Искусство флейты в эпоху барокко и в XX веке

Продолжительность: 1 час 10 минут

Флейта – единственный инструмент, воспетый в легендах Древней Греции, коварное и манящее музыкальное орудие в руках весельчака-Пана.

Флейта универсальна, её голос – ведущий и в детском школьном ансамбле, и в симфоническом оркестре, и на праздничном параде. Её голос пластичен: это голос летнего утра и торжественного марша, голос одновременно романтичный и дерзкий. В программе концерта музыканты как раз и продемонстрируют противоположные грани флейтовой музыки.

Кстати, флейта, каковую мы привыкли видеть – не одиночка. У этого инструмента целое семейство, и на концерте Вы сможете услышать также и флейту-пикколо, уменьшенный вариант своей старшей сестры, один из самых высоких голосов оркестра. Довольно нечасто её можно услышать сольно, а тем более в дуэте со второй флейтой-пикколо, а также в дуэте с фортепиано – здесь Вы сможете услышать!

В первом отделении будут исполнены сочинения двух современников, двух титанов своего века– Антонио Вивальди и Георга Филиппа Телемана. Их время – начало начал, когда из неопределённости выкристаллизовывался жанр инструментального концерта. Тогда пробовали всё, в любых сочетаниях – соло, дуэты, трио, квартеты. Первое отделение –будто путешествие в прошлое, в эпоху барокко, пышную до чрезмерности и обильную на искусства.

Второе отделение перенесёт слушателей в другую эпоху. Двадцатый век принёс доселе неведомые и порой излишне смелые музыкальные открытия как для флейты, так и для флейты-пикколо. Во втором отделении будут представлены самые характерные штрихи из этого нового образа: буквально-таки диснеевская радость в «The Fluttering birds» Жана Женена, постмодернистская ясность «Воскресного утра» Яна Кларка. А вот «Кассиопея» Марина Рабадана, без преувеличения - ядромузыкального вечера, целая симфоническая поэма для двух флейт и фортепиано, вселенная многогранного флейтового звука.

Исполнят для вас эту программу Анастасия Канеева, артистка оркестра Мариинского театра, выпускница Санкт-Петербургской консерватории, совершенствовавшая своё мастерство в Штутгартской высшей школе музыки и театра; Варвара Воробьёва, артистка Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, также окончившая Санкт-Петербургскую консерваторию по специальности «Флейта» и аспирантуру консерватории по специальности «Камерный ансамбль», лауреат многочисленных конкурсов в России и за рубежом. За фортепиано – Галина Ефимова, выпускница Санкт-Петербургской консерватории и аспирантуры, лауреат международных конкурсов, заработавшая своё реноме в российских и зарубежных (Финляндия, Швейцария, Италия, Германия) гастрольных турах.

В программе:

  • Антонио Вивальди (1678–1741) – Концерт для двухфлейт-пикколо с оркестром до мажор
  • Георг Филипп Телеман (1681–1767) – Фантазии дляфлейты соло № 6 и №10
  • Марин Рабадан (род. 1978) – Cassiopeia (Кассиопея)для двух флейт и фортепиано
  • Франсуа Борн (1840–1920) – Блестящая фантазия натемы из оперы «Кармен» Жоржа Бизе для флейты и фортепиано
  • Жан Женен (1886–1962) – The Fluttering birds длядвух флейт-пикколо и фортепиано, op. 31
  • Ян Кларк (род. 1964) – Sunday morning для флейты ифортепиано

 

Исполнители:

  • Анастасия Канеева (флейта, флейта-пикколо)
  • Варвара Воробьёва (флейта, флейта-пикколо)
  • Галина Ефимова (фортепиано)