International Musical Art Youth Center
Главная » 2020 » Январь » 12 » II МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОРГАННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ "ВЕНОК РОЖДЕСТВА" В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. РАСПИСАНИЕ
20:00
II МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОРГАННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ "ВЕНОК РОЖДЕСТВА" В ХРАМЕ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ЛУРДСКОЙ. РАСПИСАНИЕ


25 декабря 2019, среда, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Открытие II Международного органного фестиваля
«ВЕНОК РОЖДЕСТВА – от Берна до Архангельска»
Органный концерт «Вступление в Рождество. Бах, Бальбатр, григорианские песнопения, гимны, колядки»


II международный органный фестиваль «Венок Рождества – от Берна от Архангельска» в римско-католическом храме Матери Божией Лурдской откроет звучание григорианского хорала Puer natus in Bethlehem, возвещающего о рождении Христа. 25 декабря, в первый день западного Рождества, Фестиваль откроют органист Алексей Попов и Ансамбль Gratia. Рождество – самый главный праздник западного литургического календаря. Время, исполненное радости, света и любви, и, конечно же, особой, прекрасной музыки. Музыканты создадут неповторимую атмосферу, исполнив григорианские песнопения, старинные европейские гимны и баллады и колядки, погружающие в традиции разных стран. Сольный орган представлен знаменитой Канонадой Бальбатра и опусами великого лейпцигского кантора – Иоганна Себастьяна Баха. Сюрприз – органная импровизация на тему Рождества. Погрузитесь в непередаваемую атмосферу зимнего праздника в концерте «Вступление в Рождество». Ансамбль Gratia был основан молодыми талантливыми музыкантами при римско-католическом храме Божьей Матери Лурдской в 2010 году. Ведет активную концертную деятельность, записал CD. Наряду с концертами участвует в праздничных богослужениях в храме.

С 25 декабря 2019 по 12 января 2020 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты II Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Архангельска». Открывшийся в первый день Католического Рождества фестиваль завершится под Старый Новый год, вплетая в свое неповторимое убранство Православное Рождество и Новый год. Многожанровые и самобытные программы, представляющие орган соло, а также в ансамблях с голосом, хором и различными инструментами, адресованы детям и взрослым, взыскательным меломанам и неискушенной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Архангельска, – все это оставит долгое послевкусие от органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско-католическом храме Девы Марии Лурдской. Удивительная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувшего нерукотворный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым годом!

Программа:
Григорианский хорал Puer natus in Bethlehem (XIV)
Традиционное песнопение Gaudete» (до 1420)
Франческо Дуранте (1684 – 1755) Gloria Patri из Магнификата
Польская колядка «Поспешают к Вифлеему пастушки» XVII-XIX (перевод Перегудова)
Украинская колядка «Эта ночь святая» (XX)
Ночью святою Польша (начало XIX, переложение Перегудова)
Клод Бени Бальбатр (1724-1799) Канонада
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Весь мир, ликуй!
(Переложение Мейсона, слова Уоттса, перевод Ольги Делазари)
Английская баллада «Что за дитя?» (XV-XIX, слова Дикса)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heiland BWV 699
Прелюдия и фуга соль мажор BWV 557
Франц Ксавьер Грубер (1787-1863) Stille Nacht (1818, слова Мора)
Жан Табуро (1520-1595) Ding-Dong Merrily on High (XVI-XIX, слова Вудворда)
Божья Мать младенца (Польша, начало. XIX, перевод Перегудова)
Рождественский гимн «Спит спокойно Вифлеем» (XVIII, слова Чедвика)
Алексей Попов (1991*) Органная импровизация на тему Gaudete

Исполнители:
Алексей Попов, орган
Ансамбль Gratia:
Ольга Делазари, сопрано
Полина Калинкина, сопрано
Надежда Басковничева, альт
Маргарита Джакони, альт
Дина Степанова, альт
Андрей Пирогов, бас

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



28 декабря 2019, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
II Международный органный фестиваль
«ВЕНОК РОЖДЕСТВА – от Берна до Архангельска»
Органный гала-концерт «Романтическое рождество: Мендельсон, Лист, Регер»


Романтическое Рождество – лучшие сочинения органного репертуара, представляющие непостижимо прекрасный мир музыкального романтизма. Безграничный мир Мендельсона и виртуозность Листа, монументальность Регера и менее известного в России Лефебюра-Вели. Музыкант был штатным органистом в парижских храмах Святого Роха, Святой Магдалены и Сен-Сюльпис и близким другом крупнейшего французского органного мастера Аристида Кавайе-Коля – настоящего революционера органостроения. Лефебюр-Вели первым оценил многие органы, созданные великим мастером. Он считался одним из лучших органистов-виртуозов своего времени, славился мастерством импровизации, что явно ощущается и в написанных им пьесах. Воспитанники первого музыкального вуза России – Санкт-Петербургской консерватории, поделятся своим мастерством и талантом в грандиозном рождественском гала-концерте, представляющем плеяду многочисленных успешных учеников разных поколений одного из ведущих органистов современности Даниэля Зарецкого. Его воспитанники неизменно блистают на престижных музыкальных конкурсах мира и уже хорошо известны, несмотря на молодость. Концерт завершится сольным выступлением заслуженного артиста России, профессора Даниэля Зарецкого.

С 25 декабря 2019 по 12 января 2020 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты II Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Архангельска». Открывшийся в первый день Католического Рождества фестиваль завершится под Старый Новый год, вплетая в свое неповторимое убранство Православное Рождество и Новый год. Многожанровые и самобытные программы, представляющие орган соло, а также в ансамблях с голосом, хором и различными инструментами, адресованы детям и взрослым, взыскательным меломанам и неискушенной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Архангельска, – все это оставит долгое послевкусие от органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско-католическом храме Девы Марии Лурдской. Удивительная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувшего нерукотворный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым годом!

Программа:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната N 2 до-минор (I и III)
Исполняет Мария Коронова
Жак-Николя Лемменс (1823-1881) Фанфары
Исполняет Александр Казаков
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Прелюдия и фуга до-минор Исполняет Александр Патрушин
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната N 4 си бемоль мажор (3 и 4 части) Исполняет Лилия Печенкина
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната N 6 ре-минор (I, Chorale: Andante sostenuto. Allegro molto)
Исполняет Ирина Маркелова
Луи Лефебюр - Вели (1817-1869) Праздничный марш
Концертное болеро
Исполняет Иван Ипатов
Морис Дюруфле (1902-1986) Фуга на имя ALAIN
Исполняет Елизавета Лобанова
Ференц Лист (1811-1886) Introitus
Исполняет Ирина Козлова
Ференц Лист (1811-1886) Прелюдия и фуга на имя ВАСН
Исполняет Любовь Шелепова
Макс Регер (1873-1916) Токката ре-минор ор. 59
Исполняет заслуженный артист России, профессор Даниэль Зарецкий

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



31 декабря 2019, вторник, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
II Международный органный фестиваль
«ВЕНОК РОЖДЕСТВА – от Берна до Архангельска»
Праздничный концерт «Времена года». Дакен, Бах, Вивальди, Пьяццолла


Всего за несколько часов до наступления Нового Года любимые публикой музыканты Марк Таубе, Екатерина Маришкина и Наталья Козлова поделятся с вами своим талантом и вдохновеньем. Скрипка в ансамбле с органом и бандонеоном и орган соло. Традиционный рождественский ноэль Дакена. Удивительной красоты сочинение во французском стиле Баха, созданное в период его увлечения опусом Livre d’Orguе Николя де Гриньи, который он переписывал. Все оно сосредоточено вокруг уникальной главной темы, которую должно исполнять со всеми включенными регистрами – Grand Plein Jeu, как было принято во французской органной традиции. Восхитительная зимняя атмосфера в одном из концертов знаменитых «Времен года» Антонио Вивальди и «Зима» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе» великого аргентинца Астора Пьяццоллы, наполненная энергетикой этого удивительного города. Особая находка концерта – музыка Гершвина, Карг-Элерта и Гарделя.

С 25 декабря 2019 по 12 января 2020 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты II Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Архангельска». Открывшийся в первый день Католического Рождества фестиваль завершится под Старый Новый год, вплетая в свое неповторимое убранство Православное Рождество и Новый год. Многожанровые и самобытные программы, представляющие орган соло, а также в ансамблях с голосом, хором и различными инструментами, адресованы детям и взрослым, взыскательным меломанам и неискушенной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Архангельска, – все это оставит долгое послевкусие от органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско-католическом храме Девы Марии Лурдской. Удивительная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувшего нерукотворный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым годом!

Программа
:
Луи-Клод Дакен (1694-1772) Ноэль соль мажор для органа соло
Антонио Вивальди (1678-1741) Концерт «Зима» из цикла «Времена года», переложение для скрипки и органа
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия и фуга соль мажор для органа соло
Прелюд
Ария
(переложения для скрипки и органа)
Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933) Sanctus для скрипки и органа
Джордж Гершвин (1898-1937) The man I love, переложение для скрипки и органа;
Астор Пьяццолла «Зима» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе» для скрипки и органа
Карлос Гардель El dia, que me quieras для бандонеона соло
Астор Пьяццолла Milonga del angel
Libertango

Исполнители:
Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган
Наталья Козлова, бандонеон
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



2 января 2020, четверг, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
II Международный органный фестиваль
«ВЕНОК РОЖДЕСТВА – от Берна до Архангельска»
Новогодняя фантазия: гусли и орган. Чайковский, Пьяццолла, Панченко


Новогодняя фантазия от уникального дуэта петербургских музыкантов. Содружество «Гусли в космосе» – невероятное сочетание звончатых гуслей и органа. Анастасия Фомина и Елизавета Панченко представляют неординарную праздничную программу. Гусли, обладающие тембром дивной красоты, создают в дуэте с органом неподражаемый по акустике и эмоциональному воздействию эффект. В центре внимания – современная отечественная музыка (Шаханов, Биберган, Панченко) и не только! Кроме хита Астора Пьяццоллы, прозвучит потрясающая кроссовер-фантазия «Гусли на пуантах», которую Елизавета Панченко создала на темы балетов Чайковского. Погрузитесь в фантастический мир Новогодней фантазии в самом начале наступившего года.

С 25 декабря 2019 по 12 января 2020 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты II Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Архангельска». Открывшийся в первый день Католического Рождества фестиваль завершится под Старый Новый год, вплетая в свое неповторимое убранство Православное Рождество и Новый год. Многожанровые и самобытные программы, представляющие орган соло, а также в ансамблях с голосом, хором и различными инструментами, адресованы детям и взрослым, взыскательным меломанам и неискушенной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Архангельска, – все это оставит долгое послевкусие от органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско-католическом храме Девы Марии Лурдской. Удивительная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувшего нерукотворный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым годом!

Программа:
Елизавета Панченко (1987*) Маленькая органная музыка в трёх частях:
Хорал- Пассакалья - Рождественское приключение
Василий Андреев (1861-1918) Вальс «Грёзы»
Василий Андреев – Вера Городовская (1919-1999) Пляска скоморохов
Елизавета Панченко (1987*) «О гражданской войне», наигрыш для гуслей и органа
Русский космос», хоровод для гуслей и органа
Петр Чайковский (1840-1893) – Елизавета Панченко
«Гусли на пуантах» кроссовер-фантазия на темы из балетов Чайковского для гуслей и органа
Константин Шаханов (1964*) Кельтские танцы
Астор Пьяццолла (1921-1992) – Константин Шаханов Libertango
Вадим Биберган (1937*) Концерт для гуслей и Оркестра русских народных инструментов в трёх частях

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Дуэт «Гусли в космосе»:
Анастасия Фомина, гусли
Елизавета Панченко, орган

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



3 января 2019, пятница, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
II Международный органный фестиваль
«ВЕНОК РОЖДЕСТВА – от Берна до Архангельска»
Новогодний фейерверк – органная музыка Франции-Германии-Италии-России.
Бах, Боэльман, Таривердиев


Молодая и талантливая петербургская органистка Елизавета Лобанова органистка предлагает встретиться в течение одного вечера с де Гриньи и Бахом, Боэльманом и Таривердиевым. Франция, Италия, Германия, Россия – яркость и многообразие стран, эпох, стилей. Музыка Николя де Гриньи, чье творчество представляет собой одну из вершин французской органной традиции XVII столетия. Органный хит эпохи романтизма – Готическая сюита Боэльмана. Продолжение французской темы – Прелюдия и фуга последнего французского романтика Мориса Дюрюфле на имя ALAIN, посвященная безмерно талантливому композитору и органисту Жану Аристу Алену, трагически погибшему в возрасте 29 лет во Второй мировой войны. Мекка всех органистов – Бах, представлен одним из самых масштабных опусов – впечатляющей Прелюдией и фугой ми минор BWV 548. Сочинение создано композитором в лейпцигский период, в котором явственно ощущается влияние его старшего современника великого органиста Дитриха Букстехуде. Изюминка концерта – органная версия струнного концерта великолепного итальянского мастера эпохи барокко Арканджело Корелли. И, наконец – встреча с Микаэлом Таривердиевым, песни и музыку к кинофильмам которого мы знаем наизусть. Две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» – виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко Новогодний фейерверк – музыка для всех!

С 25 декабря 2019 по 12 января 2020 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты II Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Архангельска». Открывшийся в первый день Католического Рождества фестиваль завершится под Старый Новый год, вплетая в свое неповторимое убранство Православное Рождество и Новый год. Многожанровые и самобытные программы, представляющие орган соло, а также в ансамблях с голосом, хором и различными инструментами, адресованы детям и взрослым, взыскательным меломанам и неискушенной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Архангельска, – все это оставит долгое послевкусие от органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско-католическом храме Девы Марии Лурдской. Удивительная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувшего нерукотворный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым годом!

Программа:
Николя де Гриньи (1671-1703) Veni Creator spiritus:
I Veni Creator
III Duo
IV Récit de Cromorne
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Две прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»
Арканджело Корелли (1663-1713) Концерт XII ор. 6
Леон Боэльман (1862-1897) Молитва и Токката из Готической сюиты
Морис Дюрюфле (1902-1986) Прелюдия и фуга на имя Alain

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Елизавета Лобанова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



4 января 2020, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
II Международный органный фестиваль
«ВЕНОК РОЖДЕСТВА – от Берна до Архангельска»
Византийские эскизы и Бах по-французски. Бах, Дюпре, Мюле


Ноэль из цикла Византийские эскизы, давшего название концерту – сочинение Анри Мюле (1878–1967). Ученик признанных мастеров органа Шарля Видора и Александра Гильмана, сочинения которых тоже украсят этот вечер, представитель французской «симфонической» органной традиции, музыкант большую часть своей жизни проработал церковным органистом в соборах Парижа, а тридцать из прожитых восьмидесяти девяти лет провел в монастырском уединении.
Наибольшую известность Видору принесли его органные симфонии, родившиеся благодаря гению органостроителя Аристида Кавайе Колля. Создатель жанра органной симфонии Шарль Мари Видор, прослуживший органистом собора Cан-Сюльпис 64 года, написал свою Девятую (Готическую) симфонию в возрасте 88 лет!
Французский взгляд на музыку Баха отражен в переложении Марселем Дюпре его знаменитой Синфонии из Кантаты № 29. Настроением зимних празднеств наполнены тематические хоралы Баха. Основная их часть была написана приблизительно в 1714 году в веймарский период жизни гения и служила «учебным пособием» для одного из его сыновей — Вильгельма Фридемана. Написанная на темы литургических немецких хоралов, эта подборка вошла в сборник, известный как «Маленькая органная книжечка» («Orgel-buchlein»). Несмотря на то, что написание этих хоральных прелюдий носило характер композиторских упражнений, каждая из миниатюр является истинным шедевром. Временной мост приведет от Баха к Мессиану. Фрагменты из его сюиты Рождество Господне (1935) – самобытные звуковые картины, погружающие в историю Рождества, написаны Мессианом столь захватывающе, что достигают воистину вселенского масштаба. Византийские эскизы и Бах по-французски – концерт гостьи из Финляндии Ирины Нискала.

С 25 декабря 2019 по 12 января 2020 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты II Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Архангельска». Открывшийся в первый день Католического Рождества фестиваль завершится под Старый Новый год, вплетая в свое неповторимое убранство Православное Рождество и Новый год. Многожанровые и самобытные программы, представляющие орган соло, а также в ансамблях с голосом, хором и различными инструментами, адресованы детям и взрослым, взыскательным меломанам и неискушенной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Архангельска, – все это оставит долгое послевкусие от органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско-католическом храме Девы Марии Лурдской. Удивительная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувшего нерукотворный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым годом!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Синфония из кантаты BWV 29 (транскрипция Марселя Дюпре)
Пять хоралов из сборника «Органная книжечка»:
Christum wir sollen loben schon BWV 611
Wir Christenleut BWV 612
Helft mir Gotts Güte preisen BWV 613
Das Alte Jahr vergangen ist BWV 614
In dir ist Freude BWV 615
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Две части из Готической симфонии до минор соч.70:
I. Moderato
II. Andante sostenuto
Анри Мюле (1878-1967) Ноэль из цикла «Византийские эскизы»
Оливье Мессиан (1908-1992) Три пьесы из цикла «Рождество Господне»:
II. Пастухи
VI. Ангелы
VIII. Волхвы
Александр Гильман (1837-1911) Ноэль на мотив народной песни региона Лангедок соч. 60
Шарль Турнемир (1870-1939) Парафраз-карильон из цикла Мистический орган соч.57/35

Исполнитель
Ирина Нискала, орган
Финляндия

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



5 января 2020, воскресенье, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
II Международный органный фестиваль
«ВЕНОК РОЖДЕСТВА – от Берна до Архангельска»
Радости Рождества. Бах, Мендельсон, григорианские песнопения, гимны, колядки


Звучание григорианского хорала Puer natus in Bethlehem, возвещающего о рождении Христа, задает тон всей драматургии концерта. Вокалист Алексей Попов и московская гостья Фестиваля Елена Стрижакова откроют вам светлый, яркий, волшебный мир. пронизанный рождественской и новогодней энергетикой. Это григорианские песнопения, старинные европейские гимны, баллады и колядки, представляющие традиции разных стран. Орган соло поразит разноплановыми сочинениями Иоганна Себастьяна Баха, в том числе знаменитой обработкой скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, очередного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки. Радости Рождества – погружение в счастье.

С 25 декабря 2019 по 12 января 2020 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты II Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Архангельска». Открывшийся в первый день Католического Рождества фестиваль завершится под Старый Новый год, вплетая в свое неповторимое убранство Православное Рождество и Новый год. Многожанровые и самобытные программы, представляющие орган соло, а также в ансамблях с голосом, хором и различными инструментами, адресованы детям и взрослым, взыскательным меломанам и неискушенной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Архангельска, – все это оставит долгое послевкусие от органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско-католическом храме Девы Марии Лурдской. Удивительная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувшего нерукотворный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым годом!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката ми мажор BWV 566
Puer natus in Bethleem (обработка григорианского хорала Алексея Попова)
Джон Френсис Вейд (1711-1786) Adeste Fideles (Католический рождественский гимн)
Иоганн Себастьян Бах Хоральная обработка «Nun komm, der Heiden Heiland» («Гряди, Спаситель народов»), BWV 659
Что за дитя...? (На мелодию Greensleeves Аноним, XVI век )
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Hark! The Herald Angels Sing (Вести ангельской внемли)
Винсент Любек (1656-1740) Вариации на хорал «In dulci jubilo»
Джулио Каччини (1551-1618) Амариллис
Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Готическая» симфония op.70, II часть, Andante sostenuto
Франц Ксавье Грубер (1787-1863 )Silent Night
Адольф Адан (1803-1856) Minuit chrétien
Иоганн Себастьян Бах Концерт соль мажор BWV 592 (обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского)

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Алексей Попов, баритон
Елена Стрижакова, орган

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



6 января 2020, понедельник, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
II Международный органный фестиваль
«ВЕНОК РОЖДЕСТВА – от Берна до Архангельска»
Французское Рождество: Дюпре, Франк, Муле


Французское Рождество – подарок латвийской гости Фестиваля Лилиты Озолини в православный сочельник. Изысканная и яркая программа, масштабность и широчайшая звуковая палитра сочинений для «симфонического органа». Торжественный, сзывающий на праздник «Выход карильона» Анри Муле, ученика легендарного Видора, создателя жанра органной симфонии. Подборка сочинений одного из величайших творцов органной мировой истории Марселя Дюпре, создавшего 65 невероятно сложных сочинений для Короля инструментов. Прозвучит раннее сочинение композитора: цикл из трех прелюдий и фуг, который в течение многих лет не мог исполнить никто, кроме самого автора. Сам Дюпре отдавал предпочтение именно прелюдии и фуге № 3, обычно играя их на бис. Непременные Рождественские вариации и «Ангельское приветствие матери Спасителя» – сочинения разных периодов великого органного Мастера. Изысканная и нежная «Пастораль» Сезара Франка подчеркнет искренность и светлую радость этих неповторимых зимних дней.

С 25 декабря 2019 по 12 января 2020 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты II Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Архангельска». Открывшийся в первый день Католического Рождества фестиваль завершится под Старый Новый год, вплетая в свое неповторимое убранство Православное Рождество и Новый год. Многожанровые и самобытные программы, представляющие орган соло, а также в ансамблях с голосом, хором и различными инструментами, адресованы детям и взрослым, взыскательным меломанам и неискушенной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Архангельска, – все это оставит долгое послевкусие от органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско-католическом храме Девы Марии Лурдской. Удивительная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувшего нерукотворный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым годом!

Программа:
Марсель Дюпре (1886-1971) Три прелюдии и фуги op.7
Animato- Cantabile- Vivace
Angelus op.34.nr.2
Вариации на Рождественскую тему ор. 20
Сезар Франк (1822-1890) Пастораль op.19 9
Анри Муле (1878-1967) «Выход карильона»

Исполнители:
Лилита Озолиня, орган
Рига, Латвия

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



7 января 2019, вторник, 13 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
II Международный органный фестиваль
«ВЕНОК РОЖДЕСТВА – от Берна до Архангельска»
Рождество с Гофманом и Чайковским


Рождественские праздники неизменно ассоциируются у нас с музыкой Петра Ильича Чайковского и удивительными историями Гофмана. В первую очередь – это балет «Щелкунчик», музыка которого замечательно звучит на органе. Не менее интересно в органной версии и новое рождение знаменитого «Детского альбома» – трогательного цикла фортепианных пьес Чайковского. Эта музыка понятна и близка абсолютно всем – от мала до велика! На Рождество с Чайковским приглашают лауреаты международных конкурсов, органистки Мария Лобецкая и Екатерина Маришкина, а также артист Александр Сикорский (художественное слово).

С 25 декабря 2019 по 12 января 2020 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты II Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Архангельска». Открывшийся в первый день Католического Рождества фестиваль завершится под Старый Новый год, вплетая в свое неповторимое убранство Православное Рождество и Новый год. Многожанровые и самобытные программы, представляющие орган соло, а также в ансамблях с голосом, хором и различными инструментами, адресованы детям и взрослым, взыскательным меломанам и неискушенной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Архангельска, – все это оставит долгое послевкусие от органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско-католическом храме Девы Марии Лурдской. Удивительная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувшего нерукотворный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым годом!

Программа:
Гофман «Щелкунчик и мышиный король», фрагменты новеллы
Чайковский Фрагменты Сюиты из балета «Щелкунчик ор.71-а
Переложение для органа в четыре руки Александра Дэрра
Детский альбом, фрагменты, переложение для органа

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
Екатерина Маришкина, орган
Александр Сикорский – художественное слово
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



7 января 2020, вторник, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
II Международный органный фестиваль
«ВЕНОК РОЖДЕСТВА – от Берна до Архангельска»
AVE MАRIA. Голос и орган. Шуберт, Бах, Боэльман, Гуно


Ave Mariа — вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Искренняя и простая, бесконечно светлая молитва обращена к Пречистой Деве. Неслучайно именно так назвали свою программу Наталья Михайлова и австрийская гостья Фестиваля Ирина Попова-Абгаш. Когда, как не в первый день Рождества по православному календарю, возносить хвалу Матери новорожденного Христа? Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошел эту тему. Палестрина, Доницетти, Керубини, Моцарт, Шуберт, Лист, Россини, Верди, Гуно, Брукнер, Брамс, Дворжак, Сен-Санс, Тости, Франк, Беллини и многие другие. Каждый из мастеров «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. Самая известная Аve Maria, которая украсит этот вечер, написана Францем Шубертом. В концерте также прозвучат версии Сен-Санса, Гомеса, Вавилова, и, конечно же, Баха-Гуно, знаменитую тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до-мажорную прелюдию Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира. Сольный орган представлен хитами для Короля инструментов эпохи романтизма – Готической сюитой Боэльмана и фрагментом из Пятой органной симфонии Видора.

С 25 декабря 2019 по 12 января 2020 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты II Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Архангельска». Открывшийся в первый день Католического Рождества фестиваль завершится под Старый Новый год, вплетая в свое неповторимое убранство Православное Рождество и Новый год. Многожанровые и самобытные программы, представляющие орган соло, а также в ансамблях с голосом, хором и различными инструментами, адресованы детям и взрослым, взыскательным меломанам и неискушенной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Архангельска, – все это оставит долгое послевкусие от органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско-католическом храме Девы Марии Лурдской. Удивительная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувшего нерукотворный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым годом!

Программа:
Леон Боэльман (1862-1897) Готическая сюита соч. 25:
Интродукция-Хорал - Готический менуэт - Молитва Деве Марии - Токката
Сербан Никифор (р. 1954) Ave Maria
Владимир Вавилов (1925 – 1973) Ave Maria
Жюль Массне (1842 – 1912) Медитация из оперы «Таис»
Симеон тен Хольт (1923-2012) Canto Ostinato
Франц Шуберт (1797 – 1828) Ave Maria
Камиль Сен-Санс (1835 – 1921).Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах - Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria
Уильям Гомес (1939 – 2000) Ave Maria
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Токката из Органной симфонии № 5

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган, Санкт-Петербург
Ирина Попова-Агбаш, меццо-сопрано, Москва-Вена

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)




8 января 2019, среда, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
II Международный органный фестиваль
«ВЕНОК РОЖДЕСТВА – от Берна до Архангельска»
Органный концерт «Истории странника: от Германии до Индии»


Неповторимое звучание редкого музыкального инструмента — альтовой домры в ансамбле с органом продемонстрируют истинные виртуозы своего дела Иван Амолин и Мария Лобецкая. Неповторимая тембральная палитра альтовой домры раскроется еще ярче в ансамбле с Королем инструментов. Хиты Чайковского с непременными «Временами года» и «Щелкунчиком». Бах и Стравинский, Бортнянский и Андрей Петров. Одна из частей сюиты для домры соло «История странника» двадцатишестилетнего композитора Евгения Григоровича. Настоящий «хит» – цикл из трех пьес «Сердцебиение земли», молодого, но уже достаточно громко заявившего о себе органиста и композитора Ивана Татаринова, в котором органично соединились кельтские, индЕйские и индИйские гармонии. Сочинение, специально написанное для Ивана Амолина и Марии Лебедевой, впервые прозвучало летом этого года в Петербурге. Публику ждет еще один сюрприз от Ивана Татаринова, который в настоящий момент живет и работает в США. Вечер открытий и ярчайших эмоций в концерте Истории странника: от Германии до Индии.

С 25 декабря 2019 по 12 января 2020 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты II Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Архангельска». Открывшийся в первый день Католического Рождества фестиваль завершится под Старый Новый год, вплетая в свое неповторимое убранство Православное Рождество и Новый год. Многожанровые и самобытные программы, представляющие орган соло, а также в ансамблях с голосом, хором и различными инструментами, адресованы детям и взрослым, взыскательным меломанам и неискушенной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Архангельска, – все это оставит долгое послевкусие от органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско-католическом храме Девы Марии Лурдской. Удивительная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувшего нерукотворный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым годом!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Дмитрий Бортнянский (1751-1825) Сонатное аллегро фа мажор
Игорь Стравинский (1882-1971) Итальянская сюита
Петр Чайковский (1840-1893) Фрагменты из сюиты к балету «Щелкунчик»
Декабрь-Январь из цикла «Времена года»
Евгений Григорович (1993*)
Баллада On The One Way (Если нам по пути) из сюиты для альтовой домры соло «Истории странника»
Иван Татаринов (1992*) The Heartbeats of Earth («Сердцебиение земли»), сюита для альтовой домры и органа в трех частях:
Maori chant (Песня маори)
The Shades of India («ени Индии)
Celtic Dance Кельтский танец)
Андрей Петров (1930-2006) Ave Eva из балетной сюиты «Сотворение мира»
Иван Татаринов «Мистерия Рождества» (мировая премьера)
Редакция всех сочинений для альтовой домры и органа Ивана Амолина и Марии Лобецкой.

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Мария ЛОБЕЦКАЯ, орган
Солист Государственного академического русского оркестра им. В. В. Андреева
Иван АМОЛИН, домра альт

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



12 января 2020, воскресенье 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
II Международный органный фестиваль
«ВЕНОК РОЖДЕСТВА – от Берна до Архангельска»
Органный концерт «Две Америки/ Музыка Нового Света»


Две диаметрально противоположные Америки предстанут в концерте любимого публикой дуэта: обладательницы необыкновенно красивого сопрано Александры Зарянкиной и талантливой органистки Екатерины Маришкиной. Это стихия спиричуэлсов и бескрайняя вселенная Пьяццоллы. Спиричуэлс родился в последней трети XIX века в США, а его основой стали духовные гимны на библейские тексты, которые были привезены в Америку белыми переселенцами. В них объединены характерные элементы африканских исполнительских традиций и стилистика американских пуританских гимнов, возникших на англо-кельтской основе. Спиричуэлс – предтеча джаза. Другая Америка, латинская, представлена опусами «Великого Астора» – именно так называли Пьяццоллу, немало лет проведшего в США, восхищенные современники. В органной версии прозвучит знаменитое Libertango и Ave Maria для голоса в сопровождении Короля инструментов. Американская тема продолжена самобытной ярчайшей пьесой The Puls of life стремительно набирающего известность и признание молодого органиста и композитора Ивана Татаринова, ныне проживающего в США, где он с успехом реализует свои творческие проекты. «Биение пронизывает все. Без ритма космоса бытие невозможно. Мириады жизней пульсируют в потоке мироздания, каждая из них вспыхивает ярким сиянием и угасает... Вселенная дышит» – делится своими мыслями автор шедевра. The Pulse of Life, написанная в 2015 году, погружает публику в удивительное состояние унисона с бесконечностью. Неожиданный акцент концерта – Серенада для органа малоизвестного в России британского композитора и дирижера, нашего современника Дерека Буржуа. Среди композиторского наследия Буржуа – 15 крупных сочинений для духовых ансамблей и семь симфоний, музыка для телевизионных передач, радио и кино, а также камерные, вокальные и инструментальные сочинения. Две Америки – фейерверк стилей, жанров, гармоний и эмоций!

С 25 декабря 2019 по 12 января 2020 в наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты II Международного органного фестиваля «Венок Рождества – от Берна до Архангельска». Открывшийся в первый день Католического Рождества фестиваль завершится под Старый Новый год, вплетая в свое неповторимое убранство Православное Рождество и Новый год. Многожанровые и самобытные программы, представляющие орган соло, а также в ансамблях с голосом, хором и различными инструментами, адресованы детям и взрослым, взыскательным меломанам и неискушенной публике. Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и широчайшая география исполнителей – от Берна до Архангельска, – все это оставит долгое послевкусие от органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и Римско-католическом храме Девы Марии Лурдской. Удивительная атмосфера, пронизанная мистическим светом Рождества, ждет вас на концертах фестиваля, перекинувшего нерукотворный мост между эпохами, стремительно уходящим старым и неумолимо надвигающимся Новым годом!

Программа:
Спиричуэлс в обработке Джонсона:
Sometimes I feel like a motherless child.
Deep River
My Lord, what a Morning
Go down, Moses
I couldn't hear nobody pray
Stan' still, Jordan
Give me, Jesus
Joshua Fit de Battle of Jericho
I'm Go'n' ter Tell God All o' My Troubles
Ride on, King Jesus
Дерек Буржуа (1941-2017) Серенада для органа
Астор Пьяццолла (1921-1992) Ave Maria
Libertango для органа соло
Иван Татаринов (1992*) The Pulse of life
Наджи Хаким (1955*) Gregoriana
Amazing grace

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Александра Зарянкина, сопрано
Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)


Просмотров: 327 | Добавил: Admin38818 | Теги: органный концерт, Венок Рождества, Новый год, Рождество, орган, органный фестиваль, новогодний концерт, Храм Матери Божией Лурдской, органные вечера на Ковенском | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]