Цикл концертов «Время органа»
Ave Maria и популярный орган при свечах — голос и орган под сводами старой церкви. Аve Mariа — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему. Программа концерта охватывает широчайший спектр версий Ave Maria от Баха до наших дней.
В музыкальных версиях Ave Maria не всегда использовался канонический текст. Один из шедевров родился из фортепианной импровизации Шарля Гуно на прелюдию до мажор Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира, а не менее известная Ave Maria Шуберта была положена на фрагмент нашумевшей поэмы Вальтера Скотта «Дева озера».
В этот вечер прозвучит и безусловный шедевр, приписываемый Джулио Каччини, но оказавшийся мастерской мистификацией петербургского лютниста и композитора Владимира Вавилова.
Наряду с версиями Сен-Санса и Керубини, в программе заявлены и малоизвестные в России сочинения Рубини и Ригини, Куулы и Ласманиса.
Французская музыкальная история представлена несколькими именами. Камиль Сен-Санс — одна из самых значимых и выдающихся фигур в сфере искусства Франции второй половины XIX века. Выдающийся пианист, органист и композитор, создатель своей музыкальной академии Сен-Санс был учителем Габриэля Форе и многих других талантливых музыкантов и оставил множество произведений.
Творческая жизнь выдающегося французского композитора, органиста, пианиста, дирижера, музыкального критика Габриэля Форе проходила в эпоху масштабных исторических перемен, а в чертах его стиля переплелись особенности двух столетий.
Орган соло представлен сочинениями Баха и Дюрюфле. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и великий философ Иоганн Себастьян Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни.
Морис Дюрюфле — продолжатель традиций основателя французской органной романтической школы Сезара Франка. Ярко одаренный композитор и виртуозный органист, он снискал славу последнего французского романтика. Его удивительная Фуга на тему перезвона часов собора города — редкий шанс заглянуть в старинный французский собор, услышать шепот столетий и перезвон колоколов.
Итальянский гость вечера — Нино Рота. Известно ли вам, что всемирно признанный король саундтреков к картинам культовых режиссёров получил фундаментальное классическое образование? Автор опер, балетов и симфоний, он взялся за свою первую киноработу исключительно из любопытства попробовать себя в абсолютно новом жанре.
Ave Maria — голос и орган в мерцании свечей!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Шарль Гуно (1818-1893). Ave Maria
- Доменико Рубини (1794-1854). Ave Maria
- Винченцо Ригини (1756-1812). Ave Maria
- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Хоральная прелюдия Wir glauben all`an einen Gott, Schopfer из цикла «Третья часть клавирных упражнений» BWV 680
- Камиль Сен-Санс (1835-1921). Ave Maria
- Габриэль Форе (1845-1924). Ave Maria
- Камиль Сен-Санс (1835-1921). Ave Maria
- Франц Шуберт (1797-1828). Ave Maria
- Камиль Сен-Санс (1835-1921). Ave Maria
- Морис Дюрюфле (1902-1986). Фуга на тему перезвона часов собора города Суассон
- Тойво Куула (1883-1918). Ave Maria
- Нино Рота (1911-1979). Salve Regina
- Александр Мозелер (1981*). Ave Maria
- Иоганн Себастьян Бах. Хоральная прелюдия Wachet auf, ruft uns die Stimme из цикла «Шюблеровские хоралы» BWV 645
- Марис Ласманис (1961*). Ave Maria
- Владимир Вавилов (1925-1973). Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Лауреаты международных конкурсов
- Надежда Дробышевская, сопрано
- Алла Морозова, орган