшая визитной карточкой Парижа и Франции, прозвучит по-новому в варианте для органа и мелодики. Истинный французский дух предстанет в сочинениях нашего современника Дени Бедара и гениев симфонического органа Сезара Франка, Луи Вьерна, Мориса Дюрюфле и Жанны Демессье. Ностальгическую атмосферу Парижа ушедших времен создаст Oblivion Пьяццоллы, который, как и его собратья в мире искусства из многочисленных стран мира, был связан с этим мистическим городом. И, наконец, заглянуть в старинный французский собор станет возможным, благодаря звучанию Приходской мессы выдающегося композитора, клавесиниста-виртуоза эпохи барокко Франсуа Куперена. Добро пожаловать в фантастический органный тур под небом Парижа!

Программа:
Франсуа Куперен (1668-1733) Приходская месса:
Kyrie. Plein chant
Fugue sur les jeux d'anches
Récit de chromhorne
Морис Дюрюфле (1902-1986) Фуга на тему карильона кафедрального собора Суассон op.12
Сезар Франк (1822-1890) Молитва
Жанна Демессье (1921-1968) Te Deum
Юбер Жиро (1920-2016) Под небом Парижа
Астор Пьяццолла (1921-1992) Oblivion
Луи Вьерн (1870-1937) 24 Пьесы-фантазии:
На Рейне
Вестминстерские колокола
Дени Бедар (1950) Маленькая сюита для органного дуэта:
I Интродукция
II Фанфары
III Песня
IV Скерцандо

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Дина Ихина, орган, мелодика
Денис Маханьков, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



29 февраля 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «БАХ и музыка Великого поста»

Погружение в особую медитативную энергетику Великого поста. Диалог с собой. Очищение души и катарсис в преддверии Великого Воскресения. Музыка Иоганна Себастьяна Баха, космичность мышления и глубина философии которого как нельзя лучше настраивают на духовную волну. Юлия Глазкова приглашает проникнуться вечными и неизменными ценностями в союзе с любимым баховским инструментом – органом. Тематические хоральные обработки и фантазии, масштабные полотна циклов из Прелюдий с фугами и воистину космический финал – Токката и фуга ре минор. БАХ и музыка Великого поста – возможность остановиться- выдохнуть-поразмышлять.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Хоральная фантазия Christ lag in Todes Banden BWV 718 («Христос лежал в объятьях смерти»)
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV639 («Взываю к тебе, Господи»)
Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Хоральная прелюдия O Lamm Gottes unschuldig BWV 618 («О. невинный Агнец Божий»)
Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 523 | Добавил: Admin38818 | Теги: Храм Матери Божией Лурдской, органные вечера на Ковенском, орган, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]