Ave Maria и гении барокко

Продолжительность: 1 час 10 минут

Органный концерт «Ave Maria и гении барокко»

Ave Maria и гении барокко — завораживающий ансамбль виолончели, которая своим удивительным тембром способна заменить человеческий голос, и всемогущего органа.

Аve Mariа — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные не только для голоса, но и для различных инструментальных составов. Татьяна Тутынина и Виталия Котова представляют роскошную программу, где наряду с самыми известными версиями молитвы, прозвучат ее варианты, созданные для органа соло.

Опус Баха-Гуно знаменит тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира. Аve Mariа Шуберта написана на текст нашумевшей в свое время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера», а не на канонический латинский текст. Аve Mariа, приписываемая Каччини, — мастерская мистификация петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова. Интересна история Ave Maria Астора Пьяццоллы. В оригинале музыка была написана для солирующего гобоя с оркестром и предназначена для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV». Оригинальное название пьесы — Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен ее вокальный вариант — Ave Maria, на стихи Роберто Бертоцци, который по завещанию композитора исполнила итальянская певица Мильва.

Сольный орган представлен золотом барокко. Иоганн Себастьян Бах — вершина немецкого барокко, гений, совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все существовавшие жанры, кроме оперы. Тщательно изучив творчество Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян создал ряд восхитительных органных транскрипций струнных концертов солнечного венецианца, вошедших в золотой фонд Короля инструментов.

Ave Maria — на языке музыки о вечном.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750) Концерт для органа N 5 ре минор (по Антонио Вивальди) BWV 596:

  • Allegro — Grave — Fuga
  • Largo e spicatto

Иоганн Себастьян Бах — Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria

Иоганн Себастьян Бах Ария из оркестровой сюиты N 3 ре мажор BWV 1068

Кис Шоненбек (*1947) Ave Maria для органа

Франц Шуберт (1797— 1828) Ave Maria

Иоганн Себастьян Бах Ариозо соль мажор

Алессандро Марчелло (1673— 1747) — Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750) Адажио из концерта для гобоя с оркестром

Астор Пьяццолла(1921 — 1992) Ave Maria

Oblivion (Забвение)

Камиль Сен-Санс (1835 — 1921) Ave Maria

Иоганн Себастьян Бах Соната для виолы да гамба и клавира ре мажор № 2 BWV 1028 (Adagio — Allegro — Andante — Allegro)

Владимир Вавилов (1925 — 1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)

Исполнители:

  • Татьяна Тутынина, виолончель
  • Виталия Котова, орган