В Шведской церкви Святой Екатерины с марта 2025 года открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — всё это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждем вас!
Ночное барокко. Великий Бах. Мир барокко — это причудливые гармонии и математическая точность, пышность и великолепие, сплетенные в роскошный звучащий венок. Родина барокко — Италия, но в каждой европейской стране этот великолепный стиль развивался по-своему. Сегодня прозвучат шедевры Иоганна Себастьяна Баха.
Широчайших спектр органных жанров, в которых творил мастер представляет Лилия Кузнецова. Несмотря на глубину и философичность баховских опусов, они, неизменно находят отклик у самой широкой публики.
Концерт откроет написанная во французском стиле Фантазия соль мажор (Pièce d’Orgue), созданная в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки французского органиста Николя де Гриньи.
Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к его безграничному органному творчеству. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой.
Лейпцигские хоралы — сборник из 18 хоральных обработок, созданный Бахом в последнее десятилетие его жизни и подводящий определённый итог его творчества в этом жанре.
Основательно изучив творчество Антонио Вивальди, Бах создал гениальные органные транскрипции его струнных концертов, которые прочно укоренились в репертуаре органистов, а публика нередко приписывает эти шедевры именно Баху, а не Вивальди.
Вечер завершится самым известным органным сочинением — прозвучит Токката и фуга ре минор.
Великий Бах — прикосновение к вечности в мерцании свечей.
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор BWV 572
- Прелюдия и фуга ре минор BWV 539
- Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
- Три хоральные обработки из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»:
- Schmücke dich, o liebe Seele (Преобразись, возлюбленная душа) BWV 654
- Von Gott will ich nicht lassen (Я не оставлю Бога) BWV 658
- Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 659
- Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593:
- Без обозначения темпа — Adagio — Allegro
- Токката и фуга ре минор BWV 565
Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган
Электронный орган Johannus
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.