International Musical Art Youth Center
Главная » 2019 » Январь » 13 » I МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОРГАННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – ОТ БЕРНА ДО ВЛАДИВОСТОКА»
19:00
I МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОРГАННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – ОТ БЕРНА ДО ВЛАДИВОСТОКА»


С 23 декабря 2018 по 13 января в овеянном волшебным дыханием зимы Петербурге будут звучать концерты I Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Владивостока». Начавшийся накануне Католического сочельника фестиваль завершится под Старый Новый Год, вплетая в свое богатое убранство Православное Рождество и Новый Год. Разнообразные и яркие программы, представляющие орган соло, в ансамблях с голосом, хором и самым неожиданным сочетанием инструментов, интересны детям и взрослым, продвинутым меломанам и неподготовленной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Владивостока, – все это надолго оставит в сердцах публики отголоски аккордов музыкального празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Концертном зале Яани кирик, Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско –католическом храме Девы Марии Лурдской. Необыкновенная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувших музыкальный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым Годом!

23 декабря 2018, воскресенье, 19 часов
Концертный зал Яани Кирик (Улица Декабристов, 54 А)
I Международный органный фестиваль
«Венок Рождества – от Берна до Владивостока»
Органный концерт «Бах. Предчувствие Рождества»


С 23 декабря 2018 по 13 ноября в овеянном волшебным дыханием зимы Петербурге будут звучать концерты I Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Владивостока». Начавшись накануне Католического сочельника, фестиваль завершится под Старый Новый Год, вплетая в свое богатое убранство Православное Рождество и Новый Год. Разнообразные и яркие программы, представляющие орган соло, а также в ансамблях с голосом, хором и различными инструментами, интересны детям и взрослым, продвинутым меломанам и неподготовленной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Владивостока, – все это надолго оставит в сердцах публики отголоски аккордов музыкального празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Концертном зале Яани кирик, Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско-католическом храме Девы Марии Лурдской. Необыкновенная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества ждет вас на концертах фестиваля, перекинувших музыкальный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым Годом!

Концерт, предваряющий I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока» «Предчувствие Рождества», сулит незабываемую встречу с органной вселенной – бессмертным лейпцигским кантором Иоганном Себастьяном Бахом. Органная тема проходит через всю жизнь композитора, любимым инструментом которого был орган. В необъятном наследии существуют две ипостаси. Одна из них – монументальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами; другая— одночастные хоральные прелюдии. В концерте известной петербургской органистки Юлии Глазковой представлены самые разнообразные жанры творчества Баха: это хоральные прелюдии, знаменитая транскрипция ре минорного концерта Вивальди для струнных, мастерски сделанная им для органа, и, наконец хит всех времен – Токката и фуга ре минор. Особая атмосфера предвосхищения Рождественского сочельника, уникальная акустика Яани кирик и гениальная музыка в прекрасном исполнении – предчувствие долгожданного Рождества!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750):
Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höch sei Ehr BWV 662
Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höch sei Ehr BWV 664 (Trio)
Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Ария Фа мажор (по Франсуа Куперену) BWV 587
Концерт по Антонио Вивальди ре минор BWV 596 Fuga – Largo – Vivace
Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган
Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



25 декабря, вторник, 20.15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
Открытие I Международного органного фестиваля
«Венок Рождества – от Берна до Владивостока»
Под Рождественской звездой. Орган и хор: Бах, Сен-Санс, Элгар


25 декабря в первый день католического Рождества в римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии стартует Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока».
Концерт-открытие Фестиваля начнется с гимна Adeste fideles («Придите, верные»). Это католический рождественский гимн, известный со второй половины XVIII века. Старейшая рукопись гимна, датированная 1743 или 1744 годом, была обнаружена во Франции в бумагах английского католика в изгнании Джона Френсиса Уэйда (1711-1786). В тексте латинского оригинала было 4 куплета. Первый призывал заново представить младенца Иисуса в Вифлеемском хлеву. Второй куплет напоминал, что Младенец Христос — это Сам Бог. Следующий куплет повествует о восторженном пении ангельского хора, которое услышали бедные пастухи. Заключительный куплет воздаёт славу и поклонение Слову, нашему Господу, который от начала времени с Отцом. Гимн Adeste fideles, а также госпел «Река покоя» исполнят обладательница чудесного сопрано Александра Зарянкина и известная петербургская органистка Екатерина Маришкина. Мотет Баха Singet dem Herrn и Give unto the Lord Элгара прозвучат в исполнении Камерного хора «Петербургские серенады» под управлением харизматичного маэстро Егора Лосева. Праздничную атмосферу дополнят органные «хиты» Баха, а также фрагменты знаменитой Рождественской оратории Сен-Санса в транскрипции для органа в исполнении истинного виртуоза, петербургской органистки Марии Лобецкой на единственном в Петербурге английском органе работы мастера Томаса Хьюза. Под Рождественской звездой – щедрый и прекрасный подарок от петербургских музыкантов.

Программа:
Джон Фрэнсис Уэйд (1711–1786) Рождественский гимн Adeste Fidelis
Река покоя, негритянская духовная песня (госпел)
Эдвард Элгар (1857-1934) Give unto the Lord
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Мотет Singet dem Herrn BWV 228
Иоганн Себастьян Бах Фантазия соль мажор BWV 572
Камилл Сен-Санс (1835-1921)
Рождественская оратория ор. 12:
Прелюдия в стиле Баха
Молитва Tecum principum
Финальный хор Tollite hostias
Густав Адольф Меркель (1827-1885) Рождественская пастораль
Исполнители:
Лауреаты международных конкуров
Царскосельский камерный хор «Петербургские серенады»
Художественный руководитель Егор Лосев
Александра Зарянкина, сопрано
Екатерина Маришкина, орган
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



27 декабря, четверг 20.15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»
Органный концерт «Рождественская фантазия: Букстехуде, Пахельбель, Вьерн»


Дуэт органа и кларнета – необычное сочетание тембров, блестящий ансамбль Ирины Розановой и Сергея Христофиса. Оригинальные сочинения для кларнета и органа и интереснейшие транскрипции. Тонкий лиризм Форе, романтический порыв Бара и самобытный музыкальный язык Хартмана. Орган соло представлен лучшими страницами репертуара Короля инструментов. Прозвучит музыка двух самых органных стран: Франции и Германии. Эпоха барокко озвучена сочинениями Пахельбеля, Букстехуде и знаменитой транскрипцией си минорного концерта Вивальди для струнных, сделанной современником Баха – Вальтером. Романтическая нота концерта – сочинение Луи Вьерна. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери (1900-1937), великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. С появлением инструмента нового типа – симфонического органа – произошел небывалый подъем французского органного искусства. Рождественская фантазия – лучший подарок меломанам в преддверии Нового Года.

Программа:
Йоганн Пахельбель (1653 - 1706) Чакона in f
Габриэль Форе (1845 - 1924) Сицилиана для кларнета и органа
Франц Ксавьер Грубер (1787 - 1863) Тихая ночь, аранжировка Гила
Жозеф Эдуард Бара (1882 - 1963) Романтическая фантазия для кларнета и органа
Петер Эмилиус Хартман (1805 - 1900) Прелюдия для кларнета и органа
Иоганн Готфрид Вальтер (1684 - 1748) Концерт для органа си минор по Антонио Вивальди Allegro - Adagio - Allegro
Луи Вьерн (1870 - 1937) Преамбула и Кортеж
Дитрих Букстехуде (1637 - 1707) Пассакалия in d Bux WV 161

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов
Сергей Христофис, кларнет
Ирина Розанова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



29 декабря 2018, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОРГАННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ВЕНОК РОЖДЕСТВА – ОТ БЕРНА ДО ВЛАДИВОСТОКА»
«Рождественские фанфары». Орган и брасс-квинтет: Бах, Гендель, Уэббер


Старт I Международного органного фестиваля Венок Рождества в храме Матери Божией Лурдской поразит публику праздничным звучанием голоса, трубы и брасс-квинтета.
Ансамбль пяти исполнителей на медных духовых инструментах – творческое сообщество блестящих солистов оркестра Мариинского театра, исполняющий музыку разных эпох, жанров и стилей в оригинальных аранжировках. Роскошь барокко, представленная опусами Генделя, Скарлатти, Вивальди и Баха, драматизм Бизе и неподражаемая самобытность Уэббера – рождественский подарок от петербургских музыкантов. Арии из золотого репертуара барокко прозвучат в исполнении неподражаемой Екатерины Фениной, солистки Михайловского театра. Орган в ансамбле с трубой представит интереснейшие транскрипции любимых классических хитов, которые заиграют новыми гранями в исполнении Алексея Иванова и Анны Ивановой. Талантливая органистка Анна Иванова выступит соло: прозвучит Прелюдия и фуга на имя ALAIN «последнего французского романтика» Мориса Дюрюфле, посвященная удивительному композитору и органисту Жану Алену, прожившему короткую жизнь, но оставившему ярчайший след на музыкальном небосклоне. Рождественские фанфары – праздничный концерт –фейерверк.

Программа:
Морис Дюрюфле (1902-1986) Прелюдия и фуга на имя ALAIN
Иоганн Себастьян Бах(1685-1750) – Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт ре мажор BWV 972, переложение для трубы и органа
Жорж Бизе (1838-1875) Agnus Dei переложение для трубы и органа
Владимир Вавилов(1925-1973) Ave Maria (Каччини), переложение для трубы и органа
Эндрю Лойд Уэббер (1948*) Pie Jesu из Requiem, переложение для трубы голоса и органа
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Ария Ah Spietato из оперы «Амадис Гальский», переложение для трубы голоса и органа)
Ария Destero из оперы «Амадис Гальский», переложение для голоса и квинтета духовых инструментов
Ария Eternal Source из Оды на день рождения королевы Анны переложение для голоса и квинтета духовых инструментов
Ария Let bright the Seraphim из оратории «Самсон» переложение для голоса и квинтета духовых инструментов
Алессандро Скарлатти (1660-1725) Ария Si suoni la tromba, переложение для трубы голоса и органа

Исполнители:
Екатерина Фенина, сопрано
Анна Иванова, орган
Алексей Иванов, труба
Квинтет духовых инструментов солистов Мариинского театра Brass Baroque:
Алексей Иванов, труба
Юрий Смирнов, труба
Захар Кацман, валторна
Михаил Винницкий, тромбон
Глеб Корчагин, туба

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



29 декабря, суббота, 20.15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»
Органный концерт «Рождество по-европейски: Дакен, Бах, Любек»


Светлые, искрящиеся рождественским светом ноэли Дакена, хоральные обработки и наполняющая радостью Токката ми мажор Баха. Романтика органной сонаты Гильмана и настраивающая на неспешное созерцание Церковная соната Хендрика Андриессена – голландского композитора и органиста, прославившегося своими импровизациями на Короле инструментов. Непередаваемая праздничная атмосфера итальянского Рождества – в миниатюре Йона «Рождество в Сицилии». Самобытная, многоцветная полифоническая палитра, погружающая в особую энергетику Рождества по-европейски – праздничный подарок от московской гостьи фестиваля Елены Стрижаковой.

Программа:
Винсент Любек (1654-1740) Прелюдия ми мажор LuebWV
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия ре мажор BuxWV 139
Луи-Клод Дакен (1694-1772) Два ноэля: VII и X
Феликс Александр Гильман (1837-1911) Соната № 1 ре минор op 42.II
Пьетро Алессандро Йон (1886-1943) Токката ре мажор
Рождество в Сицилии
Хендрик Андриессен (1892-1981) Церковная соната
Иоганн Себастьян Бах
Хоральная обработка Allein Got BWV 676
Хоральная обработка Allein Gott BWV 662
Токката ми мажор BWV 566

Исполнитель:

Лауреат Международных конкурсов
Елена Стрижакова, орган, Москва

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




30 декабря 2018, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»
Органный концерт «Звучащее Рождество».
Бах, Бальбатр, григорианские песнопения, гимны, колядки


Рождество – самый главный праздник западного литургического календаря. Рождественское время исполнено радости, света и любви. И, конечно же, особой, прекрасной музыки. Звучащее Рождество ждет вас 30 января. Ансамбль Gratia и органист Алексей Попов создадут неповторимую атмосферу, исполнив григорианские песнопения, старинные европейские гимны и баллады и колядки, представляющие традиции разных стран. Сольный орган представлен знаменитой Канонадой Бальбатра и опусами великого лейпцигского кантора – Иоганна Себастьяна Баха. Сюрприз – органная импровизация на тему Рождества. Погрузитесь в непередаваемую атмосферу зимнего праздника в концерте «Звучащее Рождество».
Ансамбль Gratia был основан молодыми талантливыми музыкантами при римско-католическом храме Божьей Матери Лурдской в 2010 году. Ведет активную концертную деятельность, записал CD. Наряду с концертами участвует в праздничных богослужениях в храме.

Программа:
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Весь мир, ликуй!
Переложение Мейсона, слова Уоттса, перевод Ольги Делазари
Клод Бенинь Бальбатр (1724-1799) Канонада
Григорианский хорал Puer natus in Bethlehem
Английская баллада Что за дитя? XV-XIX, слова Дикса
Франческо Дуранте (1684 – 1755) Gloria Pati из Магнификата
Традиционное песнопение Gaudete (до 1420)
Польская колядка Поспешают к Вифлеему пастушки, XVII-XI, перевод Перегудова
Украинская колядка Эта ночь святая, XX
Польская колядка Ночью святою, начало XIX, перевод Перегудова
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heiland BWV 699
Прелюдия и фуга соль мажор BWV 557
Франц Ксавьер Грубер, слова Мора (1787-1863) Stille Nacht
Жан Табуро (1520-1595) Ding-Dong Merrily on High, слова Вудворда, XVI-XIX
Рождественский гимн Спит спокойно Вифлеем, XVIII, слова Чедвика
Алексей Попов (1991*) Органная импровизация на тему Gaudete

Исполнители:
Алексей Попов, орган
Ансамбль Gratia:
Ольга Делазари, сопрано
Полина Калинкина, сопрано
Надежда Басковничева, альт
Маргарита Джакони, альт
Дина Степанова, альт
Андрей Пирогов, бас

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



3 января 2019, четверг, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока».
Рождественская встреча виртуозов. Орган и труба


Выдающийся органист современности Даниэль Зарецкий, объехавший с концертами практически все страны Европы и города России, где установлены органы, успешно гастролирующий в США, Латинской Америке и Азии, выступит в дуэте с трубачом-виртуозом, артистом оркестра Мариинского театра Геннадием Никоновым. Музыканты представят яркую и контрастную программу: от шедевров барокко до наших дней. Сюрприз концерта – выступление Геннадия Никонова – обладателя редкого тембра – контратенора – в тот ж вечер в качестве вокалиста. Рождественская встреча виртуозов – незабываемый вечер в первые дни наступившего Нового Года

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия соль-мажор для органа BWV 572
Хоральная прелюдия ре-мажор для трубы и органа
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Ария Dank sei dir Herr
Иоганн Себастьян Бах Две хоральные фантазии для органа:
An Wasserflussen Babylon BWV 654
Komm, heiliger Geist BWV 651
Ханс-Андрэ Штамм (1958*) Токатта
Жан-Поль Мартини (1841-1916) Plaisir d'amour
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Адажио и токката из Органной симфонии N 5 фа-мажор
Сезар Франк (1822-1890) Panis Angeliсus
Сант-Пьер (1950*) Концерт для голоса
Теодор Дюбуа (1837-1924) Токката соль мажор для органа.
Ханс-Андрэ Штамм (1958*) Эхо радости

Исполнители:
Заслуженный артист РФ Даниэль Зарецкий, орган
Геннадий Никонов, труба, контратенор
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



3 января 2019, четверг 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»
Органный концерт «Четыре века хорала»


В концерте гостьи Фестиваля из Германии Милены Арутюновой вместе с органисткой вы пройдете уникальный путь длиною в четыре столетия. Обработки хорала Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников спаситель) в сочинениях немецких мастеров XVI-XVIII откроют удивительный звуковой мир, безмерный и многообразный. Самое раннее сочинение программы принадлежит Каспару Отмайру – немецкому протестантскому священнику, богослову и композитору XVI века. Он сочинил множество гимнов, на которые его вдохновил Мартин Лютер, а в 1546 году написал Epitaphium а Lutheri в память о нём. Опус анонимного автора – символический мост в Золотой век немецкого барокко, представленный сочинениями композиторов южной и северной школ. Пахельбель и Веттер, Букстехуде и Брунс, и – органный Олимп, Иоганн Себастьян Бах. Пахельбель, Бём, Рейнкен, Букстехуде были предшественниками гения. Бах был взращен на хоралах Пахельбеля, но самое сильное влияние на него оказал Букстехуде. Драматизм и тяготение к монументальности в его масштабных развернутых сочинениях предвосхищают органный стиль самого Иоганна Себастьяна. Орган творчество — любимый инструмент лейпцигского кантора, смысловой стержень всего творчества. Здесь его гений развернулся во всем своем великолепии и необъятности. В концерте прозвучат несколько разных вариантов обращения Баха к хоралу «Приди, язычников спаситель»: хоральная прелюдия, трио и как яркий финал концерта – праздничная роскошная Токката и фуга фа мажор.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Trio super: Nun komm, der Heiden Heiland BWV 660
Иоганн Пахельбель (1653-1706)
Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heilan
Каспар Отмайр (1515-1553)
Nun komm, der Heiden Heiland из Sammlung Bicinia sacrа
Аноним (XVII Jahrhundert)
Nun komm, der Heiden Heiland из Lüneburger Orgeltabulatur
Андреас Николаус Веттер (1666-1734)
Nun komm, der Heiden Heiland
Дитрих Букстехуде (1637-1707)
Nun komm, der Heiden Heiland BuxWV 211
Николаус Брунс (1665-1697)
Органная партита на тему Nun komm, der Heiden Heiland
Иоганн Себастьян Бах Tokkata und Fuge F-Dur BWV 540

Исполнитель:
Милена Арутюнова, орган, Германия

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




4 января 2019, пятница 20.15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»
Органный концерт «Напевы Шервудского леса. Музыка Англии: Гендель, Перселл, Элгар»


В прекрасные зимние дни, согретые удивительным светом Рождества, любимые публикой музыканты Марк Таубе и Екатерина Маришкина приглашают прогуляться…по Шервудскому лесу! В оригинальной программе, включающей в себя ярчайшие образцы английской музыки различных эпох, прозвучат сочинения Пёрселла, Генделя, Бриджа, Элгар и других не менее интересных композиторов. Публика совершит незабываемое фантастическое путешествие в мир музыки Туманного Альбиона XVII-XX веков. Многие сочинения совсем недавно переложены для скрипки в сопровождении органа. Это и Рондо Генри Пёрселла, и одно из самых любимых сочинений Эдварда Элгара – Salut d’amour, поводом для создания которого послужили романтические события биографии композитора. Напевы Шервудского леса – мистика английской органной музыки, звучащей на единственном в Петербурге английском органе работы Томаса Хьюза.

Программа:
Генри Пёрселл (1659-1696) Рондо для скрипки и органа из музыки к драме Король Артур
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Pifa из "Пасторальной симфонии"
Соната ре мажор для скрипки и органа
Фрэнк Бридж (1879-1941) Meditation
Country dance для скрипки и органа
Allegro con spirito из цикла Три пьесы для органа
Ричард Парвис (1913-1994) Прелюдия на тему песни Greensleeves, для скрипки и органа
Эдвард Элгар (1857-1934) Salut d'Amour для скрипки и органа

Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт
Заслуженный артист России Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



5 января 2019, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока».
Рождественский ритурнель. Голос и орган. Гендель, Моцарт, Вивальди


Замечательное музыкальное вступление в грядущее Православное Рождество, сулящее праздничное настроение и исполнение желаний, дарят публике петербургские музыканты, певица Ольга Самойленко и органистка Елена Антипина. Голос и орган соединятся в божественной музыке Генделя, Моцарта, Вивальди, и Шуберта. Орган соло представлен сочинениями барокко и романтизма. Знаменитая Прелюдия с чаконой и рождественская хоральная прелюдия «Младенец явлен в Вифлеем» старшего современника Баха – Дитриха Букстехуде. Рождественские вариации Quand le Sauveur Jesus Christ, ou bon Joseph écoutez moi (Когда явился Спаситель) французского клавесиниста, органиста и композитора Жан-Франсуа Дандрие, игравшего на клавесине для короля Франции Людовика XIV и его двора, впоследствии назначенного органистом королевской капеллы Версаля. Органная транскрипция «Зимы» из самого известного опуса Вивальди «Времена года». Органная соната Мендельсона, творца жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Рождественский ритурнель – вступайте в наступивший год и грядущее Рождество в чудесном музыкальном сопровождении!

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия с чаконой до-мажор BuxWV 13
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Salve Regina
Дитрих Букстехуде Puer Natus in Betlehem BuxWV 217 (Младенец явлен в Вифлеем)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Agnus Dei из "Коронационной мессы"
Ave verum corpus
Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) Domine Deus
Концерт № 4 фа минор «Зима» из цикла Времена года для струнного оркестра, оp.8 RV 297 Allegro non molto. Largo. Allegro.
Жан-Франсуа Дандрие (1682-1738)
Рождественские вариации «Quand le Sauveur Jesus Christ, ou bon Joseph écoutez moi». Noël (Когда явился Спаситель.).
Франц Петер Шуберт (1797-1828) Ave Maria
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №3 ля мажор op.65/3

Исполнители:
Ольга Самойленко, сопрано
Елена Антипина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



6 января 2019, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»
Орган детям – Рождество со «Щелкунчиком»


Рождественские праздники неизменно ассоциируются у нас с музыкой Петра Ильича Чайковского и удивительными историями Гофмана. В первую очередь – это балет «Щелкунчик», музыка которого замечательно звучит на органе. Не менее интересно в органной версии и новое рождение знаменитого «Детского альбома» – трогательного цикла фортепианных пьес Чайковского Эта музыка понятна и близка абсолютно всем – от мала до велика! На Рождество с Чайковским приглашают лауреаты международных конкурсов, органистки Мария Лобецкая и Екатерина Маришкина, а также артист Александр Сикорский (художественное слово).

Программа:
Гофман «Щелкунчик и мышиный король», фрагменты новеллы
Чайковский Фрагменты Сюиты из балета «Щелкунчик ор.71-а
Переложение для органа в четыре руки Александра Дэрра
Детский альбом, фрагменты, переложение для органа

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
Екатерина Маришкина, орган
Александр Сикорский – художественное слово
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



6 января 2019 воскресенье, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»
Органный концерт «Рождественские истории: Бах, Пьяццолла, Кудрявцев»


I Международный органный фестиваль «Венок Рождества» шагнул в новый 2019 год и продолжает свои многочисленные концерты. 6 января, в канун Православного Рождества, швейцарский гость Фестиваля, органист Илья Фёлльми Кудрявцев и петербургская флейтистка Александра Чекмак поведают публике музыкальные Рождественские истории. Это яркая и радостная Токката и фуга фа мажор Баха и одна из самых играемых флейтовых сонат лейпцигского кантора – ми минор. Концертная увертюра мало известного в России английского композитора Альфреда Холлинза, которая прозвучит на единственном действующем английском органе Петербурга работы Томаса Хьюза. Несмотря на огромную популярность органа в Туманном Альбионе, сочинений для него написано не так много, как в Германии или Франции. Особая фигура органной летописи Великобритании – Альфред Холлинз, слепой от рождения органист-виртуоз, педагог и органный мастер. Наряду с собственными сочинениями музыкант хорошо известен как автор органных транскрипция опусов Листа, Вагнера и Шумана, в которых Король инструментов звучит по-симфонически. Концертная увертюра – самое известное сочинение Холлинза. Особая изюминка концерта – интереснейшие сочинения самих музыкантов, по стилю близкие к прогрессив-року. Илья Кудрявцев представит два своих сочинения: Rainbow и Adventures. Композиция Александры Чекмак FlOrgan для флейты пикколо и органа по словам автора – некое движение сфер флейты и органа, объединяющие «трубы» обоих инструментов, своеобразное послание слушателю.
Особый праздничный подарок – органные импровизации Ильи Кудрявцева на тему Рождества и Нового Года по выбору публики.

Программа:
Илья Фёлльми Кудрявцев (1982*) Rainbow
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Соната для флейты и органа ми минор BWV 1034
Adagio ma non tanto-Allegro- Andante- Allegro
Альфред Холлинз (1865-1942) Концертная увертюра до минор
Илья Фёлльми Кудрявцев Adventures
Иоганн Себастьян Бах
Токката и фуга фа мажор BWV 540
Александра Чекмак (1992*) FlOrgan для флейты пикколо и органа
Астор Пьяццолла (1921-1992) Ave Maria
Импровизация на рождественские и новогодние мелодии на выбор публики

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Александра Чекмак, флейта
Санкт-Петербург
Илья Фёлльми Кудрявцев, орган,
Швейцария

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



11 января 2019, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»
Органный концерт «Бах и XX век»


БАХ – океан, вселенная, планета. Его музыкальное наследие оценено самым строгим и взыскательным судьей – временем. В XXI века мы ясно видим, что никакие потрясения не смогли поколебать чувства беспредельного восхищения, любви и восторга человечества по отношению к Баху. «Музыка Баха продолжает оставаться той скалой, о которую разбиваются все волны житейского моря», – писал выдающийся исследователь творчества лейципгского кантора Альберт Швейцер. На протяжении веков композиторы учились и продолжают учиться на опусах немецкого гения, посвящая ему свои сочинения, созданные в самых разнообразных жанрах, используя анаграмму его фамилии и прямые цитаты из многочисленного наследия композитора.
Что роднит XX век с музыкой Баха? Она, с ее непередаваемой философичностью, трагизмом и глубиной очень созвучна событиям и энергетике XX столетия. В программе вечера «Бах и XX век» встретятся Иоганн Себастьян и современные композиторы Великобритании, Германии и США. Прозвучат сочинения для флейты и органа и органа соло в исполнении Анастасии Губановой и Екатерины Огарковой. Публику ждет встреча с уникальным органом работы Томаса Хьюза – единственным действующим английским инструментом в Петербурге.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пастораль фа мажор BWV 590
Соната для флейты и органа соль минор BWV 1020 в трех частях:
Allegro- Adagio- Allegroassai
Ария из Сюиты для струнного оркестра №3 ре мажор
Эрик Ивейзен (1954)
Соната№1 для флейты и ф-но в переложении для флейты и органа I-II части:
Allegro leggiero
Andante teneramente
Иоганн Себастьян Бах
Приди, язычников Спаситель BWV 659
Джон Милфорд Раттер (1945*) Античная сюита для флейты и органа:
I Прелюдия
II Остинато
III Ария
Ханс-Андре Штамм (1958*)
Три пьесы для флейты и органа:
Celtik hymn
Under the Starry Sky
Take Seven

Исполнители:
Анастасия Губанова, флейта, Москва
Екатерина Огаркова, орган, Владивосток

Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



12 января 2019, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»


Рождество a capella. Орган и хор. Бах, Таривердиев, песни народов мира, музыка к кинофильмам
I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока», начавшийся накануне западного Рождества, продолжается в наступившем 2019 году. В концерте Рождество a capella прозвучит рождественская, новогодняя и просто праздничная, поднимающая настроение музыка в исполнении петербургского коллектива Акапеллика. Бах, Петерс, Грубер, русские и польские колядки, музыка из кинофильмов, авторские сочинения участников ансамбля и многое другое. На этот раз Акапеллика отступит от своего традиционного стиля исполнения, нашедшего отражение даже в названии коллектива.
Вокальная группа АКАПЕЛЛИКА работает в самом живом, натуральном и экологичном жанре, применяя для создания музыки исключительно возможности человеческого голоса.
Жанр акапелла сегодня – одно из наиболее бурно развивающихся направлений в современной музыке. Группа Акапеллика создаёт композиции в стиле contemporary acapella, сочетая в своем творчестве приемы разных направлений современной музыки. Группа Акапеллика является обладателем Гран При Первого Фестиваля Современного Искусства Фонда Михаила Шемякина и постоянно участвует в различных фестивалях, среди которых: Solarsysto, DIGITAL Ethnica, Московская весна акапелла, Поющий Мир, Этнозима, PetroJazz, Музыка земли и др.
Помимо традиционных композиций a capella, прозвучат специально подготовленные для этого концерта номера в сопровождении органа, за которым в этот необыкновенный вечер сыграет известная виртуозка Мария Лобецкая. Концерт не обойдется и без всемирно признанных хитов для органа соло, среди которых музыка Иоганна Себастьяна Баха.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Три хорала для органа Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659-661
Фёдор Антонов (1986*) Фанфара
Джордж Майкл (1963-2016) Last Christmas
Singing Your Through из репертуара All Аngels
Клод Дебюсси (1862-1918) Девушка c Волосами Цвета Льна
Камилл Сен-Санс (1835-1921) Рапсодия для органа ор.7 №3
With or Without You из репертуара U-2
Мексиканская народная песня La Cucaracha
Burt Bacharach (1928*) Magic moments из репертуара Perry Como
Jule Styne (1905-1994) Let It Snow
Зинаида Валяренко (1986*) Колыбельная для Елисея
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Снег над Ленинградом из музыки к к\ф «Ирония судьбы»
Польская колядка Lulajże Jezuniu (Баю-бай Иисус)
Роб Петерс (1969) Вариации и фуга на тему польской колядки Lulaje Jezuniu для органа ор.111
Русская колядка «Появились над вертепом»
Франц Ксавьер Грубер (1787-1863) Тихая ночь

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Вокальная группа Акапеллика:
Алёна Писарева, Татьяна Жирихина, Ксения Ахтырская, Зинаида Валяренко, Фёдор Антонов, Данил Корнев
Художественный руководитель Федор Антонов
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



12 января 2019, суббота, 20.15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
(1 Красноармейская, дом 11)
I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»
Концерт-ноктюрн: музыка для фисгармонии и фортепиано. Франк, Видор, Россини


Изысканную программу и неожиданное, редко звучащее сочетание инструментов предлагает дуэт музыкантов, хорошо известных публике в качестве органистов. Но в это раз вас ждет новогодний сюрприз: Эльнора Гросс сядет за фортепиано, а Юрий Семенов – за фисгармонию! Этот практически забытый в наше время инструмент был изобретен и сконструирован чешским органным мастером Киршником, жившем в Петербурге с 1784 года. Им был создан механизм espressivo — приспособление для усиления и ослабления звука в зависимости от глубины нажатия клавиши, который был использован в России князем Одоевским в 1849 для кабинетного органа «Себастианон». В конце девятнадцатого – начале двадцатого веков фисгармония получила широкое распространение в домашнем быту любителей музыки. Количество пьес, сочинённых для фисгармонии, довольно значительно, Кроме того, большой популярностью пользовались транскрипции различных вокальных, оркестровых, а также клавирных сочинений. Со второй трети двадцатого века популярность фисгармонии падает. В наши дни этот инструмент практически не звучит на концертных площадках. В этот вечер публике будет предоставлена уникальная возможность – услышать оригинальные сочинения композиторов для редкого инструмента в сопровождении фортепиано. Концерт-ноктюрн – изысканное сочетание голосов фисгармонии и фортепиано.

Программа:
Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933)
Три пьесы для фисгармонии и фортепиано ор.29:
Tempo di Ballo
Berceuse mignonne
Quasi Minuetto
Сезар Франк (1822-1890)
Пять пьес для фисгармонии (1864)
Offertoire H-dur
Petit Offertoire E-dur
Deux Versets f-moll
Communion E-dur
Prelude, Fugue, Variation h-moll для фисгармонии и фортепиано ор.18
Джоаккино Россини (1792-1868)
Preludio religioso из Маленькой торжественной мессы (1863)
Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Из шести дуэтов для фисгармонии и фортепиано ор.6
Canzona Es-dur
Allegro cantabile h-moll
Nocturne Es-dur
Александр Гильман (1837-1911)
Две пьесы для фисгармонии ор.23
Recueillement b-moll
Valse D-dur
Final alla Schumann A-dur op.83 (Noёl Languedocien) для фисгармонии и фортепиано

Исполнители:
Юрий Семёнов, фисгармония
Лауреат Международных конкурсов
Эльнора Гросс, фортепиано
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



13 января 2019, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
(Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания)
I Международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна до Владивостока»
Рождественский ноктюрн. Голос и орган. Дакен, Каччини, Бах, Пьяццолла


Канун Старого Нового Года. Мистические зимние дни, озаренные радостью и светом праздничной иллюминации. Программа «Рождественский ноктюрн» представит мировые шедевры, охватив несколько веков – от звучания старинных рождественских ноэлей и хитов эпохи барокко, среди которых Каччини и Гендель до сочинений Пьяццоллы, Нино Роты и даже …госпела! Орган соло представлен сочинениями Дакена, Баха, а также наших современников – Наджи Хакима и Алексея Шмитова Любимый публикой дуэт, лауреаты международных конкурсов Александра Зарянкина и Екатерина Маришкина приглашают в мир тончайших эмоций, причудливой звукописи и божественных гармоний.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия на In dulci jubilo BWV 729
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Pifa из Пасторальной симфонии
Луи Клод Дакен (1694-1772) Швейцарский Ноэль
Эндрю Картер Токката Veni Creator
Алексей Шмитов (1957*) Ноктюрн
Иоганн Себастьян Бах-Шарль Гуно (1818—1893) Ave Maria
Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria (Каччини)
Река покоя, негритянская духовная песня (госпел)
Нино Рота (1911-1979) A time for us
Наджи Хаким (1955*)
Астор Пьяццолла (1921-1992) Ave Maria

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Александра Зарянкина, сопрано
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



13 января 2019, 19 часов
Концертный зал Яани Кирик (Улица Декабристов, 54 А)
I Международный органный фестиваль
«Венок Рождества – от Берна до Владивостока»
«Новая музыка под Старый Новый год». Орган и альтовая домра


Неповторимое звучание редкого музыкального инструмента – альтовой домры в ансамбле с органом продемонстрируют Иван Амолин и Мария Лобецкая. Оригинальная звуковая палитра альтовой домры еще более ярко подчеркивается тембровым многообразием органа. Знакомые почитателям классической музыки сочинения Чайковского, Шнитке, Баха и Бетховена заиграют новыми гранями в авторских транскрипциях молодых талантливых музыкантов, лауреатов международных конкурсов – Марии Лебедевой и Ивана Амолина в концерте-сюрпризе «Новая музыка под Старый Новый год». Сюита из «Щелкунчика» и знаменитая Шутка Баха и другие, не менее любимые и знакомые мелодии создадут радостное и светлое настроение в последний зимний праздник. Гвоздь программы – мировая премьера сочинения молодого, но уже достаточно громко заявившего о себе органиста и композитора Ивана Татаринова «Кельтский танец», написанного специально для Ивана Амолина и Марии Лебедевой. Орган соло будет представлен сочинениями БАХА.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – Шарль Франсуа Гуно (1818-1893)
Прелюдия для органа ре мажор BWV 532/1
Ave Maria (обработка прелюдии Иоганна Себастьян Баха BWV 846-1 из I тома прелюдий и фуг для хорошо темперированного клавира)
Менуэт из оркестровой сюиты №2 си минор BWV 1067
Шутка из оркестровой сюиты №2 си минор BWV 1067
Ария из оркестровой сюиты №3 ре мажор BWV 1068
Фуга для органа ре мажор BWV 532/2
Людвиг Ван Бетховен (1770-1827) Вариации ре мажор WoO 44, No. 2
Альфред Шнитке (1934-1998) Сюита в старинном стиле: Пастораль. Балет. Менуэт. Фуга. Пантомима.
Петр Чайковский (1840-1893) Сюита из балета «Щелкунчик»:
Увертюра. Марш. Танец Феи Драже. Трепак. Арабский танец. Китайский танец. Танец Буффонов. Вальс цветов.
Иван Татаринов (1992*) «Кельтский танец» для альтовой домры и органа (мировая премьера) Редакция всех сочинений для альтовой домры и органа Ивана Амолина и Марии Лобецкой.

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Иван Амолин, альтовая домра
Мария Лобецкая, орган

Продолжительность концерта 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 96 | Добавил: Admin38818 | Теги: Храм Матери Божией Лурдской, орган, яани кирик, Венок Рождества, Храм Успения Девы Марии, органный фестиваль, Рождественский фестиваль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]