International Musical Art Youth Center
Главная » 2018 » Февраль » 25 » ОРГАННЫЕ УИКЕНДЫ В СТАРОЙ КОЛОМНЕ. РАСПИСАНИЕ – ФЕВРАЛЬ
16:00
ОРГАННЫЕ УИКЕНДЫ В СТАРОЙ КОЛОМНЕ. РАСПИСАНИЕ – ФЕВРАЛЬ


3 февраля 2018, суббота, 19:00
Концерт “Февральская рапсодия”. Орган и арфа
(Римско-католический храм Святого Станислава – ул. Союза Печатников, д. 22)

Концерт 3 февраля в римско-католическом храме Святого Станислава – это непередаваемые эмоции в чистом виде, которые у вас вызовет звучание Короля инструментов – органа – и хрустальный звук арфы в изысканном интерьере. Неожиданные транскрипции давно известных мелодий, включенные в программу блестящими виртуозами своего дела органисткой Марией Лебедевой и арфисткой Антониной Шикановой порадуют новым взглядом на давно знакомые мелодии, будто то “топовые композиторы” Бах и Франк, или менее известные, но ничуть не менее интересные Ален и Хаким.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах - Фантазия соль мажор
Сезар Франк - Прелюдия, фуга и вариация для органа и арфы; Andantino соль минор из сборника “L’organiste”
Альфред Холи - “Легенда” для арфы и органа
Зигфрид Карг-Элерт - Торжественный марш “Nun danket alle Gott”
Жан-Мишель Дамаз - Рапсодия на рождественскую тему для арфы и органа
Жан Ален - “Висячие сады”, “Наджи Хаким”, “Грегориана” для арфы и органа

Исполнители:
лауреаты международных конкурсов
Мария Лебедева (орган),
Антонина Шишканова (арфа)



4 февраля 2018, воскресенье, 16:00
Органный концерт “На бис!”
(Римско-католический храм Святого Станислава – ул. Союза Печатников, д. 22)

Сочинения двух гениев органного Олимпа – великих немцев эпохи барокко, Иоганна Себастьяна Баха и Дитриха Букстехуде – представит 4 февраля программе «Германия на бис» известная петербургская органистка Лилия Кузнецова.
Небольшое лирическое отступление: легенда гласит, что Бах, ещё молодой и мало кому известный музыкант, прошёл пешком четыре сотни километров из своего города Арнштадта в город Любек с одной единственной целью – услышать игру Букстехуде, признанного тогда величайшим органистом и композитором эпохи. Букстехуде сразу распознал в молодом коллеге уникальный дар, назвав его «дорогой собрат».
Старший современник и наставник Баха был гениален, но сколь бы ни были близки два музыканта, они представляли разные поколения. Опираясь на традиции своего великого учителя, Бах превзошел его, достигнув невиданного доселе совершенства, в чём органистка Лилия Кузнецова и предлагает публике убедиться.

Программа:
Дитрих Букстехуде - Прелюдия соль минор; Прелюдия ми мажор; Прелюдия фа-диез минор
Иоганн Себастьян Бах - Фантазия и фуга соль минор; Токката, адажио и фуга до мажор; Пассакалья до минор

Исполнитель:
Лилия Кузнецова (орган)



10 февраля 2018, суббота, 19:00
Органный концерт “Вселенная Иоганна Себастьяна Баха”
(Римско-католический храм Святого Станислава – ул. Союза Печатников, д. 22)

Иоганн Себастьян Бах – великий гений немецкого народа, через всю жизнь которого, будто стебель, проходит органное творчество. В огромном наследии баховской музыки, сочинённой для Короля инструментов, словно два полюса примиряются развернутые музыкальные циклы из прелюдий, фантазий, токкат с фугами и одночастные хоральные прелюдии. Уже несколько веков творчество Баха – это галактика, в орбиту которой втягиваются многочисленные творческие устремления исполнителей и композиторов. Композиторы разных школ, стран и эпох опирались и продолжают опираться в своем творчестве на основные принципы этого величайшего Музыканта. Практически ни один органный концерт не обходится без звучания его гениальных опусов. В концерте прозвучит также транскрипция ля-минорного концерта не менее любимого публикой Вивальди.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах - Токката ре минор (“Дорийская”); Хоральная прелюдия “Vater unser im Himmelreich”; Фуга ре минор “Дорийская”; Хоральная обработка “Nun komm, der Heiden Heiland”; Прелюдия и фуга ля минор; Хоральная обработка “Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ”; Ария из Оркестровой сюиты № 3;
Антонио Вивальди - Иоганн Себастьян Бах - Концерт ля минор (транскрипция для органа)

Исполнитель:
лауреат международных конкурсов Наталья Михайлова (орган)



11 февраля 2018, воскресенье, 16:00
Органный концерт “Диалог поколений”
(Римско-католический храм Святого Станислава – ул. Союза Печатников, д. 22)

В мире музыки, как и в любом виде творчества, традиция передачи знаний и мастерства сильна как никогда. Поэтому большая удача попасть на концерт, когда признанные мастера играют в окружении своих учеников - столь же многочисленных, сколь и талантливых.
Вот так и на концерте 11 февраля в Храме Святого Станислава известная петербургская органистка Регина Каменщикова и ее воспитанники представят яркую программу, в которой прозвучат сочинения самых разных стран и эпох.
* * *
Регина Каменщикова – одна из самых известных исполнительниц советской органной школы, родилась в Риге. Окончила Латвийскую государственную консерваторию по классам фортепиано и органа. Первый сольный концерт в знаменитом Домском соборе с его величественным органом дала в 1975 году. В 1979 – 1980 была органисткой Пицундского концертного зала. Окончила аспирантуру Московской консерватории, гастролировала в городах России и многочисленных странах бывшего СССР, а также в Польше. Неоднократно выступала в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии и в зале Академической капеллы.
В настоящее время живет в Санкт-Петербурге. Преподает орган в Средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской консерватории, активно концертирует.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах(1685-1750) – Маленький гармонический лабиринт BWV591
Хоральная прелюдия Aus der Tiefe rufe ich BWV 745
Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия и фуга ми минор BWV 533
Александр Гедике (1877 -1957) Фантазия ре минор
Иоганн Пахельбель (1653-1706) Токката ми минор
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Jesus Christus, unser Heiland BWV 665
Томмазо Джордани (1733-1806) Сaro mio ben
Сергей Рахманинов (1873-1943) Сирень
Франческо Верачини (1690-1768) Largo и rondo из сонаты си минор
Иоганн Себастьян Бах Маленькая прелюдия и фуга ми минор
Валерий Кикта (1941*) Крик уходящей Эвридики и отчаяние Орфея
из органной сюиты «Орфей»
Иоганн Себастьян Бах Канцона ре минор BWV 588
Франческо Верачини Largo
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия
Komm, Gott, Schopfer, Heiliger Geist BWV667
Ференц Лист (1811-1886) Adagio
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Пассакалия ре-минор
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Dignare из Тe Deum
Йозеф Рейнбергер (1839-1901)
Vision
Пассакалия ми-минор

Исполнители:
Регина Каменщикова
Эльдар Абдураманов, Мария Багина, Илан Буй, Абисал Гергиев, Луиза Кобец, Елизвета Марченко, Илья Федосеев, Анна Валеева, Арина Соболева
Орган
Евгения Садовникова, скрипка
Мария Аплечеева, сопрано



17 февраля 2018, суббота, 19:00
Органный концерт “В мире хорала”
(Римско-католический храм Святого Станислава – ул. Союза Печатников, д. 22)

Знаменитый польский гость органных уикендов Ян Бокщанин предлагает проследить 17 февраля эволюцию жанра хорала в анфиладе сочинений Баха, Букстехуде, Брамса, Франка и других композиторов.
Обработка хорала – древнейший вид композиторской техники, господствовавший в профессиональной музыке Западной Европы начиная с IX века. Протестантский хорал, пять веков спустя произошедший от собственно хорала, ― уникальное явление в мире европейской музыки, оказавшее огромное влияние на развитие многочисленных жанров и предвосхитившее важную сторону музыкального стиля барокко. Непревзойденный мастер обработок протестантского хорала – Иоганн Себастьян Бах. Прослужив большую часть своей жизни в церкви, он создал подлинные шедевры, образцы высочайшего мастерства и художественного совершенства. Заново открывший миру творчество своего великого предшественника Мендельсон, неизменно опирался на творческие принципы Баха. Впитав барочную органную традицию, он создал новый жанр – романтическую органную сонату. Уникальность Брамса – не прямое подражание старым мастерам, а использование жанров и хоральных напевов, к которым обращались композиторы за два-три века до него. И, наконец, величайший французский романтик Сезар Франк. В опусах Франка органично сочетаются барочная и романтическая традиции.
Ощутите красоту и неограниченные возможности жанра хорала в разные эпохи в творческом проекте Яна Бокщанина «В мире хорала».

Программа:
Дитрих Букстехуде - Прелюдия фа-диез минор; Хоральная фантазия “Herzlich tut mich verlangen”
Иоганн Себастьян Бах - Хоральная фантазия “Herzlich tut mich verlangen”; Токката и фуга ре минор; Хоральная фантазия “Nun komm der heiden Heiland”
Феликс Мендельсон-Бартольди - Sonata № 4 си-бемоль мажор;
Иоганнес Брамс - Две хоральные прелюдии “Herzlich tut mich verlangen”
Луи Лефебюр Вели - Пасторальная сцена
Феликс Боровски - Соната для органа № 1

Исполнитель:
лауреат международных конкурсов Ян Бокщанин (Польша)



18 февраля 2018, воскресенье, 16:00
Органный концерт “Вьерн и русская музыка” из цикла «Все симфонии Вьерна»
(Римско-католический храм Святого Станислава – ул. Союза Печатников, д. 22)

18 февраля в храме Святого Станислава состоится четвёртый концерт знаменитого цикла «Все симфонии Луи Вьерна». На это раз хорошо известная петербургская органистка Екатерина Маришкина исполнит его Четвертую симфонию.
Бессменный органист Собора Парижской Богоматери великий виртуоз и импровизатор Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для “симфонических” инструментов. В программе нашего концерта музыка Вьерна предстанет в неожиданной «оправе» из опусов русских композиторов – Прокофьева, Бородина и Чайковского, Кушнарева и других. Это соседство не столь неожиданное, как может показаться на первый взгляд. Именно появление “симфонического органа дало возможность исполнять на этом инструменте транскрипции произведений, созданных для оркестра. Кроме того, отечественная органная школа искони связана не только с немецкой, но и с французской традицией.

Программа:
Луи Вьерн - Органная симфония №4
Пётр Чайковский - “Прелюдия” (транскрипция для органа Екатерины Маришкиной)
Александр Бородин - ”В степях Центральной Азии” (симфонический эскиз в транскрипция для органа Габриэля Штудера)
Сергей Прокофьев - Две пьесы из музыки к балету "Ромео и Джульетта" (транскрипция для органа Жана-Поля Имбера)
Христофор Кушнарёв - Пассакалья
Микаэл Тариведиев - Концерт для органа «Кассандра» (Aria, Inventio)
Георгий Мушель - Токката

Исполнитель:

лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина (орган)



24 февраля 2018, суббота, 19:00
Органный концерт “Европейское путешествие: Бах, Моцарт, Фрескобальди, Регер”
(Римско-католический храм Святого Станислава – ул. Союза Печатников, д. 22)

Стремительный органный марафон по Европе, который позволит окунуться в богатство жанров, стилей, стран и эпох в течение одного вечера, предлагает совершить 24 февраля молодая петербургская органистка Елизавета Рулёва.
Германия, Австрия, Италия, Франция предстанут через ранние барочные опусы Фрескобальди и Фробергера; через творчество Баха; через венскую классику, представленную в органном творчестве Моцарта.
Творчество Регера, композитора, перекинувшего символический мост между эпохами – от позднего романтизма к неоклассике – представит уже двадцатый органный век. Наконец, мы обратимся к музыке последнего французского романтика, гениального органиста и композитора Мориса Дюрюфле. Приглашаем в путешествие по Европе – вместе с оригинальной и яркой концертной программой.

Программа:
Иоганн Якоб Фробергер - Канцона до мажор
Джироламо Фрескобальди - Toccata seconda
Иоганн Себастьян Бах - Соната для органа ре минор
Вольфганг-Амадей Моцарт - Фантазия фа минор
Макс Регер - Интродукция и пассакалия ре минор
Морис Дюрюфле - Сицилиана и токката

Исполнитель:
лауреат международных конкурсов Елизавета Рулева (орган)



25 февраля 2018, воскресенье, 16:00
Концерт “Орган в России”
(Римско-католический храм Святого Станислава – ул. Союза Печатников, д. 22)

В необычном ракурсе предстанет Король инструментов 25 февраля в программе блестящего молодого органиста Егора Колесова. Знаете ли вы, что русские композиторы тоже писали для органа? К примеру, князь Владимир Одоевский оставил богатейшее композиторское наследие в мировом органном репертуаре. Для органа писали Александр Глазунов и Сергей Танеев…
Наряду с оригинальными сочинениями в нашем концерте прозвучат и потрясающие транскрипции, среди которых сочинения Прокофьева, Рахманинова и Скрябина, сделанные в том числе самим солистом – Егором Колесовым.

Программа:
Владимир Одоевский - “Andante” соль мажор
Александр Бородин - Симфоническая картина "В степях центральной Азии" (переложение для органа Габриэля Штадера)
Александр Глазунов - Прелюдия и фуга ре мажор
Сергей Прокофьев - Три пьесы из сюиты «Ромео и Джульетта» (переложение для органа Жана - Поля Имбера): “Джульетта - девочка”, “Патер Лоренцо”, “Монтекки и Капулетти”
Александр Скрябин - Этюд до-диез минор (переложение для органа Жана-Поля Имбера)
Сергей Танеев - Хоральные вариации
Сергей Рахманинов - “Вокализ” (переложение для органа Егора Колесова)
Михаил Юдин - Токката
Дмитрий Смирнов - Applicatio
Владимир Одоевский - “Etude pour l'Orgue” в трех частях

Исполнитель:
лауреат международных конкурсов Егор Колесов (орган)



Продолжительность концертов – 1 час 15 минут без антракта;
рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)
Просмотров: 161 | Добавил: Admin38818 | Теги: органные уикенды в Старой Коломне, Храм св. Станислава, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]