International Musical Art Youth Center
Главная » 2018 » Март » 25 » ОРГАННЫЕ УИКЕНДЫ В СТАРОЙ КОЛОМНЕ. РАСПИСАНИЕ – МАРТ
16:00
ОРГАННЫЕ УИКЕНДЫ В СТАРОЙ КОЛОМНЕ. РАСПИСАНИЕ – МАРТ


3 марта 2018, суббота, 19 часов
Органная симфония. Симфоническая музыка русских композиторов
в транскрипции для органа
Храм святого Станислава
(Улица Союза Печатников 22)


Уникальный концерт, подготовленный дуэтом органисток – Екатериной Маришкиной и Марией Лебедевой, представит симфонические сочинения русских композиторов в транскрипциях для Короля инструментов. Органу подвластно все, включая мощное и масштабное звучание симфонического оркестра. Появление симфонических органов связано с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Колля, который реконструировал духовые органы так, что они смогли соперничать со звучанием целого симфонического оркестра. Жанр органной симфонии родился именно во Франции, в нем преуспели такие выдающиеся композиторы, как Видор и Вьерн. Их сочинения входят в золотой фонд органного репертуара. Русские композиторы в своем творчестве обращались к органу, но не в симфоническом жанре. Именно поэтому, настоящей сенсацией станет исполнение «Симфонических танцев» Сергея Рахманинова в органной версии известного органиста, композитора и аранжировщика Жана Гийю. Это одно из лучших сочинений Рахманинова, его символическое завещание потомкам, написанное за три года до смерти. Оно было закончено в 1940 году и стало реакцией композитора на начало Второй мировой войны и надвигающееся крушение мира. Образы «Симфонических танцев» пронизаны не только предчувствием Апокалипсиса, но и возрождением России. Контрастный эпизод концерта – фрагменты из «Щелкунчика» Чайковского в транскрипции для дуэта органистов. Органная симфония – креативный творческий проект Марии Лебедевой и Екатерины Маришкинй. Новый взгляд на симфонические шедевры русских композиторов.

Программа:
Сергей Рахманинов (1873-1943)
Симфонические танцы. Транскрипция Жана Гийю
Пётр Чайковский (1840-1893)
Сюита из балета «Щелкунчик»
Вальс Цветов из балета «Щелкунчик»
Транскрипция Александра Дэрра

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Органный дуэт
Мария Лебедева и Екатерина Маришкина
(Санкт-Петербург)

Продолжительность концерта – 1 час 20 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



4 марта 2018, воскресенье, 16 часов
Орган без границ: Бах, Рахманинов, Элгар
Цикл «Европейские гости уикендов»
Храм святого Станислава
(Улица Союза Печатников 22)


Яркий калейдоскоп удивительной и многообразной звукописи представит европейский гость уикендов Давиде Палеари. Итальянский музыкант исполнит сочинения разных стран и эпох – от Баха до Рахманинова. Знаменитая ария из Оркестровой сюиты № 3 Баха и фортепианные пьесы Рахманинова в транскрипциях для органа. Симфонические сочинения Элгара в переложении для Короля инструментов. Шедевры французской органной музыки – хиты Видора, Гильмана и Гризона. Погружение в удивительный Мир органных транскрипций.

Программа:

Эдвард Элгар (1857-1934)
Имперский марш оp. 32. Переложение для органа Джорджа Мартина (1844-1916)
Canto Popolare. Переложение для органа Херберта Бревера (1865-1928)
Христиан Хайнрих Ринк (1770 -1846)
Шесть вариаций на тему Корелли op. 56
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Ария и гавот из Оркестровой сюиты No. 3 ре мажор,BWV 1068
Переложение для органа Смита Невелла Ренфилда (1837-1920)
Сергей Рахманинов (1873-1943)
Мелодия
Из цикла «Пьесы-фантазии» оp.3. Переложение для органа Эдвина Лемара (1865-1934)
Прелюдия Alla marcia
Из 10 прелюдий, оp.23. Переложение для органа Гордона Балча Невина (1892-1943)
Феликс Александр Гильман (1837-1911)
Симфоническое скерцо оp. 55 N°2
Мечты из Сонаты № 7 фа мажор ор.89
Жюль Гризон (1842-1896)
Токката
Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Lento и Finale из органной симфонии No.7 ля минор оp.42/3

Исполнитель:
Давиде Палеари
(орган, Италия)

Продолжительность концерта – 1 час 20 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



8 марта 2018, четверг, 19 часов
Органный концерт «Пересекая Европу: Бах, Лист, Усандисага, Вьерн»
Цикл «Европейские гости уикендов»
Храм святого Станислава
(Улица Союза Печатников 22)


8 марта, в долгожданный праздник весны и красоты, истинных ценителей музыки ждет прекрасный подарок. Впервые в Санкт-Петербурге выступит органистка из Испании Людмила Мацюра, титулярный органист Кафедрального Магистрального собора Алькала д’Энарес, автор идей и организатор многочисленных музыкальных фестивалей. В этот вечер вы сможете пересечь органную Европу, совершив остановки в Германии, Италии, Франции и Испании. Наряду с хорошо знакомыми и популярными сочинениями Баха, Листа, Альбинони и Вьерна, публику ждут сюрпризы. Это органная транскрипция самого известного сочинения выдающегося классического гитариста и композитора Франциско Тáрреги «Воспоминания об Альгамбре» и Героическая пьеса Хосе Мария Усандисáги, композитора, практически неизвестного в России. «Пересекая Европу» –праздничное путешествие в необъятную органную страну!

Программа:

Теодор Дюбуа (1837-1924) Большой хор
Ференц Лист (1811-1886) Ave María
Хосе Мария Усандисáга (1887-1915) Героическая пьеса
Introducción – Cantábile – Final
Зигфрид Карг Элерт (1877- 1933) Nun danket alle Gott oр.65
Tомазо Альбинони (1671-1750) Adagio
Александер Ягýэ (1947*) Cantantibus organis
Франциско Тáррега (1852 -1909) Воспоминания об Альгамбре
Луи Вьерн (1870-1937) Колокола Лонгпона oр.31
Бернард Джулиá (1922-2014) Токката из Грегорианской сюиты
Зигфрид Карг Элерт (1877-1933) Приветствие ангела из цикла «Соборные витражи» ор 106
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Титулярный органист Кафедрального Магистрального собора Алькала д’Энарес, Мадрид
Людмила Мацюра

Продолжительность концерта – 1 час 20 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



10 марта 2018, суббота, 19 часов
Органный концерт «Страсти Христовы. Музыка Германии и Франции»
Храм святого Станислава
(Улица Союза Печатников 22)


Программу, созвучную скорбным и одновременно светлым переживаниям Великого поста, представляет украинская гостья органных уикендов Виктория Гамазова. Время размышлений и переосмысления своего внутреннего мира и жизненных ценностей. Путь к очищению и перерождению души. Время подготовки к светлому и радостному празднику Пасхи. Особый эмоциональный настрой создадут сочинения композиторов двух самых «органных» стран – Франции и Германии. Размышления о главном в сочинениях Баха, Брамса и Франка. «Страсти Христовы». Концерт-медитация.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Хоральная прелюдия Herzlich tut mich verlangen BWV 727
Иоганнес Брамс (1833 - 1897)
Две хоральные прелюдии
Herzlich tut mich verlangen ор.122 №№ 9 и 10
Иоганн Себастьян Бах
Liebster Jesu, wir sind hier BWV 633 и BWV 731
Иоганнес Брамс (1833 - 1897)
Liebster Jesu, wir sind hier ор. 122 № 2
Сезар Франк (1822 - 1890)
Хорал 2 си минор FWV 39

Исполнитель:
Дипломант международных фестивалей
Виктория Гамазова
(орган, Украина)

Продолжительность концерта – 1 час 20 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



11 марта 2018, воскресенье, 16 часов
Песни сердца: Бах, Вальтер, Ройбке, Вивальди. Орган и голос
Храм святого Станислава
(Улица Союза Печатников 22)


Известная петербургская органистка Регина Каменщикова представит программу из сочинений немецких композиторов для органа и золотых хитов органно-вокального репертуара Антонио Вивальди и других авторов. Начало начал всех органистов и константа органных концертов – Иоганн Себастьян Бах. Его ученик и последователь, композитор, органист и теоретик Иоганн Готфрид Вальтер. И, наконец, Юлиус Ройбке. Сын органиста и ученик Листа, безмерно талантливый и рано покинувший этот мир музыкант успел оставить лишь одно сочинение, прочно вошедшее в репертуар концертирующих органистов. Это Соната на 94 псалом до минор. Она написана под впечатлением Фантазии и фуги на хорал «Ad nos, ad salutarem undam» Листа и была исполнена самим автором. Одночастное сочинение в стиле симфонической поэмы имеет несколько разнохарактерных разделов, каждому из которых соответствуют определённые строки псалма. Оно располагает к философскому размышлению и трогает душу своей глубиной и искренностью. В концерте примет участие талантливая певица Юлия Корпачева, постоянно выступающая в творческом содружестве с Региной Каменщиковой. Особый колорит концерту придадут виртуозные арии Вивальди в исполнении Юлии Корпачевой.

Исполнители:


Регина Каменщикова, орган
Юлия Корпачева, сопрано
(Санкт-Петербург)

Продолжительность концерта – 1 час 20 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



17 марта 2018, суббота, 19 часов
Божественные песнопения. Орган и хор
Храм святого Станислава
(Улица Союза Печатников 22)


Три абсолютно разные мессы прозвучат под сводами храма Святого Станислава в течение одного вечера в программе «Божественные песнопения». Лауреат международных конкурсов Детский хор «Легенда» под руководством Елены Светозаровой, поющий отнюдь не по-детски, и один из самых востребованных органистов современности Даниэль Зарецкий представят интереснейшую и неординарную программу. Концерт порадует премьерой – впервые в Петербурге прозвучит Месса для двухголосного женского или детского хора и органа ор 165 Александра Гречанинова, написанная в 1939 году. Гречанинову принадлежат как православные духовные сочинения, причем довольно смелые и новаторские, так и многочисленные мессы в сопровождении органа. В его наследии есть и духовные опусы свободного стиля, также с участием органа, который он очень любил. Самое известное сочинение из этой части творческого наследия композитора - Демественная литургия. Общее число произведений духовной направленности - 16. Кроме того, публика услышит практически неизвестное сочинение Гречанинова для органа соло – Адажио. Особый колорит этому вечеру открытий придаст солнечная звукопись Моцарта – Missa brevis соль мажор и Анданте для органа соло. И, конечно, ни один органный концерт не обходится без музыки Баха. Прозвучат три хоральные фантазии из знаменитой Органной мессы.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Три хоральные фантазии из Органной мессы:
Wir glauben BWV 680
Kyrie, Gott heiliger Geist BWV 671
Kyrie, Gott Vater in Ewigkeit BWV 669
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Missa brevis соль мажор KV 140
- Kyrie - Gloria - Credo - Sanctus - Benedictus - Agnus Dei
Вольфганг Амадей Моцарт Andante фа-мажор для органа KV 616
Александр Гречанинов (1864-1956) Adagio для органа, ор 159 N 1
Александр Гречанинов Месса для двухголосного женского или детского хора и органа ор 165 (1939). Первое исполнение в Санкт-Петербурге.

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов Детский хор «Легенда»
Художественный руководитель и дирижёр
Елена Светозарова
Заслуженный артист России Даниэль Зарецкий, орган
(Санкт-Петербург)

Продолжительность концерта – 1 час 20 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)





18 марта 2018, воскресенье, 16 часов
Органный концерт «Между Францией и Германией»
Цикл «Все симфонии Вьерна»
Храм святого Станислава
(Улица Союза Печатников 22)


18 марта в храме Святого Станислава состоится пятый концерт цикла «Все симфонии Луи Вьерна» В центре внимания – Симфония № 5. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери (1900 -1937), великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. С появлением инструмента нового типа – симфонического органа (эпохальный переворот в органостроении, связанный в первую очередь с именем гениального органостроителя Аристида Кавайе-Колля), произошел небывалый подъем французского органного искусства. На протяжении цикла «Все симфонии Вьерна», этот изумительный композитор каждый раз предстает в абсолютно разном и неожиданном окружении. Это и Бах, и Франк и даже Рахманинов! На этот раз компанию Вьерну составит его не менее выдающийся немецкий коллега – Макс Регер. Творчество этого всемирно признанного композитора и органиста перекинуло символический мост от позднего романтизма к неоклассике. Программу «Между Францией и Германией» представляют молодые талантливые петербургские органисты Ирина Климина и Андрей Маркелов.

Программа:
Макс Регер (1873 - 1916) Интродукция и пассакалия ре минор (1899)
Ирина Климина
Романс ля минор op. 80
Скерцо ре минор op. 65
Андрей Маркелов
Луи Вьерн (1870 - 1937)
Симфония № 5 ля минор op. 47:
I. Grave
II. Allegro molto marcato
III. Scherzo
IV. Largetto
V. Final

Исполнители:
Андрей Маркелов
Ирина Климина
(орган, Санкт-Петербург)

Продолжительность концерта – 1 час 20 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



24 марта 2018, суббота, 19 часов
Органный концерт «В кругу сонаты: Бах, Мендельсон, Райнбегер»
Храм святого Станислава
(Улица Союза Печатников 22)


Известный петербургский органист и исследователь Юрий Семенов предлагает совершить погружение в удивительный мир сонаты.
Вместе с музыкантом вы пройдете через уникальное повествование одной из шести баховских трио-сонат. Подобный тип сонаты с двумя мелодическими голосами и басом или солистом и клавиром долгое время широко использовался в барочной камерной музыке, но никогда еще три части произведения не исполнялись на одном инструменте. Искусная регистровка дает возможность достичь ярчайшей звуковой палитры. Трио-сонаты необычайно сложны для исполнения. Это настоящие шедевры, где в сравнительно небольшой хронометраж рукой гения вписана целая музыкальная история. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Соната № 4, которая прозвучит в концерте, по своей структуре приближается к симфоническо-сонатному циклу. Особый интерес представляют органные сонаты Райнбергера, продолжающие традиции Мендельсона и их «общего учителя – Иоганна Себастьяна Баха» В первой половине ХХ века музыка Райнбергера подверглась забвению, но сегодня переживает подлинный ренессанс.

Программа:

Пауль Хиндемит (1895-1963)
Соната №2
I.Lebhaft
II. Ruhig bewegt
III. Fuge: Mässig bewegt, heiter
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Трио-соната соль мажор BWV 530
Vivace
Lento
Allegro
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната №4 си-бемоль мажор op.65
Allegro con brio
Andante religiosо
Allegretto
Allegro maestoso e vivace
Йозеф Рейнбергер (1839-1901)
Соната-фантазия №2 ля-бемоль мажор ор.65
Grave. Allegro
Adagio espressivo
Finale Allegro

Исполнитель:
Юрий Семенов
(орган, Санкт-Петербург)

Продолжительность концерта – 1 час 20 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)



25 марта 2018, воскресенье, 16 часов
Органный гала-концерт «Французский сувенир»
Храм святого Станислава
(Улица Союза Печатников 22)


Органные уикенды продолжают добрую традицию – в течение одного концерта представлять целое сообщество органистов. На этот раз в центре внимания Зарина Скульская и пять ее воспитанников разных поколений. Выдающийся музыкант и педагог, она уже в течение 25 лет делится своим мастерством и талантом со своими многочисленными и успешными учениками, продолжая концертировать в городах России и Европы. В программе «Французский сувенир» будут представлены сочинения разных эпох: от изысканного барокко и бурного романтизма до эклектики наших дней. Прозвучит музыка Маршана, Франка, Видора, Алена и других авторов.

Исполнители:
Заряна Скульская
Ольга Бестужева,
Вячеслав Золотовский
Людмила Горохова
Андрей Куклинский
Сергей Герасимов
(орган, Нижний Новгород)

Продолжительность концерта – 1 час 20 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

Просмотров: 407 | Добавил: Admin38818 | Теги: органные уикенды в Старой Коломне, Храм св. Станислава, орган | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]