Ave Maria – вечная тема, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Приветствие Архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные уже в наши дни.
Любимые публикой петербургские музыканты Александра Зарянкина и Екатерина Маришкина исполнят сочинения, которые никого не могут оставить равнодушным. Наряду с такими шедеврами, как Ave Maria Шуберта и Баха-Гуно, Пьяццоллы и Сен-Санса, прозвучит и знаменитая мистификация XX – хит петербургского лютниста и композитора Владимира Вавилова, долгие годы приписываемый Джулио Каччини.
Орган соло представлен опусами Баха, Куперена, Гуриди и Хакима.Король рококо Франсуа Куперен, еще при жизни получивший титул «Великий», – представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII-XVIII веков. Он стал непревзойденным мастером клавесина и органа не только по количеству, но и по качеству написанного. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Яркий акцент программы – прикосновение к творчеству Хесуса Гуриди, баскского композитора ХХ столетия, чей самобытный стиль объединил традиции позднего романтизма, унаследованного от Вагнера, и аутентичную музыкальную культуру басков. Основанная на трёх григорианских мелодиях колоритнейшая пьесаGregoriana написана Наджи Хакимом, французском композитором и органистом ливанского происхождения, учеником знаменитого органиста, импровизатора и композитора Жана Лангле и преемником выдающегося Оливье Мессиана на посту органиста в церкви Святой Троицы в Париже.
Ave Maria – прикоснитесь к вечным и непреходящим ценностям в концерте потрясающего дуэта петербургских музыкантов.
Программа:
- Франсуа Куперен (1668 – 1773) Оффертуар
- Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) - Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
- Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759) Dignare
- Amen alleluia
- Иоганн Себастьян Бах Хоральная партита Ach, was soll Ich sunder machen? BWV 770
- Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
- Камиль Сен-Санс (1835 – 1921) Ave Maria
- Хесус Гуриди Бидаола (1886 – 1961) Оффертуар
- Астор Пьяццолла (1921– 1992) Ave Maria
- Наджи Хаким (1955*) Gregoriana
- Владимир Вавилов (1925 – 1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Исполнители:
- Лауреаты международных конкурсов
- Александра Зарянкина, сопрано
- Екатерина Маришкина, орган