Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведенный по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаенном уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа».
Но это еще не все! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведет для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческий династии Бенуа, расположенное в церковной крипте.
Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нем нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856-1859 годов. В 1877-1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим.
Вы услышите произведения для органа эпохи барокко, представленной творчеством Иоганна Себастьяна Баха, и опусы композиторов-романтиков. В соборе при свечах для вас будут исполнены оригинальные сочинения. Орган покажет себя во всем полифоническом могуществе, стилизациями под старинную музыку и в романтическом великолепии.
Органные шедевры при свечах — музыка для истинных ценителей прекрасного!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Токката и фуга фа мажор BWV 540
- Хоральная прелюдия Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
- Чарльз Вильерс Станфорд (1852-1924). Прелюдия и в форме менуэта op. 88 № 1
- Прелюдия в форме чаконы op. 88 № 2
- Луи Вьерн (1870-1937). Berceuse («Колыбельная»), Pastorale («Пастораль»), Carillon («Карильон») из цикла «24 пьесы в свободном стиле»
- Александр Гильман (1837-1911). Соната для органа № 1 op. 42.
Исполнитель: Аида Глухова, орган.
Электронный орган Johannus.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта.